Че Гевара

Че Гевара
Жанр: Strategy
Разработчик: Антитанк
Издатель: Media World
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.67 из 10
  • 5
  • 3
  • 27
Аргентинец Эрнесто Гевара, получивший от боевых товарищей прозвище "Че" за своё происхождение, был настоящим солдатом мировой революции и кумиром левой молодёжи 1960-х годов. Окончив медицинский факультет университета Буэнос-Айреса, он решил посвятить свою жизнь делу строительства коммунизма путём так называемого "экспорта" определённых идей (разумеется, не только в теоретической плоскости): сначала путешествовал по странам континентальной Латинской Америки, затем отправился на Остров Свободы, где под знаменем Фиделя Кастро в горах Сьерра-Маэстра воевал против войск диктатора Фульхенсио Батисты, даже придумав благодаря познаниям в химии собственный вариант зажигательной смеси, - а после победы шесть лет провёл на кубинской государственной службе, возглавляя сначала центральный банк, а затем министерство промышленности. Но мирная жизнь его не прельщала, - и потому вскоре солдат вновь отправился в путь: воевал в Заире и, по некоторым данным, в других странах Африки, а в 1966 году прибыл "делать революцию" в Боливию. Именно там ЦРУ наконец-то удалось - руками предателей собственного народа - расправиться с "самым опасным коммунистом в мире", перед авторитетом и харизмой которого оно столько лет трепетало. "Стреляй! Стреляй в меня, трус! Ты убьёшь всего лишь человека!" - таковы были последние слова команданте, брошенные перед расстрелом сержанту Терону, выпустившему в него девять пуль. Спустя несколько секунд сердце одного из величайших латиноамериканских революционеров XX века перестало биться. Ему было всего 39 лет...

Компьютерных игр о Че Геваре в западном мире никогда не делали, но оно и понятно: для них он был и навсегда останется врагом, несмотря на определённую популярность его знаменитой фотографии в самых разных кругах общества. Но постсоветские просторы - дело совсем другое. И в самом начале 2005 года на них такая вещь вышла-таки в свет: тактическая стратегия, заявленная чуть ли не как отечественный аналог весьма известной и востребованной в те годы серии Commandos. У последней, надо признать, было множество подражателей, причём в основном вполне качественных, - чего стоят одни только Desperados или Robin Hood; даже в Китае - и то создали свой вариант, The Mission 1937 (с которым, кстати, можно познакомиться у нас на сайте). Но увы: российская компания Antitank подошла к делу очень небрежно и поверхностно. У "Че Гевары" есть, если говорить честно и откровенно, всего лишь два достоинства: милейшая "мягкая" изометрическая спрайтовая графика (обруганная в редких рецензиях, - но мы-то смотрим с олдгеймерской точки зрения!), изображающая не особенно разнообразные, но всё-таки примечательные ландшафты в виде кубинских джунглей или военных баз (вода, правда, статичная, - ну и не страшно), и бодрая латиноамериканская музыка (спустя некоторое время, впрочем, начинающая надоедать). И, к сожалению, всё. Роликов нет, озвучки тоже. "Вводные" перед миссиями (всеми, а не только обучающей) содержат от силы два-три предложения - и к историческим событиям, происходившим на Кубе во второй половине 1950-х годов, де-факто никак не привязаны (а никаких других страниц жизненного пути товарища Че здесь не представлено в принципе). Тексты изобилуют пунктуационными ошибками, а порой и опечатками. Какой бы то ни было статистики по итогам выполнения заданий не приводится. Но всё это, конечно, меркнет перед невыразительным игровым процессом как таковым.

Сводится он к тому, что мы бродим по карте в поисках деревень, где есть высокий (но не стопроцентный) шанс пополнить свой отряд новыми бойцами. Последние делятся на семь разновидностей: штурмовики, снайперы, пулемётчики, миномётчики, техники (они же водители и артиллеристы), сапёры и медики. К чести разработчиков стоит отметить, что о главном герое они всё же явно кое-что почитали, ибо лечить он умеет и сам. Как только какой-то солдат выделен, в правой нижней части экрана появляется своего рода панель с иконками, означающими приказы, которые ему можно отдать. Некоторые из таковых наличествуют у любого из подопечных независимо от его специализации (так, для того чтобы солдат куда-то направился, нужно сначала нажать на "Идти", а затем указать точку на карте), тогда как другие (вроде ремонта техники, обезвреживания бомб или той же медицинской помощи) доступны лишь определённым бойцам. По ходу продвижения по местности есть шанс обнаружить боеприпасы к оружию, а также гаубицы, грузовики и даже танки (последними тремя единицами управляют техники). Формально любая миссия считается проигранной лишь в случае гибели самого Че Гевары, но очевидно, что успешно завершить абсолютное большинство из них без подручных не получится. К сожалению, сами задания разнообразием не отличаются (до чего-то добраться, что-то захватить или, наоборот, защитить...), а никакого "настоящего" тактического мышления не требуется: всё решается "грубой силой" и буквально несколькими "уловками"; к последним можно отнести, например, грамотное использование снайперов и миномётчиков (с "работой" последних следует быть осторожным, ибо их атака способна покалечить стоящих поблизости членов отряда) или отправку на разведку сапёров (минные поля встречаются здесь часто), а также использование зданий в качестве укрытий, если бой идёт в деревне или форте (солдаты могут заходить внутрь построек), и приказы лечь и ползти (в таком положении попасть в наших подопечных сложнее, а если такое и случится - то ущерб их здоровью окажется меньше). Искусственный интеллект противника невысок (в редких рецензиях справедливо отмечено, что здешние враги совершенно не реагируют на обнаружение трупов своих товарищей), но подчас это лишь усложняет, а не упрощает задачу: слуги диктатора Батисты склонны держаться вместе, а с запасом здоровья и меткостью у них обычно всё в порядке, поэтому "прогулкой по шоссе" зачистка от них джунглей и казарм всяко не станет.

...Но всё могло быть гораздо хуже! "Антитанку", на самом деле, следует сказать "спасибо" за множество вещей: нам подарили пусть довольно примитивную по своей сути, но отнюдь не "казуальную" тактическую стратегию на экзотическую и неожиданную тему, прекрасно работающую в среде Windows 98, не требующую для запуска шейдеров и прочей ерунды и не изуродованную трёхмерными моделями и эффектами. Другое дело, что если вспомнить, кому и чему она посвящена, то становится очень грустно: другой игры про Че Гевару (если не считать дополнения "Боливия" от тех же авторов) у нас практически наверняка никогда не будет, а данную можно (действительно можно) было бы сделать намного, намного лучше. И всё-таки познакомиться с данным образцом стоит, пожалуй, каждому начинающему революционеру: как бы ни было всё поверхностно и некачественно реализовано, это единственный шанс сделать хотя бы несколько шагов по следам легендарного команданте...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В отличии от Commandos, Desperados, The Mission 1937, враги в Че Геваре абсолютно глупы так как не реагируют на трупы своих собратьев по оружию и не стремятся поднять тревогу, значит их проще уничтожить. Тем более их количество всегда небольшое, а то что они держатся друг друга их не спасает, пусть в бегают по территории. Иногда конечно они реагируют на выстрелы, но редко. Опасными среди врагов могут быть только: снайперы, пулемётчики, офицеры. Среди техники угроза исходит от машин с вооружёнными солдатами, самолётов. Танки же любят стоять на месте и их легко уничтожаются, тем более они мало встречаются в самой игре. Ещё одни раздражающим моментом является то, что твои солдаты сами умеют автоматически прицеливаться и стрелять, иногда такое играет злую шутку с игроком и кажется что отряд сам управится. Отдельные претензия к снайперу который якобы такой меткий, однако способен часто не попадать в цель, долго целится. Разочаровали отсутствия эффекта от взрыва моста. Игра только один раз бросила вызов, это когда нужно защищать Че Гевару, там воздушная бомбардировка была, вдобавок огромное количество врага наступало. Всё же уровней очень мало, некоторые вообще можно пройти применяя одного снайпера, так что остальные оказываются лишним балластом. Идея была интересная, реализация оказалось слабой.