Динамичный и в меру забавный, но, к сожалению (или наоборот), довольно примитивный в плане игрового процесса южнокорейский платформер, выпущенный по лицензии одноимённого национального мультсериала, представляющего собой "знатное" искажение классического китайского романа XVI века "Путешествие на Запад".
Игра входит в целую линейку (и формально даже является её "первой частью"), в рамках которой выходили электронные развлечения разных жанров - от аркад до RPG - с тремя постоянными персонажами: мальчиком-обезьяной, антропоморфным хряком-байкером (иногда солдатом) и синекожим гоблином в плаще с капюшоном, вооружённым молотком. Все они доступны в качестве альтер эго и здесь, причём реализован его выбор оригинальнейшим образом: нам предлагается вытащить игрушку, изображающую кого-либо из них, с помощью автомата "батискаф". Конкретный сюжет, по всей видимости, отсутствует, а даже если и есть - то не имеет для происходящего абсолютно никакого значения. Определившись с протагонистом, мы просто проходим - в произвольном порядке - несколько эпизодов, оформленных в той или иной стилистике (цирк, лес, футуристический город...) и состоящих из ряда уровней.
Перспектива обзора, естественно, - вид сбоку. Любой персонаж умеет прыгать, а также обладает каким-либо оружием с бесконечным боезапасом: у мальчика-обезьяны это лазерный меч (позволяющий задевать врагов даже на некотором расстоянии), у хряка верная ракетница, а у гоблина, извините, его смертоносное зловонное дыхание, выглядящее как клубы жёлтого дыма. Есть несколько "жизней" (кстати, на момент старта их буквально пара), а также кое-какое здоровье в рамках каждой из них - увы, представленное в виде меняющей свой вид рожицы протагониста, а не привычной шкалы, вследствие чего оперативно отслеживать своё самочувствие довольно проблематично. Бонусы делятся на четыре вида: большая их часть (в основном всяческие продукты питания) предназначена лишь для увеличения счёта; некоторые способны восстанавливать здоровье, но из-за быстрого темпа и некоторой неочевидности процесса вычислить такие нелегко (например, автор описания сталкивался с ситуациями, когда конфеты, яблоки или банановая кожура в одних случаях явно повышали жизненный тонус, тогда как в других этого не наблюдалось); чрезвычайно редко встречающиеся зелёные капсулы дают дополнительную "жизнь"; и, наконец, бонусы для увеличения счёта, к которым относятся кости, белые шарики, палочки и тому подобные объекты.
При подборе вещей из этой категории увеличивается показатель, отображаемый в правом верхнем углу экрана рядом со значком мусорного бака; максимально возможное его значение - 99. На уровнях периодически можно находить идентичные упомянутой пиктограмме объекты - и сбрасывать в них "груз", получая за это очки. Поскольку игра корейская, то, увы, не обошлось без небольшой пошлости: предполагается, что персонаж переносит их в себе, поэтому... нет, к счастью, это не то, о чём вы наверняка подумали: он поворачивается к нам спиной и наклоняется над баком, вызывая рвоту (данный процесс никак не визуализирован и нам не показывается, но это всё равно мерзко!), а если "багаж" был большой, то по завершении процесса может смачно рыгнуть. Ничего более неприятного в игре не встретится.
Противники более-менее радуют своим разнообразием, хотя для каждого из миров характерны "свои" их типы, число которых обычно не превышает четырёх-пяти. Так, в цирке, например, нам противостоят девочки на моноциклах (одноколёсных велосипедах), швыряющиеся ножами, львы, исторгающие тонкие лазерные лучи из глаз, клоуны, дистанционно атакующие дуделками, панды, швыряющие огромные цветные мячики, и неубиваемые клоунские головы, венчающие собой гармошки, высовывающиеся из табакерок; а, скажем, в лесу враги представлены гориллами, танцующими бегемотихами в юбочках, большими бабочками и злобными цветками, - то есть чего-то, что могло бы поразить воображение, нет, но в целом всё вполне неплохо. Способов убивать недругов два: упоминавшееся выше единственное оружие - или напрыгивание сверху; последнее сложнее в исполнении и занимает больше времени, однако за каждое попадание по голове оппонента начисляются дополнительные очки. Сражения в данной игре отнюдь не простые: враги по большей части убиваются очень быстро, но присутствуют на уровнях в значительных количествах и, главное, постоянно возрождаются, поэтому останавливаться на месте очень не рекомендуется. В случае гибели персонаж возрождается на том же самом месте.
Для завершения уровня необходимо отыскать фигурку девушки в форме, являющуюся, судя по всему, пародией на распространённый в восточноазиатской массовой культуре образ "пхеньянских регулировщиц", - она же встречает нас и на старте каждого этапа. В конце эпизода предстоит вовсе не поединок с боссом, а какая-либо мини-игра: например, виртуальный тир с котами в роли мишеней или состязание с проворной обезьянкой в проглатывании падающих сверху из труб продуктов питания (сначала её ход, затем наш; если у неё больше очков - то нам на голову падает валун; всё логично и по-честному). Из опасностей можно выделить изредка встречаемые на земле шипы той или иной формы, но серьёзной угрозы они не представляют; платформенный элемент как таковой "средний" по сложности: смертельные пропасти, движущиеся и просто мелкие платформы наличествуют, но чего-то "зубодробительно" трудного именно в этом плане нет. Впрочем, обязательно обратите внимание, что для достижения успеха необходимо применять "множественные" прыжки, отталкиваясь в том числе от воздуха (нечто подобное можно наблюдать в Narara Hoppangman 2).
С визуальной стороны к игре сложно предъявить даже малейшие претензии: полное 2D, яркая и сочная палитра с тщательной прорисовкой, к тому же сдобренная множеством эффектов: к примеру, любой персонаж, оказавшись на краю платформы или обрыва, начинает истерично трястись и вопить (хотя падение с любой высоты здесь безвредно), а тот же гоблин, когда "парит" вниз, забавно надувает свой живот. Нельзя не отметить и озвучку, выполненную актёрами, работавшими над мультсериалом-первоисточником: разумеется, понравится она далеко не каждому, ибо, скажем так, очень специфична, - но приходится признавать, что для создания нужной атмосферы и "корейского" колорита эта составляющая очень важна. Вердикт - неплохой платформер, предназначенный скорее для кратковременного отдыха, нежели целенаправленного прохождения.
Игра входит в целую линейку (и формально даже является её "первой частью"), в рамках которой выходили электронные развлечения разных жанров - от аркад до RPG - с тремя постоянными персонажами: мальчиком-обезьяной, антропоморфным хряком-байкером (иногда солдатом) и синекожим гоблином в плаще с капюшоном, вооружённым молотком. Все они доступны в качестве альтер эго и здесь, причём реализован его выбор оригинальнейшим образом: нам предлагается вытащить игрушку, изображающую кого-либо из них, с помощью автомата "батискаф". Конкретный сюжет, по всей видимости, отсутствует, а даже если и есть - то не имеет для происходящего абсолютно никакого значения. Определившись с протагонистом, мы просто проходим - в произвольном порядке - несколько эпизодов, оформленных в той или иной стилистике (цирк, лес, футуристический город...) и состоящих из ряда уровней.
Перспектива обзора, естественно, - вид сбоку. Любой персонаж умеет прыгать, а также обладает каким-либо оружием с бесконечным боезапасом: у мальчика-обезьяны это лазерный меч (позволяющий задевать врагов даже на некотором расстоянии), у хряка верная ракетница, а у гоблина, извините, его смертоносное зловонное дыхание, выглядящее как клубы жёлтого дыма. Есть несколько "жизней" (кстати, на момент старта их буквально пара), а также кое-какое здоровье в рамках каждой из них - увы, представленное в виде меняющей свой вид рожицы протагониста, а не привычной шкалы, вследствие чего оперативно отслеживать своё самочувствие довольно проблематично. Бонусы делятся на четыре вида: большая их часть (в основном всяческие продукты питания) предназначена лишь для увеличения счёта; некоторые способны восстанавливать здоровье, но из-за быстрого темпа и некоторой неочевидности процесса вычислить такие нелегко (например, автор описания сталкивался с ситуациями, когда конфеты, яблоки или банановая кожура в одних случаях явно повышали жизненный тонус, тогда как в других этого не наблюдалось); чрезвычайно редко встречающиеся зелёные капсулы дают дополнительную "жизнь"; и, наконец, бонусы для увеличения счёта, к которым относятся кости, белые шарики, палочки и тому подобные объекты.
При подборе вещей из этой категории увеличивается показатель, отображаемый в правом верхнем углу экрана рядом со значком мусорного бака; максимально возможное его значение - 99. На уровнях периодически можно находить идентичные упомянутой пиктограмме объекты - и сбрасывать в них "груз", получая за это очки. Поскольку игра корейская, то, увы, не обошлось без небольшой пошлости: предполагается, что персонаж переносит их в себе, поэтому... нет, к счастью, это не то, о чём вы наверняка подумали: он поворачивается к нам спиной и наклоняется над баком, вызывая рвоту (данный процесс никак не визуализирован и нам не показывается, но это всё равно мерзко!), а если "багаж" был большой, то по завершении процесса может смачно рыгнуть. Ничего более неприятного в игре не встретится.
Противники более-менее радуют своим разнообразием, хотя для каждого из миров характерны "свои" их типы, число которых обычно не превышает четырёх-пяти. Так, в цирке, например, нам противостоят девочки на моноциклах (одноколёсных велосипедах), швыряющиеся ножами, львы, исторгающие тонкие лазерные лучи из глаз, клоуны, дистанционно атакующие дуделками, панды, швыряющие огромные цветные мячики, и неубиваемые клоунские головы, венчающие собой гармошки, высовывающиеся из табакерок; а, скажем, в лесу враги представлены гориллами, танцующими бегемотихами в юбочках, большими бабочками и злобными цветками, - то есть чего-то, что могло бы поразить воображение, нет, но в целом всё вполне неплохо. Способов убивать недругов два: упоминавшееся выше единственное оружие - или напрыгивание сверху; последнее сложнее в исполнении и занимает больше времени, однако за каждое попадание по голове оппонента начисляются дополнительные очки. Сражения в данной игре отнюдь не простые: враги по большей части убиваются очень быстро, но присутствуют на уровнях в значительных количествах и, главное, постоянно возрождаются, поэтому останавливаться на месте очень не рекомендуется. В случае гибели персонаж возрождается на том же самом месте.
Для завершения уровня необходимо отыскать фигурку девушки в форме, являющуюся, судя по всему, пародией на распространённый в восточноазиатской массовой культуре образ "пхеньянских регулировщиц", - она же встречает нас и на старте каждого этапа. В конце эпизода предстоит вовсе не поединок с боссом, а какая-либо мини-игра: например, виртуальный тир с котами в роли мишеней или состязание с проворной обезьянкой в проглатывании падающих сверху из труб продуктов питания (сначала её ход, затем наш; если у неё больше очков - то нам на голову падает валун; всё логично и по-честному). Из опасностей можно выделить изредка встречаемые на земле шипы той или иной формы, но серьёзной угрозы они не представляют; платформенный элемент как таковой "средний" по сложности: смертельные пропасти, движущиеся и просто мелкие платформы наличествуют, но чего-то "зубодробительно" трудного именно в этом плане нет. Впрочем, обязательно обратите внимание, что для достижения успеха необходимо применять "множественные" прыжки, отталкиваясь в том числе от воздуха (нечто подобное можно наблюдать в Narara Hoppangman 2).
С визуальной стороны к игре сложно предъявить даже малейшие претензии: полное 2D, яркая и сочная палитра с тщательной прорисовкой, к тому же сдобренная множеством эффектов: к примеру, любой персонаж, оказавшись на краю платформы или обрыва, начинает истерично трястись и вопить (хотя падение с любой высоты здесь безвредно), а тот же гоблин, когда "парит" вниз, забавно надувает свой живот. Нельзя не отметить и озвучку, выполненную актёрами, работавшими над мультсериалом-первоисточником: разумеется, понравится она далеко не каждому, ибо, скажем так, очень специфична, - но приходится признавать, что для создания нужной атмосферы и "корейского" колорита эта составляющая очень важна. Вердикт - неплохой платформер, предназначенный скорее для кратковременного отдыха, нежели целенаправленного прохождения.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어