Последняя часть мультижанровой эпопеи Narara Superboard, созданной в Южной Корее по мотивам одноимённого национального мультсериала, - двумерный платформер с видом сбоку, по праву считающийся одной из лучших игр своего времени и направления. Первое и самое главное, с чего стоит начать рассказ о нём, - это поддержка сразу пяти языков: явление для корейского игростроения, не побоимся данного слова, уникальное. Соответствующий выбор, правда, затрагивает лишь тексты и оставляет нетронутой колоритнейшую (пусть и весьма своеобразную) озвучку, - но поскольку наряду с родным для авторов корейским, японским и китайским поддерживаются ещё и английский с французским, то теперь почти каждый человек сможет если не понять сюжет, то как минимум без проблем сориентироваться в меню и опциях. Больше никаких кружочков и палочек, товарищи, несмотря на происхождение игры: всё, что нужно сделать, - это найти в нём "карточку" с перечнем языков (ибо по умолчанию всё будет на хангыле, конечно же).
Игра разделена на две не связанных друг с другом составляющие: "action" и "adventure". Вторая представляет собой совершенно не то, о чём, скорее всего, сейчас подумали поклонники спокойных приключенческих игр, и этот режим мы рассмотрим кратко и в конце описания, ибо аркадный, понятное дело, куда интереснее. На выбор нам предлагается пять героев из мультсериала: уже знакомые по другим играм мальчик-обезьяна, антропоморфный хряк и синекожий гоблин в капюшоне и с молотком, а также остроухий патлатый мальчик, похожий на девочку, и пожилой монах; мы наконец-то можем без проблем прочитать их имена!.. Что же касается сюжета, то перед каждым уровнем протагонист пускается в довольно длительный и дублируемый субтитрами монолог, с содержанием которого в этой игре мы опять-таки можем познакомиться на понятном английском языке, но... В общем, то ли переводчики так плохо работали, то ли во всех корейских играх тексты настолько бессвязные и бессмысленные, - читать мы вам это в любом случае не рекомендуем. Так что давайте лучше обратимся к корееязычному сектору Интернета, где тамошние рецензенты поясняют суть происходящего буквально в нескольких словах: у человека-обезьяны какой-то злодей украл его любимые нунчаки, и теперь примату (или кому-то из его товарищей) нужно их вернуть. Для платформера такой завязки вполне достаточно.
Перспектива обзора в аркадном режиме - вид сбоку. Любой из протагонистов умеет прыгать и имеет "базовое" дальнобойное оружие с бесконечным боезапасом (у гоблина, например, это его любимый молоток, ставший метательным предметом, доступным в неограниченном количестве, - хотя вблизи им тоже можно наносить удары), задействуемое по нажатию "X". Кроме того, после убийства некоторых оппонентов есть шанс получить так называемые "призрачные игральные карты", дающие то или иное дополнительное вооружение (за его активацию отвечает "C"), подчас весьма необычное (скажем, мощный водяной пистолет), или какую-нибудь временную способность; понятно, что самыми ценными можно разжиться после побед над боссами. Другой важный момент - летающие скейтборды из мультсериала-первоисточника: парадоксально, но из всех частей серии, содержащей в своём заголовке слово "Superboard", они появились только здесь. Подобный бонус выбрасывается периодически встречаемыми безвредными жёлтыми пушками - и даёт возможность персонажу летать с довольно высокой скоростью; к сожалению, существование этой штуковины ограничено по времени, причём таймер на экране не показывается. У героя есть несколько "жизней" (в случае потери таковой возрождение происходит на месте гибели) и некоторый запас здоровья (HP) и брони (SF), отображающийся в левом верхнем углу экрана в виде шкал, значения которых возрастают по мере сбора соответствующих бонусов. Второй из упомянутых показателей, на момент старта имеющий нулевую отметку, восполняется жёлтыми шариками - и очень медленно: нужно собрать больше десятка таких объектов, чтобы появилось хотя бы одно деление на шкале. Что же касается восстановления жизненного тонуса, то способ делать это очень жесток: необходимо убивать неагрессивных крылатых фей, после гибели оставляющих сердечко либо какой-нибудь продукт питания, существенно улучшающий наше самочувствие. Изредка такие бонусы встречаются и сами по себе.
Враги весьма разнообразны и относительно сюрреалистичны: от розовых динозавриков, стреляющих шариками из своих задов (ну вот не могут корейцы без хотя бы минимальной пошлости...), огромных прямоходящих свиней, плюющихся леденцами, "петрушек" верхом на мячиках, людей в костюмах чёртиков - до высокорослых волшебников, синих кусков разумной слизи, зелёных дракончиков с косичками, зелёных же гуманоидов в средневековых китайских шляпах, сиреневых крылатых девочек (очень неприятные противники, - не путайте их с упомянутыми выше малютками, с помощью которых можете лечиться), зеленокожих бабушек в платочках, стреляющих собственными челюстями (!), и так далее, - причём зелёные турели, в отличие от жёлтых, очень даже опасны. Большинство врагов убивается вовсе не с одного попадания, а их заряды (все оппоненты ведут здесь бой в основном дистанционно) порой - если были выпущены под особо неудачным для нас углом - способны чуть ли не на протяжении всего уровня преследовать протагониста, пока не врежутся в него либо в какой-то элемент ландшафта; как и в Narara Superboard Oejeon: Sa Ojeong Land Daesodong, почти сразу же после убийства недруги возрождаются, поэтому стремиться "убить их всех" ни в коем случае не стоит. Обратите также внимание на довольно часто встречающиеся на полу шипы: контакт с ними не приводит к летальному исходу, но всё-таки отнимает приличное количество здоровья. В конце каждого эпизода предстоит схватка с относительно колоритным боссом (и, увы, отнюдь не один на один), которой будет предшествовать длительный диалог. Как и в других играх данной линейки, в озвучке приняли участие профессиональные актёры дубляжа, работавшие над мультсериалом-первоисточником, так что, как уже отмечалось выше, звуковое сопровождение вышло замечательным. Этапы по антуражу тоже более-менее отличаются друг от друга: футуристические туннели, пустыня, лес, ледяной мир и так далее.
Упоминавшийся выше "adventure-режим" представляет собой, как сказано в корейских рецензиях, аналог неких местных карточных онлайн-игр (вот ведь кошмар...), но, разумеется, однопользовательский. После выбора альтер эго и соперника (из всё тех же пяти персонажей) и трёх карт (у каждой из которых есть описание её эффекта) мы видим - в изометрической перспективе - фигурки участников поединка, стоящие на изогнутой полоске, состоящей из ячеек-шестиугольников с разными изображениями на них. Задача - дойти до конца этой "змейки" раньше оппонента, бросая кубик с отмеченными на нём числами (так что элемент удачи тут тоже присутствует, и немалый), применяя взятые перед стартом карты для достижения каких-либо результатов (увеличить свою боевую мощь или уменьшить таковую у оппонента, сжечь чужую карту и так далее) и выигрывая по ходу действия новые (или проигрывая). Честно говоря, детально разбираться во всём этом совершенно не хочется - даже несмотря на наличие и у данной составляющей полной англофикации.
Что касается графики, то здесь всё почти отлично: ладные модельки персонажей, приятная "мягкая" палитра, красочные эффекты взрывов и выстрелов. Отдельные задние фоны смотрятся слегка аляповато, а гримас враги не строят, но на эти условные недостатки запросто можно не обращать внимания. Вердикт - великолепная игра в своей "нише", способная подарить олдгеймерам много радостных часов и особенно рекомендуемая ввиду наличия официального - при этом, кстати, не ставшего доступным "большому миру" - перевода на английский язык.
Игра разделена на две не связанных друг с другом составляющие: "action" и "adventure". Вторая представляет собой совершенно не то, о чём, скорее всего, сейчас подумали поклонники спокойных приключенческих игр, и этот режим мы рассмотрим кратко и в конце описания, ибо аркадный, понятное дело, куда интереснее. На выбор нам предлагается пять героев из мультсериала: уже знакомые по другим играм мальчик-обезьяна, антропоморфный хряк и синекожий гоблин в капюшоне и с молотком, а также остроухий патлатый мальчик, похожий на девочку, и пожилой монах; мы наконец-то можем без проблем прочитать их имена!.. Что же касается сюжета, то перед каждым уровнем протагонист пускается в довольно длительный и дублируемый субтитрами монолог, с содержанием которого в этой игре мы опять-таки можем познакомиться на понятном английском языке, но... В общем, то ли переводчики так плохо работали, то ли во всех корейских играх тексты настолько бессвязные и бессмысленные, - читать мы вам это в любом случае не рекомендуем. Так что давайте лучше обратимся к корееязычному сектору Интернета, где тамошние рецензенты поясняют суть происходящего буквально в нескольких словах: у человека-обезьяны какой-то злодей украл его любимые нунчаки, и теперь примату (или кому-то из его товарищей) нужно их вернуть. Для платформера такой завязки вполне достаточно.
Перспектива обзора в аркадном режиме - вид сбоку. Любой из протагонистов умеет прыгать и имеет "базовое" дальнобойное оружие с бесконечным боезапасом (у гоблина, например, это его любимый молоток, ставший метательным предметом, доступным в неограниченном количестве, - хотя вблизи им тоже можно наносить удары), задействуемое по нажатию "X". Кроме того, после убийства некоторых оппонентов есть шанс получить так называемые "призрачные игральные карты", дающие то или иное дополнительное вооружение (за его активацию отвечает "C"), подчас весьма необычное (скажем, мощный водяной пистолет), или какую-нибудь временную способность; понятно, что самыми ценными можно разжиться после побед над боссами. Другой важный момент - летающие скейтборды из мультсериала-первоисточника: парадоксально, но из всех частей серии, содержащей в своём заголовке слово "Superboard", они появились только здесь. Подобный бонус выбрасывается периодически встречаемыми безвредными жёлтыми пушками - и даёт возможность персонажу летать с довольно высокой скоростью; к сожалению, существование этой штуковины ограничено по времени, причём таймер на экране не показывается. У героя есть несколько "жизней" (в случае потери таковой возрождение происходит на месте гибели) и некоторый запас здоровья (HP) и брони (SF), отображающийся в левом верхнем углу экрана в виде шкал, значения которых возрастают по мере сбора соответствующих бонусов. Второй из упомянутых показателей, на момент старта имеющий нулевую отметку, восполняется жёлтыми шариками - и очень медленно: нужно собрать больше десятка таких объектов, чтобы появилось хотя бы одно деление на шкале. Что же касается восстановления жизненного тонуса, то способ делать это очень жесток: необходимо убивать неагрессивных крылатых фей, после гибели оставляющих сердечко либо какой-нибудь продукт питания, существенно улучшающий наше самочувствие. Изредка такие бонусы встречаются и сами по себе.
Враги весьма разнообразны и относительно сюрреалистичны: от розовых динозавриков, стреляющих шариками из своих задов (ну вот не могут корейцы без хотя бы минимальной пошлости...), огромных прямоходящих свиней, плюющихся леденцами, "петрушек" верхом на мячиках, людей в костюмах чёртиков - до высокорослых волшебников, синих кусков разумной слизи, зелёных дракончиков с косичками, зелёных же гуманоидов в средневековых китайских шляпах, сиреневых крылатых девочек (очень неприятные противники, - не путайте их с упомянутыми выше малютками, с помощью которых можете лечиться), зеленокожих бабушек в платочках, стреляющих собственными челюстями (!), и так далее, - причём зелёные турели, в отличие от жёлтых, очень даже опасны. Большинство врагов убивается вовсе не с одного попадания, а их заряды (все оппоненты ведут здесь бой в основном дистанционно) порой - если были выпущены под особо неудачным для нас углом - способны чуть ли не на протяжении всего уровня преследовать протагониста, пока не врежутся в него либо в какой-то элемент ландшафта; как и в Narara Superboard Oejeon: Sa Ojeong Land Daesodong, почти сразу же после убийства недруги возрождаются, поэтому стремиться "убить их всех" ни в коем случае не стоит. Обратите также внимание на довольно часто встречающиеся на полу шипы: контакт с ними не приводит к летальному исходу, но всё-таки отнимает приличное количество здоровья. В конце каждого эпизода предстоит схватка с относительно колоритным боссом (и, увы, отнюдь не один на один), которой будет предшествовать длительный диалог. Как и в других играх данной линейки, в озвучке приняли участие профессиональные актёры дубляжа, работавшие над мультсериалом-первоисточником, так что, как уже отмечалось выше, звуковое сопровождение вышло замечательным. Этапы по антуражу тоже более-менее отличаются друг от друга: футуристические туннели, пустыня, лес, ледяной мир и так далее.
Упоминавшийся выше "adventure-режим" представляет собой, как сказано в корейских рецензиях, аналог неких местных карточных онлайн-игр (вот ведь кошмар...), но, разумеется, однопользовательский. После выбора альтер эго и соперника (из всё тех же пяти персонажей) и трёх карт (у каждой из которых есть описание её эффекта) мы видим - в изометрической перспективе - фигурки участников поединка, стоящие на изогнутой полоске, состоящей из ячеек-шестиугольников с разными изображениями на них. Задача - дойти до конца этой "змейки" раньше оппонента, бросая кубик с отмеченными на нём числами (так что элемент удачи тут тоже присутствует, и немалый), применяя взятые перед стартом карты для достижения каких-либо результатов (увеличить свою боевую мощь или уменьшить таковую у оппонента, сжечь чужую карту и так далее) и выигрывая по ходу действия новые (или проигрывая). Честно говоря, детально разбираться во всём этом совершенно не хочется - даже несмотря на наличие и у данной составляющей полной англофикации.
Что касается графики, то здесь всё почти отлично: ладные модельки персонажей, приятная "мягкая" палитра, красочные эффекты взрывов и выстрелов. Отдельные задние фоны смотрятся слегка аляповато, а гримас враги не строят, но на эти условные недостатки запросто можно не обращать внимания. Вердикт - великолепная игра в своей "нише", способная подарить олдгеймерам много радостных часов и особенно рекомендуемая ввиду наличия официального - при этом, кстати, не ставшего доступным "большому миру" - перевода на английский язык.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Изометрия
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Пошаговая
Мультижанровая
Платформер - Язык:
Français
한국어
中文
日本語
English