Заключительная часть тетралогии южнокорейских платформеров по мотивам одноимённого японского юмористического аниме конца 1980-х годов, посвящённого приключениям Ампаммана - смешного супергероя, выпеченного из хлеба.
О сюжете, к сожалению, ничего не известно, - но данное обстоятельство с учётом поджанра едва ли можно считать недостатком. Перед стартом разрешается выбрать одного из двух протагонистов: либо собственно Ампаммана, либо - внимание, наконец-то! - главного антагониста оригинального сериала, главаря инопланетных бактерий Байкинмана; перспектива обзора - вид сбоку. Игра разделена на несколько эпизодов в том или ином антураже (доисторический лес, снежные поля, пустыня, джунгли и так далее), каждый из которых включает определённое количество уровней. В верхней части экрана слева направо размещены элементы интерфейса: число оставшихся "жизней"; текущий счёт по очкам; три первоначально пустых ячейки, в которых разместятся драгоценные камни, после того как мы их найдём, - это обязательное условие завершения любого этапа; квадрат с текущим типом боеприпасов; две шкалы, показывающих соответственно запас здоровья в рамках данной "жизни" (красная) - и воздуха (синяя), расходуемого в случае погружения протагониста под воду. Текст ограничен шестью словами (три пункта меню и три "пояснения" касательно вышеописанных составляющих), причём все они на английском языке (на корейском - только название на титульном экране). За прыжки отвечает "A", за атаку - "S".
В качестве упомянутых выше боеприпасов используются, как это ни странно, различные - но не любые из встречающихся в игре - виды хлебобулочных изделий: достаточно взять, скажем, один бонус-каравай - и у протагониста оказывается бесконечное их число для метания во врагов; впоследствии его заменяет батон и так далее; иными словами, риска остаться беззащитным здесь нет, но стоит отметить, что напрыгиванием сверху в данной игре, в отличие от многих подобных, убить никого нельзя. Бонусов формально огромное количество, в основном это разнообразная пища: всевозможные фрукты, овощи, ягоды и другие плоды, куриные ножки, целые гнёзда яиц, рыба, леденцы, мороженое, кое-какие мучные изделия (не являющиеся боеприпасами) и так далее, а также, например, надписи, - но всё это служит исключительно делу увеличения счёта. Аптечки встречаются очень редко (в том числе могут, как и прочие предметы, выпадать из поверженных недругов) - и даже выглядят по-разному: так, иногда это хлеб с белой глазастой головой (!) или, скажем, густо покрытый кремом пирог.
Для каждого "мира" характерны собственные типы противников; в первом - доисторическом - это четыре вида первобытных людей (три разновидности мужчин, вооружённых дубинами, топорами и метательными копьями, а также женщины - тоже с дубинами), прямоходящие огнедышащие драконы, птеродактили, бомбардирующие героя костями (!), маленькие антропоморфные груши (!), пчёлы, тараканы, светло-красные гуманоиды с трубочками на головах, метающие копья, и так далее; то есть в целом, конечно, неплохо, но никаких истинно сюрреалистичных и поражающих воображение существ, ради лицезрения которых многие люди и играют в корейские платформеры, здесь нет; также стоит отметить, что общее количество врагов на каждом уровне сравнительно невелико, да и вообще сложность никогда не превышает условной "средней" отметки - особенно с учётом того, что в случае гибели персонаж восстанавливается прямо на месте своей смерти и может запросто продолжить бой с сокрушившим его (и уже раненым) врагом, а сами создания практически никогда не преследуют его (и некоторых из них даже реально обойти и затем расстрелять со спины!). Боссы в конце этапов, разумеется, присутствуют, но опять-таки отнюдь не являются "зубодробительными". Ловушки - в виде, например, костров на земле или колючих зарослей - иногда встречаются, но легко обходятся и в любом случае отнимают немного здоровья, даже если в них угодишь.
Платформенный элемент в Narara Hoppangman 4 имеет одну очень важную особенность: для достижения успеха здесь критически важно пользоваться так называемым "двойным" прыжком (для его претворения в жизнь достаточно просто быстро дважды нажать "A"), позволяющим брать большую высоту и попадать в области, не доступные иным путём; что особенно интересно, выполнять его можно не только "с земли", но и прямо в воздухе, используя в качестве точки отталкивания, извините, пустоту: это совершенно неочевидно, но без применения подобного "приёма" некоторые участки не преодолеть. Кроме того, герою предстоит карабкаться по верёвкам (как вертикальным, так и горизонтальным) и перепрыгивать с одной на другую, а равно и использовать дружественно настроенных черепашек в качестве трамплинов для особо "мощных" прыжков. С последними существами (причинить им вред, кстати, невозможно при всём желании) связан один раздражающий момент: они медленно движутся туда-сюда, часто останавливаясь, - а порой необходимо, чтобы животное оказалось в конкретной точке, чтобы запрыгнуть с его панциря в нужное место. Наконец, в отдельных ситуациях придётся искать тех же черепашек "вслепую" (дабы опять же оттолкнуться от них) - или на протяжении пары секунд терять из виду героя, зашедшего за какой-нибудь элемент ландшафта. Вместе с тем в механике прыжков и самой "архитектуре "сложности не так много: смертельные пропасти иногда встречаются, но нет нужды высчитывать точки опоры для осуществления прыжков между платформами, равно как и среди последних не наблюдается маленьких, исчезающих, обрушивающихся и прочих неприятных типов (движущиеся, впрочем, есть, но не доставляют особых хлопот); единственную реальную трудность может представлять уже упоминавшаяся "чехарда" с верёвками.
С точки зрения графики игра выглядит гораздо лучше множества прочих корейских аркад начала тысячелетия: задние фоны прорисованы великолепно, их палитра иногда вызывает ассоциации чуть ли не с акварельной живописью; модельки существ тоже неплохо проработаны, да и определённые анимационные эффекты имеются - в основном связанные с гримасами боли, которые герой и его противники строят после получения ранений. Разумеется, уровень насилия минимизирован: нет крови, а поверженные супостаты просто растворяются в воздухе, - вкупе с относительно невысокой сложностью и общей "дружелюбной" атмосферой последнее вполне позволяет рекомендовать данную вещь самой широкой категории игроков, включая детей и не слишком любящих платформеры людей.
О сюжете, к сожалению, ничего не известно, - но данное обстоятельство с учётом поджанра едва ли можно считать недостатком. Перед стартом разрешается выбрать одного из двух протагонистов: либо собственно Ампаммана, либо - внимание, наконец-то! - главного антагониста оригинального сериала, главаря инопланетных бактерий Байкинмана; перспектива обзора - вид сбоку. Игра разделена на несколько эпизодов в том или ином антураже (доисторический лес, снежные поля, пустыня, джунгли и так далее), каждый из которых включает определённое количество уровней. В верхней части экрана слева направо размещены элементы интерфейса: число оставшихся "жизней"; текущий счёт по очкам; три первоначально пустых ячейки, в которых разместятся драгоценные камни, после того как мы их найдём, - это обязательное условие завершения любого этапа; квадрат с текущим типом боеприпасов; две шкалы, показывающих соответственно запас здоровья в рамках данной "жизни" (красная) - и воздуха (синяя), расходуемого в случае погружения протагониста под воду. Текст ограничен шестью словами (три пункта меню и три "пояснения" касательно вышеописанных составляющих), причём все они на английском языке (на корейском - только название на титульном экране). За прыжки отвечает "A", за атаку - "S".
В качестве упомянутых выше боеприпасов используются, как это ни странно, различные - но не любые из встречающихся в игре - виды хлебобулочных изделий: достаточно взять, скажем, один бонус-каравай - и у протагониста оказывается бесконечное их число для метания во врагов; впоследствии его заменяет батон и так далее; иными словами, риска остаться беззащитным здесь нет, но стоит отметить, что напрыгиванием сверху в данной игре, в отличие от многих подобных, убить никого нельзя. Бонусов формально огромное количество, в основном это разнообразная пища: всевозможные фрукты, овощи, ягоды и другие плоды, куриные ножки, целые гнёзда яиц, рыба, леденцы, мороженое, кое-какие мучные изделия (не являющиеся боеприпасами) и так далее, а также, например, надписи, - но всё это служит исключительно делу увеличения счёта. Аптечки встречаются очень редко (в том числе могут, как и прочие предметы, выпадать из поверженных недругов) - и даже выглядят по-разному: так, иногда это хлеб с белой глазастой головой (!) или, скажем, густо покрытый кремом пирог.
Для каждого "мира" характерны собственные типы противников; в первом - доисторическом - это четыре вида первобытных людей (три разновидности мужчин, вооружённых дубинами, топорами и метательными копьями, а также женщины - тоже с дубинами), прямоходящие огнедышащие драконы, птеродактили, бомбардирующие героя костями (!), маленькие антропоморфные груши (!), пчёлы, тараканы, светло-красные гуманоиды с трубочками на головах, метающие копья, и так далее; то есть в целом, конечно, неплохо, но никаких истинно сюрреалистичных и поражающих воображение существ, ради лицезрения которых многие люди и играют в корейские платформеры, здесь нет; также стоит отметить, что общее количество врагов на каждом уровне сравнительно невелико, да и вообще сложность никогда не превышает условной "средней" отметки - особенно с учётом того, что в случае гибели персонаж восстанавливается прямо на месте своей смерти и может запросто продолжить бой с сокрушившим его (и уже раненым) врагом, а сами создания практически никогда не преследуют его (и некоторых из них даже реально обойти и затем расстрелять со спины!). Боссы в конце этапов, разумеется, присутствуют, но опять-таки отнюдь не являются "зубодробительными". Ловушки - в виде, например, костров на земле или колючих зарослей - иногда встречаются, но легко обходятся и в любом случае отнимают немного здоровья, даже если в них угодишь.
Платформенный элемент в Narara Hoppangman 4 имеет одну очень важную особенность: для достижения успеха здесь критически важно пользоваться так называемым "двойным" прыжком (для его претворения в жизнь достаточно просто быстро дважды нажать "A"), позволяющим брать большую высоту и попадать в области, не доступные иным путём; что особенно интересно, выполнять его можно не только "с земли", но и прямо в воздухе, используя в качестве точки отталкивания, извините, пустоту: это совершенно неочевидно, но без применения подобного "приёма" некоторые участки не преодолеть. Кроме того, герою предстоит карабкаться по верёвкам (как вертикальным, так и горизонтальным) и перепрыгивать с одной на другую, а равно и использовать дружественно настроенных черепашек в качестве трамплинов для особо "мощных" прыжков. С последними существами (причинить им вред, кстати, невозможно при всём желании) связан один раздражающий момент: они медленно движутся туда-сюда, часто останавливаясь, - а порой необходимо, чтобы животное оказалось в конкретной точке, чтобы запрыгнуть с его панциря в нужное место. Наконец, в отдельных ситуациях придётся искать тех же черепашек "вслепую" (дабы опять же оттолкнуться от них) - или на протяжении пары секунд терять из виду героя, зашедшего за какой-нибудь элемент ландшафта. Вместе с тем в механике прыжков и самой "архитектуре "сложности не так много: смертельные пропасти иногда встречаются, но нет нужды высчитывать точки опоры для осуществления прыжков между платформами, равно как и среди последних не наблюдается маленьких, исчезающих, обрушивающихся и прочих неприятных типов (движущиеся, впрочем, есть, но не доставляют особых хлопот); единственную реальную трудность может представлять уже упоминавшаяся "чехарда" с верёвками.
С точки зрения графики игра выглядит гораздо лучше множества прочих корейских аркад начала тысячелетия: задние фоны прорисованы великолепно, их палитра иногда вызывает ассоциации чуть ли не с акварельной живописью; модельки существ тоже неплохо проработаны, да и определённые анимационные эффекты имеются - в основном связанные с гримасами боли, которые герой и его противники строят после получения ранений. Разумеется, уровень насилия минимизирован: нет крови, а поверженные супостаты просто растворяются в воздухе, - вкупе с относительно невысокой сложностью и общей "дружелюбной" атмосферой последнее вполне позволяет рекомендовать данную вещь самой широкой категории игроков, включая детей и не слишком любящих платформеры людей.
- Главный герой:
Супергерой
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어