Третья часть тетралогии платформеров по мотивам японского мультсериала, созданных в Южной Корее. Главный герой (и протагонист всех четырёх игр) - комический супергерой Ампамман, выпеченный из хлеба и сражающийся с инопланетными бактериями, мечтающими поселиться на нашей планете (именно на этом строится сюжет что первоисточника, что любого из его компьютерных воплощений, включая данное).
Если бы не одно обстоятельство, которого мы коснёмся ниже, то Narara Hoppangman 3 могла бы стать лучшей во всей линейке, ибо в год её выпуска в Южной Корее как раз начинался настоящий расцвет платформенного направления. Во-первых, Ампамман, представленный, естественно, в перспективе "сбоку", наконец-то получил способность летать (которая имелась у него в аниме, но отсутствовала в двух предыдущих играх серии): за полёт отвечают "A" и круглая шкала в правом нижнем углу экрана, начинающая сокращаться, как только он взмывает в воздух, но довольно быстро восполняемая (сама по себе) при приземлении, возможном в любой момент по нашему желанию (если запас энергии для полёта обнуляется, то падение с какой угодно высоты безвредно); пройти игру без её применения невозможно в принципе. Во-вторых, сражается герой по-прежнему своими кулаками (за атаку отвечает "X"), но может собирать два вида "профильных" бонусов: боксёрские перчатки, существенно (и автоматически) увеличивающие силу удара, и идентичные собственной головы, метаемые по нажатию "C". Само собой, способность к прыжкам ("Z"), пусть и безвредным для оппонентов, но довольно важным для прохождения, тоже имеется. В остальном всё как будто более-менее стандартно: есть несколько "жизней" и определённый запас здоровья в рамках каждой из них, выраженный в виде крупной шкалы в левой верхней части экрана и восполняемый посредством сбора банок с вареньем или, например, красных длинных пилюль. Бонусов для увеличения счёта, как ни удивительно, нет (этот показатель растёт по мере убийства врагов) - а есть только действительно полезные: например, наличествует шанс отыскать ботинки-скороходы, на время дающие способность перемещаться гораздо быстрее. Нашлось место и ключам, определённое количество которых необходимо собрать для завершения этапа.
Поскольку, как уже было сказано выше, игра выпущена в "классический" период, то бестиарий способен сильно порадовать ценителей: да, само собой, бактерии - по-прежнему разнообразные и в том числе летающие (например, коричневые шарики со щупальцами) - здесь имеются, но среди врагов присутствуют также парящие духи в хламидах тех или иных цветов, разноцветные же прыгающие рты (!), огромные статичные цветки нескольких видов, швыряющие энергетические боеприпасы, при попадании отбрасывающие героя назад (то есть к ним порой проблематично даже подступиться), и так далее (понятное дело, боссы тоже на месте). Платформенный элемент, кстати сказать, в известной степени минимизирован - он, разумеется, есть, но основной упор в данной части сделан именно на сражения, которые нередко придётся вести сразу против множества довольно крепких противников. В случае гибели возрождение, как и в первой части (но в отличие от второй), происходит в начале уровня, а вовсе не там, где героя настигла смерть.
Чем же данная игра плоха? Увы - графикой. Причём модельки протагониста и оппонентов, равно как и "ближние" объекты вроде платформ, уступов, каменных лесенок и так далее, прорисованы очень даже хорошо, - но вот поступать так же с задними фонами (а действие большей частью происходит в лесу, хотя впоследствии антураж и сменится) авторы поленились - и воспользовались отвратительным (и новомодным по тем временам) "сел-шейдингом". Результат - аляповатая мазня вместо нормальной растительности, смотреть на которую физически тяжело. Данный момент, конечно, не настолько критичен, чтобы перечеркнуть все объективные достоинства Narara Hoppangman 3, но осадок всё-таки оставляет изрядный. Кроме того, подчеркнём ещё раз, что эта вещь отнюдь не простая, но именно платформером может именоваться с некоторой долей условности, - игровой процесс в ней куда больше напоминает beat 'em up, а потому и порекомендовать её стоит в первую очередь поклонникам именно таких развлечений.
Если бы не одно обстоятельство, которого мы коснёмся ниже, то Narara Hoppangman 3 могла бы стать лучшей во всей линейке, ибо в год её выпуска в Южной Корее как раз начинался настоящий расцвет платформенного направления. Во-первых, Ампамман, представленный, естественно, в перспективе "сбоку", наконец-то получил способность летать (которая имелась у него в аниме, но отсутствовала в двух предыдущих играх серии): за полёт отвечают "A" и круглая шкала в правом нижнем углу экрана, начинающая сокращаться, как только он взмывает в воздух, но довольно быстро восполняемая (сама по себе) при приземлении, возможном в любой момент по нашему желанию (если запас энергии для полёта обнуляется, то падение с какой угодно высоты безвредно); пройти игру без её применения невозможно в принципе. Во-вторых, сражается герой по-прежнему своими кулаками (за атаку отвечает "X"), но может собирать два вида "профильных" бонусов: боксёрские перчатки, существенно (и автоматически) увеличивающие силу удара, и идентичные собственной головы, метаемые по нажатию "C". Само собой, способность к прыжкам ("Z"), пусть и безвредным для оппонентов, но довольно важным для прохождения, тоже имеется. В остальном всё как будто более-менее стандартно: есть несколько "жизней" и определённый запас здоровья в рамках каждой из них, выраженный в виде крупной шкалы в левой верхней части экрана и восполняемый посредством сбора банок с вареньем или, например, красных длинных пилюль. Бонусов для увеличения счёта, как ни удивительно, нет (этот показатель растёт по мере убийства врагов) - а есть только действительно полезные: например, наличествует шанс отыскать ботинки-скороходы, на время дающие способность перемещаться гораздо быстрее. Нашлось место и ключам, определённое количество которых необходимо собрать для завершения этапа.
Поскольку, как уже было сказано выше, игра выпущена в "классический" период, то бестиарий способен сильно порадовать ценителей: да, само собой, бактерии - по-прежнему разнообразные и в том числе летающие (например, коричневые шарики со щупальцами) - здесь имеются, но среди врагов присутствуют также парящие духи в хламидах тех или иных цветов, разноцветные же прыгающие рты (!), огромные статичные цветки нескольких видов, швыряющие энергетические боеприпасы, при попадании отбрасывающие героя назад (то есть к ним порой проблематично даже подступиться), и так далее (понятное дело, боссы тоже на месте). Платформенный элемент, кстати сказать, в известной степени минимизирован - он, разумеется, есть, но основной упор в данной части сделан именно на сражения, которые нередко придётся вести сразу против множества довольно крепких противников. В случае гибели возрождение, как и в первой части (но в отличие от второй), происходит в начале уровня, а вовсе не там, где героя настигла смерть.
Чем же данная игра плоха? Увы - графикой. Причём модельки протагониста и оппонентов, равно как и "ближние" объекты вроде платформ, уступов, каменных лесенок и так далее, прорисованы очень даже хорошо, - но вот поступать так же с задними фонами (а действие большей частью происходит в лесу, хотя впоследствии антураж и сменится) авторы поленились - и воспользовались отвратительным (и новомодным по тем временам) "сел-шейдингом". Результат - аляповатая мазня вместо нормальной растительности, смотреть на которую физически тяжело. Данный момент, конечно, не настолько критичен, чтобы перечеркнуть все объективные достоинства Narara Hoppangman 3, но осадок всё-таки оставляет изрядный. Кроме того, подчеркнём ещё раз, что эта вещь отнюдь не простая, но именно платформером может именоваться с некоторой долей условности, - игровой процесс в ней куда больше напоминает beat 'em up, а потому и порекомендовать её стоит в первую очередь поклонникам именно таких развлечений.
- Главный герой:
Супергерой
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어