Hopang Man

호빵맨
Hopang Man
Жанр: Arcade
Разработчик: Hacker Arts
Издатель: Hackersoftworld
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 2
Японская манга "Ампамман" про супергероя, выпеченного из хлеба добрым пекарем и борющегося против вторжения на Землю заразных инопланетных бактерий под командованием злобного Байкинмана, - одно из самых известных произведений массовой культуры Страны восходящего солнца. Персонаж был придуман детским писателем Такаси Янасэ ещё в 1968 году, а спустя двадцать лет и вовсе обрёл всенародную популярность в связи с выходом одноимённого аниме-мультсериала; вместе с тем некоторые критики называли (и не без оснований) его "ужасающим", ибо в отдельных сериях (как и в историях-первоисточниках) Ампамман, жалея голодающих детей, кормил их собственным телом, а потом возвращался к своему создателю дядюшке Джему, чтобы тот "допёк" утраченные части, - согласитесь, что звучит такое, мягко говоря, дико. Но так или иначе в соседней Южной Корее эта вымышленная вселенная (в которой, кстати, почти 2000 - две тысячи - действующих лиц!) уже к началу 1990-х обрела популярность ещё большую. В период с 1998 по 2001 год там была выпущена тетралогия полноценных коммерческих платформеров под названием "Narara Hoppangman", - но куда раньше, ещё в 1993-м, группа старшеклассников, назвавшая себя "Hacker Studio" и увлекавшаяся в равной степени как выпущенным у них в стране в то время мультсериалом о данном персонаже, так и программированием, решила создать собственную игру про Ампаммана - естественно, в жанре платформенной аркады и бесплатную. Та первая версия не сохранилась (или намеренно не была сделана общедоступной): в распоряжении человечества есть лишь улучшенный вариант 1996 года. Весь текст, ограниченный, правда, несколькими словами в меню и во время игрового процесса, - на английском языке.

Уровня всего три, причём по размеру они совсем невелики; конкретного сюжета тоже не наблюдается: Ампамман просто сражается с бактериями (выглядят они как зубастые гуманоиды ростом с протагониста и с усиками на голове) и их приспешниками - глазастыми зелёными шариками. Некоторые из "основных" врагов умеют прыгать, также среди них встречаются статичные артиллеристы, ведущие огонь из пушек. На каждом уровне требуется сначала отыскать несколько ключей, дабы получить доступ в ту его часть, где скрывается босс, а затем победить последнего (причём поединок происходит, увы, не один на один, - супостату помогают его подручные). Присутствует ограничение по времени - сравнительно щадящее, но всё-таки не позволяющее совсем расслабляться. У героя есть запас здоровья в размере трёх сердечек (каждое тратится при любом контакте с врагом или выпущенным им боеприпасом; восполнить эту шкалу невозможно) - и три "жизни" (в случае гибели он возрождается на том же самом месте); если все они исчерпаны, то можно задействовать очередную "попытку" с тем же их количеством, но начинать придётся со старта этапа (количество самих этих "попыток", по-видимому, бесконечно). Разумеется, протагонист умеет прыгать (причём довольно высоко) и "ложиться на живот" (так порой реально уклониться от вражеских выстрелов), а также снабжён бесконечным боезапасом в виде хлебных мякишей. Зелёные шарики и, как ни удивительно, бактерии-артиллеристы убиваются с одного попадания, а вот с прочими типами врагов придётся повозиться чуть дольше; тяжелее всего (не считая боссов) бороться с прыгунами - ибо сам персонаж, оттолкнувшись от поверхности, увы, вести огонь не может (а вот наклоняться способен). Встречаются движущиеся платформы, а также ловушки в виде взрывоопасных участков, на которые ни в коем случае нельзя наступать. Изредка попадаются бонусы в виде различных плодов, нужные для увеличения счёта.

Графика, естественно, довольно простенькая - но вместе с тем по яркости палитры и качеству прорисовки как минимум ничуть не уступающая западным бесплатным (и даже некоторым коммерческим) играм первой половины 1990-х годов; с учётом же страны и обстоятельств происхождения авторам можно и вовсе давать премию за сотворение такой красоты. Уровень сложности, к слову сказать, довольно высок, так что данный платформер вполне подойдёт поклонникам коротких, но динамичных развлечений из этой категории игр.
Автор обзора: kreol
Narara Hoppangman, Narara Hoppangman 2, Narara Hoppangman 3, Narara Hoppangman 4
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.