Путешествия в прошлое – это фантастика. По крайней мере, любой здравомыслящий человек вас засмеёт, если вы будете всерьёз уверять его в обратном. Ну и пусть. Ведь мы-то с вами знаем, что на самом деле даже фантастика очень часто может оказаться чистой правдой, - надо лишь уметь мечтать. А уж когда под нашей рукой есть ещё и инструменты для воплощения мечты в жизнь… Итак, вы готовы отправиться в это полное опасностей, но такое манящее и захватывающее приключение? В тот миг, когда стрелки часов сдвинулись и мир изменился? В тот день, когда всё началось? Тогда – вперёд.
1982 год. Понятие «компьютер» уже давно существует. Более того – и понятие «IBM PC» уже тоже существует. Но на них пока никто не играет – ещё рано. Pacman уже явил миру своё лицо, но лишь в следующем году доберётся до нашей с вами родной платформы. Centipede, великая Многоножка, которую мы сегодня по праву величаем бриллиантовой классикой, ещё не родилась. Ничего ещё нет. Ничего… кроме BurgerTime.
Шеф-повар ресторана Питер Пеппер должен приготовить вкусные гамбургеры для посетителей своего ресторана. Но кто бы мог подумать, что такое, казалось бы, безопасное занятие превратится в напряжённейшую работу тела и мысли! А всё потому, что, во-первых, ингредиенты для каждого гамбургера надо ещё собрать, а во-вторых – потому, что, оказывается, есть те, кто… защищает еду. Те, для кого еда (именно в виде уже еды) – жива. Те, кто сами являются едой. Встречайте первых суперзлодеев на экране монитора персонального компьютера – Мистер Сосиска, Мистер Соль и Мистер Яйцо. Эти три мистера очень не хотят, чтобы их собратья – всевозможные булки, салаты, помидоры, куски мяса, грибы и многое другое – оказались в желудках голодных обывателей, а потому будут стараться всячески помешать нам в снабжении посетителей питанием. Разве, впрочем, у них есть шансы? Хотя следует сразу же снять розовые очки, это ведь 1982 год… Поэтому – да, у НИХ – есть.
На каждом уровне нам дают различные задания. Впрочем, различаются они сначала только одним – количеством тех гамбургеров, которые мы должны приготовить. На практике это выглядит следующим образом. Экран представляет собой скопление вертикальных и горизонтальных параллельных линий – этакий псевдолабиринт, внизу – ёмкости для гамбургеров. На линиях лежат ингредиенты. Мы, управляя поваром, ходим по этим линиям. Если мы «полноценно» (именно «полноценно») наступили на какой-нибудь продукт питания, то он падает на один «уровень» вниз, попадая на другую линию. В итоге нам нужно добиться того, чтобы все ингредиенты, да ещё и в правильной последовательности, угодили непосредственно в ёмкости. Это, кстати говоря, уже само по себе не так-то просто, но, как говорится, «всё меняется, когда приходят ОНИ».
Три наших мистера (которых может быть не три, а гораздо больше, - три их только в плане видов) будут, как уже отмечалось, всевозможными средствами нам мешать. Причём не просить прекратить сбор пищи, а стремиться УБИТЬ. Раз так, то нам придётся принять их правила игры и… убить их. Совершить акт насилия можно двумя способами: либо рассчитать, чтобы продукт, на который мы наступаем, находился прямо над врагом (тогда он его придавит), либо позволить супостату подойти к нам максимально близко, когда мы почти (но ещё не «полноценно») наступили на предмет, потом быстро наступить по-нормальному и отойти. Тогда продукт упадёт вместе с врагом и из-за, видимо, веса сможет пройти даже несколько линий-уровней. Есть и ещё один способ достичь данного эффекта – рассчитать всё так, чтобы один продукт сумел бы сразу «накрыть» собой нескольких врагов (естественно, они должны находиться точно друг под другом). Игроком высшего класса когда-то считался тот, кто может опустить ингредиент за один раз с верхней линии сразу в ёмкость, убив при этом массу (а то и всех) врагов. Кстати говоря, убийство их всех не является условием победы – для завершения уровня нужно лишь приготовить все «назначенные» в задании гамбургеры, но чем больше вы их убьёте, тем больше получите очков по прохождении каждого уровня.
В игре также есть бонусы. Большинство из них появляется по мере «опускания» определённого количества ингредиентов в центре лабиринта. Это могут быть особые грибы, сливки, картофель фри или что-то такое. Но их сбор – всего лишь очки. Куда важнее зёрна перца (вспомним фамилию героя) – с их помощью (если их рассыпать перед врагами) можно на время обездвижить неприятелей и, воспользовавшись ситуацией, пройти мимо них (так-то встречи с ними не особо безопасны). Естественно, что потом, по мере прохождения, концепция игры усложнится: уровни станут гораздо более запутанными, уже «настоящими» лабиринтами, врагов будет больше, «безвыходных мест» - тоже больше… Хотя даже первые уровни любителям «простых» игр наверняка покажутся сложными.
Про графику не сказать нельзя. Думаете, раз 1982 год, то лучше было бы промолчать? Отнюдь! Графика здесь весьма милая. Правда, в первую очередь в одном из игровых режимов. Какие такие режимы, спросите вы? Разве EGA, VGA и прочее – не дело будущего? Всё верно. Поэтому здесь вы можете выбрать либо аутентичный и пугающий в первую очередь названием режим RGB-монитора, либо осторожно прикоснуться к высшему достижению технологии 1982 года – режиму CGA Composite-монитора. И вот в нём, уверяю вас, вы увидите нечто, похожее на самые первые советские мультфильмы 20-х годов. Да, графика относительно минималистична, но то, что на экране есть, прорисовано здорово, особенно моделька главного героя. И всё же радость может быть слегка омрачена, если взглянуть в сторону «других путей» - того, что не дожило до наших дней, но в мире 1982 года было куда совершеннее неприметной машинки, которая в последующем покорит мир. Например, таинственной платформы TI-99/4A…
BurgerTime – это не золотая классика жанра. Не платиновая, не палладиевая и даже не бриллиантовая. Это железная классика – самая прочная и самая вечная. Убить очарование этой игры не могут даже все те годы, что прошли с даты её выхода. Именно с приключений повара на PC началась настоящая история платформеров. Именно эта игра стала первой, в которую на PC играли дома. Это – в каком-то смысле начало начал. Поэтому пройти мимо подобного чуда ни один олдгеймер просто не имеет права. 10/10 – это, увы, лишь то, с помощью чего можно выразить неизмеримую дань уважения к этой великой игре и почтить память тех святых времён, когда о сравнении и «достоинствах» игр никто не думал, а каждая новая радовала уже просто потому, что она есть. Этих времён уже не вернёшь, но их можно вспомнить – с помощью гостей из них на экране вашего нового тонкого и изящного монитора. Повар, сосиска, солонка и яйцо. Четыре существа, которые дали нам то, что сегодня мы называем компьютерной игрой. Четыре героя, память о которых будет жить вечно.
1982 год. Понятие «компьютер» уже давно существует. Более того – и понятие «IBM PC» уже тоже существует. Но на них пока никто не играет – ещё рано. Pacman уже явил миру своё лицо, но лишь в следующем году доберётся до нашей с вами родной платформы. Centipede, великая Многоножка, которую мы сегодня по праву величаем бриллиантовой классикой, ещё не родилась. Ничего ещё нет. Ничего… кроме BurgerTime.
Шеф-повар ресторана Питер Пеппер должен приготовить вкусные гамбургеры для посетителей своего ресторана. Но кто бы мог подумать, что такое, казалось бы, безопасное занятие превратится в напряжённейшую работу тела и мысли! А всё потому, что, во-первых, ингредиенты для каждого гамбургера надо ещё собрать, а во-вторых – потому, что, оказывается, есть те, кто… защищает еду. Те, для кого еда (именно в виде уже еды) – жива. Те, кто сами являются едой. Встречайте первых суперзлодеев на экране монитора персонального компьютера – Мистер Сосиска, Мистер Соль и Мистер Яйцо. Эти три мистера очень не хотят, чтобы их собратья – всевозможные булки, салаты, помидоры, куски мяса, грибы и многое другое – оказались в желудках голодных обывателей, а потому будут стараться всячески помешать нам в снабжении посетителей питанием. Разве, впрочем, у них есть шансы? Хотя следует сразу же снять розовые очки, это ведь 1982 год… Поэтому – да, у НИХ – есть.
На каждом уровне нам дают различные задания. Впрочем, различаются они сначала только одним – количеством тех гамбургеров, которые мы должны приготовить. На практике это выглядит следующим образом. Экран представляет собой скопление вертикальных и горизонтальных параллельных линий – этакий псевдолабиринт, внизу – ёмкости для гамбургеров. На линиях лежат ингредиенты. Мы, управляя поваром, ходим по этим линиям. Если мы «полноценно» (именно «полноценно») наступили на какой-нибудь продукт питания, то он падает на один «уровень» вниз, попадая на другую линию. В итоге нам нужно добиться того, чтобы все ингредиенты, да ещё и в правильной последовательности, угодили непосредственно в ёмкости. Это, кстати говоря, уже само по себе не так-то просто, но, как говорится, «всё меняется, когда приходят ОНИ».
Три наших мистера (которых может быть не три, а гораздо больше, - три их только в плане видов) будут, как уже отмечалось, всевозможными средствами нам мешать. Причём не просить прекратить сбор пищи, а стремиться УБИТЬ. Раз так, то нам придётся принять их правила игры и… убить их. Совершить акт насилия можно двумя способами: либо рассчитать, чтобы продукт, на который мы наступаем, находился прямо над врагом (тогда он его придавит), либо позволить супостату подойти к нам максимально близко, когда мы почти (но ещё не «полноценно») наступили на предмет, потом быстро наступить по-нормальному и отойти. Тогда продукт упадёт вместе с врагом и из-за, видимо, веса сможет пройти даже несколько линий-уровней. Есть и ещё один способ достичь данного эффекта – рассчитать всё так, чтобы один продукт сумел бы сразу «накрыть» собой нескольких врагов (естественно, они должны находиться точно друг под другом). Игроком высшего класса когда-то считался тот, кто может опустить ингредиент за один раз с верхней линии сразу в ёмкость, убив при этом массу (а то и всех) врагов. Кстати говоря, убийство их всех не является условием победы – для завершения уровня нужно лишь приготовить все «назначенные» в задании гамбургеры, но чем больше вы их убьёте, тем больше получите очков по прохождении каждого уровня.
В игре также есть бонусы. Большинство из них появляется по мере «опускания» определённого количества ингредиентов в центре лабиринта. Это могут быть особые грибы, сливки, картофель фри или что-то такое. Но их сбор – всего лишь очки. Куда важнее зёрна перца (вспомним фамилию героя) – с их помощью (если их рассыпать перед врагами) можно на время обездвижить неприятелей и, воспользовавшись ситуацией, пройти мимо них (так-то встречи с ними не особо безопасны). Естественно, что потом, по мере прохождения, концепция игры усложнится: уровни станут гораздо более запутанными, уже «настоящими» лабиринтами, врагов будет больше, «безвыходных мест» - тоже больше… Хотя даже первые уровни любителям «простых» игр наверняка покажутся сложными.
Про графику не сказать нельзя. Думаете, раз 1982 год, то лучше было бы промолчать? Отнюдь! Графика здесь весьма милая. Правда, в первую очередь в одном из игровых режимов. Какие такие режимы, спросите вы? Разве EGA, VGA и прочее – не дело будущего? Всё верно. Поэтому здесь вы можете выбрать либо аутентичный и пугающий в первую очередь названием режим RGB-монитора, либо осторожно прикоснуться к высшему достижению технологии 1982 года – режиму CGA Composite-монитора. И вот в нём, уверяю вас, вы увидите нечто, похожее на самые первые советские мультфильмы 20-х годов. Да, графика относительно минималистична, но то, что на экране есть, прорисовано здорово, особенно моделька главного героя. И всё же радость может быть слегка омрачена, если взглянуть в сторону «других путей» - того, что не дожило до наших дней, но в мире 1982 года было куда совершеннее неприметной машинки, которая в последующем покорит мир. Например, таинственной платформы TI-99/4A…
BurgerTime – это не золотая классика жанра. Не платиновая, не палладиевая и даже не бриллиантовая. Это железная классика – самая прочная и самая вечная. Убить очарование этой игры не могут даже все те годы, что прошли с даты её выхода. Именно с приключений повара на PC началась настоящая история платформеров. Именно эта игра стала первой, в которую на PC играли дома. Это – в каком-то смысле начало начал. Поэтому пройти мимо подобного чуда ни один олдгеймер просто не имеет права. 10/10 – это, увы, лишь то, с помощью чего можно выразить неизмеримую дань уважения к этой великой игре и почтить память тех святых времён, когда о сравнении и «достоинствах» игр никто не думал, а каждая новая радовала уже просто потому, что она есть. Этих времён уже не вернёшь, но их можно вспомнить – с помощью гостей из них на экране вашего нового тонкого и изящного монитора. Повар, сосиска, солонка и яйцо. Четыре существа, которые дали нам то, что сегодня мы называем компьютерной игрой. Четыре героя, память о которых будет жить вечно.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Япония - Технические детали:
W.I.S.E.
Джойстик
PC booter
CGA composite - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English