1 сентября 1939 года. Разлетающиеся в щепу под натиском серой немецкой армады польские пограничные шлагбаумы ознаменовали начало новой мировой войны. Впереди – десятки миллионов жизней, принесенных в жертву Аресу, сотни городов, обращенных в руины, пепел политических амбиций… Четыре угольно-черных цифры на коробке – 1939 – настраивают на нужный лад: в военной игре Михала Имёлека вам предстоит возглавить подразделения вермахта или Войска Польского и принять участие в наиболее ожесточенных сражениях Сентябрьской кампании. Как сообщает аннотация – вас ожидает семь «исторических» сценариев и пять из разряда «а что, если?».
1939 – пошаговая военная игра «тактического масштаба» с «гексовым» полем и перемещением по нему фишек, изображающих различные боевые подразделения. Но, в отличие от собратьев по жанру, она не заостряет внимание на «мелких» деталях типа точного моделирования ТТХ пушек, танков, винтовок, боевых расписаний и полей сражения. К вящему огорчению технофилов. Вместо этого 1939 «грубыми мазками рисует» ключевые черты боевых действий тех дней, показывая «виртуальным генералам», какие задачи стояли и как они решались генералами реальными. Вот, например, играете вы за поляков: танков толковых нет, авиация только разведывательная, но зато есть кавалерия, способная уничтожить практически любое подразделение немцев, за исключением танковых же взводов. Впрочем, и они не будут представлять опасности при грамотном использовании местности: прячьте танкетки и пехоту в лесах и устраивайте засады, используйте в качестве укрытий разбросанные по карте деревенские домики и сараи... Сильная же сторона вермахта - в мобильности юнитов и наличии поддержки с воздуха бомбардировщиков. При этом следует учитывать, что максимальная эффективность немцев проявляется лишь на открытых полях и дорогах. Помимо вышеназванных кавалеристов и танкистов, у нас под командованием есть два вида пехоты – обычные стрелки и пулеметчики. Различаются меж собой огневой мощью, наиболее результативны в укрытиях, а если взвод застали на открытом месте, то ему можно отдать приказ «окопаться» - и солдаты тут же примутся рыть траншеи и укреплять свои позиции. Артиллерия также подразделяется на два вида, тяжелую и легкую, кои различаются дальностью стрельбы. Учтите, в ближнем бою пушки полностью беззащитны, поэтому даже пробившегося взвода стрелков будет достаточно для их уничтожения.
1939 обладает достаточно простой в освоении механикой. Каждый ход игрока состоит из двух фаз. Первая – «командная»: вы раздаете приказания своим войскам, выделяя подразделения левой кнопкой мыши, и ею же указываете направление движения. Если на пути следования окажется вражеский юнит, то ваши подчиненные автоматически вступят с ним в схватку. Немного отличается управление артиллерией, - для стрельбы из пушек требуется вручную указывать цели (всё той же левой кнопкой мыши). Вторая фаза – исполнение ваших приказаний: огромная масса солдат и танков приходит в движение, грохочут выстрелы и взрывы, в общем – впечатляющее зрелище… Цель каждого сценария - удержать или захватить ключевые гексы, кои для удобства обведены ярко-красным контуром. Чем больше их будет под вашим контролем в конце партии, тем выше шансы на победу.
В заключение упомяну пару недостатков. Во-первых, графика - для военной игры 1997 года она сильно устарела. В местных «пиксельных кракозябрах» порой сложно опознать, что на тебя наползает из «тумана войны» - танк или взвод пулеметчиков. Во-вторых, затянутость сценариев. На прохождение одной миссии в среднем тратится около 5 – 6 часов, при этом у вас не будет возможности сохранить свой прогресс «сейчас» и доиграть «потом»: раз уж сели, то сражайтесь до конца. В остальном же 1939 является неплохой игрой.
1939 – пошаговая военная игра «тактического масштаба» с «гексовым» полем и перемещением по нему фишек, изображающих различные боевые подразделения. Но, в отличие от собратьев по жанру, она не заостряет внимание на «мелких» деталях типа точного моделирования ТТХ пушек, танков, винтовок, боевых расписаний и полей сражения. К вящему огорчению технофилов. Вместо этого 1939 «грубыми мазками рисует» ключевые черты боевых действий тех дней, показывая «виртуальным генералам», какие задачи стояли и как они решались генералами реальными. Вот, например, играете вы за поляков: танков толковых нет, авиация только разведывательная, но зато есть кавалерия, способная уничтожить практически любое подразделение немцев, за исключением танковых же взводов. Впрочем, и они не будут представлять опасности при грамотном использовании местности: прячьте танкетки и пехоту в лесах и устраивайте засады, используйте в качестве укрытий разбросанные по карте деревенские домики и сараи... Сильная же сторона вермахта - в мобильности юнитов и наличии поддержки с воздуха бомбардировщиков. При этом следует учитывать, что максимальная эффективность немцев проявляется лишь на открытых полях и дорогах. Помимо вышеназванных кавалеристов и танкистов, у нас под командованием есть два вида пехоты – обычные стрелки и пулеметчики. Различаются меж собой огневой мощью, наиболее результативны в укрытиях, а если взвод застали на открытом месте, то ему можно отдать приказ «окопаться» - и солдаты тут же примутся рыть траншеи и укреплять свои позиции. Артиллерия также подразделяется на два вида, тяжелую и легкую, кои различаются дальностью стрельбы. Учтите, в ближнем бою пушки полностью беззащитны, поэтому даже пробившегося взвода стрелков будет достаточно для их уничтожения.
1939 обладает достаточно простой в освоении механикой. Каждый ход игрока состоит из двух фаз. Первая – «командная»: вы раздаете приказания своим войскам, выделяя подразделения левой кнопкой мыши, и ею же указываете направление движения. Если на пути следования окажется вражеский юнит, то ваши подчиненные автоматически вступят с ним в схватку. Немного отличается управление артиллерией, - для стрельбы из пушек требуется вручную указывать цели (всё той же левой кнопкой мыши). Вторая фаза – исполнение ваших приказаний: огромная масса солдат и танков приходит в движение, грохочут выстрелы и взрывы, в общем – впечатляющее зрелище… Цель каждого сценария - удержать или захватить ключевые гексы, кои для удобства обведены ярко-красным контуром. Чем больше их будет под вашим контролем в конце партии, тем выше шансы на победу.
В заключение упомяну пару недостатков. Во-первых, графика - для военной игры 1997 года она сильно устарела. В местных «пиксельных кракозябрах» порой сложно опознать, что на тебя наползает из «тумана войны» - танк или взвод пулеметчиков. Во-вторых, затянутость сценариев. На прохождение одной миссии в среднем тратится около 5 – 6 часов, при этом у вас не будет возможности сохранить свой прогресс «сейчас» и доиграть «потом»: раз уж сели, то сражайтесь до конца. В остальном же 1939 является неплохой игрой.
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Польша - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
Polski