Последняя часть некогда знаменитой (пусть и в основном в кругах гордых владельцев Amiga и Atari ST) серии аркадных футбольных симуляторов, созданная под руководством Стива Скрича - одного из авторов Kick Off 2, причём, по некоторым данным, в процессе своей работы активно консультировавшегося с немногочисленными (на тот момент) фанатами. Результатом должна была стать "игра мечты" - с одной стороны, верная традициям Kick Off, с другой - хотя бы как-то адаптированная к реалиям тогдашнего мира. Собственно, именно такой данная вещь и стала, - но даже её не слишком большой для западных изданий тираж в 5000 копий разошёлся далеко не полностью, а профильная пресса почти единодушно уничтожила (именно это слово) эту игру в своих рецензиях (хотя те самые фанаты остались довольны).
Причину негодования журналистов понять (именно понять, а вовсе не принять!) очень легко: львиная доля всех претензий сводилась к якобы "безнадёжно устаревшей" и "невыносимо убогой" графике. Да, Kick Off 2002 действительно полностью двумерна: вид на поле фактически строго "сверху" (хотя небольшие "углы" иногда проглядывают), а фигурки спортсменов спрайтовые и в пределах одной команды различаются максимум условными причёсками. Но ведь это всё сделано намеренно! То, что опции позволяют проводить матчи в разное время суток и выставлять те или иные погодные условия (например, дождь и туман), исполненные, к слову, в виде не самых плохих визуальных эффектов, а также что здесь присутствуют какая-никакая анимация движений, выбегание на поле медиков с носилками, если кто-то из спортсменов травмирован, и даже некоторые "сцены" (вроде радости игроков после забитого мяча), не отмечено практически никем, - но всё это есть.
Kick Off 2002 - игра самая что ни на есть "сверхбюджетная". И проявляется это не только в графике, но и в подходе к делу: никто и не думал приобретать никаких лицензий, поэтому имена и фамилии у всех футболистов вымышленные, а клубов не наблюдается вообще, - место последних заняли исключительно национальные сборные. Все, которые входили в ФИФА по состоянию на начало XXI века, то есть 204. Вы не ослышались: ВСЕ. Почему так? Потому что делали для ностальгирующих фанатов, которым нужен процесс, а не всевозможная внешняя мишура. Много ли вы вспомните симуляторов, где для выбора доступны команды Мальдивов или Вануату? А здесь они есть. Не проигнорировали никого, исключая лишь страны и территории, не имеющие (или не имевшие в 2002 году) международно признанных футбольных коллективов (хотя и данная проблема решаема, - см. ниже). И любой поклонник футбольной экзотики уже за одно это поставит данной вещи высший балл.
Выбор режимов, надо признать, по факту не особенно уступает "большим" компьютерным воплощениям футбола. Есть, например, практика, где можно отработать не только общие приёмы, но и - отдельно - исполнение свободных ударов, подачу угловых и пробивание пенальти. Есть так называемый "Challenge", - там требуется выбрать себе команду из какой-либо части света (Океания есть), после чего вступить в предполагающее несколько этапов "противостояние" с другой, определяемой компьютером (и это вовсе не обязательно будут географические "соседи"). "Exhibition" - одиночный товарищеский матч: если до него вы уже "трогали" предыдущий упомянутый режим, то будет предложен поединок именно тех двух сборных, - хотя, разумеется, от этого можно отказаться, но тогда оба соперника будут назначены случайным образом (с правом выбора, за кого играть вам). "World Cup" - это Чемпионат мира: по нему вряд ли нужны какие-то дополнительные пояснения. Что же касается "Qualifiers", "Leagues" и "Cups", то они предполагают собственное творчество - то есть создание своих квалификационных отборов, лиг и чемпионатов. Доступные опции во всех трёх вариантах похожи, но в деталях всё-таки различаются (например, в "лигах" можно устанавливать число очков, набранных в матчах, достаточное для победы, - а в "чемпионатах" количество команд может составлять только две, четыре, восемь или шестнадцать). Кроме того, никто не запрещает вам редактировать имеющиеся команды или создавать новые (см. выше про решаемую проблему). Настроек матча множество: от наличия или отсутствия судьи на поле, пенальти и прочего - до уже упоминавшихся погодных условий, общего уровня сложности и даже - внимание - внешнего вида мяча (ибо он тоже не лицензирован...). Комментаторы, правда, отсутствуют, - но это вполне переживаемо.
Kick Off (вся серия, не только эта часть) всегда славилась скоростью своего игрового процесса: это всё-таки не аркада в чистом виде, но самый что ни на есть аркадный симулятор. А поскольку и в своём воплощении 2002 года она всецело верна однажды заложенным традициям, то здесь нас ждёт ураганное и сложное действие, начинающееся буквально через две секунды после стремительного выбегания (а вовсе не торжественного выхода) команд на поле; никаких тактических схем, разумеется, не предусмотрено в принципе. Реализация управления стала ещё одной - и не меньшей, чем визуальная составляющая, - мишенью для критиков, - и здесь, увы, их замечания совсем проигнорировать уже не получится. Дело в том, что едва ли не за все действия (от пасов и ударов до фолов и ударов от ворот) подконтрольного нам (владеющего мячом или находящегося к нему ближе других) футболиста, исключая лишь его передвижение по полю, отвечает одна-единственная (!) клавиша - правая "Ctrl", - а ведение мяча (дриблинг) исполнено уж слишком хаотично и непредсказуемо (создаётся впечатление, что спортсмен просто толкает его перед собой, но непосредственно контролировать не способен). Типов ударов на деле совсем мало, и даже отдача паса реализована не очень интуитивно: по сути, игрока приходится останавливать сильным зажатием клавиши действия, а затем менять его положение тела, - мяч же при этом будет продолжать катиться (!), в связи с чем необходимо резко обогнать данный предмет, снова "зацепить" его и уже после этого "коротким" надавливанием на кнопку бить. Вместе с тем красивые вещи вроде тех же подкатов или ударов головой иногда встречаются, - равно как нельзя не отметить и объективно высокое мастерство вратарей. Последнее, правда, в равной степени касается любой команды, - поэтому стоит сразу морально подготовиться к тому, что забить хотя бы один гол в Kick Off 2002 не так-то просто; с другой стороны, полевые игроки (опять-таки все, включая ваших) в обороне не особенно сильны и отборы осуществляют очень уж "вяло", так что чаще всего ворота приходится спасать голкиперу. Иными словами, играть порой весьма трудно, - но это вызывает вовсе не раздражение, а увлечённость процессом. Критики же некогда писали, что подобное, мол, "не соответствует современным стандартам"...
По всей видимости, мир 2002 года - вроде бы ещё вполне "олдгеймерский" - уже был необратимо изуродован "маркетинговыми клише", а потому оказался просто не способен воспринять нечто, предназначенное не для "массового потребителя". Но Kick Off 2002, пусть вследствие финансовых неудач и ставшая "лебединой песней" линейки, всё-таки увидела свет - и теперь доступна всем и каждому. После выхода данная вещь получила лишь несколько оценок уровня "средне" - и ни единой положительной; ну что ж - мы с радостью исправим это. Десять баллов из десяти - и самые искренние рекомендации всем, кто ценит по-настоящему весёлые и сложные старые игры.
Причину негодования журналистов понять (именно понять, а вовсе не принять!) очень легко: львиная доля всех претензий сводилась к якобы "безнадёжно устаревшей" и "невыносимо убогой" графике. Да, Kick Off 2002 действительно полностью двумерна: вид на поле фактически строго "сверху" (хотя небольшие "углы" иногда проглядывают), а фигурки спортсменов спрайтовые и в пределах одной команды различаются максимум условными причёсками. Но ведь это всё сделано намеренно! То, что опции позволяют проводить матчи в разное время суток и выставлять те или иные погодные условия (например, дождь и туман), исполненные, к слову, в виде не самых плохих визуальных эффектов, а также что здесь присутствуют какая-никакая анимация движений, выбегание на поле медиков с носилками, если кто-то из спортсменов травмирован, и даже некоторые "сцены" (вроде радости игроков после забитого мяча), не отмечено практически никем, - но всё это есть.
Kick Off 2002 - игра самая что ни на есть "сверхбюджетная". И проявляется это не только в графике, но и в подходе к делу: никто и не думал приобретать никаких лицензий, поэтому имена и фамилии у всех футболистов вымышленные, а клубов не наблюдается вообще, - место последних заняли исключительно национальные сборные. Все, которые входили в ФИФА по состоянию на начало XXI века, то есть 204. Вы не ослышались: ВСЕ. Почему так? Потому что делали для ностальгирующих фанатов, которым нужен процесс, а не всевозможная внешняя мишура. Много ли вы вспомните симуляторов, где для выбора доступны команды Мальдивов или Вануату? А здесь они есть. Не проигнорировали никого, исключая лишь страны и территории, не имеющие (или не имевшие в 2002 году) международно признанных футбольных коллективов (хотя и данная проблема решаема, - см. ниже). И любой поклонник футбольной экзотики уже за одно это поставит данной вещи высший балл.
Выбор режимов, надо признать, по факту не особенно уступает "большим" компьютерным воплощениям футбола. Есть, например, практика, где можно отработать не только общие приёмы, но и - отдельно - исполнение свободных ударов, подачу угловых и пробивание пенальти. Есть так называемый "Challenge", - там требуется выбрать себе команду из какой-либо части света (Океания есть), после чего вступить в предполагающее несколько этапов "противостояние" с другой, определяемой компьютером (и это вовсе не обязательно будут географические "соседи"). "Exhibition" - одиночный товарищеский матч: если до него вы уже "трогали" предыдущий упомянутый режим, то будет предложен поединок именно тех двух сборных, - хотя, разумеется, от этого можно отказаться, но тогда оба соперника будут назначены случайным образом (с правом выбора, за кого играть вам). "World Cup" - это Чемпионат мира: по нему вряд ли нужны какие-то дополнительные пояснения. Что же касается "Qualifiers", "Leagues" и "Cups", то они предполагают собственное творчество - то есть создание своих квалификационных отборов, лиг и чемпионатов. Доступные опции во всех трёх вариантах похожи, но в деталях всё-таки различаются (например, в "лигах" можно устанавливать число очков, набранных в матчах, достаточное для победы, - а в "чемпионатах" количество команд может составлять только две, четыре, восемь или шестнадцать). Кроме того, никто не запрещает вам редактировать имеющиеся команды или создавать новые (см. выше про решаемую проблему). Настроек матча множество: от наличия или отсутствия судьи на поле, пенальти и прочего - до уже упоминавшихся погодных условий, общего уровня сложности и даже - внимание - внешнего вида мяча (ибо он тоже не лицензирован...). Комментаторы, правда, отсутствуют, - но это вполне переживаемо.
Kick Off (вся серия, не только эта часть) всегда славилась скоростью своего игрового процесса: это всё-таки не аркада в чистом виде, но самый что ни на есть аркадный симулятор. А поскольку и в своём воплощении 2002 года она всецело верна однажды заложенным традициям, то здесь нас ждёт ураганное и сложное действие, начинающееся буквально через две секунды после стремительного выбегания (а вовсе не торжественного выхода) команд на поле; никаких тактических схем, разумеется, не предусмотрено в принципе. Реализация управления стала ещё одной - и не меньшей, чем визуальная составляющая, - мишенью для критиков, - и здесь, увы, их замечания совсем проигнорировать уже не получится. Дело в том, что едва ли не за все действия (от пасов и ударов до фолов и ударов от ворот) подконтрольного нам (владеющего мячом или находящегося к нему ближе других) футболиста, исключая лишь его передвижение по полю, отвечает одна-единственная (!) клавиша - правая "Ctrl", - а ведение мяча (дриблинг) исполнено уж слишком хаотично и непредсказуемо (создаётся впечатление, что спортсмен просто толкает его перед собой, но непосредственно контролировать не способен). Типов ударов на деле совсем мало, и даже отдача паса реализована не очень интуитивно: по сути, игрока приходится останавливать сильным зажатием клавиши действия, а затем менять его положение тела, - мяч же при этом будет продолжать катиться (!), в связи с чем необходимо резко обогнать данный предмет, снова "зацепить" его и уже после этого "коротким" надавливанием на кнопку бить. Вместе с тем красивые вещи вроде тех же подкатов или ударов головой иногда встречаются, - равно как нельзя не отметить и объективно высокое мастерство вратарей. Последнее, правда, в равной степени касается любой команды, - поэтому стоит сразу морально подготовиться к тому, что забить хотя бы один гол в Kick Off 2002 не так-то просто; с другой стороны, полевые игроки (опять-таки все, включая ваших) в обороне не особенно сильны и отборы осуществляют очень уж "вяло", так что чаще всего ворота приходится спасать голкиперу. Иными словами, играть порой весьма трудно, - но это вызывает вовсе не раздражение, а увлечённость процессом. Критики же некогда писали, что подобное, мол, "не соответствует современным стандартам"...
По всей видимости, мир 2002 года - вроде бы ещё вполне "олдгеймерский" - уже был необратимо изуродован "маркетинговыми клише", а потому оказался просто не способен воспринять нечто, предназначенное не для "массового потребителя". Но Kick Off 2002, пусть вследствие финансовых неудач и ставшая "лебединой песней" линейки, всё-таки увидела свет - и теперь доступна всем и каждому. После выхода данная вещь получила лишь несколько оценок уровня "средне" - и ни единой положительной; ну что ж - мы с радостью исправим это. Десять баллов из десяти - и самые искренние рекомендации всем, кто ценит по-настоящему весёлые и сложные старые игры.
- Вид спорта:
Футбол - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
Deutsch
Italiano
Español
English