Microtrack - симулятор миниатюрных радиоуправляемых машинок, который его создатели, вероятно, рассматривали в качестве конкурента серии Hot Wheels по мотивам одноимённого бренда, - игра не просто очень редкая (в Интернете появилась лишь в 2016 году), а окутанная ореолом таинственности.
Разрабатывалась она в Италии, где изначально и вышла - с текстами на родном языке, но с англоязычной озвучкой. Вскоре появилось и англоязычное издание, отличающееся, помимо перевода, другим голосом диктора (зачем было это делать - непонятно) и заменённым где только можно названием издателя. Однако отыскать о данной вещи - даже в принципе - какую-либо информацию хотя и возможно, но очень проблематично: в большинстве крупных (и не очень) баз по играм она попросту не значится. Если обратиться к форумам ностальгирующих игроков - то сведений можно разыскать побольше; среди последних будут как объективные - вроде сетований на чудовищную техническую реализацию проекта (что, увы, является чистой правдой), - так и самые что ни на есть конспирологические: якобы эта игра, будучи запущенной без диска в приводе, показывает страшное предупреждение о "вреде" пиратства, после чего выводит из строя не только операционную систему, но и оборудование компьютера... Разумеется, подобные ужасы - это лишь "городская легенда", не соответствующая действительности (хотя образ лучше всё-таки смонтировать!..).
Перед стартом предлагается ввести имя и - зачем-то - возраст "протагониста-водителя" - то есть человека, стоящего около стола с игрушечной трассой и управляющего моделькой при помощи пульта; наше альтер эго не покажут, но рассмотреть кое-какие детали интерьера помещения, в котором происходит действие, удастся - в том числе увидеть плоские модели довольно многочисленных зрителей. Далее на относительно скромный (но в целом вполне достаточный) стартовый капитал необходимо приобрести машину из трёх предложенных вариантов, формально различающихся "качеством" двигателей, шин, трансмиссий и аэродинамических крыльев (влияют ли эти значения на что-либо реально - сказать сложно), и - при желании - сменить на якобы "лучшие" варианты (либо - впоследствии - отремонтировать) первые три "составляющие" этого транспортного средства (то есть двигатель, шины и трансмиссию). "Кампания" состоит из четырёх этапов, действие которых формально происходит в разных частях света (Австралии, Европе, Азии и Америке), - но на деле это просто по-разному выглядящие настольные трассы; каждую из последних предстоит "одолеть" трижды, заняв по итогам заключительного "раунда" хотя бы место в призовой тройке (всего же участников, включая нас, четверо), - только в этом случае пропустят дальше. После каждого заезда - в зависимости от достигнутого результата - мы зарабатываем то или иное количество денег, которое можем потратить на модернизацию вышеупомянутых "компонентов" своего автомобиля или даже на приобретение новой, более продвинутой модели.
Перспектива обзора - вид сверху. Трассы кольцевые, узкие, короткие; формально извилистые и даже "разноуровневые" - но в целом по своей структуре довольно примитивные и похожие друг на друга. Управление совершенно аркадное, однако играть не очень-то и просто: дело в том, что, например, если наш автомобиль вылетел на обочину, то мы не можем сами вновь вырулить на дорожное полотно, - он исчезает (!), спустя где-то полсекунды автоматически появляясь на нём, что приводит к потере драгоценного времени и очень сильно раздражает. Разбить машину при столкновениях с препятствиями либо другими участниками заезда вроде бы невозможно, - хотя происходят подобные неприятности часто (и поломки как минимум трансмиссии - исправляемые за деньги на соответствующем экране между заездами - бывают). Все вышеперечисленные обстоятельства, увы, приводят к тому, что играть в Microtrack не особенно интересно, - пусть присутствует в ней и встроенный редактор, позволяющий создавать собственные трассы, что, несомненно, является хотя бы каким-то плюсом (но что помешало сделать побольше предлагаемых по умолчанию?..).
С точки зрения графики всё выглядит - для олдгеймера - достаточно мило, однако если взглянуть на игру объективно - то приходится признавать, что визуальная её сторона устарела даже для года выхода: модельки и фоны размытые и однотипные, каких-либо эффектов практически не наблюдается. Если добавить к этому упоминавшиеся выше серьёзные технические проблемы - то, к сожалению, остаётся констатировать, что забыта данная вещь вполне заслуженно, а интерес представляет исключительно коллекционный.
Разрабатывалась она в Италии, где изначально и вышла - с текстами на родном языке, но с англоязычной озвучкой. Вскоре появилось и англоязычное издание, отличающееся, помимо перевода, другим голосом диктора (зачем было это делать - непонятно) и заменённым где только можно названием издателя. Однако отыскать о данной вещи - даже в принципе - какую-либо информацию хотя и возможно, но очень проблематично: в большинстве крупных (и не очень) баз по играм она попросту не значится. Если обратиться к форумам ностальгирующих игроков - то сведений можно разыскать побольше; среди последних будут как объективные - вроде сетований на чудовищную техническую реализацию проекта (что, увы, является чистой правдой), - так и самые что ни на есть конспирологические: якобы эта игра, будучи запущенной без диска в приводе, показывает страшное предупреждение о "вреде" пиратства, после чего выводит из строя не только операционную систему, но и оборудование компьютера... Разумеется, подобные ужасы - это лишь "городская легенда", не соответствующая действительности (хотя образ лучше всё-таки смонтировать!..).
Перед стартом предлагается ввести имя и - зачем-то - возраст "протагониста-водителя" - то есть человека, стоящего около стола с игрушечной трассой и управляющего моделькой при помощи пульта; наше альтер эго не покажут, но рассмотреть кое-какие детали интерьера помещения, в котором происходит действие, удастся - в том числе увидеть плоские модели довольно многочисленных зрителей. Далее на относительно скромный (но в целом вполне достаточный) стартовый капитал необходимо приобрести машину из трёх предложенных вариантов, формально различающихся "качеством" двигателей, шин, трансмиссий и аэродинамических крыльев (влияют ли эти значения на что-либо реально - сказать сложно), и - при желании - сменить на якобы "лучшие" варианты (либо - впоследствии - отремонтировать) первые три "составляющие" этого транспортного средства (то есть двигатель, шины и трансмиссию). "Кампания" состоит из четырёх этапов, действие которых формально происходит в разных частях света (Австралии, Европе, Азии и Америке), - но на деле это просто по-разному выглядящие настольные трассы; каждую из последних предстоит "одолеть" трижды, заняв по итогам заключительного "раунда" хотя бы место в призовой тройке (всего же участников, включая нас, четверо), - только в этом случае пропустят дальше. После каждого заезда - в зависимости от достигнутого результата - мы зарабатываем то или иное количество денег, которое можем потратить на модернизацию вышеупомянутых "компонентов" своего автомобиля или даже на приобретение новой, более продвинутой модели.
Перспектива обзора - вид сверху. Трассы кольцевые, узкие, короткие; формально извилистые и даже "разноуровневые" - но в целом по своей структуре довольно примитивные и похожие друг на друга. Управление совершенно аркадное, однако играть не очень-то и просто: дело в том, что, например, если наш автомобиль вылетел на обочину, то мы не можем сами вновь вырулить на дорожное полотно, - он исчезает (!), спустя где-то полсекунды автоматически появляясь на нём, что приводит к потере драгоценного времени и очень сильно раздражает. Разбить машину при столкновениях с препятствиями либо другими участниками заезда вроде бы невозможно, - хотя происходят подобные неприятности часто (и поломки как минимум трансмиссии - исправляемые за деньги на соответствующем экране между заездами - бывают). Все вышеперечисленные обстоятельства, увы, приводят к тому, что играть в Microtrack не особенно интересно, - пусть присутствует в ней и встроенный редактор, позволяющий создавать собственные трассы, что, несомненно, является хотя бы каким-то плюсом (но что помешало сделать побольше предлагаемых по умолчанию?..).
С точки зрения графики всё выглядит - для олдгеймера - достаточно мило, однако если взглянуть на игру объективно - то приходится признавать, что визуальная её сторона устарела даже для года выхода: модельки и фоны размытые и однотипные, каких-либо эффектов практически не наблюдается. Если добавить к этому упоминавшиеся выше серьёзные технические проблемы - то, к сожалению, остаётся констатировать, что забыта данная вещь вполне заслуженно, а интерес представляет исключительно коллекционный.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Италия - Язык:
English