Вскоре после выхода "одиозной" “Блицкриг” дополнения для неё посыпались как грибы после дождя: некоторые представляли собой просто наборы миссий, а некоторые изменяли игру довольно радикально. Разработчики из крохотной компании Dark Fox решили пойти первым путём и выпустили сборник из двадцати карт, разделённых поровну на две главы: за Германию и за Советский Союз. Сюжет формально посвящён событиям на Ленинградском направлении, однако искать здесь исторической достоверности не стоит - не на этом делали акцент авторы.
Сосредоточиться они решили на дизайне карт и сложности сражений. Формально фашисты начинают свой путь с вторжения в Прибалтику, где встречают яростный отпор со стороны РККА. Советские же войска встречают немцев под Ленинградом, а затем, остановив натиск врага, отбрасывают его и переходят в контрнаступление, впоследствии двигаясь на запад и заканчивая свой боевой путь за границами родного государства.
“Операция «Север»” не предлагает новых образцов техники, использует стандартные возможности редактора “Блицкрига” (плюс кое-какие модели зданий и объектов местности из выходивших до этого дополнений) и выглядит в этом плане довольно пресно. Потому что вся соль заключается в уже упоминавшихся аспектах - дизайне и сложности. Разработчики очень тщательно проработали карты и постарались сделать так, чтобы даже ландшафт играл на руку противнику: его артиллерийские батареи расположены на возвышенностях, и пробраться к ним можно лишь по узким проходам, охраняемым противотанковыми пушками и пулемётами; окопы имеют нетривиальную геометрию, образуя “карманы”, которые превращаются в братскую могилу для наших танков; а в городах расположено столько препятствующих обзору (а следовательно - и ведению огня) декораций, что заходящая туда без поддержки пехоты техника погибает почти мгновенно.
Если играть без использования волшебной функции сохранения/загрузки, то, подсчитывая потери после очередной стычки, можно подумать, что искусственный интеллект заметно поумнел. На самом деле это не так, - просто разработчики обильно и уместно использовали скрипты, дабы сделать баталии ещё более напряжёнными, что вкупе с грамотным дизайном карт создаёт отличные впечатления. Например, наша разведка нашла неохраняемый участок, через который можно вроде бы беспрепятственно пробраться в тыл вражеских позиций. Отлично, так и делаем! Отправляем ударную группу бронетехники, но она внезапно натыкается на минное поле и теряет мобильность. Сюрприз и без того неприятный, а тут ещё совсем рядом из ближайшего леса выбегает пара рот солдат с противотанковыми гранатами в руках. Остаётся только уповать на профессионализм собственных пулемётчиков. И даже если всё сложилось удачно, засада была разбита и к колонне выдвинулись инженеры с целью восстановить уничтоженные траки, то с высокой долей вероятности они не доберутся до места, так как леса полны снайперов, наводящих дальнобойную артиллерию и стреляющих по ничего не подозревающим лёгким юнитам. Но предположим, что наши грамотные разведчики обыскали ближайшие заросли и устранили угрозу, боеспособность бронегруппы восстановлена и она врывается в деревеньку, начиная утюжить засевших в зданиях солдат без угрозы быть расстрелянной противотанковыми пушками, которые остались на передней линии обороны. Однако продолжится сия феерия недолго, ибо почти наверняка вскоре откуда-нибудь неспешно выползет, методично ваншотя нашу технику, что-нибудь серьёзное вроде КВ-1… И так далее, и тому подобное. Примерно в таком ключе и проходятся все этапы за немцев.
Тактика сражений за СССР несколько отличается, так как здесь предстоит вести преимущественно оборонительные бои, которые ничем не легче: фашисты бьют беспощадно, имеют и численное и качественное преимущество, так что противостоять им на начальном этапе невероятно тяжело, а изредка присылаемых подкреплений едва-едва хватает на то, чтобы заткнуть образовавшиеся в рядах защитников бреши.
В качестве вердикта скажем, что этот аддон (ну или издававшийся самостоятельно сборник карт - как кому удобнее) однозначно понравится всем тем, кто получал искреннее удовольствие от прохождения “Блицкрига” и хочет вкусной добавки. А вот жаждущих чего-то новенького лучше обратиться к следующей игре от Dark Fox, являющейся одной из самых глобальных переделок его движка, - “Первой мировой”. Любителям же исторической достоверности стоит обойти “Операцию «Север»” стороной, дабы поберечь нервные клетки.
Сосредоточиться они решили на дизайне карт и сложности сражений. Формально фашисты начинают свой путь с вторжения в Прибалтику, где встречают яростный отпор со стороны РККА. Советские же войска встречают немцев под Ленинградом, а затем, остановив натиск врага, отбрасывают его и переходят в контрнаступление, впоследствии двигаясь на запад и заканчивая свой боевой путь за границами родного государства.
“Операция «Север»” не предлагает новых образцов техники, использует стандартные возможности редактора “Блицкрига” (плюс кое-какие модели зданий и объектов местности из выходивших до этого дополнений) и выглядит в этом плане довольно пресно. Потому что вся соль заключается в уже упоминавшихся аспектах - дизайне и сложности. Разработчики очень тщательно проработали карты и постарались сделать так, чтобы даже ландшафт играл на руку противнику: его артиллерийские батареи расположены на возвышенностях, и пробраться к ним можно лишь по узким проходам, охраняемым противотанковыми пушками и пулемётами; окопы имеют нетривиальную геометрию, образуя “карманы”, которые превращаются в братскую могилу для наших танков; а в городах расположено столько препятствующих обзору (а следовательно - и ведению огня) декораций, что заходящая туда без поддержки пехоты техника погибает почти мгновенно.
Если играть без использования волшебной функции сохранения/загрузки, то, подсчитывая потери после очередной стычки, можно подумать, что искусственный интеллект заметно поумнел. На самом деле это не так, - просто разработчики обильно и уместно использовали скрипты, дабы сделать баталии ещё более напряжёнными, что вкупе с грамотным дизайном карт создаёт отличные впечатления. Например, наша разведка нашла неохраняемый участок, через который можно вроде бы беспрепятственно пробраться в тыл вражеских позиций. Отлично, так и делаем! Отправляем ударную группу бронетехники, но она внезапно натыкается на минное поле и теряет мобильность. Сюрприз и без того неприятный, а тут ещё совсем рядом из ближайшего леса выбегает пара рот солдат с противотанковыми гранатами в руках. Остаётся только уповать на профессионализм собственных пулемётчиков. И даже если всё сложилось удачно, засада была разбита и к колонне выдвинулись инженеры с целью восстановить уничтоженные траки, то с высокой долей вероятности они не доберутся до места, так как леса полны снайперов, наводящих дальнобойную артиллерию и стреляющих по ничего не подозревающим лёгким юнитам. Но предположим, что наши грамотные разведчики обыскали ближайшие заросли и устранили угрозу, боеспособность бронегруппы восстановлена и она врывается в деревеньку, начиная утюжить засевших в зданиях солдат без угрозы быть расстрелянной противотанковыми пушками, которые остались на передней линии обороны. Однако продолжится сия феерия недолго, ибо почти наверняка вскоре откуда-нибудь неспешно выползет, методично ваншотя нашу технику, что-нибудь серьёзное вроде КВ-1… И так далее, и тому подобное. Примерно в таком ключе и проходятся все этапы за немцев.
Тактика сражений за СССР несколько отличается, так как здесь предстоит вести преимущественно оборонительные бои, которые ничем не легче: фашисты бьют беспощадно, имеют и численное и качественное преимущество, так что противостоять им на начальном этапе невероятно тяжело, а изредка присылаемых подкреплений едва-едва хватает на то, чтобы заткнуть образовавшиеся в рядах защитников бреши.
В качестве вердикта скажем, что этот аддон (ну или издававшийся самостоятельно сборник карт - как кому удобнее) однозначно понравится всем тем, кто получал искреннее удовольствие от прохождения “Блицкрига” и хочет вкусной добавки. А вот жаждущих чего-то новенького лучше обратиться к следующей игре от Dark Fox, являющейся одной из самых глобальных переделок его движка, - “Первой мировой”. Любителям же исторической достоверности стоит обойти “Операцию «Север»” стороной, дабы поберечь нервные клетки.
- Время и место:
Вторая мировая война - Особенность геймплея:
Деформируемое окружение - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Технические детали:
Дополнение - Элемент жанра:
В реальном времени
Тактика - Язык:
Русский
Меня с ходу зацепила высокая сложность. Здесь нет "случайных сражений", только "исторические".
Из минусов - механизм Save|Load иногда подкидывает гадость. При его активном использовании по завершении миссии игра может посчитать, что кампания завершена, даже если это была первая миссия.