Вышедший в 2003 году “Блицкриг” от компании Nival произвёл настоящий фурор в мире стратегий о Второй мировой войне. Созданный россиянами движок позволял практически любому желающему попробовать себя в качестве дизайнера карт и даже кампаний, чем не преминули воспользоваться ушлые немецкие и английские энтузиасты, в краткие сроки выдавшие на-гора уйму аддонов, многие из которых были официально локализованы и изданы у нас. Проекты эти получились весьма неоднозначными, их авторы гнались за количеством, а не качеством, кроме того - нередко пренебрегали историческим реализмом. Но игроки всё равно с охотой и жадностью поглощали подобную продукцию, поэтому небольшой коллектив DTF Games, созданный под эгидой известного сайта dtf.ru, посвящённого разработке компьютерных игр, тоже взялся за работу, пообещав общественности проект, который даст возможность познакомиться с ключевыми событиями Сталинградской битвы в максимально достоверных условиях, насколько это позволяет компьютерная симуляция.
В оригинальном “Блицкриге” были определённые сложности с реализмом, из-за которых нельзя было исполнить заявленное без модификации движка. И потому для нужд “Сталинграда” он был заметно переработан. На картах появилось множество новых объектов, в том числе и воссозданных по архивным фотодокументам зданий Сталинграда и окрестностей, при создании карт дизайнеры ориентировались на реальные топографические сведения (вышло всё, понятно дело, всё равно весьма условно, хотя и узнаваемо), учитывали расположение сил обеих сторон и ход боевых действий. О старании и глубине изучения материалов свидетельствуют также обширные вводные перед каждой операцией и использование кадров документальной хроники в видеозаставках, перемежающих отдельные этапы битвы.
Но это всё можно отнести к декорациям, - гораздо более интересны изменения геймплейные. Их много. Во-первых, отныне техника не может вести огонь не только сквозь здания, но и через остовы уничтоженных машин, которые теперь нельзя раздавить гусеницами, а исчезают они спустя очень продолжительное время. В некоторых же миссиях обломки и вовсе не будут пропадать, превращая поле танкового побоища в лабиринт. Способствует этому и пехота, которая отныне куда более живуча, и, как правило, отделение солдат способно справиться с лёгким, а иногда даже средним танком противника, если он будет пренебрегать оборонительными манёврами.
Особую роль теперь имеют налёты вражеской авиации, так как нас лишили возможности вызывать истребители (и высаживать десант, - но это уже не настолько страшно). Как только на горизонте появились штурмовики противника, стоит сразу прятать войска под прикрытием зениток. Как, у вас их нет? И такое бывает, - они присутствуют изначально в нашем распоряжении далеко не в каждой миссии. Что делать? Если играть не на минимальной сложности, то необходимо в срочном порядке вычислить позиции батарей противника и отправить туда штурмовые отряды пехоты для захвата орудий. Иначе нашей технике будет нанесён серьёзнейший урон.
“Подумаешь, а то мы танк починить не сможем! Всё равно когда-нибудь улетят!” - возразите вы. Да, инженерные автомобили никуда не делись, доступны они практически всегда. В отличие от складов. Да-да, возможности пополнять запасы как ремкомплектов, так и снарядов существенно сократились: они присутствуют не на каждой карте, а если и есть в наличии, то их сперва надо отбить у врага. Теперь вы примерно понимаете, насколько возросли сложность и реалистичность происходящего.
Что касается юнитов, то они здесь, можно сказать, все абсолютно новые. Даже те, что перекочевали из оригинала, получили новые скины и ТТХ; почти каждый танк имеет ряд модификаций, - особенно радуют глаз модели Т-34, произведённые на разных заводах. Артиллерия, авиация и пехота также подверглись переработке. Среди последних особенно хотелось бы выделить сражающихся на стороне немцев казаков и румын, а у наших - обороняющих город моряков и рабочие дружины.
Сами миссии весьма разнообразны, однако стоит отметить большое количество оборонительных заданий, нередко переходящих в контратаки. Такой небольшой, но приятный элемент, как обнаружение какой-нибудь подмоги в тайном месте, канул в Лету, - теперь мы заранее знаем, когда и при каких условиях стоит рассчитывать на подкрепления. Зато появились так называемые секретные миссии. В них малыми силами (чаще всего - только пехотой) мы должны произвести диверсию в тылу противника или совершить нечто подобное, непременно героическое. В качестве примера приведу карту, где, руководя группой снайперов, в составе которой значится и знаменитый Василий Зайцев, необходимо незаметно пробраться к своим мимо вражеских позиций, а затем уничтожить миномётную батарею и поддержать наступление советских войск.
Вот в таких условиях и проходятся все тридцать шесть миссий обеих кампаний и семь секретных. Кстати, о набирающей опыт и переходящей от задания к заданию “гвардии” тоже стоит забыть, так как этот элемент не соответствует заявленной авторами историчности.
Графика, как уже было сказано, была перерисована практически полностью, однако “Блицкриг” в картинке узнаётся безошибочно, что не может не радовать. Однако, к сожалению, для игры был записан и собственный саундтрек за авторством ленинградской группы “Скафандр”. Нельзя сказать, что их музыка плоха, но можно с железобетонной уверенностью утверждать, что она абсолютно не подходит к тематике проекта. По какому недоразумению она оказалась в него включена - решительно непонятно. Радует лишь то, что её можно полностью отключить в настройках, оставив лишь звуки, - и это настоятельно рекомендуется сделать перед началом новой игры.
В итоге перед нами один из самых качественных проектов на движке “Блицкрига”, с которым рекомендуется ознакомиться всем любителям тактических стратегий в реальном времени. Да, она не безупречна, в ней есть заметные баги (например, у советского инженерного танка не убывает шкала запасов, хотя фактически они иссякают), но несерьёзные. Остаётся лишь сожалеть, что “Сталинград” оказался единственной работой DTF Games, так как относящийся к своему детищу с такой заботой разработчик мог бы подарить игрокам ещё много радости.
В оригинальном “Блицкриге” были определённые сложности с реализмом, из-за которых нельзя было исполнить заявленное без модификации движка. И потому для нужд “Сталинграда” он был заметно переработан. На картах появилось множество новых объектов, в том числе и воссозданных по архивным фотодокументам зданий Сталинграда и окрестностей, при создании карт дизайнеры ориентировались на реальные топографические сведения (вышло всё, понятно дело, всё равно весьма условно, хотя и узнаваемо), учитывали расположение сил обеих сторон и ход боевых действий. О старании и глубине изучения материалов свидетельствуют также обширные вводные перед каждой операцией и использование кадров документальной хроники в видеозаставках, перемежающих отдельные этапы битвы.
Но это всё можно отнести к декорациям, - гораздо более интересны изменения геймплейные. Их много. Во-первых, отныне техника не может вести огонь не только сквозь здания, но и через остовы уничтоженных машин, которые теперь нельзя раздавить гусеницами, а исчезают они спустя очень продолжительное время. В некоторых же миссиях обломки и вовсе не будут пропадать, превращая поле танкового побоища в лабиринт. Способствует этому и пехота, которая отныне куда более живуча, и, как правило, отделение солдат способно справиться с лёгким, а иногда даже средним танком противника, если он будет пренебрегать оборонительными манёврами.
Особую роль теперь имеют налёты вражеской авиации, так как нас лишили возможности вызывать истребители (и высаживать десант, - но это уже не настолько страшно). Как только на горизонте появились штурмовики противника, стоит сразу прятать войска под прикрытием зениток. Как, у вас их нет? И такое бывает, - они присутствуют изначально в нашем распоряжении далеко не в каждой миссии. Что делать? Если играть не на минимальной сложности, то необходимо в срочном порядке вычислить позиции батарей противника и отправить туда штурмовые отряды пехоты для захвата орудий. Иначе нашей технике будет нанесён серьёзнейший урон.
“Подумаешь, а то мы танк починить не сможем! Всё равно когда-нибудь улетят!” - возразите вы. Да, инженерные автомобили никуда не делись, доступны они практически всегда. В отличие от складов. Да-да, возможности пополнять запасы как ремкомплектов, так и снарядов существенно сократились: они присутствуют не на каждой карте, а если и есть в наличии, то их сперва надо отбить у врага. Теперь вы примерно понимаете, насколько возросли сложность и реалистичность происходящего.
Что касается юнитов, то они здесь, можно сказать, все абсолютно новые. Даже те, что перекочевали из оригинала, получили новые скины и ТТХ; почти каждый танк имеет ряд модификаций, - особенно радуют глаз модели Т-34, произведённые на разных заводах. Артиллерия, авиация и пехота также подверглись переработке. Среди последних особенно хотелось бы выделить сражающихся на стороне немцев казаков и румын, а у наших - обороняющих город моряков и рабочие дружины.
Сами миссии весьма разнообразны, однако стоит отметить большое количество оборонительных заданий, нередко переходящих в контратаки. Такой небольшой, но приятный элемент, как обнаружение какой-нибудь подмоги в тайном месте, канул в Лету, - теперь мы заранее знаем, когда и при каких условиях стоит рассчитывать на подкрепления. Зато появились так называемые секретные миссии. В них малыми силами (чаще всего - только пехотой) мы должны произвести диверсию в тылу противника или совершить нечто подобное, непременно героическое. В качестве примера приведу карту, где, руководя группой снайперов, в составе которой значится и знаменитый Василий Зайцев, необходимо незаметно пробраться к своим мимо вражеских позиций, а затем уничтожить миномётную батарею и поддержать наступление советских войск.
Вот в таких условиях и проходятся все тридцать шесть миссий обеих кампаний и семь секретных. Кстати, о набирающей опыт и переходящей от задания к заданию “гвардии” тоже стоит забыть, так как этот элемент не соответствует заявленной авторами историчности.
Графика, как уже было сказано, была перерисована практически полностью, однако “Блицкриг” в картинке узнаётся безошибочно, что не может не радовать. Однако, к сожалению, для игры был записан и собственный саундтрек за авторством ленинградской группы “Скафандр”. Нельзя сказать, что их музыка плоха, но можно с железобетонной уверенностью утверждать, что она абсолютно не подходит к тематике проекта. По какому недоразумению она оказалась в него включена - решительно непонятно. Радует лишь то, что её можно полностью отключить в настройках, оставив лишь звуки, - и это настоятельно рекомендуется сделать перед началом новой игры.
В итоге перед нами один из самых качественных проектов на движке “Блицкрига”, с которым рекомендуется ознакомиться всем любителям тактических стратегий в реальном времени. Да, она не безупречна, в ней есть заметные баги (например, у советского инженерного танка не убывает шкала запасов, хотя фактически они иссякают), но несерьёзные. Остаётся лишь сожалеть, что “Сталинград” оказался единственной работой DTF Games, так как относящийся к своему детищу с такой заботой разработчик мог бы подарить игрокам ещё много радости.
- Время и место:
Вторая мировая война - Особенность геймплея:
Деформируемое окружение - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Техника:
Танки
Самолёты - Элемент жанра:
В реальном времени
Тактика - Язык:
Русский
English
Еще отмечу, что грузовики в "Сталинграде" "разучились" клонировать пехоту. Теперь из одинокого солдата, оставшегося от взвода, не сделаешь опять полноценный отряд, а на занятие трофейных орудий и минометов, коли их будет много, можно потратить всю наличную пехоту. Кстати, о птичках: в игре есть трофейная техника - например, Т-34 (судя по параметрам брони - сормовский) окрашенный в что-то, долженствующее изображать panzergrau и с огромным флагом нацистов на МТО...
Не соглашусь, уважаемый автор, на счет музыки - "даб-металл" от группы "СкаФандр" (вроде, именно так правильно название писать, с большой "Ф") весьма органично вписывается в игру и только подчеркивает ее хардкорность, создавая определенную атмосферу. Кстати, саундтрек динамичный: в относительно спокойные моменты играют неспешные и спокойные мелодии, но стоит только начаться мордобою, как трек тут же сменяется на какой-нибудь "боевичок".
Музыка же из "Блицкрига", на мой взгляд, какая-то очень уж слащаво-аморфная. Она б, на мой взгляд, к игре по сказочной тематике больше б подошла (речь именно о музыке, звучащей в течение игрового процесса непосредственно). Опять вспоминается саундтрек из Sudden Strike, атмосферный, но динамичный. Пусть там и весьма короткие "номера", но слушается он как-то собраннее, в отличие от утомляющего со временем блицкриговского "бубнения". Разве что песня группы "АукцЫон" под названием "Спи, солдат" в нашей локализации не в жилу...
[CUT=]PS: К теме не относится, но к слову пришлось: миссию "Василий Зайцев" пришлось проходить читом, ибо, как только уничтожаешь расчеты немецких орудий и выполняешь задачу по атаке противника, следует задача "отбить все атаки противника", после чего через секунду, в отсутствие каких-либо атак игра засчитывает провал задачи и миссии. Видно, сказалось "лечение" от выкрутасов Старфорса, который Windows 10 совсем не понимает... Хотя, может, это я чего не учел при прохождении, но пробовал 3 раза и все одно - провал.[/CUT]