«Золотое издание» детско-образовательной игры 1982 года «Facemaker» представляет собой практически тотальную конверсию, выполненную пусть и по заказу того же издателя, но совсем иными разработчиками. Впрочем, основа в виде процесса конструирования забавных лиц из различных элементов и «программирования» или воспроизведения по памяти их мимики осталась неизменной, – то же самое, к сожалению, справедливо и в отношении графики, по-прежнему поддерживающей лишь скудную CGA-палитру. Ну а за музыку в заставке и редкие звуковые эффекты отвечает всего лишь PC Speaker, так что по этой части издание 1988 года умудряется уступать даже варианту четырёхлетней давности, выпущенному для братской платформы Tandy.
Впрочем, всё совсем не так уж и плохо. Крупное изображение лица пусть и не прибавило в цветастости, но выглядит несколько более чётким и детализированным, отображаясь отныне в полный рост в правой половине экрана. Да: теперь мы имеем дело не с одними только забавными мордашками, но и с приставленными к ним телами (пусть и в несколько ином масштабе). Соответственно, групп элементов у нас теперь не пять, а семь: к глазам, губам, носу, ушам и причёске прибавились пункты «Тело» и «Экстра». Ассортимент, правда, нисколько не возрос и по-прежнему насчитывает по восемь вариантов каждого из элементов, – зато и фигурки туловища с миниатюрными ручками и ножками, да ещё и сидящие или стоящие в различных живописных позах, и представленные в последнем разделе дополнительные особые приметы, от шляпки и серёг до галстука-бабочки и усов, смотрятся очень даже забавно и добавляют немало характерного создаваемым нами человечкам.
Количество вариантов мимики также возросло на два: подмигивание, гримаса недовольства, улыбка, подёргивание ушами, плач и показывание языка пополнились возможностью скосить глаза к носу и потанцевать, – в последнем случае, как нетрудно догадаться, задействуется всё тело нашего персонажа. Интерфейс игры также был чуть доработан и смотрится несколько эргономичнее; в режим программирования была добавлена опция паузы («Delay»); ну а клавиша «4» вместо смены настроек (которые, выдаваясь теперь уже исключительно при запуске, сводятся лишь к включению или выключению звука) отвечает теперь за возможность распечатать своё творение на принтере. Конечно, последняя опция вряд ли окажется сегодня актуальной, – зато в остальном «Facemaker: Golden Edition» 1988 года выпуска уже выглядит несколько более жизнеспособно, нежели предки, старшие её четырьмя или шестью годами.
Впрочем, всё совсем не так уж и плохо. Крупное изображение лица пусть и не прибавило в цветастости, но выглядит несколько более чётким и детализированным, отображаясь отныне в полный рост в правой половине экрана. Да: теперь мы имеем дело не с одними только забавными мордашками, но и с приставленными к ним телами (пусть и в несколько ином масштабе). Соответственно, групп элементов у нас теперь не пять, а семь: к глазам, губам, носу, ушам и причёске прибавились пункты «Тело» и «Экстра». Ассортимент, правда, нисколько не возрос и по-прежнему насчитывает по восемь вариантов каждого из элементов, – зато и фигурки туловища с миниатюрными ручками и ножками, да ещё и сидящие или стоящие в различных живописных позах, и представленные в последнем разделе дополнительные особые приметы, от шляпки и серёг до галстука-бабочки и усов, смотрятся очень даже забавно и добавляют немало характерного создаваемым нами человечкам.
Количество вариантов мимики также возросло на два: подмигивание, гримаса недовольства, улыбка, подёргивание ушами, плач и показывание языка пополнились возможностью скосить глаза к носу и потанцевать, – в последнем случае, как нетрудно догадаться, задействуется всё тело нашего персонажа. Интерфейс игры также был чуть доработан и смотрится несколько эргономичнее; в режим программирования была добавлена опция паузы («Delay»); ну а клавиша «4» вместо смены настроек (которые, выдаваясь теперь уже исключительно при запуске, сводятся лишь к включению или выключению звука) отвечает теперь за возможность распечатать своё творение на принтере. Конечно, последняя опция вряд ли окажется сегодня актуальной, – зато в остальном «Facemaker: Golden Edition» 1988 года выпуска уже выглядит несколько более жизнеспособно, нежели предки, старшие её четырьмя или шестью годами.
- Аудитория:
Детская - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Переработанное издание
PCjr
Tandy - Элемент жанра:
Игры-конструкторы - Язык:
English