Игра Star Trek (1983 г.) не нуждается в многословных представлениях: любой мало-мальски интересующийся старыми компьютерными игрушками человек должен был слышать о ней как об основоположнице жанра «симулятор капитана космического крейсера, стоящего на страже родной галактики». А уж если вы являетесь давнишним посетителем old-games.ru, то тем паче должны были встретить на наших страницах многочисленные вариации этой милой вещицы. Сегодня же я вас познакомлю со Star Trek родом из далекой Японии.
All cast STAR TREK создана под впечатлением от полнометражки «Звездный путь: Гнев Кана», и, соответственно, командовать доведется знакомыми многим персонажами, составляющими экипаж корабля. Да, звучит странно, — но в оригинальной игре все отсылки к сериалу ограничивались упоминанием «Энтерпрайза» — космического крейсера — в вводной части. А здесь во-первых, прекрасная пиксельная заставка с характерным начертанием STAR TREK, во-вторых, игровой экран, выполненный в узнаваемом «сериальном» стиле «а-ля капитанский мостик», в-третьих, знакомые лица героев, чьи портреты появляются при отдаче приказов... Ну да всё это лирика, а как играть в сие великолепие? Не станет ли языковой барьер непреодолимой преградой? Ну, можно сказать — не станет. Основная концепция ни на йоту не изменилась: маленький корабль путешествует по галактике (при этом игра пошаговая), представленной прямоугольным полем «в клетку», с целью уничтожить всех лиц враждебной клингонской национальности. Для выполнения задачи в вашем распоряжении фазер и фотонные торпеды. Как и в оригинале, первый тип оружия стреляет «по площади», игнорируя препятствия, но урон зависит от того, сколько энергии вы выделите на выстрел, а вот торпеды нуждаются в ручном наведении и отсутствии препятствий на линии огня. Все приказы отдаются с помощью цифровой клавиатуры, и всего их шесть: 1 — навигация (эта команда также знаменует конец хода игрока), 2 - приказ неизвестного назначения, 3 — отчет о повреждениях, 4 — огонь из фазера, 5 — пуск торпед, 6 — «переработка» торпед в заряд аккумуляторов «по курсу» 1шт. = 300 условных единиц энергии. Последнее является одной из двух уникальных особенностей данной версии Star Trek (вторая — у «Энтерпрайза» нет энергощитов, что делает космический патруль несколько сложнее).
Каждая партия уникальна, так как расположение противников, дружественных баз снабжения и звезд/планет, а также их количество генерируются случайно (впрочем, все эти параметры задаются и вручную). Так что играть можно «до посинения», благо Star Trek имеет свойство долго не надоедать. Единственный недостаток, который хотелось бы отметить, — это «генератор миссий»: порой он выдает просто самоубийственные условия задания.
All cast STAR TREK создана под впечатлением от полнометражки «Звездный путь: Гнев Кана», и, соответственно, командовать доведется знакомыми многим персонажами, составляющими экипаж корабля. Да, звучит странно, — но в оригинальной игре все отсылки к сериалу ограничивались упоминанием «Энтерпрайза» — космического крейсера — в вводной части. А здесь во-первых, прекрасная пиксельная заставка с характерным начертанием STAR TREK, во-вторых, игровой экран, выполненный в узнаваемом «сериальном» стиле «а-ля капитанский мостик», в-третьих, знакомые лица героев, чьи портреты появляются при отдаче приказов... Ну да всё это лирика, а как играть в сие великолепие? Не станет ли языковой барьер непреодолимой преградой? Ну, можно сказать — не станет. Основная концепция ни на йоту не изменилась: маленький корабль путешествует по галактике (при этом игра пошаговая), представленной прямоугольным полем «в клетку», с целью уничтожить всех лиц враждебной клингонской национальности. Для выполнения задачи в вашем распоряжении фазер и фотонные торпеды. Как и в оригинале, первый тип оружия стреляет «по площади», игнорируя препятствия, но урон зависит от того, сколько энергии вы выделите на выстрел, а вот торпеды нуждаются в ручном наведении и отсутствии препятствий на линии огня. Все приказы отдаются с помощью цифровой клавиатуры, и всего их шесть: 1 — навигация (эта команда также знаменует конец хода игрока), 2 - приказ неизвестного назначения, 3 — отчет о повреждениях, 4 — огонь из фазера, 5 — пуск торпед, 6 — «переработка» торпед в заряд аккумуляторов «по курсу» 1шт. = 300 условных единиц энергии. Последнее является одной из двух уникальных особенностей данной версии Star Trek (вторая — у «Энтерпрайза» нет энергощитов, что делает космический патруль несколько сложнее).
Каждая партия уникальна, так как расположение противников, дружественных баз снабжения и звезд/планет, а также их количество генерируются случайно (впрочем, все эти параметры задаются и вручную). Так что играть можно «до посинения», благо Star Trek имеет свойство долго не надоедать. Единственный недостаток, который хотелось бы отметить, — это «генератор миссий»: порой он выдает просто самоубийственные условия задания.
- Время и место:
Открытый космос - Серия игр:
Star Trek - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
日本語