Третья и последняя «компьютерная экранизация» приключений комиссара полиции Сальво Монтальбано из сицилийского городка Вегаты, выдуманных Андреа Камиллери; в качестве литературной основы был взят четвёртый роман этого цикла, «Голос скрипки» 1997 года (имеется и русский перевод, последовавший ровно десятилетие спустя). Пожалуй, к этому произведению мастерство что самого писателя, что разработчиков из IM*MEDIA заметно возросло: перед нами наиболее примечательный из их «интерактивных мультфильмов», как в отношении увлекательного детективного сюжета, так и в плане предлагаемых пользователю разнообразных развлечений.
...Решившись в ходе расследования дела «похитителя завтраков» на то, чтобы существенно изменить свою жизнь, Монтальбано никак не предполагал, что в итоге всё обернётся совсем иначе, но ничуть не менее радикальным и неприятным образом. Прежний начальник областной полиции (по-итальянски эта должность называется «квестор» – «il questore», а сама служба официально именуется «Органом общественной безопасности» – «L’autorità di pubblica sicurezza»), старый друг комиссара и человек на удивление порядочный и интеллигентный, вот уже месяца три как вышел на пенсию, – и кресло его занял некий высокомерный потомок аристократического рода из Болоньи, с которым у нашего протагониста (напомним, приложившего немало усилий к тому, чтобы избежать карьерного роста) сразу же возникла глубокая взаимная антипатия – равно как и со всеми его людьми, занявшими ключевые места в аппарате взамен многих наших давних знакомцев. Новое руководство взяло курс на модернизацию, задумало оснастить полицейские участки компьютерной техникой – и прозрачно намекнуло, что с такими ретроградами, как Монтальбано, ему не по пути. А значит, при расследовании очередного загадочного убийства комиссару не избежать серьёзных трудностей; пожалуй, на этот раз сюжет лучше будет не пересказывать, ибо тело молодой женщины (причём без следов одежды и обуви) мы обнаружим сами, в первой же главе истории и практически случайно. Заметим только, что никаких особых непристойностей ожидать не стоит; напротив: постыдившись откровенной позы убитой, комиссар самовольно накидывает на неё халат – и удостаивается за это резкого замечания от нового руководителя отдела научной экспертизы, вскоре послужившего поводом для отстранения нашего героя от дела. К счастью, зная характер Монтальбано, можно не сомневаться, что сидеть сложа руки он не собирается...
По внешним своим данным «La Voce del Violino» мало чем отличается от «Il Ladro di Merendine»: нас ожидает 18 глав диалогов и монологов с интерактивными вставками, 45 озвученных персонажей, час отличной музыки (хотя от положенных по сценарию скрипичных концертов остались лишь небольшие фрагменты), 20 познавательных статей в разделе «Approfondimento», десяток мини-игр и столько же кулинарных рецептов. Интерфейс точно такой же, как и в предыдущей части, – разве что в «Penalità» теперь заносятся не только ошибки в выборе реплик при беседах и «неправильные» попытки звонить по телефону, но ещё и неверные нажатия на объекты основного экрана в некоторых ситуациях указания дальнейшего действия протагониста. Зато образы персонажей прибавили в выразительности; анимация, ничуть не изменившись в плане стилистики, стала чуть богаче и разнообразнее; да и игровой процесс заиграл несколько обновлёнными красками. Так, в первой главе нам предлагается даже самая что ни на есть мини-адвенчура, причём в основном режиме, а не в качестве сторонней вставки: на некоторое время у Монтальбано появляется настоящий инвентарь, отображаемый отдельной панелью, на которой требуется разместить пять предметов из багажника нашего автомобиля, дабы затем применить нужные из них по назначению (если выбор оказался неверным, всегда можно вернуться к машине и поменять содержимое своего вещмешка).
Собственно мини-игры также прибавили в ассортименте: из старых образцов у нас осталось лишь несколько привычных тестов, зато теперь имеются и автогонка с препятствиями, и аркадная головоломка, в которой придётся помогать полицейскому забраться на дерево, и кулинарное упражнение, требующее некоторого минимального знания итальянского, и даже мнемоническая забава на переворачивание карт с целью подбора пар – но уже не просто одинаковых, как в аналогичных детских развлечениях, а логически подходящих друг другу, что делает задачу намного увлекательнее. Напомним, что все эти вставки, по сути дела, опциональны: если удастся с ними справиться, часто за определённое ограниченное количество времени, то можно будет получить в награду снижение рокового счётчика дурного настроения «Malafiura», – неудача же никоим образом не наказывается. Кстати, не спешите выходить из игры при её завершении: после финальных титров нас ждёт бонус в лице двойного интервью Монтальбано и Камиллери, а затем и итоговый подсчёт очков с возможностью разместить свой рекорд на официальном сайте. И пусть эта функция уже давно не является актуальной, знакомство с последним из компьютеризированных сицилийских детективов вполне может доставить немало удовольствия поклонникам творчества писателя из Порто-Эмпедокле.
...Решившись в ходе расследования дела «похитителя завтраков» на то, чтобы существенно изменить свою жизнь, Монтальбано никак не предполагал, что в итоге всё обернётся совсем иначе, но ничуть не менее радикальным и неприятным образом. Прежний начальник областной полиции (по-итальянски эта должность называется «квестор» – «il questore», а сама служба официально именуется «Органом общественной безопасности» – «L’autorità di pubblica sicurezza»), старый друг комиссара и человек на удивление порядочный и интеллигентный, вот уже месяца три как вышел на пенсию, – и кресло его занял некий высокомерный потомок аристократического рода из Болоньи, с которым у нашего протагониста (напомним, приложившего немало усилий к тому, чтобы избежать карьерного роста) сразу же возникла глубокая взаимная антипатия – равно как и со всеми его людьми, занявшими ключевые места в аппарате взамен многих наших давних знакомцев. Новое руководство взяло курс на модернизацию, задумало оснастить полицейские участки компьютерной техникой – и прозрачно намекнуло, что с такими ретроградами, как Монтальбано, ему не по пути. А значит, при расследовании очередного загадочного убийства комиссару не избежать серьёзных трудностей; пожалуй, на этот раз сюжет лучше будет не пересказывать, ибо тело молодой женщины (причём без следов одежды и обуви) мы обнаружим сами, в первой же главе истории и практически случайно. Заметим только, что никаких особых непристойностей ожидать не стоит; напротив: постыдившись откровенной позы убитой, комиссар самовольно накидывает на неё халат – и удостаивается за это резкого замечания от нового руководителя отдела научной экспертизы, вскоре послужившего поводом для отстранения нашего героя от дела. К счастью, зная характер Монтальбано, можно не сомневаться, что сидеть сложа руки он не собирается...
По внешним своим данным «La Voce del Violino» мало чем отличается от «Il Ladro di Merendine»: нас ожидает 18 глав диалогов и монологов с интерактивными вставками, 45 озвученных персонажей, час отличной музыки (хотя от положенных по сценарию скрипичных концертов остались лишь небольшие фрагменты), 20 познавательных статей в разделе «Approfondimento», десяток мини-игр и столько же кулинарных рецептов. Интерфейс точно такой же, как и в предыдущей части, – разве что в «Penalità» теперь заносятся не только ошибки в выборе реплик при беседах и «неправильные» попытки звонить по телефону, но ещё и неверные нажатия на объекты основного экрана в некоторых ситуациях указания дальнейшего действия протагониста. Зато образы персонажей прибавили в выразительности; анимация, ничуть не изменившись в плане стилистики, стала чуть богаче и разнообразнее; да и игровой процесс заиграл несколько обновлёнными красками. Так, в первой главе нам предлагается даже самая что ни на есть мини-адвенчура, причём в основном режиме, а не в качестве сторонней вставки: на некоторое время у Монтальбано появляется настоящий инвентарь, отображаемый отдельной панелью, на которой требуется разместить пять предметов из багажника нашего автомобиля, дабы затем применить нужные из них по назначению (если выбор оказался неверным, всегда можно вернуться к машине и поменять содержимое своего вещмешка).
Собственно мини-игры также прибавили в ассортименте: из старых образцов у нас осталось лишь несколько привычных тестов, зато теперь имеются и автогонка с препятствиями, и аркадная головоломка, в которой придётся помогать полицейскому забраться на дерево, и кулинарное упражнение, требующее некоторого минимального знания итальянского, и даже мнемоническая забава на переворачивание карт с целью подбора пар – но уже не просто одинаковых, как в аналогичных детских развлечениях, а логически подходящих друг другу, что делает задачу намного увлекательнее. Напомним, что все эти вставки, по сути дела, опциональны: если удастся с ними справиться, часто за определённое ограниченное количество времени, то можно будет получить в награду снижение рокового счётчика дурного настроения «Malafiura», – неудача же никоим образом не наказывается. Кстати, не спешите выходить из игры при её завершении: после финальных титров нас ждёт бонус в лице двойного интервью Монтальбано и Камиллери, а затем и итоговый подсчёт очков с возможностью разместить свой рекорд на официальном сайте. И пусть эта функция уже давно не является актуальной, знакомство с последним из компьютеризированных сицилийских детективов вполне может доставить немало удовольствия поклонникам творчества писателя из Порто-Эмпедокле.
- Время и место:
Современность - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Мини-игры - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Италия - Тематика:
Детектив
Полицейские - Технические детали:
PC-Mac - Элемент жанра:
Интерактивное кино - Язык:
Italiano