Малоизвестный детский квест (с вкраплением нескольких аркадных мини-игр) на экологическую тематику, первоначально выпущенный в Польше и Германии, а до англоязычного мира добравшийся лишь в 2006 году. Сюжет, мягко говоря, удивляет: некий злодей, обладающий быстроходным судном, повадился сваливать свой мусор не где-нибудь, а в Антарктиде. Это очень не понравилось местному мудрому пингвину, который отправил письмо (!) двум детям (!!!) - мальчику Тони и девочке Энни, живущим в городке Олд-Порт (вероятно, в Англии) на берегу моря. В послании говорилось, что поймать злодея можно только с помощью самолёта, который есть у доброго профессора Гласса, с которым пингвин-отправитель давно дружен. Правда, этого учёного сначала опять-таки предстоит найти, - а первоначально одному из детей (тому, которого игрок выберет в качестве протагониста) необходимо отыскать в местном порту старого капитана, чтобы затем отправиться с ним в не такое уж и маленькое странствие по морям. Завершится игра действительно на Южном полюсе, но большая её часть пройдёт, как ни странно, в тропиках: в Африке, на Рапануи и на некоем "Крокодильем острове".
Перспектива обзора - "от третьего лица" (в том смысле, в каком этот термин применяется к классическим двумерным приключенческим играм), но иногда ракурс немного смещается, ввиду чего угол обзора становится псевдоизометрическим. Всё управление осуществляется курсором мыши по принципу "point and click"; если в какую-то точку можно переместиться - то указатель при поднесении к этой области принимает форму зелёных стоп, а в местах, для попадания в которые требуется совершить прыжок (например, через какое-то препятствие; осуществляет это действие персонаж сам по себе, но в ряде таких ситуаций присутствует неявное ограничение по времени), вышеуказанный значок изменяет свой цвет на синий; интересно, что некоторые местные загадки построены как раз на нахождении таких "точек", дабы получить возможность двигаться дальше. Рядом с объектом, который доступен для подбора или взаимодействия, курсор принимает форму розового треугольника, - а рядом с переходом в другую локацию он превращается в деревянный дверной блок.
В нижней части экрана находится несколько овалов; четыре крупных по центру отведены под инвентарь. Предметы, помещаемые в них, будут отыскиваться по ходу прохождения и сменять друг друга, - однако самым важным из них (и сопровождающим вас почти с самого начала пути) станет лупа, на применении которой основаны многие здешние головоломки, чаще всего связанные с поиском нужных для прохождения вещей. Особым типом последних - пусть и совершенно не обязательным для использования - являются так называемые "жетоны подсказок", обнаружение и последующая "активация" которых позволяет получить помощь касательно совершения дальнейших действий. Овал в левом нижнем углу экрана отвечает за выход в главное меню, а находящийся чуть выше него с лампочкой внутри - за подсказки, открываемые с помощью упоминавшихся выше жетонов. Пять овалов справа изначально содержат в себе те или иные изображения, по умолчанию чёрно-белые; они открывают доступ к различным аркадным мини-играм. Для их первоначальной активации (после которой тамошние картинки становятся цветными) необходимо добраться до локации и "сюжетной ситуации", связанной с конкретной такой забавой, - однако после "разблокировки" любая из данных игр останется доступной, так что к ней можно будет возвращаться в любое время, прервав "основной" процесс.
Надо заметить, что данные мини-игры - едва ли не главное достоинство Great Journey: они не очень простые, а главное - по большей части объективно нетривиальные: нам предстоит спасать порт (посредством сбора мусора), собирать плоды арахиса для последующего кормления прожорливой обезьяны, фотографировать китов, совершать прыжки на лыжах с трамплина и состязаться в "дворовом" (один на один) футболе с африканским шаманом, - причём последнее развлечение допускает (после достижения "сюжетного" успеха) участие в нём двух живых человек за одним компьютером. Уровень сложности всех этих забав невысок, - но для маленьких детей они вполне могут оказаться непреодолимыми.
Графика Great Journey вызывает несколько смешанные чувства: с одной стороны, качество прорисовки в целом весьма неплохое - как минимум для детской игры, на которую мы взираем олдгеймерским глазом; с другой - визуальный стиль как таковой, особенно в части изображения протагониста (кого бы из детей мы ни выбрали), несколько специфический и "недобрый", неуловимо отдающий какой-то "современщиной". Действие сдобрено некоторым количеством забавных анимационных эффектов, а также неплохой озвучкой, к которой привлекали профессиональных актёров. Разумеется, никакого насилия в подобном квесте не может быть в принципе (хотя некоторые персонажи злобного вида и присутствуют); остаётся добавить, что экологический подтекст подаётся в довольно явном виде, но без навязчивости, назиданий и тем более фанатизма, - так что с этой точки зрения игру можно оценить исключительно положительно. В общем и целом же - довольно простая, откровенно бюджетная и, по всей видимости, вовсе не нашедшая "своей" аудитории вещица - но вместе с тем привлекающая внимание как сюрреалистичным сюжетом, так и объективно примечательными мини-аркадами.
Перспектива обзора - "от третьего лица" (в том смысле, в каком этот термин применяется к классическим двумерным приключенческим играм), но иногда ракурс немного смещается, ввиду чего угол обзора становится псевдоизометрическим. Всё управление осуществляется курсором мыши по принципу "point and click"; если в какую-то точку можно переместиться - то указатель при поднесении к этой области принимает форму зелёных стоп, а в местах, для попадания в которые требуется совершить прыжок (например, через какое-то препятствие; осуществляет это действие персонаж сам по себе, но в ряде таких ситуаций присутствует неявное ограничение по времени), вышеуказанный значок изменяет свой цвет на синий; интересно, что некоторые местные загадки построены как раз на нахождении таких "точек", дабы получить возможность двигаться дальше. Рядом с объектом, который доступен для подбора или взаимодействия, курсор принимает форму розового треугольника, - а рядом с переходом в другую локацию он превращается в деревянный дверной блок.
В нижней части экрана находится несколько овалов; четыре крупных по центру отведены под инвентарь. Предметы, помещаемые в них, будут отыскиваться по ходу прохождения и сменять друг друга, - однако самым важным из них (и сопровождающим вас почти с самого начала пути) станет лупа, на применении которой основаны многие здешние головоломки, чаще всего связанные с поиском нужных для прохождения вещей. Особым типом последних - пусть и совершенно не обязательным для использования - являются так называемые "жетоны подсказок", обнаружение и последующая "активация" которых позволяет получить помощь касательно совершения дальнейших действий. Овал в левом нижнем углу экрана отвечает за выход в главное меню, а находящийся чуть выше него с лампочкой внутри - за подсказки, открываемые с помощью упоминавшихся выше жетонов. Пять овалов справа изначально содержат в себе те или иные изображения, по умолчанию чёрно-белые; они открывают доступ к различным аркадным мини-играм. Для их первоначальной активации (после которой тамошние картинки становятся цветными) необходимо добраться до локации и "сюжетной ситуации", связанной с конкретной такой забавой, - однако после "разблокировки" любая из данных игр останется доступной, так что к ней можно будет возвращаться в любое время, прервав "основной" процесс.
Надо заметить, что данные мини-игры - едва ли не главное достоинство Great Journey: они не очень простые, а главное - по большей части объективно нетривиальные: нам предстоит спасать порт (посредством сбора мусора), собирать плоды арахиса для последующего кормления прожорливой обезьяны, фотографировать китов, совершать прыжки на лыжах с трамплина и состязаться в "дворовом" (один на один) футболе с африканским шаманом, - причём последнее развлечение допускает (после достижения "сюжетного" успеха) участие в нём двух живых человек за одним компьютером. Уровень сложности всех этих забав невысок, - но для маленьких детей они вполне могут оказаться непреодолимыми.
Графика Great Journey вызывает несколько смешанные чувства: с одной стороны, качество прорисовки в целом весьма неплохое - как минимум для детской игры, на которую мы взираем олдгеймерским глазом; с другой - визуальный стиль как таковой, особенно в части изображения протагониста (кого бы из детей мы ни выбрали), несколько специфический и "недобрый", неуловимо отдающий какой-то "современщиной". Действие сдобрено некоторым количеством забавных анимационных эффектов, а также неплохой озвучкой, к которой привлекали профессиональных актёров. Разумеется, никакого насилия в подобном квесте не может быть в принципе (хотя некоторые персонажи злобного вида и присутствуют); остаётся добавить, что экологический подтекст подаётся в довольно явном виде, но без навязчивости, назиданий и тем более фанатизма, - так что с этой точки зрения игру можно оценить исключительно положительно. В общем и целом же - довольно простая, откровенно бюджетная и, по всей видимости, вовсе не нашедшая "своей" аудитории вещица - но вместе с тем привлекающая внимание как сюрреалистичным сюжетом, так и объективно примечательными мини-аркадами.