Первая игра в серии квестов "Приключения Шерлока Холмса" от франко-украинской компании Frogwares. Сюжет не основан на каком-либо из рассказов о данном персонаже Артура Конан Дойля, а представляет собой самостоятельное творчество сценаристов, формально вдохновлённое первоисточником.
Действие происходит в 1899 году. Лорд Монткальф, знаменитый египтолог, после очередной экспедиции бесследно исчезает; полиция подозревает, что он по какой-то причине покончил с собой. Элизабет, дочь пропавшего учёного и невеста двоюродного брата Шерлока Холмса, обращается к великому сыщику с просьбой разыскать отца. Прибыв в родовой особняк Монткальфов, Холмс, действующий на этот раз без доктора Ватсона (хотя в самом конце истории тот и появится), в скором времени выясняет, что дом наводнён хитроумными и смертельными ловушками...
Перспектива обзора - от первого лица; перемещение дискретное, но с возможностью обзора на 360 градусов, а также поднятия и опускания взгляда. Всё управление осуществляется курсором мыши в виде кисти руки, изменяющим форму сообразно ситуации: например, если им ничего не делать, а лишь двигать, то в ладони появится курительная трубка, - это означает что Холмс "размышляет"; если указательный палец оттопырился, то в данном направлении возможно перемещение; если пальцы раздвинулись, то предмет, рядом с которым это произошло, доступен для подбора; в случае же возможности произвести какое-то взаимодействие с обнаруженной в локации вещью указатель превратится в руку, держащую гаечный ключ. В левом нижнем углу экрана находятся изображения саквояжа и записной книжки, открывающие доступ соответственно к инвентарю героя и к главному меню. Двери обычно открываются посредством наведения на них курсора и щелчка левой кнопкой мыши, - но для некоторых необходимо предварительно отыскать ключи.
Загадки построены на обнаружении (нередко при помощи лупы из инвентаря, - это ещё одна из местных разновидностей курсора, позволяющая внимательно рассмотреть выбранную область) и правильном применении предметов (в том числе в совместном их использовании друг с другом); вместе с тем встречаются и "механические" головоломки, связанные, например, с вычислением верной последовательности символов или перестановкой предметов; однажды придётся столкнуться с анаграммой, нонограммой (коих в те времена ещё и близко не было, - но подобное, наверное, простительно) и даже с замечательной и наверняка нежно любимой многими задачей на получение ровно четырёх литров воды с помощью трёх- и пятилитровой банок.
Значительное количество важной информации находится в письмах и прочих подобных источниках, поэтому читать здесь придётся много (для возврата к найденным материалам необходимо выходить в главное меню и там обращаться к соответствующему пункту), - вместе с тем персонажи появляются исключительно в перемежающих действие роликах. В некоторых головоломках присутствует ограничение по времени (в этом случае в правом верхнем углу экрана появляются продолговатые синие водяные часы), - и, к сожалению (или наоборот), риск погибнуть (особенно ближе к концу прохождения) здесь вполне имеется.
Фоны отрисованы заранее и, честно говоря, выглядят довольно-таки размыто и аляповато, - хотя стоит отметить, что они разнообразны настолько, насколько это возможно в рамках особняка (ибо всё действие игры разворачивается в нём). В общем и целом игра получилась довольно занятной, но по всем показателям уступающей более старым квестам про Холмса.
Действие происходит в 1899 году. Лорд Монткальф, знаменитый египтолог, после очередной экспедиции бесследно исчезает; полиция подозревает, что он по какой-то причине покончил с собой. Элизабет, дочь пропавшего учёного и невеста двоюродного брата Шерлока Холмса, обращается к великому сыщику с просьбой разыскать отца. Прибыв в родовой особняк Монткальфов, Холмс, действующий на этот раз без доктора Ватсона (хотя в самом конце истории тот и появится), в скором времени выясняет, что дом наводнён хитроумными и смертельными ловушками...
Перспектива обзора - от первого лица; перемещение дискретное, но с возможностью обзора на 360 градусов, а также поднятия и опускания взгляда. Всё управление осуществляется курсором мыши в виде кисти руки, изменяющим форму сообразно ситуации: например, если им ничего не делать, а лишь двигать, то в ладони появится курительная трубка, - это означает что Холмс "размышляет"; если указательный палец оттопырился, то в данном направлении возможно перемещение; если пальцы раздвинулись, то предмет, рядом с которым это произошло, доступен для подбора; в случае же возможности произвести какое-то взаимодействие с обнаруженной в локации вещью указатель превратится в руку, держащую гаечный ключ. В левом нижнем углу экрана находятся изображения саквояжа и записной книжки, открывающие доступ соответственно к инвентарю героя и к главному меню. Двери обычно открываются посредством наведения на них курсора и щелчка левой кнопкой мыши, - но для некоторых необходимо предварительно отыскать ключи.
Загадки построены на обнаружении (нередко при помощи лупы из инвентаря, - это ещё одна из местных разновидностей курсора, позволяющая внимательно рассмотреть выбранную область) и правильном применении предметов (в том числе в совместном их использовании друг с другом); вместе с тем встречаются и "механические" головоломки, связанные, например, с вычислением верной последовательности символов или перестановкой предметов; однажды придётся столкнуться с анаграммой, нонограммой (коих в те времена ещё и близко не было, - но подобное, наверное, простительно) и даже с замечательной и наверняка нежно любимой многими задачей на получение ровно четырёх литров воды с помощью трёх- и пятилитровой банок.
Значительное количество важной информации находится в письмах и прочих подобных источниках, поэтому читать здесь придётся много (для возврата к найденным материалам необходимо выходить в главное меню и там обращаться к соответствующему пункту), - вместе с тем персонажи появляются исключительно в перемежающих действие роликах. В некоторых головоломках присутствует ограничение по времени (в этом случае в правом верхнем углу экрана появляются продолговатые синие водяные часы), - и, к сожалению (или наоборот), риск погибнуть (особенно ближе к концу прохождения) здесь вполне имеется.
Фоны отрисованы заранее и, честно говоря, выглядят довольно-таки размыто и аляповато, - хотя стоит отметить, что они разнообразны настолько, насколько это возможно в рамках особняка (ибо всё действие игры разворачивается в нём). В общем и целом игра получилась довольно занятной, но по всем показателям уступающей более старым квестам про Холмса.
- Время и место:
Прекрасная эпоха - Игровой движок:
Phoenix VR - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Книги - Серия игр:
Шерлокиана - Страна или регион происхождения:
Франция
Украина - Тематика:
Детектив - Язык:
Русский
English
Сюжет практически отсутствует: всю игру (к счастью, достаточно короткую) мы проводим в пустынном особняке за жёстким пиксельхантингом и банальными и скучными головоломками. К "Шерлокиане" "Пять египетских статуэток" (она же "Тайна мумии") абсолютно никакого отношения не имеет: будь на месте главного героя миссис Марпл, Штирлиц или Василий Иванович, ровно ничего бы не изменилось.
Очень хотелось бы отметить хоть какие-то плюсы, но их крайне мало: разве что наличие полной русской локализации да факт бесплатной (!) раздачи игры авторами в Steam на восьми языках, включая тот самый русский. Несмотря на первый блин комом, Frogwares решила продолжить серию адвенчур о Холмсе, однако уже вторая игра вышла, как ни странно, более-менее приличной.