Южнокорейский платформер, сделанный по мотивам японской манги "Принцесса Комета", относящейся к направлению "махо-сёдзё" (так в Стране восходящего солнца называют сентиментальные до гротескности истории о маленьких девочках-волшебницах, предназначенные для ровесниц их главных героинь), и исполненный в стилистике выпущенного на основе тех же комиксов аниме-мультсериала начала 2000-х годов. Сюжет первоисточника следующий: двенадцатилетняя Комета, наследница звёздной империи Гармоники, должна обручиться (для будущего заключения брака по достижении подходящего возраста) с наследником другой звёздной же империи - Бубнов, её примерным ровесником, - однако перед этим мероприятием мальчик занервничал и убежал, причём не куда-нибудь, а на Землю; отважная девочка отправилась за ним и в итоге очень полюбила нашу планету, на которой пережила много приключений. Сложно сказать, насколько сильное отношение это имеет к происходящему на экране, - но это и не очень важно.
Перспектива обзора - вид сбоку; суть - последовательное прохождение заполненных врагами эпизодов, каждый из которых в свою очередь разделён на несколько уровней. Поскольку игра, по всей видимости, ориентирована на маленьких девочек, то насилие в ней сведено к минимуму: так, мы вообще не способны никого (!) убить - однако драться и обращать неприятелей в бегство (что и приравнивается к победе), к счастью, можем. Героиня умеет прыгать (за это действие отвечает "верхняя" курсорная стрелка), а в качестве средства самообороны использует волшебную палочку с бесконечным запасом неких светящихся зарядов, обладающих очень небольшим радиусом поражения; выстрелы осуществляются при помощи "Ctrl". Данный способ атаки "базовый", однако есть и формально альтернативные (но на практически осуществляемые так же): по нажатию "Alt" появляется выбор между несколькими звёздочками, находящимися в открывающемся (и опять-таки звездообразном) подобии "косметички". "Обычный" жёлтый подобный предмет в данном перечне - это как раз тот ничем не ограниченный вид боеприпасов, что всегда при нас и никуда не денется; все же остальные, представляющие собой звёздочки других расцветок, подчас с каким-то "декором", - кое-какие таковые есть уже и на момент старта, - после активации действуют лишь непродолжительное время, давая героине возможность стрелять другими (предположительно более мощными) зарядами. По ходу игры мы сможем найти или купить подобные "звёзды" - как изначально доступные нам (и тогда их количество в "инвентаре" увеличится), так и новые. Имеется несколько "жизней", а также довольно существенный запас здоровья в рамках каждой из них; восполнить его, по всей видимости, нельзя никак. В случае гибели (ибо нас, увы, убить вполне могут) и наличия "попыток" возрождение происходит в начале уровня.
Бонусов довольно много. Всевозможные продукты питания и тому подобная мелочь нужны лишь для увеличения счёта (ни на что в данной игре, похоже, не влияющего), - причём к данной категории относятся и редко встречающиеся сердечки, вовсе не залечивающие раны. Есть также три типа звёзд в сферах: жёлтые в красных, зелёные в синих и красные в жёлтых, встречающиеся очень часто, но иногда не совсем уж легко добываемые. Подбирать такие предметы желательно, так как всё это - местная "валюта", необходимая для покупки оружия - тех самых звёзд разных цветов; впрочем, как было сказано ранее, все подобные объекты, "вписанные" в квадраты, периодически (пусть и, понятное дело, не на каждом шагу) попадаются и непосредственно во время прохождения. Почти на любом этапе присутствует большая жёлтая звезда в прозрачной голубой сфере, опоясанная фиолетовым кольцом и увенчанная короной того же цвета: её задействование (для этого достаточно лишь подпрыгнуть, поскольку она всегда висит в воздухе на высоте, и соприкоснуться с нею) приводит к переходу в режим "магазина", где добрый седобородый волшебник предложит нам купить разнообразные боевые звёзды на найденные нами вышеупомянутые бонусы (звёзды в сферах); для того или иного средства разборок с противниками нужно определённое количество либо всех трёх их типов, либо только двух или даже одного. Прокрутка содержимого "ассортимента" осуществляется клавишами с "боковыми" стрелками, покупка (если "денег" хватает) - "Ctrl", а выход из данного режима - "Alt"; после того как мы покинули лавку, вышеназванная сфера со звездой исчезает. Имеет ли смысл совершать такие покупки или нет - вопрос дискуссионный: с одной стороны, в магазине есть то, чего на момент посещения этого условного "заведения" мы непосредственно в игре точно не сумеем найти; с другой - даже доступный изначально способ атаки позволяет справляться с врагами более-менее успешно. На каждом уровне реально найти фигурку протагонистки, сидящей на звёздочке: такой бонус временно даёт эффект неуязвимости, визуализированный особым образом (девочку окутывает радужная спираль), а равно и серьёзно усиливает атаку. Наконец, самый редкий бонус - звёздочка с портретом Кометы - даёт дополнительную "жизнь".
Противников - как минимум на первом этапе, состоящем из четырёх уровней, и в начале второго - лишь три типа: толстые хомяки (или мыши), немного смахивающие на грибы, а также голубые и зелёные прямоходящие насекомые типа сверчков, имеющие разные (в зависимости от вида) выражения лиц и вооружённые соответственно вилками и кривыми длинными шипами; все они, завидев девочку, начинают двигаться по направлению к ней, но "осторожно": если резко "подать назад", то они останавливаются (хотя в ряде ситуаций могут и преследовать). Получив буквально два-три удара "обычными" зарядами из палки, враги убегают прочь: чаще всего это происходит в том же направлении, в котором перемещается героиня (то есть они, двигаясь сначала нам навстречу, разворачиваются и несутся к противоположному краю экрана), но иногда и в обратном, - в последнем случае их следует обязательно перепрыгивать. Из опасностей замечены традиционные для южнокорейских аркад шипы (при контакте не убивающие, но ранящие); слизь же, не так редко разлитая на земле, никакого вреда не приносит, - но скорость перемещения протагонистки по такому участку поверхности будет существенно ниже, чем по "нормальному".
Механику прыжков сложно оценить однозначно: с одной стороны, здесь нет смертельных пропастей, да и самих платформ не очень много (то есть существенная часть действия происходит на ровной сплошной земле); с другой - совсем уж элементарной её, наверное, не назовёшь. Во-первых, упомянутые платформы опять-таки имеют форму звёзд, - причём многие из них движутся (чаще вверх-вниз, но нередко и влево-вправо), могут быть расположены друг от друга на значительных расстояниях (поэтому стартовую точку для успешного приземления рассчитывать порой приходится; другое дело, что падение с любой высоты безопасно), изредка исчезают при наступании на них, а в ряде случаев изначально висят в воздухе на немаленькой высоте, ввиду чего для попадания туда приходится искать трамплин-"прыгалку". Но главная особенность местных прыжков заключается в том, что для достижения успеха в этом деле необходимо использовать в качестве "целей" элементы фонов (!), никаким образом не помеченные, - так как именно они "связывают" платформы-звёзды между собой. На первых четырёх уровнях действие происходит в городе, поэтому героине придётся оказываться в том числе на крышах, печных трубах, балконах и отливах разных зданий: формально из подобных объектов только определённые подходят для приземления на них, - но на деле, вероятно, даже у ребёнка не возникнет ни малейших трудностей с их вычислением (ибо они составляют большую часть "ландшафта" и хорошо заметны).
Графика в целом довольно качественная; модели персонажей крупные, фоны прорисованы весьма чётко и подчас оригинальны (например, действие на четвёртом уровне первого эпизода происходит на ночных городских улицах), присутствует множество красочных анимационных эффектов, связанных в основном с применением Кометой магических атак; дизайн противников не особенно радует, но бегают они красиво. В левом верхнем углу экрана отображается портрет протагонистки, выражение лица на котором изменяется сообразно тяжести полученных ею повреждений: по умолчанию девочка радостно улыбается, но если здоровья осталось совсем мало - то начинает истошно беззвучно кричать. Её смерть показана абсолютно бескровно, - она лишь падает на колени в слезах, после чего (если есть "жизни") происходит перезагрузка этапа; никакой крови, разумеется, нет. По ходу прохождения часто случаются встречи с различными персонажами, предполагающие длинные неинтерактивные диалоги на корейском языке (к счастью, их разрешается быстро проматывать "Enter'ом"), - но они, вероятно, ни для чего по факту не нужны. Интересно, что пункты меню и названия "боевых" бонусов-звёзд продублированы на английском.
Следует обязательно иметь в виду, что уровень "анимешности" в данной игре достигает критической отметки: её с чистым сердцем можно назвать визуальным воплощением всего того, что нормальные люди в этом направлении искусства не любят (нередко думая при этом, что оно, как и восточноазиатские игры, ограничивается только вот этим), - и именно это обстоятельство способно отвратить от неё значительную часть потенциальной аудитории. Если же подобное вас не пугает и вы любите простые (ибо никакой сложности для взрослого человека, даже абсолютно не умеющего играть в такие вещи, здесь наверняка не возникнет) и "расслабляющие" платформеры, к тому же почти не содержащие насилия, - то посмотреть вполне можно.
Перспектива обзора - вид сбоку; суть - последовательное прохождение заполненных врагами эпизодов, каждый из которых в свою очередь разделён на несколько уровней. Поскольку игра, по всей видимости, ориентирована на маленьких девочек, то насилие в ней сведено к минимуму: так, мы вообще не способны никого (!) убить - однако драться и обращать неприятелей в бегство (что и приравнивается к победе), к счастью, можем. Героиня умеет прыгать (за это действие отвечает "верхняя" курсорная стрелка), а в качестве средства самообороны использует волшебную палочку с бесконечным запасом неких светящихся зарядов, обладающих очень небольшим радиусом поражения; выстрелы осуществляются при помощи "Ctrl". Данный способ атаки "базовый", однако есть и формально альтернативные (но на практически осуществляемые так же): по нажатию "Alt" появляется выбор между несколькими звёздочками, находящимися в открывающемся (и опять-таки звездообразном) подобии "косметички". "Обычный" жёлтый подобный предмет в данном перечне - это как раз тот ничем не ограниченный вид боеприпасов, что всегда при нас и никуда не денется; все же остальные, представляющие собой звёздочки других расцветок, подчас с каким-то "декором", - кое-какие таковые есть уже и на момент старта, - после активации действуют лишь непродолжительное время, давая героине возможность стрелять другими (предположительно более мощными) зарядами. По ходу игры мы сможем найти или купить подобные "звёзды" - как изначально доступные нам (и тогда их количество в "инвентаре" увеличится), так и новые. Имеется несколько "жизней", а также довольно существенный запас здоровья в рамках каждой из них; восполнить его, по всей видимости, нельзя никак. В случае гибели (ибо нас, увы, убить вполне могут) и наличия "попыток" возрождение происходит в начале уровня.
Бонусов довольно много. Всевозможные продукты питания и тому подобная мелочь нужны лишь для увеличения счёта (ни на что в данной игре, похоже, не влияющего), - причём к данной категории относятся и редко встречающиеся сердечки, вовсе не залечивающие раны. Есть также три типа звёзд в сферах: жёлтые в красных, зелёные в синих и красные в жёлтых, встречающиеся очень часто, но иногда не совсем уж легко добываемые. Подбирать такие предметы желательно, так как всё это - местная "валюта", необходимая для покупки оружия - тех самых звёзд разных цветов; впрочем, как было сказано ранее, все подобные объекты, "вписанные" в квадраты, периодически (пусть и, понятное дело, не на каждом шагу) попадаются и непосредственно во время прохождения. Почти на любом этапе присутствует большая жёлтая звезда в прозрачной голубой сфере, опоясанная фиолетовым кольцом и увенчанная короной того же цвета: её задействование (для этого достаточно лишь подпрыгнуть, поскольку она всегда висит в воздухе на высоте, и соприкоснуться с нею) приводит к переходу в режим "магазина", где добрый седобородый волшебник предложит нам купить разнообразные боевые звёзды на найденные нами вышеупомянутые бонусы (звёзды в сферах); для того или иного средства разборок с противниками нужно определённое количество либо всех трёх их типов, либо только двух или даже одного. Прокрутка содержимого "ассортимента" осуществляется клавишами с "боковыми" стрелками, покупка (если "денег" хватает) - "Ctrl", а выход из данного режима - "Alt"; после того как мы покинули лавку, вышеназванная сфера со звездой исчезает. Имеет ли смысл совершать такие покупки или нет - вопрос дискуссионный: с одной стороны, в магазине есть то, чего на момент посещения этого условного "заведения" мы непосредственно в игре точно не сумеем найти; с другой - даже доступный изначально способ атаки позволяет справляться с врагами более-менее успешно. На каждом уровне реально найти фигурку протагонистки, сидящей на звёздочке: такой бонус временно даёт эффект неуязвимости, визуализированный особым образом (девочку окутывает радужная спираль), а равно и серьёзно усиливает атаку. Наконец, самый редкий бонус - звёздочка с портретом Кометы - даёт дополнительную "жизнь".
Противников - как минимум на первом этапе, состоящем из четырёх уровней, и в начале второго - лишь три типа: толстые хомяки (или мыши), немного смахивающие на грибы, а также голубые и зелёные прямоходящие насекомые типа сверчков, имеющие разные (в зависимости от вида) выражения лиц и вооружённые соответственно вилками и кривыми длинными шипами; все они, завидев девочку, начинают двигаться по направлению к ней, но "осторожно": если резко "подать назад", то они останавливаются (хотя в ряде ситуаций могут и преследовать). Получив буквально два-три удара "обычными" зарядами из палки, враги убегают прочь: чаще всего это происходит в том же направлении, в котором перемещается героиня (то есть они, двигаясь сначала нам навстречу, разворачиваются и несутся к противоположному краю экрана), но иногда и в обратном, - в последнем случае их следует обязательно перепрыгивать. Из опасностей замечены традиционные для южнокорейских аркад шипы (при контакте не убивающие, но ранящие); слизь же, не так редко разлитая на земле, никакого вреда не приносит, - но скорость перемещения протагонистки по такому участку поверхности будет существенно ниже, чем по "нормальному".
Механику прыжков сложно оценить однозначно: с одной стороны, здесь нет смертельных пропастей, да и самих платформ не очень много (то есть существенная часть действия происходит на ровной сплошной земле); с другой - совсем уж элементарной её, наверное, не назовёшь. Во-первых, упомянутые платформы опять-таки имеют форму звёзд, - причём многие из них движутся (чаще вверх-вниз, но нередко и влево-вправо), могут быть расположены друг от друга на значительных расстояниях (поэтому стартовую точку для успешного приземления рассчитывать порой приходится; другое дело, что падение с любой высоты безопасно), изредка исчезают при наступании на них, а в ряде случаев изначально висят в воздухе на немаленькой высоте, ввиду чего для попадания туда приходится искать трамплин-"прыгалку". Но главная особенность местных прыжков заключается в том, что для достижения успеха в этом деле необходимо использовать в качестве "целей" элементы фонов (!), никаким образом не помеченные, - так как именно они "связывают" платформы-звёзды между собой. На первых четырёх уровнях действие происходит в городе, поэтому героине придётся оказываться в том числе на крышах, печных трубах, балконах и отливах разных зданий: формально из подобных объектов только определённые подходят для приземления на них, - но на деле, вероятно, даже у ребёнка не возникнет ни малейших трудностей с их вычислением (ибо они составляют большую часть "ландшафта" и хорошо заметны).
Графика в целом довольно качественная; модели персонажей крупные, фоны прорисованы весьма чётко и подчас оригинальны (например, действие на четвёртом уровне первого эпизода происходит на ночных городских улицах), присутствует множество красочных анимационных эффектов, связанных в основном с применением Кометой магических атак; дизайн противников не особенно радует, но бегают они красиво. В левом верхнем углу экрана отображается портрет протагонистки, выражение лица на котором изменяется сообразно тяжести полученных ею повреждений: по умолчанию девочка радостно улыбается, но если здоровья осталось совсем мало - то начинает истошно беззвучно кричать. Её смерть показана абсолютно бескровно, - она лишь падает на колени в слезах, после чего (если есть "жизни") происходит перезагрузка этапа; никакой крови, разумеется, нет. По ходу прохождения часто случаются встречи с различными персонажами, предполагающие длинные неинтерактивные диалоги на корейском языке (к счастью, их разрешается быстро проматывать "Enter'ом"), - но они, вероятно, ни для чего по факту не нужны. Интересно, что пункты меню и названия "боевых" бонусов-звёзд продублированы на английском.
Следует обязательно иметь в виду, что уровень "анимешности" в данной игре достигает критической отметки: её с чистым сердцем можно назвать визуальным воплощением всего того, что нормальные люди в этом направлении искусства не любят (нередко думая при этом, что оно, как и восточноазиатские игры, ограничивается только вот этим), - и именно это обстоятельство способно отвратить от неё значительную часть потенциальной аудитории. Если же подобное вас не пугает и вы любите простые (ибо никакой сложности для взрослого человека, даже абсолютно не умеющего играть в такие вещи, здесь наверняка не возникнет) и "расслабляющие" платформеры, к тому же почти не содержащие насилия, - то посмотреть вполне можно.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어