Впервые мы узнали о существовании этого испанского чуда в 2008 году, обнаружив на Youtube маленький ролик с записью игрового процесса; увы, автор этого видео лишился жёсткого диска с нею (именно так он ответил нам в своё время), - и в итоге обретения артефакта пришлось ждать целых одиннадцать лет, пока в 2019-м он всё-таки не был найден. К сожалению, выложенная здесь версия - это shareware-вариант, содержащий лишь пять уровней; вместе с тем доказательств существования полной нет в принципе.
Отметим на всякий случай, что никакой прямой связи с печально знаменитым техасским серийным убийцей 1930-х годов Джо Боллом, скармливавшим трупы жертв своим домашним аллигаторам, в данной игре (к счастью) не обнаружено. Сюжет следующий: Джо Болл, шарик с ручками и ножками, в шляпе и вооружённый ковбойским револьвером, преисполнен ненависти, поскольку какие-то негодяи украли у него любимые драгоценные камни, - и теперь он стремится собрать их все, а заодно и истребить тех, кто посмел покуситься на его коллекцию. Перспектива обзора - вид сбоку, суть игрового процесса - прохождение уровней и истребление противников. Для прыжков используется "Ctrl", для стрельбы, являющейся единственным средством самообороны, - "Alt"; перемещение осуществляется "стрелками".
В нижней части экрана слева направо отображаются следующие показатели: количество оставшихся "жизней" (в виде цифры; при этом та, что "действует" в данный момент, в нём не учитывается); запас здоровья (выражен в виде портрета героя, по мере получения повреждений постепенно "сдувающегося"; определять степень тяжести его состояния, таким образом, остаётся лишь на глаз); число взятых ключей (нужны для открытия иногда встречающихся ящиков, в которых может лежать что-то ценное); число взятых красных камешков (те самые "сюжетные" бонусы); запас патронов (восполняется бонусами-револьверами - и конечен, так что остаться беззащитным по его исчерпании вполне реально); текущий счёт (увеличивается посредством взятия различных прочих предметов, не имеющих практической ценности). Прыгать придётся много, но механика выполнения данного действия не особенно сложна: основной упор делается именно на выживание, поскольку количество противников и опасностей очень велико.
Первые представлены тараканами, статичными кобрами, плюющимися огнём, черепашками-ниндзя (!), летучими мышами, шариками-османами - в фесках и с метательными саблями (впоследствии будут мумии и много кто ещё), вторые - вездесущими шипами, контакт с которыми приводит к мгновенной гибели. Существуют эти предметы в самых разных формах: есть усеянные ими участки поверхности, есть "одинокие" колючки, вылезающие из земли с определёнными интервалами, а есть, например, платформы в виде кубических выступов из стен, и на их гранях (включая единственную, на которую мы можем приземлиться) такие шипы периодически появляются, так что частоту возникновения этих опасностей в любом случае придётся высчитывать. Немалую трудность представляет и то, что многие враги погибают вовсе не от одного попадания: в тех же "турок" нужно стрелять довольно долго. В случае гибели и наличия "жизней" персонаж возрождается в начале уровня, при этом достигнутые им ранее результаты (убитые недруги, взятые бонусы) сохраняются.
Графика поистине шикарна: спрайты персонажей крупные и "плавные", а фоны локаций отличаются высокой детализацией; анимационных эффектов достаточно, а вот никакой крови нет: герой перед смертью падает и как будто "сдувается", а враги просто взрываются. Сложность игрового процесса отнюдь не зубодробительная, но всё-таки довольно высокая, причём "стиль" прохождения предполагается размеренным: спешить некуда, а осторожность критически важна. Вердикт - изумительнейшая вещь, наконец-то хотя бы в таком виде вернувшаяся к человечеству.
Отметим на всякий случай, что никакой прямой связи с печально знаменитым техасским серийным убийцей 1930-х годов Джо Боллом, скармливавшим трупы жертв своим домашним аллигаторам, в данной игре (к счастью) не обнаружено. Сюжет следующий: Джо Болл, шарик с ручками и ножками, в шляпе и вооружённый ковбойским револьвером, преисполнен ненависти, поскольку какие-то негодяи украли у него любимые драгоценные камни, - и теперь он стремится собрать их все, а заодно и истребить тех, кто посмел покуситься на его коллекцию. Перспектива обзора - вид сбоку, суть игрового процесса - прохождение уровней и истребление противников. Для прыжков используется "Ctrl", для стрельбы, являющейся единственным средством самообороны, - "Alt"; перемещение осуществляется "стрелками".
В нижней части экрана слева направо отображаются следующие показатели: количество оставшихся "жизней" (в виде цифры; при этом та, что "действует" в данный момент, в нём не учитывается); запас здоровья (выражен в виде портрета героя, по мере получения повреждений постепенно "сдувающегося"; определять степень тяжести его состояния, таким образом, остаётся лишь на глаз); число взятых ключей (нужны для открытия иногда встречающихся ящиков, в которых может лежать что-то ценное); число взятых красных камешков (те самые "сюжетные" бонусы); запас патронов (восполняется бонусами-револьверами - и конечен, так что остаться беззащитным по его исчерпании вполне реально); текущий счёт (увеличивается посредством взятия различных прочих предметов, не имеющих практической ценности). Прыгать придётся много, но механика выполнения данного действия не особенно сложна: основной упор делается именно на выживание, поскольку количество противников и опасностей очень велико.
Первые представлены тараканами, статичными кобрами, плюющимися огнём, черепашками-ниндзя (!), летучими мышами, шариками-османами - в фесках и с метательными саблями (впоследствии будут мумии и много кто ещё), вторые - вездесущими шипами, контакт с которыми приводит к мгновенной гибели. Существуют эти предметы в самых разных формах: есть усеянные ими участки поверхности, есть "одинокие" колючки, вылезающие из земли с определёнными интервалами, а есть, например, платформы в виде кубических выступов из стен, и на их гранях (включая единственную, на которую мы можем приземлиться) такие шипы периодически появляются, так что частоту возникновения этих опасностей в любом случае придётся высчитывать. Немалую трудность представляет и то, что многие враги погибают вовсе не от одного попадания: в тех же "турок" нужно стрелять довольно долго. В случае гибели и наличия "жизней" персонаж возрождается в начале уровня, при этом достигнутые им ранее результаты (убитые недруги, взятые бонусы) сохраняются.
Графика поистине шикарна: спрайты персонажей крупные и "плавные", а фоны локаций отличаются высокой детализацией; анимационных эффектов достаточно, а вот никакой крови нет: герой перед смертью падает и как будто "сдувается", а враги просто взрываются. Сложность игрового процесса отнюдь не зубодробительная, но всё-таки довольно высокая, причём "стиль" прохождения предполагается размеренным: спешить некуда, а осторожность критически важна. Вердикт - изумительнейшая вещь, наконец-то хотя бы в таком виде вернувшаяся к человечеству.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
Испания - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Español