Гонконгская походовая RPG, изначально выпущенная на английском языке и имевшая широкий международный релиз. Как наверняка понятно из названия, протагонисткой в ней является Хуа Мулань (花木蘭) - легендарная воительница, главное действующее лицо древнекитайской героической поэмы "Песнь о Мулань" (木蘭詩), впервые записанной примерно в VI веке и дошедшей до нас лишь в искажённом пересказе авторства Го Маоцяня (郭茂倩), появившемся шестью столетиями позднее. Сюжет известен каждому образованному человеку: действие происходит в первой половине V века, в период династии Северная Вэй (北魏), возвысившейся в IV столетии и к 439 году объединившей под своей властью значительные территории Северного Китая (тогдашнего, а не современного). После начала войны с Жужаньским каганатом (柔然) - раннемонгольским государством, возникшим в IV веке, - престарелому отцу Мулань, не имеющему сыновей, приходит повестка о призыве на военную службу, - и смелая дочь решает переодеться в мужскую одежду и под видом воина заменить немощного родителя на поле боя. Поскольку игра вышла в 1998 году, одновременно с диснеевским мультфильмом "Мулан", формально повествующим историю этой же героини, то можно предположить, что мудрые гонконгские разработчики решили дать китаеязычным детям альтернативное - и, разумеется, несравненно более правильное - прочтение оригинальной легенды. Нельзя не отметить, например, что в руководстве неплохо (пусть и предельно сжато) пояснён фон событий, - в частности, даже упомянуты "Пять варваров" (胡) - условное наименование периода 304-439 годов, когда стране приходилось вести борьбу с хунну, цзе, сяньби (основное население Жужаньского каганата составляли именно они), ди и цян (увы, таких пояснений в документации уже не наблюдается). С другой стороны, время действия истории немного смещено в прошлое - в конец IV века (правда, когда точно происходили все эти события и существовала ли вообще Хуа Мулань - естественно, доподлинно неизвестно), а противник китайской (вэйской, если точнее) армии назван условно - "Louland".
К великому сожалению, данную игру трудно как назвать по-настоящему интересной, так и отнести в жанровом отношении именно к RPG: по факту перед нами скорее тактическая походовая стратегия, разделённая на миссии. Перспектива обзора изометрическая; управление осуществляется при помощи мыши. При подведении курсора к фигурке Мулань или кого-либо из её спутников и нажатии левой кнопки манипулятора открывается меню, состоящее из семи пунктов: движение (при выборе этого действия отобразится карта с указанием условных клеток, на которые персонаж может переместиться; выбор желаемой осуществляется тем же щелчком левой кнопкой мыши), атака (если задействовать эту опцию при наличии рядом с героем врагов, то те же условные клетки под находящимися в радиусе доступности их фигурками станут красноватыми, после чего необходимо будет нажать на одного из супостатов, чтобы напасть; предварительно также разрешается выбрать конкретный тип удара), инвентарь, статус (различные характеристики героев), магия, отдых (позволяет частично восстановить здоровье, если это требуется) и выход из данного "режима". По нажатию "Escape" открывается другое меню, в котором, среди прочих привычных вещей, есть пункты, позволяющие посмотреть условия победы в данной миссии, а также завершить текущий ход, после чего соответствующее право перейдёт к противнику; во время боя, правда, пользоваться этой опцией не требуется, так как там всё происходит автоматически: сначала мы отдаём распоряжения нашим подопечным (каждому по очереди), а затем ходят враги (тоже последовательно, если их много).
Весь игровой процесс, по сути, сводится к продвижению вперёд и схваткам с различными встречающимися на пути супостатами. Героев у нас на момент старта двое - сама Мулань и генерал Ло; впоследствии размер партии увеличится (причём все положительные персонажи вроде бы имеют псевдоисторические прототипы). У каждого члена отряда есть несколько характеристик: запас здоровья (HP), сила в нападении (AP) и обороне (DP), скорость (если точнее - дальность) перемещения в рамках хода (Range), опыт (EXP), увеличивающийся прямо пропорционально количеству убитых данным индивидуумом врагов, скорость атаки (Attack Range), успешность атаки (Hit Range); кроме того, некоторые персонажи владеют магией, ввиду чего имеют определённый запас маны (MP). По мере набора опыта герои переходят на следующий "уровень" (в плане мастерства), что приводит к росту всех вышеперечисленных характеристик. На телах противников часто обнаруживаются разнообразные вещи - те или иные типы оружия и доспехов, а также, например, лекарственные травы, пища (то и другое нужно для восстановления здоровья, - причём помогает оно куда лучше, чем отдых) и различные артефакты, оказывающие какое-либо положительное влияние - например, увеличивающие общий объём жизненных сил или (и) магической энергии; нередко всё это реально похитить (!) у супостатов прямо во время боя. Самые важные показатели (включая количество оставшихся в рамках хода перемещений - "Move") отображаются в том числе на экране инвентаря. По ходу прохождения, что вполне традиционно для восточноазиатских игр, будет много диалогов, - однако все они неинтерактивны и предназначены исключительно для создания антуража.
Визуальный стиль The Original Mulan слегка анимешный, однако в целом всё-таки вполне приятный: фигурки героев маленькие, но аккуратно прорисованные; природные ландшафты отличаются некоторым разнообразием. К сожалению, чрезвычайно однообразный и монотонный игровой процесс не позволяет поставить игре высокую оценку, - впрочем, для любителей подобных азиатских вещей, не владеющих китайским языком, она наверняка станет ценнейшим подарком.
К великому сожалению, данную игру трудно как назвать по-настоящему интересной, так и отнести в жанровом отношении именно к RPG: по факту перед нами скорее тактическая походовая стратегия, разделённая на миссии. Перспектива обзора изометрическая; управление осуществляется при помощи мыши. При подведении курсора к фигурке Мулань или кого-либо из её спутников и нажатии левой кнопки манипулятора открывается меню, состоящее из семи пунктов: движение (при выборе этого действия отобразится карта с указанием условных клеток, на которые персонаж может переместиться; выбор желаемой осуществляется тем же щелчком левой кнопкой мыши), атака (если задействовать эту опцию при наличии рядом с героем врагов, то те же условные клетки под находящимися в радиусе доступности их фигурками станут красноватыми, после чего необходимо будет нажать на одного из супостатов, чтобы напасть; предварительно также разрешается выбрать конкретный тип удара), инвентарь, статус (различные характеристики героев), магия, отдых (позволяет частично восстановить здоровье, если это требуется) и выход из данного "режима". По нажатию "Escape" открывается другое меню, в котором, среди прочих привычных вещей, есть пункты, позволяющие посмотреть условия победы в данной миссии, а также завершить текущий ход, после чего соответствующее право перейдёт к противнику; во время боя, правда, пользоваться этой опцией не требуется, так как там всё происходит автоматически: сначала мы отдаём распоряжения нашим подопечным (каждому по очереди), а затем ходят враги (тоже последовательно, если их много).
Весь игровой процесс, по сути, сводится к продвижению вперёд и схваткам с различными встречающимися на пути супостатами. Героев у нас на момент старта двое - сама Мулань и генерал Ло; впоследствии размер партии увеличится (причём все положительные персонажи вроде бы имеют псевдоисторические прототипы). У каждого члена отряда есть несколько характеристик: запас здоровья (HP), сила в нападении (AP) и обороне (DP), скорость (если точнее - дальность) перемещения в рамках хода (Range), опыт (EXP), увеличивающийся прямо пропорционально количеству убитых данным индивидуумом врагов, скорость атаки (Attack Range), успешность атаки (Hit Range); кроме того, некоторые персонажи владеют магией, ввиду чего имеют определённый запас маны (MP). По мере набора опыта герои переходят на следующий "уровень" (в плане мастерства), что приводит к росту всех вышеперечисленных характеристик. На телах противников часто обнаруживаются разнообразные вещи - те или иные типы оружия и доспехов, а также, например, лекарственные травы, пища (то и другое нужно для восстановления здоровья, - причём помогает оно куда лучше, чем отдых) и различные артефакты, оказывающие какое-либо положительное влияние - например, увеличивающие общий объём жизненных сил или (и) магической энергии; нередко всё это реально похитить (!) у супостатов прямо во время боя. Самые важные показатели (включая количество оставшихся в рамках хода перемещений - "Move") отображаются в том числе на экране инвентаря. По ходу прохождения, что вполне традиционно для восточноазиатских игр, будет много диалогов, - однако все они неинтерактивны и предназначены исключительно для создания антуража.
Визуальный стиль The Original Mulan слегка анимешный, однако в целом всё-таки вполне приятный: фигурки героев маленькие, но аккуратно прорисованные; природные ландшафты отличаются некоторым разнообразием. К сожалению, чрезвычайно однообразный и монотонный игровой процесс не позволяет поставить игре высокую оценку, - впрочем, для любителей подобных азиатских вещей, не владеющих китайским языком, она наверняка станет ценнейшим подарком.
- Время и место:
Дальний Восток
Античность - Главный герой:
Женский персонаж - Страна или регион происхождения:
Гонконг - Тематика:
Мифология - Язык:
English