Возвращённый благодарному человечеству лишь в 2019 году отечественный - ещё советский - раритет, широко известный в узких кругах ценителей отечественной старины и разработанный будущей легендой раннего российского игростроения Вадимом Башуровым.
Под нашим управлением находится бутылка объёмом в шкалик (старая русская мера объёма, применявшаяся для различных спиртных напитков); суть игрового процесса - ловить с её помощью падающие с трёх разных точек в верхней части экрана капли трёх видов алкогольных напитков: портвейна (красные), самогона (зелёные) и коньяка (жёлтые), - которые, будучи пойманными, добавляют одно, три или пять очков соответственно (вина, давшего название исполняемому файлу игры, не будет). Для перемещения стеклотары в левый и правый края пространства, в котором происходит действие, используются клавиши "End" и "Page Down", а для возвращения её в положение по его центру - "нижняя" курсорная стрелка. По мере попадания в бутылку капель она наполняется "коктейлем", при этом "опорожнение" её происходит автоматически.
В правой части экрана снизу отображается шкала, по умолчанию состоящая из нескольких красных точек, которая по мере наших успешных действий постепенно увеличивается, а в случае неудач - сокращается (тоже не мгновенно); если она обнулилась - то нам засчитывается поражение, а если достигла определённой длины - то происходит переход к следующему раунду. Со временем процесс несколько усложняется: в частности, может появляться одновременно несколько капель, летящих в том числе из разных точек, а равно скорость их полёта увеличивается, а интервалы между падениями уменьшаются. Задача условная - постараться набрать как можно больше очков и попасть в "таблицу рекордов", получив статус "мастера". В случае проигрыша подтверждение либо отказ от новой партии (при ответе на данный вопрос) осуществляются посредством нажатия соответственно "Y" и "N".
Графика, естественно, минималистична, - однако обращать на неё внимание в подобных вещах не нужно, да и некогда, - тем более что, как ни странно, чёрный фон и схематичная зелёная бутылка на нём выглядят очень атмосферно; а вот несколько неудобное управление действительно расстраивает (впрочем, это проблема современных клавиатур, а не игры). Основная ценность "Шкалика" коллекционная, - но именно как игра он тоже вполне сгодится для коротания случайного перерыва.
Под нашим управлением находится бутылка объёмом в шкалик (старая русская мера объёма, применявшаяся для различных спиртных напитков); суть игрового процесса - ловить с её помощью падающие с трёх разных точек в верхней части экрана капли трёх видов алкогольных напитков: портвейна (красные), самогона (зелёные) и коньяка (жёлтые), - которые, будучи пойманными, добавляют одно, три или пять очков соответственно (вина, давшего название исполняемому файлу игры, не будет). Для перемещения стеклотары в левый и правый края пространства, в котором происходит действие, используются клавиши "End" и "Page Down", а для возвращения её в положение по его центру - "нижняя" курсорная стрелка. По мере попадания в бутылку капель она наполняется "коктейлем", при этом "опорожнение" её происходит автоматически.
В правой части экрана снизу отображается шкала, по умолчанию состоящая из нескольких красных точек, которая по мере наших успешных действий постепенно увеличивается, а в случае неудач - сокращается (тоже не мгновенно); если она обнулилась - то нам засчитывается поражение, а если достигла определённой длины - то происходит переход к следующему раунду. Со временем процесс несколько усложняется: в частности, может появляться одновременно несколько капель, летящих в том числе из разных точек, а равно скорость их полёта увеличивается, а интервалы между падениями уменьшаются. Задача условная - постараться набрать как можно больше очков и попасть в "таблицу рекордов", получив статус "мастера". В случае проигрыша подтверждение либо отказ от новой партии (при ответе на данный вопрос) осуществляются посредством нажатия соответственно "Y" и "N".
Графика, естественно, минималистична, - однако обращать на неё внимание в подобных вещах не нужно, да и некогда, - тем более что, как ни странно, чёрный фон и схематичная зелёная бутылка на нём выглядят очень атмосферно; а вот несколько неудобное управление действительно расстраивает (впрочем, это проблема современных клавиатур, а не игры). Основная ценность "Шкалика" коллекционная, - но именно как игра он тоже вполне сгодится для коротания случайного перерыва.
- Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
Русский
Три года спустя, LocIS выпустила игру основанную на похожем принципе ловли падающей капли.
Увы, там была перспектива, а не плоскость, как в игре Бушурова, и поэтому поймать капли было довольно сложно.