Одна из немногих игр, посвящённых популярному в Германии персонажу серии детских короткометражных кукольно-рисованных мультфильмов - антропоморфному медведю капитану Блауберу; подробнее о нём можно прочитать в описании Käpt'n Blaubär: Volle Ladung!. К великому сожалению, вещь, выложенная на данной странице, получилась несколько странной в плане игрового процесса, что обусловило холодный приём критики и "погружение" в безвестность вскоре после выхода. Сюжет довольно условен: как и в завязке любого выпуска мультсериала-первоисточника, старый медведь рассказывает своим внукам морскую байку - на этот раз про то, как он некогда взялся найти и доставить куда-то на своём корабле невидимых хомяков (!), а пират Чёрная Борода со своей шайкой пытались этому помешать. Правда, потом повествование станет намного масштабнее и наверняка поразит своей сумбурностью.
По жанру игру условно можно отнести к "action-adventure" с формальным доминированием первой составляющей: на локациях имеется существенное количество враждебно настроенных к герою животных (а изредка и людей). Перспектива обзора - "от третьего лица", если точнее - то со спины и чуточку сверху; передвигается протагонист при помощи "курсорных стрелок". Присутствует инвентарь; клавиши, отвечающие за "прокрутку" его содержимого (предметы при этом, что интересно, перемещаются между ячейками) в ту или иную сторону (нажатие каждой из этих кнопок по совместительству приводит к появлению соответствующей панели), лучше назначить самостоятельно с помощью раздела опций в главном меню, так как предлагаемые по умолчанию почему-то работают плохо (но если их поменять - то проблема исчезает). По нажатию "C" виртуальный вещмешок, если он отображён, сворачивается.
"G" предназначена для задействования медведем своего мегафона (устройство при этом появляется у него в лапах) - используемого в игре, что неожиданно, в качестве мощного оружия, но требующего для применения соответствующих "зарядов" (см. ниже); повторное нажатие этой же кнопки приводит не только к исчезновению вышеназванного предмета, но и к автоматическому появлению инвентарной панели (в которой он, имеющийся у героя по умолчанию, как раз и находится). Клавиша "S" позволяет Блауберу красться: если зажать её, то он, находясь в таком состоянии, будет двигаться вперёд автоматически; данная возможность порой критически важна, и пользоваться ею придётся довольно часто. Наконец, правая кнопка мыши отвечает за прыжки; иногда преодолеть какое-нибудь препятствие удаётся только таким способом, а несколько раз встретится даже своего рода "платформенный" элемент - вроде бы и в кавычках, но в здешних реалиях относительно сложный для исполнения. Обратите внимание на важный момент: если задействовать только клавиши движения, то медведь фактически не сможет поворачиваться по сторонам (а вокруг своей оси - тем более); для этих целей необходимо использовать манипулятор совместно со "стрелками" на клавиатуре.
Всё взаимодействие с окружающим миром осуществляется при помощи левой кнопки мыши: ею нужно щёлкнуть, как только при приближении медведя к какому-либо объекту появляется некая надпись, - и тогда герой сам выполнит возможное в данной ситуации действие (подбор предмета, нажатие рычага, начало диалога со встреченным персонажем и так далее). Сражаться с недругами можно двумя способами: посредством собираемых метательных боеприпасов (первыми таковыми будут яблоки) и уже упомянутого мегафона; драться, увы, протагонист не умеет вообще и по ходу прохождения нередко будет оказываться безоружным (и, следовательно, беззащитным). Атака на расстоянии выполняется следующим образом. Если подходящий предмет замечен на земле, необходимо подойти к нему так, чтобы на экране появилось соответствующее слово, и щёлкнуть левой кнопкой мыши. Далее открываем инвентарь - и "прокручиваем" его содержимое, дабы, например, яблоко (или яблоки, если их несколько) оказалось (-ись) в центральной, самой большой ячейке. Затем нажимаем левую кнопку мыши, отвечающую за все действия, - это приводит к тому, что медведь берёт в лапу сразу весь запас "зарядов" выбранного типа, что у него есть. После этого на экране появляется прицел, при поднесении к врагам изменяющий свой цвет. Если он стал красным - то есть шанс попасть в супостата, - но совершенно не обязательно, что это закончится успехом; если же окраска "мушки" иная, то не стоит и пытаться. Увы, но данный момент - один из самых сложных в игре, ибо "стрельба" здесь формально подчиняется законам физики, но слабо связанным с теми, что действуют в реальном мире. К счастью, почти все враги "убиваются" с одного меткого попадания, - глагол употреблён в кавычках по той причине, что формально они не гибнут, а засыпают (генерируя при этом потоки букв "Z", отлетающие от них...) - и более уже не просыпаются. Впоследствии удастся найти другие подобные средства самозащиты, в том числе куски торфа, камни, картофелины и, как ни удивительно, яйца, - всё это тоже используется для атаки, причём весьма эффективно.
Метательные боеприпасы встречаются на локациях не так уж часто - и потому ценны; радует, что использованные "заряды" не запрещается подбирать и помещать в инвентарь повторно (и так - сколько угодно раз); правда, из-за всё той же "физики" иногда есть риск, что они куда-нибудь укатятся или, например, вообще упадут в воду (в этом случае бесследно исчезнув). Второй способ атаки - мегафон - куда мощнее и (и заодно намного эффектнее смотрится). Для применения данного предмета необходимо отыскать и собрать три бонуса, выглядящих идентично ему, - такие действия будут приводить к постепенному "освещению" соответствующего изображения в левом верхнем углу экрана. Как только оно "загорелось" целиком, "рупор" готов к использованию: нужно нажать "G" (что автоматически приводит к появлению в лапах героя названного предмета), а потом левую кнопку мыши. После этого медведь начинает произносить эпичную (и это ещё мягко сказано) речь, что сопровождается сюрреалистичными визуальными (!) эффектами, - а все (!) находящиеся в поле видимости враги какое-то время (пока длится произнесение тирады, - этот процесс не совсем уж короткий, и прервать его никак нельзя) в ужасе дёргаются на месте, а затем засыпают навеки. Но, само собой, маленькие мегафоны попадаются ещё реже, нежели "заряды", - так что "на каждом углу" такой способ "расправы" применять не выйдет. Предметы, предназначенные для "мирных" целей, используются по тому же принципу: если, например, требуется отдать какому-нибудь персонажу (или просто поместить куда-то) некую взятую вещь, то порядок действий тот же: открываем инвентарь, перемещаем нужный объект в его центральную ячейку, щёлкаем левой кнопкой мыши, чтобы медведь взял её в лапы, а затем по необходимости изменяем положение тела протагониста так, чтобы на экране появилось имя "собеседника" или название объекта "приложения", после чего снова нажимаем её.
"Жизней" у медведя нет, однако есть запас здоровья, выраженный в виде убывающего (в случае получения повреждений) тёмно-синего сердечка в левом верхнем углу пространства. Для восполнения данного показателя необходимо кушать ягоды аналогичного цвета, растущие на кустах; достаточно подойти к такому объекту, дабы на экране появилось его название, и нажать левую кнопку мыши. Типов противников не так много: это злые собаки, разные нелетающие птицы (чайки, курицы, утки), козлы, быки и так далее. Многие супостаты имеют свою "территорию" - то есть они будут атаковать и преследовать медведя, пока он находится в этой конкретной зоне, но как только покинет её - то сразу же "отстанут". Есть и несколько "боссов"-людей, имеющих существенное здоровье либо же вообще неубиваемых (последних придётся "избегать"). Прохождение разделено на уровни (для завершения любого из них требуется совершить какие-либо действия, уникальные для конкретной ситуации), и при переходе к каждому последующему всё собранное ранее добро теряется: у героя постоянно есть при себе лишь мегафон, но по умолчанию неактивный. Иными словами, новый этап медведь всегда начинает полностью беззащитным.
Существенное внимание в игре уделено уже упоминавшемуся "скрытному" перемещению (назвать это словом "steath" можно разве что с очень большой натяжкой), а порой, как это ни удивительно, и скорости напополам с ловкостью - когда, например, требуется быстро и "правильно" пробежать опасный участок (что с учётом крайне неудобного и неотзывчивого управления будет непростой задачкой), увернуться от падающих камней или, скажем, несколько раз подряд удачно спрятаться среди ящиков от неубиваемого вилочного погрузчика (одновременно с этим постепенно продвигаясь к цели). Формально присутствуют и разнообразные загадки, причём связанные как с нахождением и последующим применением в тех или иных обстоятельствах каких-либо предметов (скажем, поместить найденные ингредиенты в котёл в правильном порядке), так и с диалогами; последние не только призваны давать нам всевозможные подсказки касательно дальнейших действий, но и являются порой непосредственными "факторами развития сюжета" - то есть предполагают внимательное прослушивание реплик персонажей и затем выбор варианта продолжения разговора из нескольких вариантов (делается с помощью появляющегося курсора); к сожалению, сами эти беседы субтитрами не дублируются, что для человека, не способного полноценно воспринимать немецкий язык на слух, может стать большой проблемой (впрочем, предлагаемые нам "ответы", естественно, выводятся в текстовом виде, так что если их переводить, то какие-то выводы о ситуации и о том, что нам лучше сказать, сделать всё-таки реально).
Графика, пожалуй, является одним из наиболее существенных недостатков данной вещи: формально здесь полное 3D, - но, несмотря на 2005 год выпуска, смотрится всё примерно на уровне конца прошлого тысячелетия, то есть "угловато" и аляповато. Текстуры ландшафтов топорные и грубые (хотя антураж разнообразный: начальным островом дело вовсе не ограничится, - придётся побывать во множестве мест, включая густой лес, горные шахты с добрыми гномами, заснеженные вершины, альпийскую деревушку, зоопарк; а закончится всё в замке главного злодея), вода почти всегда статичная, а главное - практически отсутствует лицевая анимация персонажей: во время диалогов показываются крошечные сюжетные ролики на движке, демонстрирующие их застывшие лица с настолько глупо выглядящими и убогими "минами", что становится грустно и обидно; реализация обоих "нетипичных" способов перемещения главного героя тоже наверняка покажется многим "смешной". А вот звуковое оформление вышло - традиционно для эксклюзивных немецких игр - очень качественным, тем более что в озвучке приняли участие актёры, работавшие над оригинальным мультсериалом. Некоторый элемент "фан-сервиса" тоже в наличии: по ходу прохождения герой встретится со множеством персонажей из первоисточника, включая крыса Хайн Блёда, своего напарника.
Но, разумеется, визуальная (и тем более аудиальная) составляющая - это далеко не главное, особенно для олдгеймера. Главная проблема Bannig auf Zack в том, что в неё, увы, не так уж интересно играть: действие развивается вяло, а процесс сводится к медленным, тягучим, унылым и сложно (в плохом смысле этого слова) реализованным поединкам с враждебными существами. От "adventure" здесь, к сожалению, есть не так много, - но и "action'ом" происходящее на экране назвать толком не получается. Нельзя не отметить и то, что ошибки, несмотря на всю неинтуитивность некоторых ситуаций, фактически не прощаются: например, если мы случайно растратили боеприпасы (особенно дефицитные в начале пути) - то прохождение станет фактически невозможным. Поэтому, как ни печально, приходится признавать, что безвестность этой игры в немалой степени объяснимая и заслуженная, - и вместе с тем определённое удовольствие очень терпеливым и непривередливым людям она доставить может.
По жанру игру условно можно отнести к "action-adventure" с формальным доминированием первой составляющей: на локациях имеется существенное количество враждебно настроенных к герою животных (а изредка и людей). Перспектива обзора - "от третьего лица", если точнее - то со спины и чуточку сверху; передвигается протагонист при помощи "курсорных стрелок". Присутствует инвентарь; клавиши, отвечающие за "прокрутку" его содержимого (предметы при этом, что интересно, перемещаются между ячейками) в ту или иную сторону (нажатие каждой из этих кнопок по совместительству приводит к появлению соответствующей панели), лучше назначить самостоятельно с помощью раздела опций в главном меню, так как предлагаемые по умолчанию почему-то работают плохо (но если их поменять - то проблема исчезает). По нажатию "C" виртуальный вещмешок, если он отображён, сворачивается.
"G" предназначена для задействования медведем своего мегафона (устройство при этом появляется у него в лапах) - используемого в игре, что неожиданно, в качестве мощного оружия, но требующего для применения соответствующих "зарядов" (см. ниже); повторное нажатие этой же кнопки приводит не только к исчезновению вышеназванного предмета, но и к автоматическому появлению инвентарной панели (в которой он, имеющийся у героя по умолчанию, как раз и находится). Клавиша "S" позволяет Блауберу красться: если зажать её, то он, находясь в таком состоянии, будет двигаться вперёд автоматически; данная возможность порой критически важна, и пользоваться ею придётся довольно часто. Наконец, правая кнопка мыши отвечает за прыжки; иногда преодолеть какое-нибудь препятствие удаётся только таким способом, а несколько раз встретится даже своего рода "платформенный" элемент - вроде бы и в кавычках, но в здешних реалиях относительно сложный для исполнения. Обратите внимание на важный момент: если задействовать только клавиши движения, то медведь фактически не сможет поворачиваться по сторонам (а вокруг своей оси - тем более); для этих целей необходимо использовать манипулятор совместно со "стрелками" на клавиатуре.
Всё взаимодействие с окружающим миром осуществляется при помощи левой кнопки мыши: ею нужно щёлкнуть, как только при приближении медведя к какому-либо объекту появляется некая надпись, - и тогда герой сам выполнит возможное в данной ситуации действие (подбор предмета, нажатие рычага, начало диалога со встреченным персонажем и так далее). Сражаться с недругами можно двумя способами: посредством собираемых метательных боеприпасов (первыми таковыми будут яблоки) и уже упомянутого мегафона; драться, увы, протагонист не умеет вообще и по ходу прохождения нередко будет оказываться безоружным (и, следовательно, беззащитным). Атака на расстоянии выполняется следующим образом. Если подходящий предмет замечен на земле, необходимо подойти к нему так, чтобы на экране появилось соответствующее слово, и щёлкнуть левой кнопкой мыши. Далее открываем инвентарь - и "прокручиваем" его содержимое, дабы, например, яблоко (или яблоки, если их несколько) оказалось (-ись) в центральной, самой большой ячейке. Затем нажимаем левую кнопку мыши, отвечающую за все действия, - это приводит к тому, что медведь берёт в лапу сразу весь запас "зарядов" выбранного типа, что у него есть. После этого на экране появляется прицел, при поднесении к врагам изменяющий свой цвет. Если он стал красным - то есть шанс попасть в супостата, - но совершенно не обязательно, что это закончится успехом; если же окраска "мушки" иная, то не стоит и пытаться. Увы, но данный момент - один из самых сложных в игре, ибо "стрельба" здесь формально подчиняется законам физики, но слабо связанным с теми, что действуют в реальном мире. К счастью, почти все враги "убиваются" с одного меткого попадания, - глагол употреблён в кавычках по той причине, что формально они не гибнут, а засыпают (генерируя при этом потоки букв "Z", отлетающие от них...) - и более уже не просыпаются. Впоследствии удастся найти другие подобные средства самозащиты, в том числе куски торфа, камни, картофелины и, как ни удивительно, яйца, - всё это тоже используется для атаки, причём весьма эффективно.
Метательные боеприпасы встречаются на локациях не так уж часто - и потому ценны; радует, что использованные "заряды" не запрещается подбирать и помещать в инвентарь повторно (и так - сколько угодно раз); правда, из-за всё той же "физики" иногда есть риск, что они куда-нибудь укатятся или, например, вообще упадут в воду (в этом случае бесследно исчезнув). Второй способ атаки - мегафон - куда мощнее и (и заодно намного эффектнее смотрится). Для применения данного предмета необходимо отыскать и собрать три бонуса, выглядящих идентично ему, - такие действия будут приводить к постепенному "освещению" соответствующего изображения в левом верхнем углу экрана. Как только оно "загорелось" целиком, "рупор" готов к использованию: нужно нажать "G" (что автоматически приводит к появлению в лапах героя названного предмета), а потом левую кнопку мыши. После этого медведь начинает произносить эпичную (и это ещё мягко сказано) речь, что сопровождается сюрреалистичными визуальными (!) эффектами, - а все (!) находящиеся в поле видимости враги какое-то время (пока длится произнесение тирады, - этот процесс не совсем уж короткий, и прервать его никак нельзя) в ужасе дёргаются на месте, а затем засыпают навеки. Но, само собой, маленькие мегафоны попадаются ещё реже, нежели "заряды", - так что "на каждом углу" такой способ "расправы" применять не выйдет. Предметы, предназначенные для "мирных" целей, используются по тому же принципу: если, например, требуется отдать какому-нибудь персонажу (или просто поместить куда-то) некую взятую вещь, то порядок действий тот же: открываем инвентарь, перемещаем нужный объект в его центральную ячейку, щёлкаем левой кнопкой мыши, чтобы медведь взял её в лапы, а затем по необходимости изменяем положение тела протагониста так, чтобы на экране появилось имя "собеседника" или название объекта "приложения", после чего снова нажимаем её.
"Жизней" у медведя нет, однако есть запас здоровья, выраженный в виде убывающего (в случае получения повреждений) тёмно-синего сердечка в левом верхнем углу пространства. Для восполнения данного показателя необходимо кушать ягоды аналогичного цвета, растущие на кустах; достаточно подойти к такому объекту, дабы на экране появилось его название, и нажать левую кнопку мыши. Типов противников не так много: это злые собаки, разные нелетающие птицы (чайки, курицы, утки), козлы, быки и так далее. Многие супостаты имеют свою "территорию" - то есть они будут атаковать и преследовать медведя, пока он находится в этой конкретной зоне, но как только покинет её - то сразу же "отстанут". Есть и несколько "боссов"-людей, имеющих существенное здоровье либо же вообще неубиваемых (последних придётся "избегать"). Прохождение разделено на уровни (для завершения любого из них требуется совершить какие-либо действия, уникальные для конкретной ситуации), и при переходе к каждому последующему всё собранное ранее добро теряется: у героя постоянно есть при себе лишь мегафон, но по умолчанию неактивный. Иными словами, новый этап медведь всегда начинает полностью беззащитным.
Существенное внимание в игре уделено уже упоминавшемуся "скрытному" перемещению (назвать это словом "steath" можно разве что с очень большой натяжкой), а порой, как это ни удивительно, и скорости напополам с ловкостью - когда, например, требуется быстро и "правильно" пробежать опасный участок (что с учётом крайне неудобного и неотзывчивого управления будет непростой задачкой), увернуться от падающих камней или, скажем, несколько раз подряд удачно спрятаться среди ящиков от неубиваемого вилочного погрузчика (одновременно с этим постепенно продвигаясь к цели). Формально присутствуют и разнообразные загадки, причём связанные как с нахождением и последующим применением в тех или иных обстоятельствах каких-либо предметов (скажем, поместить найденные ингредиенты в котёл в правильном порядке), так и с диалогами; последние не только призваны давать нам всевозможные подсказки касательно дальнейших действий, но и являются порой непосредственными "факторами развития сюжета" - то есть предполагают внимательное прослушивание реплик персонажей и затем выбор варианта продолжения разговора из нескольких вариантов (делается с помощью появляющегося курсора); к сожалению, сами эти беседы субтитрами не дублируются, что для человека, не способного полноценно воспринимать немецкий язык на слух, может стать большой проблемой (впрочем, предлагаемые нам "ответы", естественно, выводятся в текстовом виде, так что если их переводить, то какие-то выводы о ситуации и о том, что нам лучше сказать, сделать всё-таки реально).
Графика, пожалуй, является одним из наиболее существенных недостатков данной вещи: формально здесь полное 3D, - но, несмотря на 2005 год выпуска, смотрится всё примерно на уровне конца прошлого тысячелетия, то есть "угловато" и аляповато. Текстуры ландшафтов топорные и грубые (хотя антураж разнообразный: начальным островом дело вовсе не ограничится, - придётся побывать во множестве мест, включая густой лес, горные шахты с добрыми гномами, заснеженные вершины, альпийскую деревушку, зоопарк; а закончится всё в замке главного злодея), вода почти всегда статичная, а главное - практически отсутствует лицевая анимация персонажей: во время диалогов показываются крошечные сюжетные ролики на движке, демонстрирующие их застывшие лица с настолько глупо выглядящими и убогими "минами", что становится грустно и обидно; реализация обоих "нетипичных" способов перемещения главного героя тоже наверняка покажется многим "смешной". А вот звуковое оформление вышло - традиционно для эксклюзивных немецких игр - очень качественным, тем более что в озвучке приняли участие актёры, работавшие над оригинальным мультсериалом. Некоторый элемент "фан-сервиса" тоже в наличии: по ходу прохождения герой встретится со множеством персонажей из первоисточника, включая крыса Хайн Блёда, своего напарника.
Но, разумеется, визуальная (и тем более аудиальная) составляющая - это далеко не главное, особенно для олдгеймера. Главная проблема Bannig auf Zack в том, что в неё, увы, не так уж интересно играть: действие развивается вяло, а процесс сводится к медленным, тягучим, унылым и сложно (в плохом смысле этого слова) реализованным поединкам с враждебными существами. От "adventure" здесь, к сожалению, есть не так много, - но и "action'ом" происходящее на экране назвать толком не получается. Нельзя не отметить и то, что ошибки, несмотря на всю неинтуитивность некоторых ситуаций, фактически не прощаются: например, если мы случайно растратили боеприпасы (особенно дефицитные в начале пути) - то прохождение станет фактически невозможным. Поэтому, как ни печально, приходится признавать, что безвестность этой игры в немалой степени объяснимая и заслуженная, - и вместе с тем определённое удовольствие очень терпеливым и непривередливым людям она доставить может.
- Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Deutsch