Однажды далеко не прекрасным летним вечером, когда солнце клонилось к закату, фермер Джек обнаружил в своих владениях странного гостя. Выглядел тот помято, на окрики законного владельца фермы никак не реагировал, а когда Джек подошёл поближе, незваный гость напал, продемонстрировав явно неадекватное состояние, хорошо подгнившие ткани и жажду крови. "Ну... может, это болезнь такая. Не обязательно же это прямо зомби, как в фильмах. Хотя похоже", - бормотал фермер, труся в сторону дома и при этом вспоминая, куда же он положил здоровенный (и единственный в хозяйстве) молоток. Однако когда возле самого дома через забор бодро шлёпнуась соседская старушка ("доковыляла же как-то с десяток акров!" - удивился наш герой поневоле), которая, казалось бы, забыла про свои бесконечные артрозы, хондрозы да и почтенный возраст - настолько, что играючи разломала закрывшуюся прямо перед её носом входную дверь, - Джек внезапно вспомнил о купленной по случаю варминт-винтовке, тем более что незваные гости всё прибывали и прибывали, и все как на подбор - в "не товарном" виде.
Вот, собственно, и вся завязка. Игра честно предлагает нам "зомби-выживание" в окружении, ставшем классикой со времён кинокартин Лючио Фульчи, даже не пытаясь как-то заигрывать с соседними жанрами (как, например, Last Rites с научной фантастикой, где нет-нет да и мелькали турели и силовые поля), однако делает это хорошо и с поставленной задачей отлично справляется. Уж чего-чего, а беготни по ночному кукурузному полю, канализации, вымершему городу и другим злачным местам счастливому юзеру хватит - так, что характерные стоны по ночам сниться будут. Сама игра вообще выполнена с претензией на реализм, - и дело не только в сочной графике (на базе "нереального" графического движка), но и в игровом процессе вместе с дизайном уровней. Патроны и аптечки редко бывают раскиданы прямо повсюду (если, конечно, мы не прогуливаемся по местам боевой славы), - чаще всего их приходится искать там, где таковым логичнее всего было бы оказаться, то есть в бесконечных шкафчиках и ящиках столов, которые могут и заклинить. Рассчитанное на отстрел грызунов варминт-ружьё (или, говоря по-русски, "мелкашка" .22 калибра, то есть 5,6 мм) в принципе не способно серьёзно покалечить зомби, в отличие от револьвера и дробовика, ибо изначально не было приспособлено под ведение хоть сколько-то серьёзных боевых действий. Наконец, сам персонаж именно что фермер, а не солдат, - с одышкой от десятисекундной пробежки в полной боевой выкладке.
Говоря о славном кинопрошлом, нельзя не заметить, что с киношной "Землёй Мертвых" Джорджа Ромеро игра имеет прямую связь, но таковая слабо влияет на её сюжет (что скорее хорошо, чем плохо, - учитывая судьбу многих "геймификаций" и то, как неоднозначно публика приняла оригинальный фильм). Чисто технически это приквел Ромеровской картины, куда, так уж и быть, вставили вышеуказанную высотку Fiddler's Green (где и происходит действие фильма) - но как-то без энтузиазма и по большей части "для галочки". "Для галочки" по большому счёту нужен и сам сюжет - чтобы хоть как-то собрать воедино череду характерных для жанра локаций, выдав уже хоть какое-нибудь объяснение происходящему на экране. Таковой прост - разобравшись с незваными гостями, Джек сообразил, что лучше бы всего ему отсидеться на родной ферме (предварительно починив снесённую боевой бабулькой дверь), изредка потчуя редких забредающих на территорию зомби меткими выстрелами. Однако поскольку "сюрвивалистом" Джек никогда не был и солидных запасов на случай апокалипсиса не имел, то и план не увенчался успехом. Кроме того, информационная блокада не лучшим образом сказалась на облико морале протагониста - настолько, что после пары недель непрерывного разглядывания увлекательнейшего потолка, пола, стен и других поверхностей наш герой всё-таки "созрел" и решился на одиночную вылазку сначала в окрестности, а потом и в город, где и нахватался всевозможных впечатлений - от бесконечной беготни (кстати, как и в фильме, некоторые зомбированые граждане таскают в руках рабочий инструмент, каковым могут и огреть) до стрельбы из станкового пулемёта и путешествия сквозь канализацию по колено в канализационных отходах. Не говоря уже о "саспенсе" и других фирменных треволнениях, без которых не обходится ни одна зомби-картина.
С уважением отнеслись "коробочно-мозговые" и к любителям кооперативного геймплея, вставив сюда многопользовательский (до 8 игроков) режим, где привычные для тех времён соревнования наподобие "всех против всех" разбавлены толпами зомби, лезущих буквально изо всех щелей на какой-нибудь заброшенной фабрике. А кроме того, если проходить одиночную кампанию станет совсем уж невмоготу, разработчиками припасена юмористическая пасхалка. В паре мест можно найти руководство по кунг-фу, которое заменяет бесполезные в сущности безоружные атаки героя на мощные кулаки карикатурного мастера боевых искусств, которые никто и не думал приводить в баланс с окружающим миром и толпами разлетающихся во все стороны врагов. После чего мрачное прохождение бодренько скатывается в разухабистый треш, достойный студии Troma. Ну а пользоваться или нет таким "легальным читом" - каждый решит сам.
Вот, собственно, и вся завязка. Игра честно предлагает нам "зомби-выживание" в окружении, ставшем классикой со времён кинокартин Лючио Фульчи, даже не пытаясь как-то заигрывать с соседними жанрами (как, например, Last Rites с научной фантастикой, где нет-нет да и мелькали турели и силовые поля), однако делает это хорошо и с поставленной задачей отлично справляется. Уж чего-чего, а беготни по ночному кукурузному полю, канализации, вымершему городу и другим злачным местам счастливому юзеру хватит - так, что характерные стоны по ночам сниться будут. Сама игра вообще выполнена с претензией на реализм, - и дело не только в сочной графике (на базе "нереального" графического движка), но и в игровом процессе вместе с дизайном уровней. Патроны и аптечки редко бывают раскиданы прямо повсюду (если, конечно, мы не прогуливаемся по местам боевой славы), - чаще всего их приходится искать там, где таковым логичнее всего было бы оказаться, то есть в бесконечных шкафчиках и ящиках столов, которые могут и заклинить. Рассчитанное на отстрел грызунов варминт-ружьё (или, говоря по-русски, "мелкашка" .22 калибра, то есть 5,6 мм) в принципе не способно серьёзно покалечить зомби, в отличие от револьвера и дробовика, ибо изначально не было приспособлено под ведение хоть сколько-то серьёзных боевых действий. Наконец, сам персонаж именно что фермер, а не солдат, - с одышкой от десятисекундной пробежки в полной боевой выкладке.
Говоря о славном кинопрошлом, нельзя не заметить, что с киношной "Землёй Мертвых" Джорджа Ромеро игра имеет прямую связь, но таковая слабо влияет на её сюжет (что скорее хорошо, чем плохо, - учитывая судьбу многих "геймификаций" и то, как неоднозначно публика приняла оригинальный фильм). Чисто технически это приквел Ромеровской картины, куда, так уж и быть, вставили вышеуказанную высотку Fiddler's Green (где и происходит действие фильма) - но как-то без энтузиазма и по большей части "для галочки". "Для галочки" по большому счёту нужен и сам сюжет - чтобы хоть как-то собрать воедино череду характерных для жанра локаций, выдав уже хоть какое-нибудь объяснение происходящему на экране. Таковой прост - разобравшись с незваными гостями, Джек сообразил, что лучше бы всего ему отсидеться на родной ферме (предварительно починив снесённую боевой бабулькой дверь), изредка потчуя редких забредающих на территорию зомби меткими выстрелами. Однако поскольку "сюрвивалистом" Джек никогда не был и солидных запасов на случай апокалипсиса не имел, то и план не увенчался успехом. Кроме того, информационная блокада не лучшим образом сказалась на облико морале протагониста - настолько, что после пары недель непрерывного разглядывания увлекательнейшего потолка, пола, стен и других поверхностей наш герой всё-таки "созрел" и решился на одиночную вылазку сначала в окрестности, а потом и в город, где и нахватался всевозможных впечатлений - от бесконечной беготни (кстати, как и в фильме, некоторые зомбированые граждане таскают в руках рабочий инструмент, каковым могут и огреть) до стрельбы из станкового пулемёта и путешествия сквозь канализацию по колено в канализационных отходах. Не говоря уже о "саспенсе" и других фирменных треволнениях, без которых не обходится ни одна зомби-картина.
С уважением отнеслись "коробочно-мозговые" и к любителям кооперативного геймплея, вставив сюда многопользовательский (до 8 игроков) режим, где привычные для тех времён соревнования наподобие "всех против всех" разбавлены толпами зомби, лезущих буквально изо всех щелей на какой-нибудь заброшенной фабрике. А кроме того, если проходить одиночную кампанию станет совсем уж невмоготу, разработчиками припасена юмористическая пасхалка. В паре мест можно найти руководство по кунг-фу, которое заменяет бесполезные в сущности безоружные атаки героя на мощные кулаки карикатурного мастера боевых искусств, которые никто и не думал приводить в баланс с окружающим миром и толпами разлетающихся во все стороны врагов. После чего мрачное прохождение бодренько скатывается в разухабистый треш, достойный студии Troma. Ну а пользоваться или нет таким "легальным читом" - каждый решит сам.
- Аудитория:
Жестокость - Игровой движок:
Unreal Engine 2 - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Канада - Тематика:
Зомби - Язык:
Русский
English
Получается эта игра то чем увлекались зомбифаны до left 4 dead.
По поводу минусов игры, всё это было б здорово запатчить, довести до ума.
Что же к концу 2023-го? Ну... из плюсов тут только музыка и интересный дизайн некоторых уровней, который местами ударяется в некий сюреализм из-за неопытности разработчика. Возможно туда же можно отнести сюжет, который является приквелом к фильму 2005 года, но это скорее плюс-минус.
По минусам же:
-Плохой баланс урона оружия, которого по сути нет. Ведь с чем бы ты не играл, тебе так или иначе придётся выпускать одинковоей количество боеприпасов, исключением из чего будет только Дробовик, револвер(при очень хорошей меткости) и винтовка из середины игры.
-Искусственный интеллект врагов порой просто игнорирует вас, иногда теряется и чаще застревает за закрытой дверью.
-Мили оружие урон от которого так же одинковый за исключением топора, но даже он не может перебороть ваш джентельменский инстинкт, из-за чего урон по лежачему врагу никогда не пройдёт.
-Движение как квейке. Это не то чтобы большой минус конкретно для меня, так как такой мувмент очень сильно разнообразит игру в серых коридорах, но в сурвайвале с зомбями смотрится очень неуместно.
Ну и вишенка, про которую я не упомянул спецаильно - это сетевая игра. Боже как же она была прекрасна! Последний раз я играл в неё году в 2013-14 и дм сервера навсега остануться в моём сердечке, как и режим где вас кошмарят зомби. Не удивлюсь, если бы этим сетевым режимом вдохновлялся разработчик Noroominhell, так как отедльные паттерны геймплея вызывали дикое дежавю.
В целом игра хороша и не заслуживает каких-то сильных порицаний, но в то же время она сильно не доделана и, вероятно, будь у разработчиков больше времени и опыта, мог бы получиться неплохой зомби экшен с интересным сетевым режимом.
Спасибо что выложили игру на сайте =).