Промо-версия переиздания бессмертной классики с 8-битных Atari (400/800/XL/XE). Игра портировалась для DOS в 1991 году и изначально реализовывалась во вполне современном на тот момент исполнении: в 16-цветовой палитре EGA и со звуками из встроенного динамика PC Speaker. Однако с 1987 года уже два года внедряется VGA, а заодно и Adlib, а в год разработки Robbo появился Sound Blaster; все эти новшества очень быстро проявлялись в разработке игр: первой из них с поддержкой VGA, вышедшей через несколько месяцев после появления адаптера, стала Thexder, в 1988 году выходит King’s Quest IV, ставшая первой игрой с поддержкой Adlib; в 1989 году поддержка Sound Blaster появляется в игре Ghostbusters II. Что стало причиной приостановки разработки игры на целых 5 лет и предъявления таковой игровой общественности лишь в виде промо-версии - неизвестно. Однако в версии игры The Adventures of Robbo от 1993 года имеем уже полностью переработанные графику, звуки и даже оцифрованную речь на польском языке (о чём пойдёт речь дальше), соответственно с поддержкой Hercules/CGA/EGA/VGA (в монохромном и цветном режимах) и PC Speaker/Covox/Adlib/Sound Blaster. С вышедшей версией предлагаю ознакомиться самостоятельно, - а дальше речь пойдёт о версии, согласно словарному определению, для содействия распространению, продаже, продвижению, сбыту, творческому успеху финального продукта.
Итак, что же в результате имеем в промо-версии? Нет передовых по тем временам VGA/Sound Blaster, но зато есть качественная игра! Начальные уровни впоследствии в финальную версию вошли почти неизменными, но графика здесь на 100 % своя: вместо болтов, которые окончательному варианту достались по наследству с Atari, собираем знаки радиации; выход при комплекте собранного превращается в бочку с аналогичной символикой. Намёки ли это на безъядерный статус Польши или протест против слухов о захоронении ядерных отходов на её территории? В целом же прорисовка робота (главного героя), вражеских механизмов и технологического окружения весьма на уровне. А вот звуковому сопровождению, похоже, должного внимания не уделялось, - здесь таковое скорее для проформы. Упоминавшихся уже оцифрованных комментариев вроде „бедный Роббо” (погиб), „додатковый роботник” (жизнь), „батарейка” (батарейка), „щупка” (винт), „уклад” (уровень) и других мы в этой версии не услышим, также не станут торопить при недолгом бездействии. Зато имеем шанс лицезреть единственного противника, демонстрирующего зачатки интеллекта, который пробивается к нам методом примитивного приближения, стараясь увязать свои координаты с Роббо без учёта препятствий, в случае успеха, разумеется, с фатальным итогом для последнего. Напоминает он собой закруглённую игральную кость; в финальной версии это высматривающий в разные стороны глаз. Ни на одном из 6 уровней не присутствует и может быть вызван только случайно при появлении из подстреленного вопросительного знака.
Примитивная озвучка выключается и обратно включается по F2, выход по F10. Управление также производится стрелками, стрельба — пробелом и стрелкой. Причём прокрутка экрана слегка не успевает за длинными дистанциями, но плавно нагоняет, так что не является помехой. Уровней всего 6; после прохождения которых появляется финальная заставка с обещанием 60 уровней в полной версии. В общем, если ещё не играли в портированный на множество платформ Robbo или же хотите увидать оригинальные уровни, то рекомендую пройти, ибо много времени это развлечение не займёт.
Итак, что же в результате имеем в промо-версии? Нет передовых по тем временам VGA/Sound Blaster, но зато есть качественная игра! Начальные уровни впоследствии в финальную версию вошли почти неизменными, но графика здесь на 100 % своя: вместо болтов, которые окончательному варианту достались по наследству с Atari, собираем знаки радиации; выход при комплекте собранного превращается в бочку с аналогичной символикой. Намёки ли это на безъядерный статус Польши или протест против слухов о захоронении ядерных отходов на её территории? В целом же прорисовка робота (главного героя), вражеских механизмов и технологического окружения весьма на уровне. А вот звуковому сопровождению, похоже, должного внимания не уделялось, - здесь таковое скорее для проформы. Упоминавшихся уже оцифрованных комментариев вроде „бедный Роббо” (погиб), „додатковый роботник” (жизнь), „батарейка” (батарейка), „щупка” (винт), „уклад” (уровень) и других мы в этой версии не услышим, также не станут торопить при недолгом бездействии. Зато имеем шанс лицезреть единственного противника, демонстрирующего зачатки интеллекта, который пробивается к нам методом примитивного приближения, стараясь увязать свои координаты с Роббо без учёта препятствий, в случае успеха, разумеется, с фатальным итогом для последнего. Напоминает он собой закруглённую игральную кость; в финальной версии это высматривающий в разные стороны глаз. Ни на одном из 6 уровней не присутствует и может быть вызван только случайно при появлении из подстреленного вопросительного знака.
Примитивная озвучка выключается и обратно включается по F2, выход по F10. Управление также производится стрелками, стрельба — пробелом и стрелкой. Причём прокрутка экрана слегка не успевает за длинными дистанциями, но плавно нагоняет, так что не является помехой. Уровней всего 6; после прохождения которых появляется финальная заставка с обещанием 60 уровней в полной версии. В общем, если ещё не играли в портированный на множество платформ Robbo или же хотите увидать оригинальные уровни, то рекомендую пройти, ибо много времени это развлечение не займёт.
- Главный герой:
Робот - Особенность геймплея:
Подобие Boulder Dash - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Польша - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
Polski