Бассейн реки Амазонки с крупнейшим в мире тропическим лесом и уникальными богатствами флоры и фауны – весьма благодатная тема для различных мультимедийных проектов образовательного жанра, позволяющих осветить сферы как географии и зоологии, так и ботаники или этнологии. Достаточно вспомнить хотя бы «The Amazon Trail» и её последователей, а заодно и несколько классических адвенчур, действие которых разворачивается именно в данном интереснейшем уголке земного шара. Бразильские разработчики также не могли пройти мимо этой домашней для них темы, – хотя на лавры опытных MECC или Heureka-Klett они явно не претендовали, да и к категории собственно игр «Perdido na Amazônia» относится лишь отчасти.
Дело в том, что позиционировался этот проект как прежде всего «интерактивная книга»: основное его содержание составляет повесть за авторством Тони Брандано о бразильском мальчике по имени Дан, дедушка которого, в качестве подарка на одиннадцатый день рождения своему любимому и единственному внуку, берёт его с собой в путешествие по Амазонке. К счастью, Tabuleiro da Baiana потрудилась перевести всю эту историю на испанский и английский, так что познакомиться с нею могут не только знатоки португальского. После запуска программы и выбора языка мы попадаем в главное меню, оформленное в виде трёх крупных объектов на фоне реки: книга внизу как раз и позволяет приступить к чтению, выбрав желаемую главу путём нажатия на число от 0 до 12. Шрифт вполне крупный и приятный, листочки справа и слева на верхней панели отвечают за перелистывание страниц вперёд и назад, значок книги с закладкой символизирует возможность вернуться к выбору раздела, а квадратик с рекой выводит обратно в меню. Изредка в тексте встречаются выделенные иным цветом слова: нажатие на любое из них открывает небольшую соответствующую справку исторического, географического, этнологического и т. п. характера.
Образовательная составляющая «Perdido na Amazônia» таким гипертекстом отнюдь не исчерпывается: если в главном меню вместо книги выбрать домик слева, то мы попадём в здешнюю библиотеку, на двух полках которой расположено несколько книг (помимо просто интерактивных объектов вроде лягушки и паука в банке, – нажатие на них выдаёт лишь небольшую анимацию), содержащих в себе более подробную информацию. Среди томов представлены «Мифы», «Растения», «Животные», «Индейцы» и «Карты»; справочники по флоре и фауне бассейна Амазонки разделены на подразделы сообразно классам таковых, интерфейс книги об аборигенах представляет собой стильное изображение туземной деревни с видом сверху, а вот каталог «Maps» помимо или даже вместо собственно карт поведает нам, в частности, об экологических проблемах региона, об его политическом разделении и др., а равно и наглядно продемонстрирует обилие малых рек и пернатых, чешуйчатых, мохнатых и прочих обитателей края, – надо заметить, остальные здешние мини-энциклопедии наличием иллюстраций похвастаться не могут.
Впрочем, для посетителей нашего сайта наибольший интерес представляет скорее третий и последний пункт главного меню, вызываемый нажатием на игровые кубики справа. Развлечений тут всего два. Рука с картами откроет несложную мнемоническую головоломку: переворачивая расположенные «рубашками» вверх изображения, требуется подобрать одинаковые пары. Увы, всё это смотрится очень незамысловато – не будет даже никаких поздравлений по случаю успеха; разнообразит забаву на тренировку памяти лишь возможность при начале новой партии выбрать тип рисунков (животные или растения) и режим для одного либо двух игроков (во втором случае пользователи «ходят» по очереди в режиме «hotseat»).
Вторая мини-игра, вызываемая нажатием на голову в кепке слева внизу, чуть более интересна и оригинальна, хотя также не претендует на новизну, будучи аналогом такой аркадной классики, как «Frogger». Здесь мы наконец-то имеем возможность поиграть за того самого Дана, как назло заблудившегося в тропическом лесу Амазонки (ну а чем ещё могло закончиться праздничное путешествие с дедушкой под таким вот заголовком?!). Наша задача заключается в том, чтобы провести фигурку мальчика с нижнего края экрана до верхнего: внизу находится лагерь с палаткой, а вверху – четыре случайно выбранных предмета (фонарик, банан, фотоаппарат, дискета на 3,5 дюйма, гамбургер и т.д.), которые необходимо взять и вернуть. При этом посередине – на пространстве, чётко разделённом на сушу и реку, – путь нам преграждают различные опасные твари: тигры, пауки, змеи, рыбы, крокодилы и даже просто стрелы непонятного происхождения; управляя протагонистом при помощи клавиш со стрелками, следует выбирать нужный момент для продвижения вверх и, подобрав один из искомых предметов, отправляться в обратный путь, – всего, таким образом, придётся сделать восемь ходок через несколько рядов враждебно настроенных существ. В настройках при начале новой партии можно выбрать количество доступных попыток-жизней (три или пять – отображаются они в левом верхнем углу экрана), а также темп всего процесса, символизируемый цифрами от 1 до 3. Впрочем, последний всё равно автоматически возрастёт после того, как (и в случае, если) вам удастся одолеть первый уровень; тогда игра перейдёт на следующий, с той же задачей, но более сложный, – и так вплоть до десяти. Стоит также добавить, что графика в данном развлечении вполне яркая и приятная для глаз (в остальных же здешних режимах она, пожалуй, особой роли и не играет), а озвучки на каком бы то ни было языке в «Perdido na Amazônia» не замечено.
Рекомендовать сегодня этот проект стоит скорее детям среднего школьного возраста, интересующимся Амазонкой, а в идеале ещё и португальским языком; впрочем, взрослых коллекционеров творение Tabuleiro da Baiana также способно привлечь ввиду его очевидной редкости и практической неизвестности за пределами исторической родины.
Дело в том, что позиционировался этот проект как прежде всего «интерактивная книга»: основное его содержание составляет повесть за авторством Тони Брандано о бразильском мальчике по имени Дан, дедушка которого, в качестве подарка на одиннадцатый день рождения своему любимому и единственному внуку, берёт его с собой в путешествие по Амазонке. К счастью, Tabuleiro da Baiana потрудилась перевести всю эту историю на испанский и английский, так что познакомиться с нею могут не только знатоки португальского. После запуска программы и выбора языка мы попадаем в главное меню, оформленное в виде трёх крупных объектов на фоне реки: книга внизу как раз и позволяет приступить к чтению, выбрав желаемую главу путём нажатия на число от 0 до 12. Шрифт вполне крупный и приятный, листочки справа и слева на верхней панели отвечают за перелистывание страниц вперёд и назад, значок книги с закладкой символизирует возможность вернуться к выбору раздела, а квадратик с рекой выводит обратно в меню. Изредка в тексте встречаются выделенные иным цветом слова: нажатие на любое из них открывает небольшую соответствующую справку исторического, географического, этнологического и т. п. характера.
Образовательная составляющая «Perdido na Amazônia» таким гипертекстом отнюдь не исчерпывается: если в главном меню вместо книги выбрать домик слева, то мы попадём в здешнюю библиотеку, на двух полках которой расположено несколько книг (помимо просто интерактивных объектов вроде лягушки и паука в банке, – нажатие на них выдаёт лишь небольшую анимацию), содержащих в себе более подробную информацию. Среди томов представлены «Мифы», «Растения», «Животные», «Индейцы» и «Карты»; справочники по флоре и фауне бассейна Амазонки разделены на подразделы сообразно классам таковых, интерфейс книги об аборигенах представляет собой стильное изображение туземной деревни с видом сверху, а вот каталог «Maps» помимо или даже вместо собственно карт поведает нам, в частности, об экологических проблемах региона, об его политическом разделении и др., а равно и наглядно продемонстрирует обилие малых рек и пернатых, чешуйчатых, мохнатых и прочих обитателей края, – надо заметить, остальные здешние мини-энциклопедии наличием иллюстраций похвастаться не могут.
Впрочем, для посетителей нашего сайта наибольший интерес представляет скорее третий и последний пункт главного меню, вызываемый нажатием на игровые кубики справа. Развлечений тут всего два. Рука с картами откроет несложную мнемоническую головоломку: переворачивая расположенные «рубашками» вверх изображения, требуется подобрать одинаковые пары. Увы, всё это смотрится очень незамысловато – не будет даже никаких поздравлений по случаю успеха; разнообразит забаву на тренировку памяти лишь возможность при начале новой партии выбрать тип рисунков (животные или растения) и режим для одного либо двух игроков (во втором случае пользователи «ходят» по очереди в режиме «hotseat»).
Вторая мини-игра, вызываемая нажатием на голову в кепке слева внизу, чуть более интересна и оригинальна, хотя также не претендует на новизну, будучи аналогом такой аркадной классики, как «Frogger». Здесь мы наконец-то имеем возможность поиграть за того самого Дана, как назло заблудившегося в тропическом лесу Амазонки (ну а чем ещё могло закончиться праздничное путешествие с дедушкой под таким вот заголовком?!). Наша задача заключается в том, чтобы провести фигурку мальчика с нижнего края экрана до верхнего: внизу находится лагерь с палаткой, а вверху – четыре случайно выбранных предмета (фонарик, банан, фотоаппарат, дискета на 3,5 дюйма, гамбургер и т.д.), которые необходимо взять и вернуть. При этом посередине – на пространстве, чётко разделённом на сушу и реку, – путь нам преграждают различные опасные твари: тигры, пауки, змеи, рыбы, крокодилы и даже просто стрелы непонятного происхождения; управляя протагонистом при помощи клавиш со стрелками, следует выбирать нужный момент для продвижения вверх и, подобрав один из искомых предметов, отправляться в обратный путь, – всего, таким образом, придётся сделать восемь ходок через несколько рядов враждебно настроенных существ. В настройках при начале новой партии можно выбрать количество доступных попыток-жизней (три или пять – отображаются они в левом верхнем углу экрана), а также темп всего процесса, символизируемый цифрами от 1 до 3. Впрочем, последний всё равно автоматически возрастёт после того, как (и в случае, если) вам удастся одолеть первый уровень; тогда игра перейдёт на следующий, с той же задачей, но более сложный, – и так вплоть до десяти. Стоит также добавить, что графика в данном развлечении вполне яркая и приятная для глаз (в остальных же здешних режимах она, пожалуй, особой роли и не играет), а озвучки на каком бы то ни было языке в «Perdido na Amazônia» не замечено.
Рекомендовать сегодня этот проект стоит скорее детям среднего школьного возраста, интересующимся Амазонкой, а в идеале ещё и португальским языком; впрочем, взрослых коллекционеров творение Tabuleiro da Baiana также способно привлечь ввиду его очевидной редкости и практической неизвестности за пределами исторической родины.
- Аудитория:
Детская - Время и место:
Латинская Америка - Главный герой:
Ребёнок - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры
Встроенная энциклопедия
Подобие Frogger - Страна или регион происхождения:
Бразилия - Тематика:
География - Язык:
Español
Português
English