Антология развивающих игр для младшего возраста, где с пугающе выглядящим «маугли» Вудием, являющим собой ярчайший пример «зловещей долины», детям предстоит постигать чтение, письмо, логику, произношение и прочие базисные для каждого человека вещи. Сам Вудий не выдуман разработчиками, а является персонажем детской передачи со шведского ТВ. Будучи примитивной калькой со всемирно известных киплинговских и берроузовских феральных людей, он, тем не менее, нашёл некоторую популярность в краю потомков викингов.
В этой коллекции «развивашек» с Вудием находится целый сонм миниигр. Оформлен сборник весьма неряшливо: собственный лаунчер имеет только подсборник Woodii: Dgungel Gamepack. Остальные (Woodii: Bokstavs Spelet, Woodii: Kluriga & Luriga Datorspel, Woodii: Räkna Med Mej, Woodii: Sifferjakten, Woodii: Stavningsjakten) хаотично раскиданы по всему диску без какой-либо структуры и наименований. Даже зная, что они там есть, найти их непросто. А тот, кому диск достанется без списка содержимого, и вовсе может не узнать об их существовании.
Так как игр здесь действительно много, ограничусь рассказом только о Woodii: Jungel Gamepack. Большая часть этого подсборника представляет собой классику аркадного жанра, но в антураже джунглей и под соусом ненавязчивых элементов математики и самых-самых основ родного (для шведов, разумеется) языка.
Первая — корявая вариация Supaplex, где Вудий собирает алмазы в катакомбах пещер.
Вторая — какая уже по счёту ипостась бессмертного «Тетриса»!.. Но вместо компоновки блоков здесь нужно подбирать букву к букве.
В третьей Вудий должен скормить акулам буквы в правильном алфавитном порядке, ползая по пальмам и избегая двигающихся лопастей вертушек (та, что игрушка, а не геликоптер).
Четвёртая — опять угощаем ненасытных морских хищниц. Здесь их аппетит переключился на цифры. И, как привередливые гурманы, они снова требуют подачи не абы как, а в порядке возрастания.
Пятая — клон «Пакмена», в котором нужно спасательным кругом собирать кристаллы в лабиринте реки, не попавшись свирепым гиппопотамам и борясь с течением. Причём нужно не просто маневрировать, но и следить, чтобы не столкнуться с не тем числом; их нужно поднимать в порядке возрастания.
Шестая — плаваем всё там же в дельте. Но теперь с буквами.
В седьмой нужно переправить гусениц через бурную реку, используя движущиеся брёвна и черепах, избегая при этом вредную мелочь вроде стрекоз и крыс. Но помочь отважным путешественницам нужно с соблюдением условия: возрастание букв по алфавиту. Всё бы просто, но скорость здесь такова, что мне ни разу не удалось переправить их на другой берег. Иные «шмапы» легче этого эпизода сборника для детишек!..
Восьмая просит помочь всё тем же будущим бабочкам, пересекающим опасный поток, но уже с цифрами. Тут со скоростью всё порядке. Видимо, в предыдущей какой-то баг (что неудивительно с таким-то халтурным исполнением этого издания).
Девятая отправляет Вудия в джунгли, где тот должен, прыгая по платформам с помощью бочек-батутов (!), собирать буквы в алфавитном порядке.
Десятая игра — аналог Centipede: в нижней части экрана расположена фигурка Вудия, вооружённого сумпитаной, перемещаемая игроком влево и вправо, — а около верхней границы после запуска появляется многоножка, начинающая, «извиваясь», постепенно опускаться вниз; если она в конце концов доберётся до протагониста и коснётся его — то он погибнет. Основная часть пространства заполнена висящими в воздухе камнями, и при «столкновении» с любым из них многоножка оказывается на одном условном «этаже» ниже. Эти камни можно расстреливать при помощи выстрелов из вышеназванного оружия (боезапас которого, к счастью, бесконечен), причём каждый из них уничтожается отнюдь не с одного попадания.
Естественно, допустимо (и совершенно необходимо) атаковать и саму многоножку, — но здесь как раз и кроется образовательный элемент: на её туловище нанесено несколько латинских букв, и для того, чтобы уничтожить врага, необходимо сначала поразить данные сегменты его тела, причём строго в алфавитном порядке; с учётом скорости перемещения животного сделать это не совсем уж легко. Как только литеры с многоножки исчезают, можно начинать непосредственно процесс её убийства: каждая составляющая туловища существа исчезает после одного меткого попадания, но само оно при этом, как и в случае столкновений с камнями, опускается на один «уровень пространства» ниже, — поэтому данный момент обязательно стоит учитывать и начинать что ликвидацию препятствий, что атаку на самого противника как можно раньше. Если всё закончилось хорошо, то запускается следующий этап — в точно таких же декорациях, но уже с другими буквами, начертанными на теле многоножки.
Смысл одиннадцатой игры — в закреплении знания шведского алфавита. После старта в верхней части экрана появляется ряд из звёздочек, а в нижней — хаотично разбросанные буквы. Наша задача — за ограниченное время (его отсчёт показан в центре пространства на киноэкране) расставить литеры в правильном порядке, «цепляя» их мышкой и помещая на вышеупомянутый ряд из звёздочек слева направо (то есть «A» нужно поместить на самое левое из светил и так далее). Сложность для мало-мальски образованного человека здесь может быть разве что в незнании положения в шведском алфавите букв с диакритическими знаками, а также в том, что из-за не самого лучшего качества картинки найти некоторые символы быстро иногда не удаётся.
В двенадцатой Вудий с замусоленной сумпитаной, стоя на краю обрыва, должен стрелять по буквам и лошадкам из надувных шаров. Звучит всё просто, но управление здесь предельно переусложнённое и неотзывчивое. К тому же Вудий во время стрельбы не может передвигаться, а стоять на месте — чревато орехом по кумполу. И в довершение всего тут наличествует баллистика. Не каждый симулятор так «грузит», а тут — детская игра!..
В тринадцатой мы с гиппопотамом плаваем по небольшому прудику, открывая нажатием большой красной кнопки ворота, из которых выплывают буквы, которые нужно собрать в слова. Не знающим шведского придётся играть методом перебора. Но даже носителям будет не по нраву сложность: очень уж быстро текут буквы и очень уж неуклюж в управлении любимец Айболита.
Четырнадцатая — всё те же «водные процедуры», что и в предыдущей. Но с цифрами. Но с каким требованием — не узнал.
И, наконец, в пятнадцатой Вудий (какое ж всё-таки неблагозвучное имя!..), стоя по пояс в воде и слюнявя несчастную вувузелу сумпитану, плюётся по цифрам. Но, как и везде в этом сборнике, есть условие. Харкать нужно только по тем цифрам, что являются верным результатом сложения/вычитания/умножения/деления.
Перед тем как принять решение рассказать подробно только о Woodii: Dgungel Gamepack, я пытался структурировать и описать остальные находящиеся на диске игры, но из-за их хаотичного там размещения передумал. Но всё же добавлю несколько строк о подсборнике, где помогать Вудию в освоении начал математики вызвались слоны.
На приветственном экране мы видим потомка мамонтов и нашего знакомого — Вудия. После клика по серому гиганту тот, вытянув хобот, просто застывает на пару секунд. И только спустя примерно десяток щелчков выясняется, что после клика по слону нужно успеть ткнуть в его хобот; этот абсолютно неуместный пиксель-хантинг на скорость заставил вспомнить печально знаменитую стычку со сторожевым козлом из «Сломанного меча». После совершённых манипуляций появляется радиальное меню, приглашающее освоить счёт и порешать примеры по умножению, вычитанию и сложению. Взять можно как что-то одно, так и все типы примеров сразу. Выбрав, например, сложение, мы попадаем на опушку, где восседающие на пнях слоны предлагают Вудию указать верный ответ посредством арахисов, скидываемых в бочку. А согласившись на умножение, оказываемся в тихой заводи, где великаны джунглей будут окатывать себя водой из хоботов ровно столько раз, сколько составляет верное число. Наградой за правильные решения будут бриллианты; копи царя Соломона они там, что ли, разграбили? Если же мы выберем на стартовом экране Вудия, то отправимся собирать сердечки, прыгая по платформам. Всё бы просто, но при продвижении вперёд назад, как в каком-нибудь битемапе, вернуться не дадут, — а потому, если вы куда-то неудачно (за)прыгнули, придётся скинуться в пропасть; хорошо, что не сэппуку совершить!..
Несмотря на такое обилие, кхм, развлечений, сборник не вызывает желания советовать его кому бы то ни было. Слишком уж несимпатичен он в визуальном плане. Неряшливое 3D, отталкивающий главный герой, мерзкий голос в аудировании, вызывающий ассоциации с хрипами запущенного туберкулёзника. Да и вообще — происходящее тянет на какой-то нездоровый психодел. Сравнение с наркоманией уже давно стало пошлейшим шаблоном, коего советуется избегать, — но тут настойчиво напрашивается именно оно. Фауна и флора джунглей, должная радовать глаза и умилять (игра же для детей), здесь выставлена до крайности устрашающе и гипертрофированно: кровожадные вомбаты, исполинские муравьеды, психованные обезьяны, бешеные слоны. Совершенно очевидно, что они хотят не подружиться с Вудием, как с Маугли или Тарзаном, а сожрать. Даже растительность выглядит хищно и неприветливо: ядовито-зелёная масса, напоминающая щупальца Ктулху, а не тропический рай с буйством красок. И как апофеоз — зубастые цветы-людоеды. Америкэнмакгиевская Алиса почувствовала бы себя здесь как дома!.. Но что хорошо чокнутой Алисе — абсолютно не подходит для детей. А всё действо представляется под заунывные мелодии, вызывающие вселенскую меланхолию.
Вместо живого интереса и азарта мир Вудия пробуждает исключительно негативные эмоции. Поэтому лучше разыщите красочные и весёлые похождения харизматичного Хьюго, известного нам как Кузя, который родом тоже из Скандинавии. Забавный тролль, вечно попадающий в переделки, одинаково порадует и взрослых, и детей. А это жутковатое шведское поделие, маскирующееся под детские игры, брезгливо оттолкните палкой.
В этой коллекции «развивашек» с Вудием находится целый сонм миниигр. Оформлен сборник весьма неряшливо: собственный лаунчер имеет только подсборник Woodii: Dgungel Gamepack. Остальные (Woodii: Bokstavs Spelet, Woodii: Kluriga & Luriga Datorspel, Woodii: Räkna Med Mej, Woodii: Sifferjakten, Woodii: Stavningsjakten) хаотично раскиданы по всему диску без какой-либо структуры и наименований. Даже зная, что они там есть, найти их непросто. А тот, кому диск достанется без списка содержимого, и вовсе может не узнать об их существовании.
Так как игр здесь действительно много, ограничусь рассказом только о Woodii: Jungel Gamepack. Большая часть этого подсборника представляет собой классику аркадного жанра, но в антураже джунглей и под соусом ненавязчивых элементов математики и самых-самых основ родного (для шведов, разумеется) языка.
Первая — корявая вариация Supaplex, где Вудий собирает алмазы в катакомбах пещер.
Вторая — какая уже по счёту ипостась бессмертного «Тетриса»!.. Но вместо компоновки блоков здесь нужно подбирать букву к букве.
В третьей Вудий должен скормить акулам буквы в правильном алфавитном порядке, ползая по пальмам и избегая двигающихся лопастей вертушек (та, что игрушка, а не геликоптер).
Четвёртая — опять угощаем ненасытных морских хищниц. Здесь их аппетит переключился на цифры. И, как привередливые гурманы, они снова требуют подачи не абы как, а в порядке возрастания.
Пятая — клон «Пакмена», в котором нужно спасательным кругом собирать кристаллы в лабиринте реки, не попавшись свирепым гиппопотамам и борясь с течением. Причём нужно не просто маневрировать, но и следить, чтобы не столкнуться с не тем числом; их нужно поднимать в порядке возрастания.
Шестая — плаваем всё там же в дельте. Но теперь с буквами.
В седьмой нужно переправить гусениц через бурную реку, используя движущиеся брёвна и черепах, избегая при этом вредную мелочь вроде стрекоз и крыс. Но помочь отважным путешественницам нужно с соблюдением условия: возрастание букв по алфавиту. Всё бы просто, но скорость здесь такова, что мне ни разу не удалось переправить их на другой берег. Иные «шмапы» легче этого эпизода сборника для детишек!..
Восьмая просит помочь всё тем же будущим бабочкам, пересекающим опасный поток, но уже с цифрами. Тут со скоростью всё порядке. Видимо, в предыдущей какой-то баг (что неудивительно с таким-то халтурным исполнением этого издания).
Девятая отправляет Вудия в джунгли, где тот должен, прыгая по платформам с помощью бочек-батутов (!), собирать буквы в алфавитном порядке.
Десятая игра — аналог Centipede: в нижней части экрана расположена фигурка Вудия, вооружённого сумпитаной, перемещаемая игроком влево и вправо, — а около верхней границы после запуска появляется многоножка, начинающая, «извиваясь», постепенно опускаться вниз; если она в конце концов доберётся до протагониста и коснётся его — то он погибнет. Основная часть пространства заполнена висящими в воздухе камнями, и при «столкновении» с любым из них многоножка оказывается на одном условном «этаже» ниже. Эти камни можно расстреливать при помощи выстрелов из вышеназванного оружия (боезапас которого, к счастью, бесконечен), причём каждый из них уничтожается отнюдь не с одного попадания.
Естественно, допустимо (и совершенно необходимо) атаковать и саму многоножку, — но здесь как раз и кроется образовательный элемент: на её туловище нанесено несколько латинских букв, и для того, чтобы уничтожить врага, необходимо сначала поразить данные сегменты его тела, причём строго в алфавитном порядке; с учётом скорости перемещения животного сделать это не совсем уж легко. Как только литеры с многоножки исчезают, можно начинать непосредственно процесс её убийства: каждая составляющая туловища существа исчезает после одного меткого попадания, но само оно при этом, как и в случае столкновений с камнями, опускается на один «уровень пространства» ниже, — поэтому данный момент обязательно стоит учитывать и начинать что ликвидацию препятствий, что атаку на самого противника как можно раньше. Если всё закончилось хорошо, то запускается следующий этап — в точно таких же декорациях, но уже с другими буквами, начертанными на теле многоножки.
Смысл одиннадцатой игры — в закреплении знания шведского алфавита. После старта в верхней части экрана появляется ряд из звёздочек, а в нижней — хаотично разбросанные буквы. Наша задача — за ограниченное время (его отсчёт показан в центре пространства на киноэкране) расставить литеры в правильном порядке, «цепляя» их мышкой и помещая на вышеупомянутый ряд из звёздочек слева направо (то есть «A» нужно поместить на самое левое из светил и так далее). Сложность для мало-мальски образованного человека здесь может быть разве что в незнании положения в шведском алфавите букв с диакритическими знаками, а также в том, что из-за не самого лучшего качества картинки найти некоторые символы быстро иногда не удаётся.
В двенадцатой Вудий с замусоленной сумпитаной, стоя на краю обрыва, должен стрелять по буквам и лошадкам из надувных шаров. Звучит всё просто, но управление здесь предельно переусложнённое и неотзывчивое. К тому же Вудий во время стрельбы не может передвигаться, а стоять на месте — чревато орехом по кумполу. И в довершение всего тут наличествует баллистика. Не каждый симулятор так «грузит», а тут — детская игра!..
В тринадцатой мы с гиппопотамом плаваем по небольшому прудику, открывая нажатием большой красной кнопки ворота, из которых выплывают буквы, которые нужно собрать в слова. Не знающим шведского придётся играть методом перебора. Но даже носителям будет не по нраву сложность: очень уж быстро текут буквы и очень уж неуклюж в управлении любимец Айболита.
Четырнадцатая — всё те же «водные процедуры», что и в предыдущей. Но с цифрами. Но с каким требованием — не узнал.
И, наконец, в пятнадцатой Вудий (какое ж всё-таки неблагозвучное имя!..), стоя по пояс в воде и слюнявя несчастную вувузелу сумпитану, плюётся по цифрам. Но, как и везде в этом сборнике, есть условие. Харкать нужно только по тем цифрам, что являются верным результатом сложения/вычитания/умножения/деления.
Перед тем как принять решение рассказать подробно только о Woodii: Dgungel Gamepack, я пытался структурировать и описать остальные находящиеся на диске игры, но из-за их хаотичного там размещения передумал. Но всё же добавлю несколько строк о подсборнике, где помогать Вудию в освоении начал математики вызвались слоны.
На приветственном экране мы видим потомка мамонтов и нашего знакомого — Вудия. После клика по серому гиганту тот, вытянув хобот, просто застывает на пару секунд. И только спустя примерно десяток щелчков выясняется, что после клика по слону нужно успеть ткнуть в его хобот; этот абсолютно неуместный пиксель-хантинг на скорость заставил вспомнить печально знаменитую стычку со сторожевым козлом из «Сломанного меча». После совершённых манипуляций появляется радиальное меню, приглашающее освоить счёт и порешать примеры по умножению, вычитанию и сложению. Взять можно как что-то одно, так и все типы примеров сразу. Выбрав, например, сложение, мы попадаем на опушку, где восседающие на пнях слоны предлагают Вудию указать верный ответ посредством арахисов, скидываемых в бочку. А согласившись на умножение, оказываемся в тихой заводи, где великаны джунглей будут окатывать себя водой из хоботов ровно столько раз, сколько составляет верное число. Наградой за правильные решения будут бриллианты; копи царя Соломона они там, что ли, разграбили? Если же мы выберем на стартовом экране Вудия, то отправимся собирать сердечки, прыгая по платформам. Всё бы просто, но при продвижении вперёд назад, как в каком-нибудь битемапе, вернуться не дадут, — а потому, если вы куда-то неудачно (за)прыгнули, придётся скинуться в пропасть; хорошо, что не сэппуку совершить!..
Несмотря на такое обилие, кхм, развлечений, сборник не вызывает желания советовать его кому бы то ни было. Слишком уж несимпатичен он в визуальном плане. Неряшливое 3D, отталкивающий главный герой, мерзкий голос в аудировании, вызывающий ассоциации с хрипами запущенного туберкулёзника. Да и вообще — происходящее тянет на какой-то нездоровый психодел. Сравнение с наркоманией уже давно стало пошлейшим шаблоном, коего советуется избегать, — но тут настойчиво напрашивается именно оно. Фауна и флора джунглей, должная радовать глаза и умилять (игра же для детей), здесь выставлена до крайности устрашающе и гипертрофированно: кровожадные вомбаты, исполинские муравьеды, психованные обезьяны, бешеные слоны. Совершенно очевидно, что они хотят не подружиться с Вудием, как с Маугли или Тарзаном, а сожрать. Даже растительность выглядит хищно и неприветливо: ядовито-зелёная масса, напоминающая щупальца Ктулху, а не тропический рай с буйством красок. И как апофеоз — зубастые цветы-людоеды. Америкэнмакгиевская Алиса почувствовала бы себя здесь как дома!.. Но что хорошо чокнутой Алисе — абсолютно не подходит для детей. А всё действо представляется под заунывные мелодии, вызывающие вселенскую меланхолию.
Вместо живого интереса и азарта мир Вудия пробуждает исключительно негативные эмоции. Поэтому лучше разыщите красочные и весёлые похождения харизматичного Хьюго, известного нам как Кузя, который родом тоже из Скандинавии. Забавный тролль, вечно попадающий в переделки, одинаково порадует и взрослых, и детей. А это жутковатое шведское поделие, маскирующееся под детские игры, брезгливо оттолкните палкой.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Особенность геймплея:
Образовательная
Сборник игр - Происхождение:
ТВ-шоу - Страна или регион происхождения:
Швеция - Язык:
Svenska
English