Бразильская детская игра, по факту представляющая собой сборник несложных логических головоломок и нескольких аркад. Сюжет, мягко говоря, не очень проработанный: клоуну Пуффи необходимо спасти своих друзей-зверюшек от злой ведьмы. Большинство животных было утащено негодяйкой в свой замок, но некоторых она то ли "обронила", то ли намеренно туда не взяла; иными словами, требуется сначала (по пути) собрать "команду", а затем отправиться в цитадель колдуньи. Игра очень короткая (проходится примерно за 20 минут) и сущностно весьма простая, а кроме того - косвенно пытается обучать детей английскому языку: определённая часть немногочисленного местного текста и речи представлена как раз на этом языке (при этом соответствующая озвучка обычно сопровождается субтитрами), но, что интересно, подаётся без перевода на португальский.
Описать данную вещь, к сожалению, можно лишь одним способом - приведя её полное прохождение, что мы вынужденно и делаем. Отметим на всякий случай, что всё управление осуществляется курсором мыши; перспективу обзора можно условно охарактеризовать как "от третьего лица" (в "квестовом" смысле), при этом никаких перемещений персонажей в пределах экрана, как правило, не предполагается.
Первое задание - освободить собаку из некой очень своеобразной "тюрьмы" путём решения популярной в наших краях в первые постсоветские годы "раскраски-пазла": белый лист изрисован сплетёнными чёрными линиями, а нам необходимо выделить среди полученных таким способом "сегментов" те, которые образуют тело зверя, и затем закрасить их. Второй этап - плавание клоуна и пса на лодке по реке, чему стремится помешать злая туча, поливающая их дождём; задача - не попасть ни под одну из капель (не менее агрессивных, чем их "мать"), двигая и останавливая судёнышко в нужные моменты; у конкретно этой аркады сложность невелика, а продолжительность и вовсе миниатюрная. После причаливания герои встречают кошку, которую злая ведьма лишила цвета; требуется вернуть его ей, выбрав "верное" ведро с краской из трёх вариантов; правильный ответ животное подскажет само, но на английском и - здесь - почему-то без субтитров (впрочем, он практически наверняка будет очевиден даже маленькому ребёнку).
Четвёртое задание и вовсе элементарное: герои заходят в лес, и на каждого из них требуется повесить один из трёх имеющихся на растущем здесь дереве "ярлык" с "именем" (или видовой принадлежностью?) этого персонажа. Пятый "эпизод" совершенно жуткий и - внимание - может оказать непоправимое негативное влияние на детскую психику: "отряд", углубившись в лес, встречается со свиньёй, но тут на экране появляется та самая ведьма и силой своей магии отрубает всем четверым головы (!!!). Разумеется, показывается всё это без крови (но выглядит всё равно неприятно), а лица персонажей начинают плакать из-за того, что не могут найти свои тела. Собственно, суть и здесь элементарна: нужно просто подцепить указателем мыши голову каждого из них и соединить с соответствующим туловищем, после чего всё снова станет хорошо. Подобная жестокость, пусть и показанная совершенно ненатуралистично, не к лицу детской игре, - и именно данное обстоятельство стоило данной вещи примерно двух баллов рейтинга.
Шестая мини-игра уже не только "нормальная", но и куда сложнее и интереснее всех предыдущих. В ней, управляя кошкой в перспективе "вид сбоку", нужно по песчаной отмели хитрой формы добраться до находящейся в нижней части экрана лодки, где сидит утка (после чего оба животных сами по себе куда-то уплывают). Дело осложняется наличием на маршруте трёх монстров, физический контакт с которыми смертелен (и приводит к перезагрузке задания, причём количество попыток вроде как бесконечно) и которых, естественно, нельзя убить; здесь же присутствует и маленькая лягушка, - но встречи с ней никакого вреда не приносят. Сам по себе маршрут не очень длинный, плюс на нём есть два безопасных "выступа", куда чудовища никогда не заходят (на этих участках можно "отсиживаться", отслеживая "удобное" для дальнейшего перемещения взаимное расположение врагов). Следующая забава тоже аркадная - и представляет собой своего рода "QTE": управлять предстоит неизвестно откуда взявшимся синим кроликом, а цель - добежать до ворот, избегая монстров, периодически высовывающихся из пещер, расположенных по бокам дороги, по которой перемещается животное, и затем залезающих обратно. Сбоку от всей этой "картины" находится дружественная лягушка, на английском языке подающая команды "Run" и "Stop"; на деле эта игра оказывается очень простой, поскольку мы можем останавливать кролика в любой момент, - то есть ничто не мешает перед приближением к проёму замедлить его, а потом, если лягушка ещё не дала сигнал, лишь чуточку передвинуть вперёд, но ни в коем случае не подводить непосредственно к "дыре".
Оказавшись в условном "подворье", герои (представленные теперь клоуном, собакой, кошкой и лягушкой; куда делась свинья - неясно) вновь подвергаются атаке ведьмы: на этот раз она крадёт цвета у их частей тел либо принадлежащих им предметов; игроку необходимо, выслушав голосовые (и на это раз дублируемые субтитрами) инструкции персонажей на английском языке, выбрать в каждом конкретном случае карандаш определённого цвета и "закрасить" им нужный объект. Далее идёт очередное "интеллектуальное" задание: требуется поместить в пустые квадратики, над каждым из которых написано (по-английски) "имя" персонажа, соответствующее этой надписи изображение. Затем следует ещё одна аркада - почти идентичная той, где мы играли за кролика, только управлять теперь приходится собакой, а некоторые монстры, вылезающие из нор по бокам дороги, не уходят в них обратно, поэтому их необходимо перепрыгивать (соответственно, и команд вновь присутствующая в боковой части экрана лягушка отныне подаёт три - "Run", "Stop" и "Jump"). В случае достижения успеха вся компания - в которой, помимо всех прочих, неожиданно оказываются и свинья, и даже утка (но почему-то не кролик, - его мы до конца действия больше не увидим) - вступает непосредственно в замок ведьмы. В фойе злодейка сразу же похищает утку и оставляет других героев наедине с несколькими дверями; если щёлкнуть по любой из таковых - то запустится та или иная мини-игра, цель которой состоит в получении участвующим в ней персонажем (предопределённым компьютером для каждой конкретной "миссии") ключа от имеющей множество замков двери, за которой ведьма держит их друзей.
Надо заметить, что с этого момента процесс несколько усложняется - и как минимум для маленьких детей наверняка начинает представлять существенную трудность. Так, задача свиньи - добраться (отображаясь в перспективе "вид сверху-сбоку") до находящегося на противоположном краю помещения ключа, избегая при этом вылетающих из дыр в стене неубиваемых привидений (контакт с каждым из них приводит к "гибели" и перезапуску этой части действия); игрок может перемещать животное с одного условного "пути" на другой, но количество противников в конкретный момент может быть столь велико, что безопасного места найти толком и не получится. Мини-игра за клоуна (проходящая в перспективе классического "вида сбоку") проще: ему нужно (по факту) убивать висящих на потолке и спящих летучих мышей, швыряя в них наполненный водой воздушный шар; делать это следует лишь тогда, когда противник распахнул крылья, причём попасть по нему необходимо прицельно. Если всё получилось, то он исчезнет (а когда это произойдёт со всеми рукокрылыми, то у нас автоматически окажется ключ, который они охраняли), но если промахнуться - то мышь слетит вниз и укусит протагониста (что приведёт к перезапуску процесса); если же кинуть "орудие" во врага, находящегося в обычном состоянии, то ничего не произойдёт.
На долю кошки выпало самое трудное изо всех здешних испытаний - разумеется, вновь аркадное и снова в перспективе "вид сбоку": требуется провести её сначала по первому, а затем - после подъёма по лестнице - по второму этажу небольшой комнаты, на которых периодически появляются мыши, дабы в итоге забрать заветный ключ. Увы, но есть грызунов она не может, - всё ровно наоборот: любой контакт с ними приводит к "гибели" и перезапуску, а сражаться с этими существами никак нельзя. Впрочем, в стенах на обоих этажах есть дыры, куда появляющиеся и движущиеся мыши периодически заходят, давая возможность передвигаться нам, - но происходит это, увы, редко и довольно странным образом; вместе с тем замечено, что в ряде случаев удаётся пробежать мимо противника, почему-то не столкнувшись с ним. В общем, вполне возможно, что данная мини-игра не до конца доработана с технической точки зрения, а потому для её прохождения требуется некоторое везение.
А вот у собаки всё, напротив, проще простого (для запуска аркады с нею в главной роли нужно щёлкнуть на замковую лестницу, а не на дверь): ей - в перспективе "вид сверху" - достаточно просто пробежать от одного края крошечной комнатки до другого и взять ключ; изредка перпендикулярно её маршруту будут появляться мыши, столкновения с которыми "смертельны", - но на деле вы можете увидеть не более одного (!) врага; вероятно, и здесь имеет место недоработка, но идущая уже "в плюс" игроку (хотя это как посмотреть). Лягушке же для того, чтобы получить "свой" ключ, придётся "попотеть": ею мы управляем пусть и в миниатюрном, но всё же платформере с видом сбоку: нужно сначала запрыгнуть с утёса на подвешенную доску, взять с неё молоток, затем вернуться на старт и спрыгнуть оттуда на другой (расположенный ниже) утёс, где умещается странная конструкция, разбивание которой позволит обрести заветный объект. Надо заметить, что пройти эту формально крошечную аркаду не совсем уж легко: для первого и третьего прыжков необходимо высчитывать стартовую точку (иначе лягушка упадёт в пропасть с очевидными печальными последствиями); кроме того, на втором утёсе есть ловушка в виде внезапно появляющейся в поверхности дыры, вычисляемая лишь опытным путём, - её тоже потребуется аккуратно перепрыгнуть. В случае гибели героя, естественно, процесс просто перезапускается (с самого начала мини-игры), а количество попыток, как и во всех аналогичных здешних забавах, бесконечно.
Как только все ключи - имеющие разный окрас - собраны, их необходимо поместить в предназначенные для них - то есть подписанные названием соответствующего цвета на английском языке - скважины в той самой двери; выполнение этого задания открывает доступ к комнате, где томятся захваченные ведьмой зверушки. Здесь предстоит решить простейшую математическую головоломку: клетки (и их аналоги) с пленниками помечены английскими словами, обозначающими цифры, а орудия, позволяющие открыть или сломать эти объекты, - собственно цифрами в виде символов; от игрока требуется переместить каждый такой предмет на "соответствующую" ему темницу. Наконец, последнее задание тоже посвящено математике: в левой части экрана находятся кружки с цифрами от 1 до 9 и числом 10, а в правой - нарисованные круглые формы с точками, количество которых соответствует определённому символу из вышеупомянутых, и с написанными над ними их названиями на английском языке; цель - переместить кружочки в подходящие для них места. После этого герои и спасённые ими товарищи все вместе благополучно убегут из замка.
Графически As Aventuras De Puffy E Seus Amigos выглядит, к сожалению, не очень здорово даже для своего времени: на некоторых экранах присутствуют кое-какие анимационные эффекты (практически всегда появляющиеся автоматически, а не по нашему желанию), но большая часть объектов (даже одушевлённых) статична; качество прорисовки, увы, можно охарактеризовать как довольно аляповатое. Куда интереснее дело обстоит с голосовой составляющей. Как уже отмечалось, игра по факту двуязычна: инструкции к аркадным играм и некоторым интеллектуальным, монологи ведьмы и кое-какие прочие вещи зачитываются на португальском языке и без субтитров, - однако в тех случаях, когда конкретное задание связано с английским языком, часть информации подаётся на нём. Качество озвучки очень сильно разнится: голоса ведьмы и призраков, например, подобраны отлично, - но вот кот говорит как, извините, стереотипный мужчина нетрадиционной ориентации, а лягушка, обладающая басом-профундо, вызывает ещё более странные ассоциации; в целом, увы, этот момент проработан не особенно здорово, так как видно, что актёры, за редким исключением, не стараются, несмотря на крошечный объём работы.
Сама по себе данная игра вызывает смешанные чувства: она ни в коем случае не плохая и может представлять определённый интерес, но вот маленьким детям всё-таки подойдёт вряд ли - как из-за жестокой мини-игры с отрубанием голов, так и по той причине, что здесь имеет место явный диссонанс между "интеллектуальными" и "аркадными" забавами: первые слишком просты, тогда как вторые представителям вышеназванной аудитории, скорее всего, всё-таки будет не одолеть. Впрочем, главная ценность этой вещи - однозначно коллекционная: до определённого момента это был один из наиболее активно разыскиваемых бразильских раритетов.
Описать данную вещь, к сожалению, можно лишь одним способом - приведя её полное прохождение, что мы вынужденно и делаем. Отметим на всякий случай, что всё управление осуществляется курсором мыши; перспективу обзора можно условно охарактеризовать как "от третьего лица" (в "квестовом" смысле), при этом никаких перемещений персонажей в пределах экрана, как правило, не предполагается.
Первое задание - освободить собаку из некой очень своеобразной "тюрьмы" путём решения популярной в наших краях в первые постсоветские годы "раскраски-пазла": белый лист изрисован сплетёнными чёрными линиями, а нам необходимо выделить среди полученных таким способом "сегментов" те, которые образуют тело зверя, и затем закрасить их. Второй этап - плавание клоуна и пса на лодке по реке, чему стремится помешать злая туча, поливающая их дождём; задача - не попасть ни под одну из капель (не менее агрессивных, чем их "мать"), двигая и останавливая судёнышко в нужные моменты; у конкретно этой аркады сложность невелика, а продолжительность и вовсе миниатюрная. После причаливания герои встречают кошку, которую злая ведьма лишила цвета; требуется вернуть его ей, выбрав "верное" ведро с краской из трёх вариантов; правильный ответ животное подскажет само, но на английском и - здесь - почему-то без субтитров (впрочем, он практически наверняка будет очевиден даже маленькому ребёнку).
Четвёртое задание и вовсе элементарное: герои заходят в лес, и на каждого из них требуется повесить один из трёх имеющихся на растущем здесь дереве "ярлык" с "именем" (или видовой принадлежностью?) этого персонажа. Пятый "эпизод" совершенно жуткий и - внимание - может оказать непоправимое негативное влияние на детскую психику: "отряд", углубившись в лес, встречается со свиньёй, но тут на экране появляется та самая ведьма и силой своей магии отрубает всем четверым головы (!!!). Разумеется, показывается всё это без крови (но выглядит всё равно неприятно), а лица персонажей начинают плакать из-за того, что не могут найти свои тела. Собственно, суть и здесь элементарна: нужно просто подцепить указателем мыши голову каждого из них и соединить с соответствующим туловищем, после чего всё снова станет хорошо. Подобная жестокость, пусть и показанная совершенно ненатуралистично, не к лицу детской игре, - и именно данное обстоятельство стоило данной вещи примерно двух баллов рейтинга.
Шестая мини-игра уже не только "нормальная", но и куда сложнее и интереснее всех предыдущих. В ней, управляя кошкой в перспективе "вид сбоку", нужно по песчаной отмели хитрой формы добраться до находящейся в нижней части экрана лодки, где сидит утка (после чего оба животных сами по себе куда-то уплывают). Дело осложняется наличием на маршруте трёх монстров, физический контакт с которыми смертелен (и приводит к перезагрузке задания, причём количество попыток вроде как бесконечно) и которых, естественно, нельзя убить; здесь же присутствует и маленькая лягушка, - но встречи с ней никакого вреда не приносят. Сам по себе маршрут не очень длинный, плюс на нём есть два безопасных "выступа", куда чудовища никогда не заходят (на этих участках можно "отсиживаться", отслеживая "удобное" для дальнейшего перемещения взаимное расположение врагов). Следующая забава тоже аркадная - и представляет собой своего рода "QTE": управлять предстоит неизвестно откуда взявшимся синим кроликом, а цель - добежать до ворот, избегая монстров, периодически высовывающихся из пещер, расположенных по бокам дороги, по которой перемещается животное, и затем залезающих обратно. Сбоку от всей этой "картины" находится дружественная лягушка, на английском языке подающая команды "Run" и "Stop"; на деле эта игра оказывается очень простой, поскольку мы можем останавливать кролика в любой момент, - то есть ничто не мешает перед приближением к проёму замедлить его, а потом, если лягушка ещё не дала сигнал, лишь чуточку передвинуть вперёд, но ни в коем случае не подводить непосредственно к "дыре".
Оказавшись в условном "подворье", герои (представленные теперь клоуном, собакой, кошкой и лягушкой; куда делась свинья - неясно) вновь подвергаются атаке ведьмы: на этот раз она крадёт цвета у их частей тел либо принадлежащих им предметов; игроку необходимо, выслушав голосовые (и на это раз дублируемые субтитрами) инструкции персонажей на английском языке, выбрать в каждом конкретном случае карандаш определённого цвета и "закрасить" им нужный объект. Далее идёт очередное "интеллектуальное" задание: требуется поместить в пустые квадратики, над каждым из которых написано (по-английски) "имя" персонажа, соответствующее этой надписи изображение. Затем следует ещё одна аркада - почти идентичная той, где мы играли за кролика, только управлять теперь приходится собакой, а некоторые монстры, вылезающие из нор по бокам дороги, не уходят в них обратно, поэтому их необходимо перепрыгивать (соответственно, и команд вновь присутствующая в боковой части экрана лягушка отныне подаёт три - "Run", "Stop" и "Jump"). В случае достижения успеха вся компания - в которой, помимо всех прочих, неожиданно оказываются и свинья, и даже утка (но почему-то не кролик, - его мы до конца действия больше не увидим) - вступает непосредственно в замок ведьмы. В фойе злодейка сразу же похищает утку и оставляет других героев наедине с несколькими дверями; если щёлкнуть по любой из таковых - то запустится та или иная мини-игра, цель которой состоит в получении участвующим в ней персонажем (предопределённым компьютером для каждой конкретной "миссии") ключа от имеющей множество замков двери, за которой ведьма держит их друзей.
Надо заметить, что с этого момента процесс несколько усложняется - и как минимум для маленьких детей наверняка начинает представлять существенную трудность. Так, задача свиньи - добраться (отображаясь в перспективе "вид сверху-сбоку") до находящегося на противоположном краю помещения ключа, избегая при этом вылетающих из дыр в стене неубиваемых привидений (контакт с каждым из них приводит к "гибели" и перезапуску этой части действия); игрок может перемещать животное с одного условного "пути" на другой, но количество противников в конкретный момент может быть столь велико, что безопасного места найти толком и не получится. Мини-игра за клоуна (проходящая в перспективе классического "вида сбоку") проще: ему нужно (по факту) убивать висящих на потолке и спящих летучих мышей, швыряя в них наполненный водой воздушный шар; делать это следует лишь тогда, когда противник распахнул крылья, причём попасть по нему необходимо прицельно. Если всё получилось, то он исчезнет (а когда это произойдёт со всеми рукокрылыми, то у нас автоматически окажется ключ, который они охраняли), но если промахнуться - то мышь слетит вниз и укусит протагониста (что приведёт к перезапуску процесса); если же кинуть "орудие" во врага, находящегося в обычном состоянии, то ничего не произойдёт.
На долю кошки выпало самое трудное изо всех здешних испытаний - разумеется, вновь аркадное и снова в перспективе "вид сбоку": требуется провести её сначала по первому, а затем - после подъёма по лестнице - по второму этажу небольшой комнаты, на которых периодически появляются мыши, дабы в итоге забрать заветный ключ. Увы, но есть грызунов она не может, - всё ровно наоборот: любой контакт с ними приводит к "гибели" и перезапуску, а сражаться с этими существами никак нельзя. Впрочем, в стенах на обоих этажах есть дыры, куда появляющиеся и движущиеся мыши периодически заходят, давая возможность передвигаться нам, - но происходит это, увы, редко и довольно странным образом; вместе с тем замечено, что в ряде случаев удаётся пробежать мимо противника, почему-то не столкнувшись с ним. В общем, вполне возможно, что данная мини-игра не до конца доработана с технической точки зрения, а потому для её прохождения требуется некоторое везение.
А вот у собаки всё, напротив, проще простого (для запуска аркады с нею в главной роли нужно щёлкнуть на замковую лестницу, а не на дверь): ей - в перспективе "вид сверху" - достаточно просто пробежать от одного края крошечной комнатки до другого и взять ключ; изредка перпендикулярно её маршруту будут появляться мыши, столкновения с которыми "смертельны", - но на деле вы можете увидеть не более одного (!) врага; вероятно, и здесь имеет место недоработка, но идущая уже "в плюс" игроку (хотя это как посмотреть). Лягушке же для того, чтобы получить "свой" ключ, придётся "попотеть": ею мы управляем пусть и в миниатюрном, но всё же платформере с видом сбоку: нужно сначала запрыгнуть с утёса на подвешенную доску, взять с неё молоток, затем вернуться на старт и спрыгнуть оттуда на другой (расположенный ниже) утёс, где умещается странная конструкция, разбивание которой позволит обрести заветный объект. Надо заметить, что пройти эту формально крошечную аркаду не совсем уж легко: для первого и третьего прыжков необходимо высчитывать стартовую точку (иначе лягушка упадёт в пропасть с очевидными печальными последствиями); кроме того, на втором утёсе есть ловушка в виде внезапно появляющейся в поверхности дыры, вычисляемая лишь опытным путём, - её тоже потребуется аккуратно перепрыгнуть. В случае гибели героя, естественно, процесс просто перезапускается (с самого начала мини-игры), а количество попыток, как и во всех аналогичных здешних забавах, бесконечно.
Как только все ключи - имеющие разный окрас - собраны, их необходимо поместить в предназначенные для них - то есть подписанные названием соответствующего цвета на английском языке - скважины в той самой двери; выполнение этого задания открывает доступ к комнате, где томятся захваченные ведьмой зверушки. Здесь предстоит решить простейшую математическую головоломку: клетки (и их аналоги) с пленниками помечены английскими словами, обозначающими цифры, а орудия, позволяющие открыть или сломать эти объекты, - собственно цифрами в виде символов; от игрока требуется переместить каждый такой предмет на "соответствующую" ему темницу. Наконец, последнее задание тоже посвящено математике: в левой части экрана находятся кружки с цифрами от 1 до 9 и числом 10, а в правой - нарисованные круглые формы с точками, количество которых соответствует определённому символу из вышеупомянутых, и с написанными над ними их названиями на английском языке; цель - переместить кружочки в подходящие для них места. После этого герои и спасённые ими товарищи все вместе благополучно убегут из замка.
Графически As Aventuras De Puffy E Seus Amigos выглядит, к сожалению, не очень здорово даже для своего времени: на некоторых экранах присутствуют кое-какие анимационные эффекты (практически всегда появляющиеся автоматически, а не по нашему желанию), но большая часть объектов (даже одушевлённых) статична; качество прорисовки, увы, можно охарактеризовать как довольно аляповатое. Куда интереснее дело обстоит с голосовой составляющей. Как уже отмечалось, игра по факту двуязычна: инструкции к аркадным играм и некоторым интеллектуальным, монологи ведьмы и кое-какие прочие вещи зачитываются на португальском языке и без субтитров, - однако в тех случаях, когда конкретное задание связано с английским языком, часть информации подаётся на нём. Качество озвучки очень сильно разнится: голоса ведьмы и призраков, например, подобраны отлично, - но вот кот говорит как, извините, стереотипный мужчина нетрадиционной ориентации, а лягушка, обладающая басом-профундо, вызывает ещё более странные ассоциации; в целом, увы, этот момент проработан не особенно здорово, так как видно, что актёры, за редким исключением, не стараются, несмотря на крошечный объём работы.
Сама по себе данная игра вызывает смешанные чувства: она ни в коем случае не плохая и может представлять определённый интерес, но вот маленьким детям всё-таки подойдёт вряд ли - как из-за жестокой мини-игры с отрубанием голов, так и по той причине, что здесь имеет место явный диссонанс между "интеллектуальными" и "аркадными" забавами: первые слишком просты, тогда как вторые представителям вышеназванной аудитории, скорее всего, всё-таки будет не одолеть. Впрочем, главная ценность этой вещи - однозначно коллекционная: до определённого момента это был один из наиболее активно разыскиваемых бразильских раритетов.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Перспектива:
Вид сверху
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Бразилия - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
Português