Одна из частей серии израильских (но имевших широкий международный релиз) детских игр про мальчика Тимми, по жанру представляющих собой нечто среднее между предельно упрощёнными приключениями и наборами отчасти образовательных и развивающих забав. Сюжет следующий: Тимми принимает ванну вместе со своей игрушечной рыбкой, и в это время вырывается затычка; игрушка выскальзывает из рук мальчика, и её засасывает в трубу. Ночью герой внезапно просыпается, слыша, как кто-то зовёт его из ванной. Придя туда и заглянув в дырку, он видит там ту самую рыбку, ставшую живой и разумной; она сообщает, что кто-то вытащил затычку из Мирового океана, вследствие чего вся вода теперь может вытечь в небытие, что приведёт к гибели всей морской флоры и фауны, а равно и человечества, - и только Тимми может помочь исправить положение дел. Мальчик соглашается - и тут же, уменьшившись в размерах, прыгает в трубу и по ней добирается до океанского дна. То есть, как можно заметить, предыстория тут действительно "забористая", - придумать такое было явно не совсем просто. К сожалению, сама игра очень короткая и, если быть честными, не слишком увлекательная.
Перспектива обзора - "от третьего лица" (в "квестовом" смысле); управление осуществляется курсором мыши, представленным в виде той самой рыбки, сопровождающей Тимми в его путешествии; свою форму указатель меняет редко. Практически с любого экрана можно перейти к какому-то другому, если щёлкнуть по краю текущего, - однако в рамках конкретной локации перемещение или минимизировано, или в принципе невозможно. В левом нижнем углу находятся три "иконки"; нажатие на глазах моллюска позволяет отрегулировать громкость звукового и музыкального оформления, "звонок" по телефону предполагает получение какой-либо голосовой (и, увы, не дублируемой субтитрами, как и вся здешняя озвучка) подсказки (в том числе инструкций к мини-играм), а раковина представляет собой инвентарную панель (на момент старта действия пустую); значок в противоположном углу обеспечивает доступ к главному меню.
Загадок мало, и все они связаны либо с банальным обнаружением (или же получением в ходе мини-игр) и правильным применением определённых предметов, либо же с самими этими "забавами", интегрированными в прохождение. По ходу сюжета придётся, например, вызволить пленённую рыбу (не ту, что путешествует с нами) из клетки (не только найдя нужный инструмент, но и нажав на расположенные на решётке иконки с цифрами в правильном порядке), помочь крабу-кондитеру, говорящему с французским акцентом, собрать ингредиенты для приготовления торта (и затем "украсить" изделие), отыскать для черепахи её панцирь, получить доступ к затонувшему кораблю, расположив определённым образом доски с дырками на его корме, и так далее. Единственный "аркадный" (в кавычках) элемент в рамках "основного" действия - необходимость избегать пузырьков, выдуваемых осьминогом-гангстером на одном из экранов, - но для этого достаточно просто высчитать интервал совершения им данного движения. Имеется карта всех доступных персонажу локаций, однако автоматическое перемещение между ними посредством неё не предусмотрено; кроме того, иногда будут попадаться ракушки, на которые разрешено "покупать" дополнительные "подсказки" в виде "газетных репортажей", - но делать это, вероятно, не понадобится даже маленькому ребёнку, настолько игра проста и непродолжительна.
В главном меню есть отдельный пункт "Games", за которым скрывается десять мини-развлечений; все они в той или иной мере представлены и в "сюжетном" режиме, но при этом, к счастью, доступны и для "самостоятельного" запуска. Надо заметить, что некоторые из них объективно небанальные и отчасти даже интересные: так, есть возможность сыграть в солитер на поле в виде морской звезды, выбрать из нескольких вариантов тот цвет для животного, который указан ниже картинки с ним в виде слова, расположить в правильном порядке горизонтальные полосы, взаимно переставляя их таким образом, чтобы получилось какое-нибудь цельное изображение, а также посоревноваться с компьютером в разновидность "пинг-понга" (управление осуществляется мышью), действие коего разворачивается словно бы на экране старого телевизора. Однозначно оригинален местный вариант Pac-Man'а, содержащий в себе образовательный элемент: мы управляем маленькой двумерной жёлтой рыбкой, кушающей точки в целях увеличения счёта, и должны удирать от злой красной рыбины, - но при этом дополнительной задачей является и распознавание на слух какого-либо слова и затем подведение "протагониста" к находящейся на условном "поле", где происходит действие, картинке, соответствующей ему (то есть если сказано, например, "дерево" - то нужно найти такую пиктограмму и отправиться к ней); достижение правильной точки на некоторое время превращает нашего преследователя в мирно настроенную зелёную рыбу, которую при столкновении можно скушать (правда, после этого тут же появится новый враг, аналогичный предыдущему). Скорость передвижения противника и его "искусственный интеллект", что интересно, довольно высоки.
А вот здешний аналог Space Invaders получился, увы, очень странным: на экране представлено пять сидячих (именно так) злых рыбин несколько причудливой формы, а на некотором расстоянии над ними - рыболовные крючки. После нажатия на раковину в нижней части экрана сверху начинают падать (причём во всё большем количестве и со всё большей скоростью) разнообразные объекты (консервные банки, бутылки, яйца, капли, чернильные комки и так далее), которые нам, управляя упомянутой раковиной, необходимо сбивать (при помощи бесконечного числа "зарядов"), тем самым получая очки; если этого не делать - то эти сидячие рыбы будут кушать любой падающий мусор и постепенно расти вверх, приближаясь мордами к крючкам; как только одна из них цепляется за таковой и исчезает - процесс заканчивается. В левой части экрана находится рыба с удивлённым выражением лица, держащая (в пасти на ниточке) воздушный шарик, где указаны наш текущий счёт (снизу) и последний достигнутый рекорд (сверху); если нажать на самом этом морском обитателе - то действие закончится, а по пространству слева направо проплывут три рыбы, но "злодеи" независимо от достигнутого ими размера их никогда не трогают. В "сюжете" эта забава нужна для получения важного для прохождения ключа (он является одним из падающих объектов, который обязательно надо "подбить"). Есть также вариант классической мнемонической игры: требуется попарно открывать раковины устриц с целью выявления идентичных друг другу по внешнему виду объектов, скрывающихся внутри; проблема здесь в том, что "отгаданные" элементы не исчезают, а просто становятся пустыми, что чуточку усложняет дело (хотя никакого ограничения по времени или чего-то подобного нет). Забава с телефоном формально оригинальна, но на деле едва ли представляет интерес хоть для кого-нибудь: всё, что в рамках неё нужно сделать, - правильно набрать несколько номеров, нажимая на кнопки с цифрами. Наконец, представлены и две "активности": одна - рисование и раскрашивание (с наличием "предустановленных" элементов и целых изображений), другая - складывание карандашных рисунков (рыбы, морские растения) из трёх вертикальных фрагментов с возможностью последующего распечатывания полученных результатов на принтере. У некоторых мини-игр предусмотрен выбор уровня сложности из трёх вариантов.
Графика рисованная и в целом неплохая, но глаз всё-таки не очень радует: во-первых, сам стиль несколько своеобразный (но вообще характерный для подобных израильских детских игр середины 1990-х); во-вторых, здесь мало анимационных эффектов и практически нет никаких "необязательных" "точек интереса", по нажатию на которые что-то бы происходило. Музыка необычная, а главное - очень подходит к антуражу, но вот озвучка - по крайней мере в английской версии - в основной своей массе оставляет желать много лучшего (хотя голос краба-повара замечателен). Главный же недостаток Timmy's Sea Adventure - её преступно малая продолжительность: весь "сюжет" (включая необходимые для получения предметов "этапы" мини-игр) реально пройти примерно за 20-25 минут. Возможно, в реалиях страны её происхождения эта вещь, как и прочие представители линейки о приключениях Тимми, и может быть признана "важной вехой", - но на Западе, где к моменту её появления подобную "нишу" уже прочно заняли игры от Humongous Entertainment, объективно более качественные и интересные по всем параметрам, она осталась практически безвестной, и, как ни печально, заслуженно.
Перспектива обзора - "от третьего лица" (в "квестовом" смысле); управление осуществляется курсором мыши, представленным в виде той самой рыбки, сопровождающей Тимми в его путешествии; свою форму указатель меняет редко. Практически с любого экрана можно перейти к какому-то другому, если щёлкнуть по краю текущего, - однако в рамках конкретной локации перемещение или минимизировано, или в принципе невозможно. В левом нижнем углу находятся три "иконки"; нажатие на глазах моллюска позволяет отрегулировать громкость звукового и музыкального оформления, "звонок" по телефону предполагает получение какой-либо голосовой (и, увы, не дублируемой субтитрами, как и вся здешняя озвучка) подсказки (в том числе инструкций к мини-играм), а раковина представляет собой инвентарную панель (на момент старта действия пустую); значок в противоположном углу обеспечивает доступ к главному меню.
Загадок мало, и все они связаны либо с банальным обнаружением (или же получением в ходе мини-игр) и правильным применением определённых предметов, либо же с самими этими "забавами", интегрированными в прохождение. По ходу сюжета придётся, например, вызволить пленённую рыбу (не ту, что путешествует с нами) из клетки (не только найдя нужный инструмент, но и нажав на расположенные на решётке иконки с цифрами в правильном порядке), помочь крабу-кондитеру, говорящему с французским акцентом, собрать ингредиенты для приготовления торта (и затем "украсить" изделие), отыскать для черепахи её панцирь, получить доступ к затонувшему кораблю, расположив определённым образом доски с дырками на его корме, и так далее. Единственный "аркадный" (в кавычках) элемент в рамках "основного" действия - необходимость избегать пузырьков, выдуваемых осьминогом-гангстером на одном из экранов, - но для этого достаточно просто высчитать интервал совершения им данного движения. Имеется карта всех доступных персонажу локаций, однако автоматическое перемещение между ними посредством неё не предусмотрено; кроме того, иногда будут попадаться ракушки, на которые разрешено "покупать" дополнительные "подсказки" в виде "газетных репортажей", - но делать это, вероятно, не понадобится даже маленькому ребёнку, настолько игра проста и непродолжительна.
В главном меню есть отдельный пункт "Games", за которым скрывается десять мини-развлечений; все они в той или иной мере представлены и в "сюжетном" режиме, но при этом, к счастью, доступны и для "самостоятельного" запуска. Надо заметить, что некоторые из них объективно небанальные и отчасти даже интересные: так, есть возможность сыграть в солитер на поле в виде морской звезды, выбрать из нескольких вариантов тот цвет для животного, который указан ниже картинки с ним в виде слова, расположить в правильном порядке горизонтальные полосы, взаимно переставляя их таким образом, чтобы получилось какое-нибудь цельное изображение, а также посоревноваться с компьютером в разновидность "пинг-понга" (управление осуществляется мышью), действие коего разворачивается словно бы на экране старого телевизора. Однозначно оригинален местный вариант Pac-Man'а, содержащий в себе образовательный элемент: мы управляем маленькой двумерной жёлтой рыбкой, кушающей точки в целях увеличения счёта, и должны удирать от злой красной рыбины, - но при этом дополнительной задачей является и распознавание на слух какого-либо слова и затем подведение "протагониста" к находящейся на условном "поле", где происходит действие, картинке, соответствующей ему (то есть если сказано, например, "дерево" - то нужно найти такую пиктограмму и отправиться к ней); достижение правильной точки на некоторое время превращает нашего преследователя в мирно настроенную зелёную рыбу, которую при столкновении можно скушать (правда, после этого тут же появится новый враг, аналогичный предыдущему). Скорость передвижения противника и его "искусственный интеллект", что интересно, довольно высоки.
А вот здешний аналог Space Invaders получился, увы, очень странным: на экране представлено пять сидячих (именно так) злых рыбин несколько причудливой формы, а на некотором расстоянии над ними - рыболовные крючки. После нажатия на раковину в нижней части экрана сверху начинают падать (причём во всё большем количестве и со всё большей скоростью) разнообразные объекты (консервные банки, бутылки, яйца, капли, чернильные комки и так далее), которые нам, управляя упомянутой раковиной, необходимо сбивать (при помощи бесконечного числа "зарядов"), тем самым получая очки; если этого не делать - то эти сидячие рыбы будут кушать любой падающий мусор и постепенно расти вверх, приближаясь мордами к крючкам; как только одна из них цепляется за таковой и исчезает - процесс заканчивается. В левой части экрана находится рыба с удивлённым выражением лица, держащая (в пасти на ниточке) воздушный шарик, где указаны наш текущий счёт (снизу) и последний достигнутый рекорд (сверху); если нажать на самом этом морском обитателе - то действие закончится, а по пространству слева направо проплывут три рыбы, но "злодеи" независимо от достигнутого ими размера их никогда не трогают. В "сюжете" эта забава нужна для получения важного для прохождения ключа (он является одним из падающих объектов, который обязательно надо "подбить"). Есть также вариант классической мнемонической игры: требуется попарно открывать раковины устриц с целью выявления идентичных друг другу по внешнему виду объектов, скрывающихся внутри; проблема здесь в том, что "отгаданные" элементы не исчезают, а просто становятся пустыми, что чуточку усложняет дело (хотя никакого ограничения по времени или чего-то подобного нет). Забава с телефоном формально оригинальна, но на деле едва ли представляет интерес хоть для кого-нибудь: всё, что в рамках неё нужно сделать, - правильно набрать несколько номеров, нажимая на кнопки с цифрами. Наконец, представлены и две "активности": одна - рисование и раскрашивание (с наличием "предустановленных" элементов и целых изображений), другая - складывание карандашных рисунков (рыбы, морские растения) из трёх вертикальных фрагментов с возможностью последующего распечатывания полученных результатов на принтере. У некоторых мини-игр предусмотрен выбор уровня сложности из трёх вариантов.
Графика рисованная и в целом неплохая, но глаз всё-таки не очень радует: во-первых, сам стиль несколько своеобразный (но вообще характерный для подобных израильских детских игр середины 1990-х); во-вторых, здесь мало анимационных эффектов и практически нет никаких "необязательных" "точек интереса", по нажатию на которые что-то бы происходило. Музыка необычная, а главное - очень подходит к антуражу, но вот озвучка - по крайней мере в английской версии - в основной своей массе оставляет желать много лучшего (хотя голос краба-повара замечателен). Главный же недостаток Timmy's Sea Adventure - её преступно малая продолжительность: весь "сюжет" (включая необходимые для получения предметов "этапы" мини-игр) реально пройти примерно за 20-25 минут. Возможно, в реалиях страны её происхождения эта вещь, как и прочие представители линейки о приключениях Тимми, и может быть признана "важной вехой", - но на Западе, где к моменту её появления подобную "нишу" уже прочно заняли игры от Humongous Entertainment, объективно более качественные и интересные по всем параметрам, она осталась практически безвестной, и, как ни печально, заслуженно.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры
Подобие Pac-Man - Страна или регион происхождения:
Израиль - Тематика:
Подводный мир - Язык:
Русский
Español
English