Игры типа “Собери в ряд несколько шариков одного цвета”, к сожалению и/или раздражению многих геймеров, пользуются огромной и необъяснимой популярностью у так называемых “казуальщиков”. Впрочем, это не совсем верно: популярность подобных забав вполне объяснима. В отличие от тех же старинных аркад вроде Tetris, Sokoban, Asteroids и других, которые, имея простой геймплей, отнюдь не легки и требуют от игрока определенных усилий, казуальные “цветные линии” намеренно сделаны простейшими. В них не нужно применять ни логику, ни внимание, ни реакцию, – и именно этим разработчики подобных поделок рассчитывают завлечь аудиторию, не желающую себя утруждать. Увы, им это удаётся.
Как и любая популярная концепция, “цветные линии” подвергались многочисленным модификациям. В начале 2000-х в связи с тотальным переходом игр в 3D начали появляться трехмерные “тетрисы”, трёхмерные “пак-мэны” (а то и четырёхмерные) и даже трёхмерные “арканоиды” с видом снизу (!). Вот и “цветные линии” совершили попытку перебраться в 3D. К счастью всех противников этой игры – попытку совершенно провальную.
Итак, студия-разработчик Comulti вместе со своим постоянным издателем MediaWorld в 2002 году выпустили Lines 3D. Игра эта, как и многие другие творения данных фирм, не получила никакой известности, будучи проигнорированной всеми российскими компьютерно-игровыми журналами и, как следствие, их читателями – геймерами.
То, что игра плохая, становится понятно уже при запуске, – программа открывается в окне, а если мы захотим почитать правила, то выясним, что они в формате htm и требуют для открытия другую программу, например браузер. Что ж, раз открыли правила, давайте почитаем. Они очень просты: нужно выставить в ряд пять шаров одного цвета – и они исчезнут. Это всё.
Раз доска трёхмерная, то это неминуемо создает проблему с реализацией управления, – необходимо, чтобы она была удобной и простой. Например, нажатие кнопкой мыши на шар, а затем перемещение его стрелками. Но нет. Разработчики из Comulti решили испортить игру на стадии управления. В Lines 3D для выбора шара нужно нажать определённую кнопку на экране, после чего – другую кнопку, которая отвечает за выбор слоя (ряда), на котором этот шар находится, и только потом его можно перемещать.
Графика посредственная и очень бюджетная. Каркас куба на чёрном фоне сделан неудобно, в нём легко запутаться, а какого-либо решения этой проблемы в игре нет. Помимо этого, визуально трудно определить, в какой именно клетке находится шар, что вынуждает постоянно вращать игровое поле. Звуковое сопровождение – только взрывы при исчезновении шаров.
После ознакомления с игрой остаётся непонятным, для кого она предназначается. 99,99% геймеров и близко не подойдут к “цветным линиям”, какими бы они ни были, а казуальщики не осилят трудности в управлении и восприятии, которых тут не избежать, и уйдут опять играть в двумерный вариант. Впрочем, есть те, кто будет этой игре рад, – коллекционеры. Что ж, мы рады. Поэтому с радостью добавим её в отечественную игротеку, после чего навсегда о ней забудем.
Как и любая популярная концепция, “цветные линии” подвергались многочисленным модификациям. В начале 2000-х в связи с тотальным переходом игр в 3D начали появляться трехмерные “тетрисы”, трёхмерные “пак-мэны” (а то и четырёхмерные) и даже трёхмерные “арканоиды” с видом снизу (!). Вот и “цветные линии” совершили попытку перебраться в 3D. К счастью всех противников этой игры – попытку совершенно провальную.
Итак, студия-разработчик Comulti вместе со своим постоянным издателем MediaWorld в 2002 году выпустили Lines 3D. Игра эта, как и многие другие творения данных фирм, не получила никакой известности, будучи проигнорированной всеми российскими компьютерно-игровыми журналами и, как следствие, их читателями – геймерами.
То, что игра плохая, становится понятно уже при запуске, – программа открывается в окне, а если мы захотим почитать правила, то выясним, что они в формате htm и требуют для открытия другую программу, например браузер. Что ж, раз открыли правила, давайте почитаем. Они очень просты: нужно выставить в ряд пять шаров одного цвета – и они исчезнут. Это всё.
Раз доска трёхмерная, то это неминуемо создает проблему с реализацией управления, – необходимо, чтобы она была удобной и простой. Например, нажатие кнопкой мыши на шар, а затем перемещение его стрелками. Но нет. Разработчики из Comulti решили испортить игру на стадии управления. В Lines 3D для выбора шара нужно нажать определённую кнопку на экране, после чего – другую кнопку, которая отвечает за выбор слоя (ряда), на котором этот шар находится, и только потом его можно перемещать.
Графика посредственная и очень бюджетная. Каркас куба на чёрном фоне сделан неудобно, в нём легко запутаться, а какого-либо решения этой проблемы в игре нет. Помимо этого, визуально трудно определить, в какой именно клетке находится шар, что вынуждает постоянно вращать игровое поле. Звуковое сопровождение – только взрывы при исчезновении шаров.
После ознакомления с игрой остаётся непонятным, для кого она предназначается. 99,99% геймеров и близко не подойдут к “цветным линиям”, какими бы они ни были, а казуальщики не осилят трудности в управлении и восприятии, которых тут не избежать, и уйдут опять играть в двумерный вариант. Впрочем, есть те, кто будет этой игре рад, – коллекционеры. Что ж, мы рады. Поэтому с радостью добавим её в отечественную игротеку, после чего навсегда о ней забудем.
- Особенность геймплея:
Подобие Color Lines - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский