Первая часть линейки симуляторов американского футбола NCAA Football от EA, созданной во имя "мнимой" конкуренции со знаменитой серией Madden NFL (выпускавшейся той же компанией), а также для охвата аудитории поклонников соревнований между учащимися высших учебных заведений. Поскольку по неизвестной причине Национальная ассоциация студенческого спорта категорически запрещает использовать настоящие имена спортсменов в компьютерных играх, то, несмотря на наличие лицензии, реальными в игре будут лишь названия команд, коих представлено на выбор аж 112 штук (все - из дивизиона A по состоянию на 1997 год).
Имеется три режима: отдельные матчи, сезон и "великие игры" (а вот тренировки отдельно нет). Первый вряд ли нуждается в каком-то пояснении: просто выбираем коллектив и соперника по душе - и проводим встречу, результаты которой ни на что не влияют. Название второго режима опять-таки говорит само за себя: нам предстоит руководить командой на протяжении игрового сезона. Менеджерских и даже реальных тренерских элементов практически нет, так что процесс сводится непосредственно к "действию" (но, разумеется, изменять "построения" можно и нужно, ибо в этом во многом и состоит смысл происходящего); интересно, что, изучая расписание событий в лиге, разрешается самостоятельно выбирать матчи, в которых мы хотим принять участие. По итогам сезона разыгрывается восемь персональных наград для игроков, и можно попытаться побороться за какие-нибудь из них; при этом "постсезонные" поединки - так называемые "боулы" (не путать с известными из "большого" американского футбола "супербоулами" - финалами лиги) - также предусмотрены. Наконец, "великие игры" - режим тоже довольно традиционный, особенно для симуляторов данного вида спорта: предлагается выбрать и затем переиграть один из двадцати реально имевших место матчей, вошедших в историю по причине своей примечательности.
После выхода в свет NCAA Football '98 получила неоднозначные оценки. С одной стороны, это была, по сути, первая игра в антураже "студенческого" американского футбола, - и, если верить мнениям знающих людей, его атмосферу (по крайней мере - применительно к 1990-м годам) она передаёт замечательно (чего стоят одни только десятки реальных гимнов команд и "зрительские голосования"). Кроме того, игроку предоставлен выбор стадиона из огромного количества вариантов (122 штуки); также разрешено настраивать погодные условия, общий уровень сложности, включать или отключать риск получения спортсменами травм и накапливание ими усталости. С другой стороны, есть у данной вещи и два очень серьёзных недостатка, причём косвенно взаимосвязанных: во-первых, это крайне неудачная реализация управления, "заточенного" фактически только под геймпад (хотя формально ограничиваться клавиатурой тоже можно, - но непонятно, реально ли при таком подходе победить даже на низшей сложности), во-вторых - общее количество доступных нашим подопечным движений и ударов не так уж велико, поэтому сами встречи получаются относительно однообразными.
Графика, надо отдать должное, для 1997 года великолепна: модельки игроков сделаны на удивление ладно и даже отбрасывают тени, анимация движений в определённые моменты тоже исполнена с некоторой претензией на реалистичность (однако пробежки и столкновения, конечно, выглядят ужасно); трибуны, правда, ожидаемо "плоские". Но, к сожалению, ввиду не слишком увлекательного процесса данная вещь не получила широкой известности; год спустя авторы проделали "работу над ошибками", результатом которой стала NCAA Football '99, гораздо более "играбельная" даже просто с технической точки зрения, - однако после её выхода соответствующая линейка хоть и "выжила", но платформу PC покинула, оставив Madden NFL фактически в "гордом одиночестве".
Имеется три режима: отдельные матчи, сезон и "великие игры" (а вот тренировки отдельно нет). Первый вряд ли нуждается в каком-то пояснении: просто выбираем коллектив и соперника по душе - и проводим встречу, результаты которой ни на что не влияют. Название второго режима опять-таки говорит само за себя: нам предстоит руководить командой на протяжении игрового сезона. Менеджерских и даже реальных тренерских элементов практически нет, так что процесс сводится непосредственно к "действию" (но, разумеется, изменять "построения" можно и нужно, ибо в этом во многом и состоит смысл происходящего); интересно, что, изучая расписание событий в лиге, разрешается самостоятельно выбирать матчи, в которых мы хотим принять участие. По итогам сезона разыгрывается восемь персональных наград для игроков, и можно попытаться побороться за какие-нибудь из них; при этом "постсезонные" поединки - так называемые "боулы" (не путать с известными из "большого" американского футбола "супербоулами" - финалами лиги) - также предусмотрены. Наконец, "великие игры" - режим тоже довольно традиционный, особенно для симуляторов данного вида спорта: предлагается выбрать и затем переиграть один из двадцати реально имевших место матчей, вошедших в историю по причине своей примечательности.
После выхода в свет NCAA Football '98 получила неоднозначные оценки. С одной стороны, это была, по сути, первая игра в антураже "студенческого" американского футбола, - и, если верить мнениям знающих людей, его атмосферу (по крайней мере - применительно к 1990-м годам) она передаёт замечательно (чего стоят одни только десятки реальных гимнов команд и "зрительские голосования"). Кроме того, игроку предоставлен выбор стадиона из огромного количества вариантов (122 штуки); также разрешено настраивать погодные условия, общий уровень сложности, включать или отключать риск получения спортсменами травм и накапливание ими усталости. С другой стороны, есть у данной вещи и два очень серьёзных недостатка, причём косвенно взаимосвязанных: во-первых, это крайне неудачная реализация управления, "заточенного" фактически только под геймпад (хотя формально ограничиваться клавиатурой тоже можно, - но непонятно, реально ли при таком подходе победить даже на низшей сложности), во-вторых - общее количество доступных нашим подопечным движений и ударов не так уж велико, поэтому сами встречи получаются относительно однообразными.
Графика, надо отдать должное, для 1997 года великолепна: модельки игроков сделаны на удивление ладно и даже отбрасывают тени, анимация движений в определённые моменты тоже исполнена с некоторой претензией на реалистичность (однако пробежки и столкновения, конечно, выглядят ужасно); трибуны, правда, ожидаемо "плоские". Но, к сожалению, ввиду не слишком увлекательного процесса данная вещь не получила широкой известности; год спустя авторы проделали "работу над ошибками", результатом которой стала NCAA Football '99, гораздо более "играбельная" даже просто с технической точки зрения, - однако после её выхода соответствующая линейка хоть и "выжила", но платформу PC покинула, оставив Madden NFL фактически в "гордом одиночестве".
- Вид спорта:
Американский футбол - Время и место:
Современность - Перспектива:
Свободная камера - Язык:
English