Как мы неоднократно упоминали в других описаниях, в относительно узкой нише компьютерных воплощений американского футбола начиная с середины 1990-х годов абсолютно доминировала линейка Madden NFL названная в честь выдающегося тренера и комментатора Джона Мэддена. Были ли у неё альтернативы? Безусловно, - однако такие игры, к сожалению, очень мало известны даже любителям данного вида спорта, да и, если говорить по правде, не всегда отличаются какими-то положительными особенностями. Но вот представленная на данной страничке вещь, вышедшая под маркой NCAA Football, как это ни удивительно, всё-таки представляет собой относительно достойный "ответ" вышеназванной серии (пусть в прямую конкуренцию с нею и не вступает, поскольку издатель у них один - EA), хотя, увы, и не лишена недостатков.
Аббревиатура "NCAA" расшифровывается как "National Colledgiate Athletic Association", - иными словами, играем мы за (по сути) максимум полупрофессиональные команды различных американских колледжей и университетов, состоящие из довольно юных участников. Лицензия от вышеупомянутой ассоциации имеется, поэтому все названия коллективов реальны, а их условная статистика соответствует положению дел в лиге по состоянию на конец 1998 года. Но вот настоящие имена игроков отсутствуют: по не вполне понятной причине NCAA категорически запрещает использовать таковые в компьютерных играх (возможно, из-за того, что большинство спортсменов к моменту "попадания" туда ещё не достигает совершеннолетия?); вместе с тем, если верить источникам, все их характеристики и достижения приведены таким образом, чтобы любой поклонник смог безошибочно определить, какой знаменитый студент стал прототипом для той или иной модели.
Имеется несколько режимов. Тренировка предполагает оттачивание навыков, причём благодаря наличию соответствующих опций можно как просто отработать какие-либо движения, так и сыграть своего рода небольшой "учебный" матч с сопротивляющейся командой, предварительно выбрав из предлагаемого набора последних особо успешную именно в той части (отдача пасов или защитные построения, к примеру), в которой вы хотите поупражняться. Разумеется, присутствуют вполне стандартные для таких игр отдельный матч и чемпионат; число коллективов, принимающих участие в последнем, может по вашему выбору составлять четыре, восемь или шестнадцать, причём "назначить" их все разрешается самостоятельно.
А вот привычного "сезона" нет, - его место занял любопытный и намного более продвинутый режим под названием "Династия", представляющий собой нечто вроде симулятора карьеры университетского тренера с целым рядом менеджерских элементов. Причём надо заметить, что сделано всё интересно и весьма логично: достигнутые по итогам года высокие результаты позволяют не только избежать досрочного расторжения контракта (по умолчанию он заключается на пять лет), но и значительно повысить престиж возглавляемой нами команды в соответствующей конференции, что, в свою очередь, обеспечивает как минимум потенциальный интерес к ней талантливых игроков из других коллективов; при этом если всё будет совсем замечательно, то вас могут пригласить на ту же работу в другое, более престижное учебное заведение, - а если, наоборот, вы потерпите неудачу и окажетесь уволены, то всё равно получите новое предложение, просто от какого-нибудь колледжа рангом "пониже". А что особенно интересно - впоследствии при определённом стечении обстоятельств можно как возвращаться на прежнее место самому, так и привлекать обратно игроков-"ренегатов", покинувших "альма-матер" в поисках лучшей доли.
Менеджерская составляющая подразумевает косвенно упомянутые выше манипуляции с составом команды и найм в штат разнообразных ассистентов (количество и квалификация которых опять-таки напрямую зависят от зарабатываемых вами "баллов"), непосредственно тренерская - в планировании тактических приёмов и прочем подобном. К сожалению, этот момент здесь не особенно проработан: собственно схем (формаций) тут, похоже, всего две, "плеев" - тех самых приёмов - для них не так уж много, а создавать новые самостоятельно не допускается (что самое обидное, в версии для PlayStation такая опция предусмотрена). Хотя, разумеется, данная игра всё-таки в первую очередь спортивная, поэтому полный контроль над ходом матча мы сохраняем. Ещё интересный режим - "великие матчи", предлагающий переиграть какой-либо из двадцати примечательных поединков прошлогодней (по состоянию на дату выхода данной игры) "серии" - либо же одну из двадцати "исторических встреч".
К сожалению, игровой процесс сам по себе производит двоякое впечатление. С одной стороны, здесь, как и в Madden NFL, имеется довольно большое количество настроек, позволяющих насладиться действием практически любому, кто знает правила американского футбола: так, разрешается самостоятельно определить не только продолжительность четвертей (периодов) поединка и общий уровень сложности, но и установить наличие или отсутствие наказаний за нарушение правил, получения игроками травм, накапливания ими усталости и так далее; предусмотрено также несколько вариантов погодных условий, целый ряд стадионов и множество ракурсов, которые способна принимать камера в зависимости от изменения ситуации на поле. С другой стороны, есть несколько очень сильно расстраивающих моментов. Во-первых, за два типа движений (их названия мы приводить не будем) отвечает одна и та же кнопка, - но при этом по её нажатию компьютер не предлагает сделать соответствующий выбор, а самостоятельно решает, какое из них лучше провести. Во-вторых, искусственный интеллект спортсменов-блокировщиков (которые должны защищать несущего мяч от защитников противоположной команды) очень низок: по умолчанию чуть ли не все они бросаются на ближайшего игрока названного амплуа, действительно отлично преграждая ему путь, - в то время как его "товарищи" получают возможность без проблем помешать нашему нападающему. В-третьих, раннинбеки во время пробежек очень часто буквально "застревают" при столкновениях с другими игроками. Управление само по себе трудно назвать по-настоящему отзывчивым, но всё-таки оно реализовано куда удобнее, чем в ряде других симуляторов этого же вида спорта.
С визуальной точки зрения всё выглядит довольно неплохо: трибуны, разумеется, ожидаемо плоские и "натянутые" (что характерно едва ли не для всех спортивных игр конца прошлого тысячелетия), но вот модельки спортсменов трёхмерные и относительно ладные, а прорисовка элементов поля и анимация движений тоже выполнены относительно качественно; кроме того, NCAA Football '99 поддерживает Glide, - и в соответствующем графическом режиме всё смотрится ещё лучше. Вердикт - единственный (для своего времени) симулятор студенческого американского футбола на PC, а равно и просто - по крайней мере в целом и несмотря на некоторую внешнюю и сущностную неказистость - добротно сделанная вещь.
Аббревиатура "NCAA" расшифровывается как "National Colledgiate Athletic Association", - иными словами, играем мы за (по сути) максимум полупрофессиональные команды различных американских колледжей и университетов, состоящие из довольно юных участников. Лицензия от вышеупомянутой ассоциации имеется, поэтому все названия коллективов реальны, а их условная статистика соответствует положению дел в лиге по состоянию на конец 1998 года. Но вот настоящие имена игроков отсутствуют: по не вполне понятной причине NCAA категорически запрещает использовать таковые в компьютерных играх (возможно, из-за того, что большинство спортсменов к моменту "попадания" туда ещё не достигает совершеннолетия?); вместе с тем, если верить источникам, все их характеристики и достижения приведены таким образом, чтобы любой поклонник смог безошибочно определить, какой знаменитый студент стал прототипом для той или иной модели.
Имеется несколько режимов. Тренировка предполагает оттачивание навыков, причём благодаря наличию соответствующих опций можно как просто отработать какие-либо движения, так и сыграть своего рода небольшой "учебный" матч с сопротивляющейся командой, предварительно выбрав из предлагаемого набора последних особо успешную именно в той части (отдача пасов или защитные построения, к примеру), в которой вы хотите поупражняться. Разумеется, присутствуют вполне стандартные для таких игр отдельный матч и чемпионат; число коллективов, принимающих участие в последнем, может по вашему выбору составлять четыре, восемь или шестнадцать, причём "назначить" их все разрешается самостоятельно.
А вот привычного "сезона" нет, - его место занял любопытный и намного более продвинутый режим под названием "Династия", представляющий собой нечто вроде симулятора карьеры университетского тренера с целым рядом менеджерских элементов. Причём надо заметить, что сделано всё интересно и весьма логично: достигнутые по итогам года высокие результаты позволяют не только избежать досрочного расторжения контракта (по умолчанию он заключается на пять лет), но и значительно повысить престиж возглавляемой нами команды в соответствующей конференции, что, в свою очередь, обеспечивает как минимум потенциальный интерес к ней талантливых игроков из других коллективов; при этом если всё будет совсем замечательно, то вас могут пригласить на ту же работу в другое, более престижное учебное заведение, - а если, наоборот, вы потерпите неудачу и окажетесь уволены, то всё равно получите новое предложение, просто от какого-нибудь колледжа рангом "пониже". А что особенно интересно - впоследствии при определённом стечении обстоятельств можно как возвращаться на прежнее место самому, так и привлекать обратно игроков-"ренегатов", покинувших "альма-матер" в поисках лучшей доли.
Менеджерская составляющая подразумевает косвенно упомянутые выше манипуляции с составом команды и найм в штат разнообразных ассистентов (количество и квалификация которых опять-таки напрямую зависят от зарабатываемых вами "баллов"), непосредственно тренерская - в планировании тактических приёмов и прочем подобном. К сожалению, этот момент здесь не особенно проработан: собственно схем (формаций) тут, похоже, всего две, "плеев" - тех самых приёмов - для них не так уж много, а создавать новые самостоятельно не допускается (что самое обидное, в версии для PlayStation такая опция предусмотрена). Хотя, разумеется, данная игра всё-таки в первую очередь спортивная, поэтому полный контроль над ходом матча мы сохраняем. Ещё интересный режим - "великие матчи", предлагающий переиграть какой-либо из двадцати примечательных поединков прошлогодней (по состоянию на дату выхода данной игры) "серии" - либо же одну из двадцати "исторических встреч".
К сожалению, игровой процесс сам по себе производит двоякое впечатление. С одной стороны, здесь, как и в Madden NFL, имеется довольно большое количество настроек, позволяющих насладиться действием практически любому, кто знает правила американского футбола: так, разрешается самостоятельно определить не только продолжительность четвертей (периодов) поединка и общий уровень сложности, но и установить наличие или отсутствие наказаний за нарушение правил, получения игроками травм, накапливания ими усталости и так далее; предусмотрено также несколько вариантов погодных условий, целый ряд стадионов и множество ракурсов, которые способна принимать камера в зависимости от изменения ситуации на поле. С другой стороны, есть несколько очень сильно расстраивающих моментов. Во-первых, за два типа движений (их названия мы приводить не будем) отвечает одна и та же кнопка, - но при этом по её нажатию компьютер не предлагает сделать соответствующий выбор, а самостоятельно решает, какое из них лучше провести. Во-вторых, искусственный интеллект спортсменов-блокировщиков (которые должны защищать несущего мяч от защитников противоположной команды) очень низок: по умолчанию чуть ли не все они бросаются на ближайшего игрока названного амплуа, действительно отлично преграждая ему путь, - в то время как его "товарищи" получают возможность без проблем помешать нашему нападающему. В-третьих, раннинбеки во время пробежек очень часто буквально "застревают" при столкновениях с другими игроками. Управление само по себе трудно назвать по-настоящему отзывчивым, но всё-таки оно реализовано куда удобнее, чем в ряде других симуляторов этого же вида спорта.
С визуальной точки зрения всё выглядит довольно неплохо: трибуны, разумеется, ожидаемо плоские и "натянутые" (что характерно едва ли не для всех спортивных игр конца прошлого тысячелетия), но вот модельки спортсменов трёхмерные и относительно ладные, а прорисовка элементов поля и анимация движений тоже выполнены относительно качественно; кроме того, NCAA Football '99 поддерживает Glide, - и в соответствующем графическом режиме всё смотрится ещё лучше. Вердикт - единственный (для своего времени) симулятор студенческого американского футбола на PC, а равно и просто - по крайней мере в целом и несмотря на некоторую внешнюю и сущностную неказистость - добротно сделанная вещь.
- Вид спорта:
Американский футбол - Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
LAN
Модем
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Glide - Язык:
English