"Ниша" симуляторов американского футбола на PC с середины 1990-х годов была, как известно, фактически монополизирована серией Madden NFL от EA; другие игры в этом направлении, разумеется, тоже выходили, но никогда не получали широкой известности и, если говорить честно, каким-то особым качеством обычно тоже не отличались, хотя по-своему неплохие вещицы среди них попадались. На данной страничке представлена как раз одна из таких, - на самом деле это тоже представитель масштабной линейки (NFL GameDay), но родом не с PC, а с приставки Sony PlayStation 1; итерация 1998 года стала единственной, посетившей нашу платформу, и не завоевала здесь большой популярности, хотя и стала в какой-то степени примечательной в узких кругах поклонников подобного рода развлечений.
Поскольку это "консольный порт", то не приходится ждать ни особой детализации процесса, ни широкого набора режимов. Собственно, последних здесь три - отдельные матчи, "полный" сезон 1998 года и его "плей-офф". Лицензия от NFL имеется, поэтому среди команд представлены только те, что в упомянутом сезоне участвовали, а имена их игроков соответствуют действительности. Но вот, например, сборник тактических построений - так называемых "плеев" - здесь один, причём не на команду, а именно на всю игру (то есть независимо от того, какой коллектив вы взяли, варианты этих самых схем будут всегда одни и те же). Необходимо отметить, что игровой процесс сам по себе здесь, конечно, в известной степени аркадный, но вот степень мастерства компьютерного оппонента заслуживает рукоплесканий, особенно применительно к действиям "команды защиты" (одной из трёх частей команды в американском футболе), умело подстраивающейся под наш стиль. Нельзя не отметить и относительно широкое разнообразие доступных приёмов и движений: модели прыгают, крутятся, вертятся, падают, используют различные типы ударов и так далее. Но, к сожалению, реализация "работы" членов "специальной команды" (тех же кикеров, например) выполнена не очень здорово: например, в рецензиях на игру жёсткой критике подвергнута невозможность изменения в ходе матча линии игроков, отбивающих пунт (специфический тип удара в американском футболе, когда мяч кидается на землю и затем выбивается ногой до того, как соприкоснулся с газоном).
Важнейшим моментом является выбор, с позволения сказать, способа прохождения: "стандартный" и "тренерский". С первым всё очевидно: мы непосредственно руководим действиями спортсменов на поле; а вот второй, по-видимому, предназначен для тех, кому неприятны действия "на рефлексы", но кто при этом любит думать, - поэтому он предполагает лишь последовательный выбор "плеев" - и наблюдение за претворением в жизнь своих "идей", осуществляемым силами искусственного интеллекта. Другие настройки включают в себя выбор общего уровня сложности, погодных условий, наличия или отсутствия риска получения игроками травм (стоит отметить, что если эта опция активирована и мы играем сезон или "плей-офф", то пострадавший спортсмен может оказаться "недоступен" очень долгое время), а также предупреждений и наказаний за нарушение правил; кроме того, можно определить фактическую продолжительность периода матча, называемого "четвертью" (в реальном американском футболе он равняется пятнадцати минутам).
Это может показаться удивительным, но едва ли не главное достоинство NFL GameDay '99 - графика: благодаря грамотно реализованной поддержке D3D модели спортсменов выглядят не особенно угловатыми, а анимация их перемещений относительно плавная и порой даже разнообразная (например, при дождливой погоде игроки "красиво" поскальзываются); радует, что, несмотря на наличие свободной камеры (кстати, тоже неплохо реализованной), трибуны - как и во всех спортивных играх того времени, исполненные не слишком качественно - мы вблизи видеть практически не сможем. Сама же игра - что вполне объяснимо её происхождением - ориентирована почти исключительно на действие: реальной тактики здесь мало, но при этом поединки почему-то всё равно получаются довольно зрелищными (вероятно, из-за быстрого темпа происходящего), хотя и короткими. К достоинствам - пусть и для очень узкой аудитории ценителей - стоит отнести и сопровождение встреч двумя какими-то известными комментаторами.
Вердикт - ни в коей мере не альтернатива Madden NFL, а просто неплохой трёхмерный аркадный американский футбол "на полчаса" (понятное дело, если не задаться целью пройти весь сезон).
Поскольку это "консольный порт", то не приходится ждать ни особой детализации процесса, ни широкого набора режимов. Собственно, последних здесь три - отдельные матчи, "полный" сезон 1998 года и его "плей-офф". Лицензия от NFL имеется, поэтому среди команд представлены только те, что в упомянутом сезоне участвовали, а имена их игроков соответствуют действительности. Но вот, например, сборник тактических построений - так называемых "плеев" - здесь один, причём не на команду, а именно на всю игру (то есть независимо от того, какой коллектив вы взяли, варианты этих самых схем будут всегда одни и те же). Необходимо отметить, что игровой процесс сам по себе здесь, конечно, в известной степени аркадный, но вот степень мастерства компьютерного оппонента заслуживает рукоплесканий, особенно применительно к действиям "команды защиты" (одной из трёх частей команды в американском футболе), умело подстраивающейся под наш стиль. Нельзя не отметить и относительно широкое разнообразие доступных приёмов и движений: модели прыгают, крутятся, вертятся, падают, используют различные типы ударов и так далее. Но, к сожалению, реализация "работы" членов "специальной команды" (тех же кикеров, например) выполнена не очень здорово: например, в рецензиях на игру жёсткой критике подвергнута невозможность изменения в ходе матча линии игроков, отбивающих пунт (специфический тип удара в американском футболе, когда мяч кидается на землю и затем выбивается ногой до того, как соприкоснулся с газоном).
Важнейшим моментом является выбор, с позволения сказать, способа прохождения: "стандартный" и "тренерский". С первым всё очевидно: мы непосредственно руководим действиями спортсменов на поле; а вот второй, по-видимому, предназначен для тех, кому неприятны действия "на рефлексы", но кто при этом любит думать, - поэтому он предполагает лишь последовательный выбор "плеев" - и наблюдение за претворением в жизнь своих "идей", осуществляемым силами искусственного интеллекта. Другие настройки включают в себя выбор общего уровня сложности, погодных условий, наличия или отсутствия риска получения игроками травм (стоит отметить, что если эта опция активирована и мы играем сезон или "плей-офф", то пострадавший спортсмен может оказаться "недоступен" очень долгое время), а также предупреждений и наказаний за нарушение правил; кроме того, можно определить фактическую продолжительность периода матча, называемого "четвертью" (в реальном американском футболе он равняется пятнадцати минутам).
Это может показаться удивительным, но едва ли не главное достоинство NFL GameDay '99 - графика: благодаря грамотно реализованной поддержке D3D модели спортсменов выглядят не особенно угловатыми, а анимация их перемещений относительно плавная и порой даже разнообразная (например, при дождливой погоде игроки "красиво" поскальзываются); радует, что, несмотря на наличие свободной камеры (кстати, тоже неплохо реализованной), трибуны - как и во всех спортивных играх того времени, исполненные не слишком качественно - мы вблизи видеть практически не сможем. Сама же игра - что вполне объяснимо её происхождением - ориентирована почти исключительно на действие: реальной тактики здесь мало, но при этом поединки почему-то всё равно получаются довольно зрелищными (вероятно, из-за быстрого темпа происходящего), хотя и короткими. К достоинствам - пусть и для очень узкой аудитории ценителей - стоит отнести и сопровождение встреч двумя какими-то известными комментаторами.
Вердикт - ни в коей мере не альтернатива Madden NFL, а просто неплохой трёхмерный аркадный американский футбол "на полчаса" (понятное дело, если не задаться целью пройти весь сезон).
- Вид спорта:
Американский футбол - Время и место:
Современность - Перспектива:
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Glide - Язык:
English