Вторая часть существовавшей не слишком долгое время, но при этом получившей относительно широкую известность (и неоднозначные оценки, пусть и в основном высокие) серии бейсбольных симуляторов. Лицензия от MLB (Главной лиги бейсбола) имеется, поэтому все команды, имена спортсменов и статистика их достижений реальны и соответствуют положению дел на 1997 год.
На выбор представлено шесть режимов: тренировка, отдельный матч, сезон, "плей-офф" (куда попадают победители трёх дивизионов лиги и ещё одна команда из какого-либо дивизиона, показавшая лучшие результаты среди всех не выигравших), а также "Home run Derby" и "All-Stars". Первые четыре вряд ли нуждаются в каких-либо пояснениях, а вот два последних - это специфические матчи MLB. Термином "хоум-ран" в бейсболе называется ситуация, в ходе которой раннер (игрок, отбивающий мяч и затем начинающий пробежку) наносит удар таким образом, что успевает после этого "пройти" полный круг по всем "базам" (специальным точкам поля, до которых надо добегать) и добраться до "дома" ("базы", около которой он отбил мяч и откуда начал бег), а защищающаяся команда при этом не совершает ошибок; соответственно, в "Home run Derby" победителем становится тот, кто за ограниченное количество иннингов (так называется период матча в бейсболе) набирает большее количество этих самых "хоум-ранов". "All-Stars" - традиционный для многих видов спорта на Западе "матч всех звёзд": Главная лига бейсбола состоит из двух лиг - Американской и Национальной; в рамках каждой из них лучшие по итогам сезона игроки образуют команды, которые и встречаются в данном поединке.
Дать однозначную оценку Triple Play 98 довольно затруднительно. С одной стороны, игра, несмотря на выход не только на PC, но и на приставке PlayStation 1, была заявлена именно как серьёзный спортивный симулятор - и как минимум при поверхностном рассмотрении всецело соответствует его критериям: статистика игроков влияет на их навыки, имеется большое число доступных ударов и тактических ухищрений, а перед подачей или отбиванием мяча следует обязательно учитывать силу ветра. Интересной особенностью также является возможность самостоятельно выставлять количество иннингов матча: в реальном бейсболе таковых девять, но здесь разрешено сократить поединок буквально до нескольких минут реального времени. Радует также наличие огромного количества стадионов (все они смоделированы на основе реальных прототипов), рудиментарный менеджерский элемент (разрешается привлекать "свободных агентов" в свой клуб), а также присутствие "турнирной сетки" в сезоне, позволяющей отслеживать положение дел у соперников.
Однако если начать изучать детали процесса более внимательно (и при этом хотя бы немного разбираться в настоящем бейсболе), то можно заметить ряд довольно серьёзных недостатков. Первый и самый главный из них - необычно часто происходящие по ходу встреч так называемых "даблы" и "триплы" - ситуации, когда тот раннер, который отбил мяч от "дома", успел добежать до второй (в случае с "даблом") или третьей (в случае с "триплом") "базы" без допущения командой ошибок; в реальном бейсболе такие ситуации встречаются относительно редко. Другие неприятные моменты - слишком частое получение игроками травм (ибо у нас, как вы помните, не аркада, а симулятор) при отбиваниях, а также неадекватно высокий искусственный интеллект питчеров (спортсменов, бросающих мяч) что нашей команды, что соперника: все подачи здесь весьма точны. С другой стороны, действия бейсменов (защитников "баз") на удивление неграмотные: по сути, они всегда "нацелены" только на раннера, находящегося рядом с их "базой", и не обращают никакого внимания на то, есть ли игроки того же амплуа на других, нередко оставляя тем самым неприкрытые углы; причём поскольку речь идёт об "инфилде" (внутренней части поля), то данный недостаток далеко не всегда уравновешивается огромной (и тоже нереалистичной) скоростью перемещения аутфилдеров (защитников внешнего периметра поля). Ко всему этому необходимо прибавить также не слишком отзывчивое управление и подчас крайне неудачные ракурсы, которые принимает здешняя камера.
С визуальной точки зрения всё выглядит в целом - и для года выхода - достойно: разумеется, трибуны плоские, модели спортсменов в известной степени угловатые, а кое-какие текстуры окружающей обстановки "плавают", - но ничто из этого отторжения ни в коей мере не вызывает; анимация ударов и перемещений спортсменов исполнена по-настоящему здорово, и отдельной похвалы заслуживает тот факт, что фамилии игроков написаны и даже читаются на их форме. Атмосфера бейсбольного поединка передана замечательно: имеются вступительные ролики, исполнение гимнов (причём даже с учётом региональных диалектов английского языка!), послематчевые фейерверки и так далее, включая, разумеется, голосовое сопровождение встреч в исполнении известных на родине комментаторов. Наконец, присутствует и встроенный редактор, позволяющий создавать собственных игроков и команды.
Иными словами, этот компьютерный вариант бейсбола далеко не всегда способен принести настоящую радость ввиду перечисленных выше недостатков, но в общем он сделан всё-таки вполне качественно.
На выбор представлено шесть режимов: тренировка, отдельный матч, сезон, "плей-офф" (куда попадают победители трёх дивизионов лиги и ещё одна команда из какого-либо дивизиона, показавшая лучшие результаты среди всех не выигравших), а также "Home run Derby" и "All-Stars". Первые четыре вряд ли нуждаются в каких-либо пояснениях, а вот два последних - это специфические матчи MLB. Термином "хоум-ран" в бейсболе называется ситуация, в ходе которой раннер (игрок, отбивающий мяч и затем начинающий пробежку) наносит удар таким образом, что успевает после этого "пройти" полный круг по всем "базам" (специальным точкам поля, до которых надо добегать) и добраться до "дома" ("базы", около которой он отбил мяч и откуда начал бег), а защищающаяся команда при этом не совершает ошибок; соответственно, в "Home run Derby" победителем становится тот, кто за ограниченное количество иннингов (так называется период матча в бейсболе) набирает большее количество этих самых "хоум-ранов". "All-Stars" - традиционный для многих видов спорта на Западе "матч всех звёзд": Главная лига бейсбола состоит из двух лиг - Американской и Национальной; в рамках каждой из них лучшие по итогам сезона игроки образуют команды, которые и встречаются в данном поединке.
Дать однозначную оценку Triple Play 98 довольно затруднительно. С одной стороны, игра, несмотря на выход не только на PC, но и на приставке PlayStation 1, была заявлена именно как серьёзный спортивный симулятор - и как минимум при поверхностном рассмотрении всецело соответствует его критериям: статистика игроков влияет на их навыки, имеется большое число доступных ударов и тактических ухищрений, а перед подачей или отбиванием мяча следует обязательно учитывать силу ветра. Интересной особенностью также является возможность самостоятельно выставлять количество иннингов матча: в реальном бейсболе таковых девять, но здесь разрешено сократить поединок буквально до нескольких минут реального времени. Радует также наличие огромного количества стадионов (все они смоделированы на основе реальных прототипов), рудиментарный менеджерский элемент (разрешается привлекать "свободных агентов" в свой клуб), а также присутствие "турнирной сетки" в сезоне, позволяющей отслеживать положение дел у соперников.
Однако если начать изучать детали процесса более внимательно (и при этом хотя бы немного разбираться в настоящем бейсболе), то можно заметить ряд довольно серьёзных недостатков. Первый и самый главный из них - необычно часто происходящие по ходу встреч так называемых "даблы" и "триплы" - ситуации, когда тот раннер, который отбил мяч от "дома", успел добежать до второй (в случае с "даблом") или третьей (в случае с "триплом") "базы" без допущения командой ошибок; в реальном бейсболе такие ситуации встречаются относительно редко. Другие неприятные моменты - слишком частое получение игроками травм (ибо у нас, как вы помните, не аркада, а симулятор) при отбиваниях, а также неадекватно высокий искусственный интеллект питчеров (спортсменов, бросающих мяч) что нашей команды, что соперника: все подачи здесь весьма точны. С другой стороны, действия бейсменов (защитников "баз") на удивление неграмотные: по сути, они всегда "нацелены" только на раннера, находящегося рядом с их "базой", и не обращают никакого внимания на то, есть ли игроки того же амплуа на других, нередко оставляя тем самым неприкрытые углы; причём поскольку речь идёт об "инфилде" (внутренней части поля), то данный недостаток далеко не всегда уравновешивается огромной (и тоже нереалистичной) скоростью перемещения аутфилдеров (защитников внешнего периметра поля). Ко всему этому необходимо прибавить также не слишком отзывчивое управление и подчас крайне неудачные ракурсы, которые принимает здешняя камера.
С визуальной точки зрения всё выглядит в целом - и для года выхода - достойно: разумеется, трибуны плоские, модели спортсменов в известной степени угловатые, а кое-какие текстуры окружающей обстановки "плавают", - но ничто из этого отторжения ни в коей мере не вызывает; анимация ударов и перемещений спортсменов исполнена по-настоящему здорово, и отдельной похвалы заслуживает тот факт, что фамилии игроков написаны и даже читаются на их форме. Атмосфера бейсбольного поединка передана замечательно: имеются вступительные ролики, исполнение гимнов (причём даже с учётом региональных диалектов английского языка!), послематчевые фейерверки и так далее, включая, разумеется, голосовое сопровождение встреч в исполнении известных на родине комментаторов. Наконец, присутствует и встроенный редактор, позволяющий создавать собственных игроков и команды.
Иными словами, этот компьютерный вариант бейсбола далеко не всегда способен принести настоящую радость ввиду перечисленных выше недостатков, но в общем он сделан всё-таки вполне качественно.
- Вид спорта:
Бейсбол - Время и место:
Современность - Перспектива:
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
Канада - Язык:
English