The Outforce

Звёздные пилигримы. Тайна Каскады
The Outforce
Жанр: Strategy
Разработчик: O3 Games
Издатель: Strategy First
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 8
  • 3
  • 23
Студия О3 Games появилась на свет в шведском городе Уппсала и отметилась всего одной игрой - той самой, на страничке которой вы сейчас находитесь. Прекращение их существования связано вовсе не с провалом дебютного проекта, как это часто бывает с другими фирмами, а скорее наоборот - с его сравнительным успехом, так как в дальнейшем коллектив разработчиков слился со стокгольмской Starbreeze, подарившей миру немало хороших экшенов.

Но вернёмся к основной теме - The Outforce. В первом приближении это космическая RTS, предлагающая относительно масштабные и динамичные баталии и даже имеющая сюжет. Он подаётся через видеоролики и предмиссионные брифинги (между прочим - полностью озвученные). Итак, в XXV (или XXVI, или в XXVII, - в зависимости от того, на что ориентироваться: информацию в руководстве пользователя, в английской версии игры или в русской локализации) веке покоряющее звёздные просторы человечество сталкивается с двумя инопланетными расами, с которыми вступает в трёхсторонний конфликт. После затяжной и кровопролитной войны участники решаются провести переговоры на нейтральной территории, станции “Каскада”, - однако та внезапно исчезает при невыясненных обстоятельствах. Это событие порождает взаимные подозрения между правительствами, а впоследствии - новый виток вооружённого противостояния, в начале которого и вступаем в игру мы.

В ходе кампании нам предстоит отстаивать интересы “технологичных” землян, противостоя “биотическим” Crion’ам (Ползунам) и “энергетическим” Gobin’ам (Космоварварам) - как по отдельности, так и вместе. Спектр задач разнообразен - далеко не всегда будет требоваться перебить всех присутствующих на карте врагов: встретятся миссии по ликвидации отдельных структур и группировок противников, обороне, а также транспортировке объектов (едва ли вы догадаетесь, что это на самом деле такое, - но об этом мы поговорим чуть ниже). Но для приверженцев концепции “тотальной войны” есть режим одиночных миссий - там можно сделать выбор из предложенного набора уровней, отрегулировать количество и расовую принадлежность участников баталии (включая собственную) и показать искусственному интеллекту, кто здесь главный генерал всея космоса.

Первостепенная задача почти всегда одна - строительство базы. Этим заведуют специальные инженерные корабли. На их плечи ложится возведение всех необходимых зданий (этот термин не совсем подходящий, так как всё происходит в космосе, - но для удобства будем использовать именно его), которые можно разделить на три группы: добывающие, производящие и оборонительные. Исследовательский элемент в The Outforce отсутствует - никаких вам улучшений, только тренировка юнитов. Все заказы оформляются при помощи позаимствованного у Command and Conquer интерфейса, оказавшегося весьма эргономичным для этой игры.

Экономика стоит на двух китах-ресурсах. Один представляет собой аналог минералов и добывается путём сбора специальными кораблями, таскающими его от месторождений к перерабатывающему сооружению, либо стационарными станциями. Обеспечивается приток таких “денег” достаточно просто - уже спустя пару минут после старта они постоянно текут рекой, и оказаться в кризисной ситуации можно разве что целенаправленно: это сделано для того, чтобы игрок поменьше отвлекался от ведения боевых действий, сосредоточившись на производстве юнитов, и поменьше задумывался о финансовых вопросах. Второй ресурс - это энергия, расходуемая на поддержание функционирования зданий и черпаемая из батарей, которые тоже надо строить. То есть в плане экономики всё тоже довольно близко Command and Conquer, даже с некоторыми упрощениями.

Другие здания, как уже было сказано, предназначены для тренировки юнитов и обороны. К первым относятся различные производственные заводы, каждый из которых выпускает определённый тип кораблей, а ко вторым - турели и прочие защитные сооружения, кои будут пожирать львиную долю вырабатываемой энергии. Однако есть и ещё пара вспомогательных построек, например радар, позволяющий в конкретном радиусе видеть противников даже за “туманом войны”, помогая скоординировать действия в обороне.

Что касается самих боевых юнитов, то их несколько типов, среди которых есть: маленькие, но юркие истребители; больно стреляющие, но медленно двигающиеся и перезаряжающиеся артиллерийские корабли; такие же неспешные, но обладающие огромной огневой мощью крейсеры, дроны-камикадзе, ядерная бомба и так далее. Техника каждой расы обладает некоторыми индивидуальными особенностями и характеристиками, однако же в целом соблюдается принцип “камень-ножницы-бумага”: армаду следует комплектовать сбалансированно, так как звено “малышей” может в дерзком налёте уничтожить целую батарею беззащитных перед ними дальнобойных орудий, а они, в свою очередь, способны, постепенно отступая, перестрелять “тяжеловесов”. Это правило действует как в масштабных баталиях, так и в мелких стычках.

Ну и напоследок о самой, пожалуй, интересной и необычной особенности The Outforce - транспортировке. В игре присутствует юнит-тягач, способный подцепить какое-нибудь здание (включая вражеское) или другой объект и доставить его в нужное место. Особенно часто это необходимо делать в ходе кампании, дабы переместить питательные элементы к телепортационным станциям (они просто телепортируют, - ничего удивительного, потому останавливаться на них не будем), но потенциал этой возможности более широк. Противник обнаружил ваш добывающий завод, построенный за пределами базы? Нет проблем - берём на буксир и, насвистывая, удаляемся восвояси, сохранив здание. Силы противника перестали атаковать с одного из направлений? Переносим турели на другую позицию, чтобы они не скучали. Ну и так далее.

Что касается технической реализации, то игра использует собственный трёхмерный движок, который выдаёт как красивую картинку космических далей на фоне, так и вполне приличные объекты, не забывая при этом и о спецэффектах в виде яркой (но умеренно) феерии лазерных лучей и взрывов в разгар сражений. Визуальный стиль чем-то неуловимо напоминает о Homeworld, которая тоже явно была одним из источников вдохновения для авторов. Предполагается, что третье измерение должно решать проблемы с плотностью застройки базы, - корабли могут облетать здания как сверху, так и снизу, однако нередко они при этом застревают: увы, pathfinding не безупречен. Зато очень радует наличие инерции: если собственными кораблями, имеющими двигатели, управлять можно без дополнительных аналитических прикидок, то в случае с тягачами придётся рассчитывать, куда улетит объект при отстыковке на ходу (да-да, это две ещё кое-какие тактические возможности).

Саундтрек у игры есть, он в полной мере космический, - но вот сказать о нём что-то большее затруднительно. А вот озвучка вызывает исключительно приятные впечатления что в английской версии, что в русской (кстати, локализация получила название “Звёздные пилигримы”), - актёры постарались на славу.

В общем, The Outforce получилась крепкой стратегией на “четвёрку”, так как в ней присутствуют некоторые недостатки: кампания не очень продолжительна, сюжет несколько рваный и нелогичный, да и искусственный интеллект не на высоте. Однако любители космических баталий найдут в ней всё, что способно доставить им удовольствие: непростые вызовы, ожесточённые сражения и радость побед.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Наконец-то попробовал сие чудо: благо, заводится и работает игра вообще без проблем. Образ очень давно "пылился в антресоли", в смысле дожидался своей очереди. Безусловно, купился на красочные космические скриншоты, хотя игра на самом деле выглядит потрясающе. Однако, сильнейшее разочарование наступило после осознания того, насколько тут проблемный ИИ, о чём верно подмечено автором в описании. Звездолёты буквально намертво застряют в космомусоре, особенно на краях карт. Их приходится как маленького ребёнка, заблудившегося в очереди из взрослых, за ручку меееееедленно выводить из "тупика". То есть тут всё настолько плохо, что подчас нужно постоянно следить за крейсером, дабы тот не "застрял" в попытке облететь чёртов астероид (!), так что с пресловутым pathfinding (способностью ИИ самостоятельно проложить кратчайший маршрут до пункта назначения) в игре просто катастрофа - настолько всё плохо. Вспоминаются компьютерные напарники-тупицы из игры по мотивам популярного ужастика Нечто - the Thing: эти болваны буквально упираются мордой в стену и будут до посинения (вернее обморожения, ибо дело происходит в 1 из арктических исслед.станций) пытаться пройти сквозь неё, пока игрок не обнаружит это явление и, притворившись нянькой, не выведет балбесов из "непреодолимого тупика". Дело в том, что конкретно в Нечто пример вопиющей тупости ИИ напарников, хоть она многократно "всплывает" (как известная субстанция) в других проектах, но здесь ведь RTS, где нахождение юнитами пути априори должно быть реализовано грамотно, иначе ни о каком руковождении и речи быть не может: пока игрок откровенно нянчится с группой застрявших на ровном месте крейсеров, его базу уже в хлам разносят отряды врага, разве что только.....если сами не заблудились в 3 соснах по дороге. Ужаснейший ИИ. Клинический случай.
Помню играл в демо версию оной игры и страшно жаждел найти полный релиз. Игра подкупила своим дизайном и разными расами. Мне, как поигравшему тогда в Старкрафт, игра показалась крутым аналогом такого себе старкрафта в космосе. Очень рад найти фулл версию на сайте и восполнить пробелы и дыры в прохождении и сюжете.