Студия О3 Games появилась на свет в шведском городе Уппсала и отметилась всего одной игрой - той самой, на страничке которой вы сейчас находитесь. Прекращение их существования связано вовсе не с провалом дебютного проекта, как это часто бывает с другими фирмами, а скорее наоборот - с его сравнительным успехом, так как в дальнейшем коллектив разработчиков слился со стокгольмской Starbreeze, подарившей миру немало хороших экшенов.
Но вернёмся к основной теме - The Outforce. В первом приближении это космическая RTS, предлагающая относительно масштабные и динамичные баталии и даже имеющая сюжет. Он подаётся через видеоролики и предмиссионные брифинги (между прочим - полностью озвученные). Итак, в XXV (или XXVI, или в XXVII, - в зависимости от того, на что ориентироваться: информацию в руководстве пользователя, в английской версии игры или в русской локализации) веке покоряющее звёздные просторы человечество сталкивается с двумя инопланетными расами, с которыми вступает в трёхсторонний конфликт. После затяжной и кровопролитной войны участники решаются провести переговоры на нейтральной территории, станции “Каскада”, - однако та внезапно исчезает при невыясненных обстоятельствах. Это событие порождает взаимные подозрения между правительствами, а впоследствии - новый виток вооружённого противостояния, в начале которого и вступаем в игру мы.
В ходе кампании нам предстоит отстаивать интересы “технологичных” землян, противостоя “биотическим” Crion’ам (Ползунам) и “энергетическим” Gobin’ам (Космоварварам) - как по отдельности, так и вместе. Спектр задач разнообразен - далеко не всегда будет требоваться перебить всех присутствующих на карте врагов: встретятся миссии по ликвидации отдельных структур и группировок противников, обороне, а также транспортировке объектов (едва ли вы догадаетесь, что это на самом деле такое, - но об этом мы поговорим чуть ниже). Но для приверженцев концепции “тотальной войны” есть режим одиночных миссий - там можно сделать выбор из предложенного набора уровней, отрегулировать количество и расовую принадлежность участников баталии (включая собственную) и показать искусственному интеллекту, кто здесь главный генерал всея космоса.
Первостепенная задача почти всегда одна - строительство базы. Этим заведуют специальные инженерные корабли. На их плечи ложится возведение всех необходимых зданий (этот термин не совсем подходящий, так как всё происходит в космосе, - но для удобства будем использовать именно его), которые можно разделить на три группы: добывающие, производящие и оборонительные. Исследовательский элемент в The Outforce отсутствует - никаких вам улучшений, только тренировка юнитов. Все заказы оформляются при помощи позаимствованного у Command and Conquer интерфейса, оказавшегося весьма эргономичным для этой игры.
Экономика стоит на двух китах-ресурсах. Один представляет собой аналог минералов и добывается путём сбора специальными кораблями, таскающими его от месторождений к перерабатывающему сооружению, либо стационарными станциями. Обеспечивается приток таких “денег” достаточно просто - уже спустя пару минут после старта они постоянно текут рекой, и оказаться в кризисной ситуации можно разве что целенаправленно: это сделано для того, чтобы игрок поменьше отвлекался от ведения боевых действий, сосредоточившись на производстве юнитов, и поменьше задумывался о финансовых вопросах. Второй ресурс - это энергия, расходуемая на поддержание функционирования зданий и черпаемая из батарей, которые тоже надо строить. То есть в плане экономики всё тоже довольно близко Command and Conquer, даже с некоторыми упрощениями.
Другие здания, как уже было сказано, предназначены для тренировки юнитов и обороны. К первым относятся различные производственные заводы, каждый из которых выпускает определённый тип кораблей, а ко вторым - турели и прочие защитные сооружения, кои будут пожирать львиную долю вырабатываемой энергии. Однако есть и ещё пара вспомогательных построек, например радар, позволяющий в конкретном радиусе видеть противников даже за “туманом войны”, помогая скоординировать действия в обороне.
Что касается самих боевых юнитов, то их несколько типов, среди которых есть: маленькие, но юркие истребители; больно стреляющие, но медленно двигающиеся и перезаряжающиеся артиллерийские корабли; такие же неспешные, но обладающие огромной огневой мощью крейсеры, дроны-камикадзе, ядерная бомба и так далее. Техника каждой расы обладает некоторыми индивидуальными особенностями и характеристиками, однако же в целом соблюдается принцип “камень-ножницы-бумага”: армаду следует комплектовать сбалансированно, так как звено “малышей” может в дерзком налёте уничтожить целую батарею беззащитных перед ними дальнобойных орудий, а они, в свою очередь, способны, постепенно отступая, перестрелять “тяжеловесов”. Это правило действует как в масштабных баталиях, так и в мелких стычках.
Ну и напоследок о самой, пожалуй, интересной и необычной особенности The Outforce - транспортировке. В игре присутствует юнит-тягач, способный подцепить какое-нибудь здание (включая вражеское) или другой объект и доставить его в нужное место. Особенно часто это необходимо делать в ходе кампании, дабы переместить питательные элементы к телепортационным станциям (они просто телепортируют, - ничего удивительного, потому останавливаться на них не будем), но потенциал этой возможности более широк. Противник обнаружил ваш добывающий завод, построенный за пределами базы? Нет проблем - берём на буксир и, насвистывая, удаляемся восвояси, сохранив здание. Силы противника перестали атаковать с одного из направлений? Переносим турели на другую позицию, чтобы они не скучали. Ну и так далее.
Что касается технической реализации, то игра использует собственный трёхмерный движок, который выдаёт как красивую картинку космических далей на фоне, так и вполне приличные объекты, не забывая при этом и о спецэффектах в виде яркой (но умеренно) феерии лазерных лучей и взрывов в разгар сражений. Визуальный стиль чем-то неуловимо напоминает о Homeworld, которая тоже явно была одним из источников вдохновения для авторов. Предполагается, что третье измерение должно решать проблемы с плотностью застройки базы, - корабли могут облетать здания как сверху, так и снизу, однако нередко они при этом застревают: увы, pathfinding не безупречен. Зато очень радует наличие инерции: если собственными кораблями, имеющими двигатели, управлять можно без дополнительных аналитических прикидок, то в случае с тягачами придётся рассчитывать, куда улетит объект при отстыковке на ходу (да-да, это две ещё кое-какие тактические возможности).
Саундтрек у игры есть, он в полной мере космический, - но вот сказать о нём что-то большее затруднительно. А вот озвучка вызывает исключительно приятные впечатления что в английской версии, что в русской (кстати, локализация получила название “Звёздные пилигримы”), - актёры постарались на славу.
В общем, The Outforce получилась крепкой стратегией на “четвёрку”, так как в ней присутствуют некоторые недостатки: кампания не очень продолжительна, сюжет несколько рваный и нелогичный, да и искусственный интеллект не на высоте. Однако любители космических баталий найдут в ней всё, что способно доставить им удовольствие: непростые вызовы, ожесточённые сражения и радость побед.
Но вернёмся к основной теме - The Outforce. В первом приближении это космическая RTS, предлагающая относительно масштабные и динамичные баталии и даже имеющая сюжет. Он подаётся через видеоролики и предмиссионные брифинги (между прочим - полностью озвученные). Итак, в XXV (или XXVI, или в XXVII, - в зависимости от того, на что ориентироваться: информацию в руководстве пользователя, в английской версии игры или в русской локализации) веке покоряющее звёздные просторы человечество сталкивается с двумя инопланетными расами, с которыми вступает в трёхсторонний конфликт. После затяжной и кровопролитной войны участники решаются провести переговоры на нейтральной территории, станции “Каскада”, - однако та внезапно исчезает при невыясненных обстоятельствах. Это событие порождает взаимные подозрения между правительствами, а впоследствии - новый виток вооружённого противостояния, в начале которого и вступаем в игру мы.
В ходе кампании нам предстоит отстаивать интересы “технологичных” землян, противостоя “биотическим” Crion’ам (Ползунам) и “энергетическим” Gobin’ам (Космоварварам) - как по отдельности, так и вместе. Спектр задач разнообразен - далеко не всегда будет требоваться перебить всех присутствующих на карте врагов: встретятся миссии по ликвидации отдельных структур и группировок противников, обороне, а также транспортировке объектов (едва ли вы догадаетесь, что это на самом деле такое, - но об этом мы поговорим чуть ниже). Но для приверженцев концепции “тотальной войны” есть режим одиночных миссий - там можно сделать выбор из предложенного набора уровней, отрегулировать количество и расовую принадлежность участников баталии (включая собственную) и показать искусственному интеллекту, кто здесь главный генерал всея космоса.
Первостепенная задача почти всегда одна - строительство базы. Этим заведуют специальные инженерные корабли. На их плечи ложится возведение всех необходимых зданий (этот термин не совсем подходящий, так как всё происходит в космосе, - но для удобства будем использовать именно его), которые можно разделить на три группы: добывающие, производящие и оборонительные. Исследовательский элемент в The Outforce отсутствует - никаких вам улучшений, только тренировка юнитов. Все заказы оформляются при помощи позаимствованного у Command and Conquer интерфейса, оказавшегося весьма эргономичным для этой игры.
Экономика стоит на двух китах-ресурсах. Один представляет собой аналог минералов и добывается путём сбора специальными кораблями, таскающими его от месторождений к перерабатывающему сооружению, либо стационарными станциями. Обеспечивается приток таких “денег” достаточно просто - уже спустя пару минут после старта они постоянно текут рекой, и оказаться в кризисной ситуации можно разве что целенаправленно: это сделано для того, чтобы игрок поменьше отвлекался от ведения боевых действий, сосредоточившись на производстве юнитов, и поменьше задумывался о финансовых вопросах. Второй ресурс - это энергия, расходуемая на поддержание функционирования зданий и черпаемая из батарей, которые тоже надо строить. То есть в плане экономики всё тоже довольно близко Command and Conquer, даже с некоторыми упрощениями.
Другие здания, как уже было сказано, предназначены для тренировки юнитов и обороны. К первым относятся различные производственные заводы, каждый из которых выпускает определённый тип кораблей, а ко вторым - турели и прочие защитные сооружения, кои будут пожирать львиную долю вырабатываемой энергии. Однако есть и ещё пара вспомогательных построек, например радар, позволяющий в конкретном радиусе видеть противников даже за “туманом войны”, помогая скоординировать действия в обороне.
Что касается самих боевых юнитов, то их несколько типов, среди которых есть: маленькие, но юркие истребители; больно стреляющие, но медленно двигающиеся и перезаряжающиеся артиллерийские корабли; такие же неспешные, но обладающие огромной огневой мощью крейсеры, дроны-камикадзе, ядерная бомба и так далее. Техника каждой расы обладает некоторыми индивидуальными особенностями и характеристиками, однако же в целом соблюдается принцип “камень-ножницы-бумага”: армаду следует комплектовать сбалансированно, так как звено “малышей” может в дерзком налёте уничтожить целую батарею беззащитных перед ними дальнобойных орудий, а они, в свою очередь, способны, постепенно отступая, перестрелять “тяжеловесов”. Это правило действует как в масштабных баталиях, так и в мелких стычках.
Ну и напоследок о самой, пожалуй, интересной и необычной особенности The Outforce - транспортировке. В игре присутствует юнит-тягач, способный подцепить какое-нибудь здание (включая вражеское) или другой объект и доставить его в нужное место. Особенно часто это необходимо делать в ходе кампании, дабы переместить питательные элементы к телепортационным станциям (они просто телепортируют, - ничего удивительного, потому останавливаться на них не будем), но потенциал этой возможности более широк. Противник обнаружил ваш добывающий завод, построенный за пределами базы? Нет проблем - берём на буксир и, насвистывая, удаляемся восвояси, сохранив здание. Силы противника перестали атаковать с одного из направлений? Переносим турели на другую позицию, чтобы они не скучали. Ну и так далее.
Что касается технической реализации, то игра использует собственный трёхмерный движок, который выдаёт как красивую картинку космических далей на фоне, так и вполне приличные объекты, не забывая при этом и о спецэффектах в виде яркой (но умеренно) феерии лазерных лучей и взрывов в разгар сражений. Визуальный стиль чем-то неуловимо напоминает о Homeworld, которая тоже явно была одним из источников вдохновения для авторов. Предполагается, что третье измерение должно решать проблемы с плотностью застройки базы, - корабли могут облетать здания как сверху, так и снизу, однако нередко они при этом застревают: увы, pathfinding не безупречен. Зато очень радует наличие инерции: если собственными кораблями, имеющими двигатели, управлять можно без дополнительных аналитических прикидок, то в случае с тягачами придётся рассчитывать, куда улетит объект при отстыковке на ходу (да-да, это две ещё кое-какие тактические возможности).
Саундтрек у игры есть, он в полной мере космический, - но вот сказать о нём что-то большее затруднительно. А вот озвучка вызывает исключительно приятные впечатления что в английской версии, что в русской (кстати, локализация получила название “Звёздные пилигримы”), - актёры постарались на славу.
В общем, The Outforce получилась крепкой стратегией на “четвёрку”, так как в ней присутствуют некоторые недостатки: кампания не очень продолжительна, сюжет несколько рваный и нелогичный, да и искусственный интеллект не на высоте. Однако любители космических баталий найдут в ней всё, что способно доставить им удовольствие: непростые вызовы, ожесточённые сражения и радость побед.
- Время и место:
Открытый космос - Многопользовательская игра:
LAN - Страна или регион происхождения:
Швеция - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Русский
English