Эксклюзивная французская аркадная гонка по мотивам одноимённого комедийного боевика, снятого в 2000 году по сценарию Люка Бессона; порядковый номер "2" в заголовке относится именно к первоисточнику (являющемуся второй частью в рамках знаменитой кинофраншизы), - игры с названием "Taxi" не существует. Несмотря на успех фильма во французском и международном прокате и обретение им устойчивой популярности, его компьютерное воплощение вышло лишь на территории родной страны и было подвергнуто жёсткой критике, - что, правда, не помешало его создателям спустя некоторое время портировать данную вещь на несколько приставок (впрочем, те версии тоже никому особенно не понравились).
Сюжет кинокартины следующий. Главный герой - простой водитель такси (Peugeot 406) Даниэль Моралес, ухаживающий за дочерью французского генерала; волею судьбы он попадает на приём, устроенный в честь прибывшего в Париж японского министра обороны, и оказывается вовлечён в головокружительный водоворот событий: по просьбе отца своей возлюбленной он садится за руль бронированного автомобиля, приготовленного для поездки по городу зарубежного гостя; при этом полиция во главе с придурковатым комиссаром Жибером, стремясь продемонстрировать "степень надёжности французских технологий", решает инсценировать нападение на кортеж "подставных" якудза, - но в результате атаку совершают члены настоящей местной ячейки японской мафии, похищающие министра и планирующие загипнотизировать его, дабы затем использовать для убийства французского президента (!); кроме того, в руках якудза случайно оказалась и подруга Эмильена, приятеля Даниэля, - и в итоге, как легко догадаться, именно таксисту предстоит "разруливать" всю сложившуюся ситуацию.
Имеется два режима - "кампания" и "аркада". Первый состоит из двенадцати миссий, предназначенных для последовательного прохождения и являющихся "игроизацией" наиболее ярких моментов фильма-первоисточника от начала и до конца: то есть первым нашим заданием станет довезти беременную пассажирку, у которой начались схватки, до родильного дома (именно с этого начинается кино), а последним - спасение президента. И здесь игрока ожидает, пожалуй, наиболее серьёзное разочарование изо всех, что связаны с данной игрой: де-факто все эти этапы представляют собой просто заезды на время, иногда (далеко не всегда) предполагающие "удирание" от полиции или "рассекающих" на Mitsubishi якудза; не предполагается никаких реальных action-элементов (наподобие, например, перестрелок), выполнения каких бы то ни было побочных заданий, а равно нет и никакого реального разнообразия: по сути, всё, что требуется, - просто доехать за ограниченное время от одной точки до другой, причём верное направление нам будет заботливо указывать красная стрелочка, периодически появляющаяся на экране. Но это вовсе не означает, что Taxi 2 - простая игра.
Во-первых, гонка эта хоть и аркадная, но разбиться тут вполне можно. Перспектива обзора по умолчанию - от первого лица (хотя переключаться на вид от третьего - "со спины" - тоже разрешается), причём немалую часть видимого пространства занимает кабина. В верхней части экрана отображаются две шкалы: жёлтая - "запас прочности" автомобиля, сокращающийся по мере получения повреждений и никаким образом не восполняемый, красная - температура двигателя, и при задействовании нами "ускорения" какая-то её часть "загорается"; обнуление первого показателя и слишком долгое подсвечивание второй названной полоски по всей её длине приводят к проигрышу (так что перемещаться на максимальной и даже просто на высокой скорости продолжительное время не выйдет). Кроме того, в центре верхней панели имеется счётчик времени, отведённого на прохождение миссии, - и надо сказать, что ограничение обычно весьма жёсткое; если не успеть прибыть к месту назначения за указанный срок - то мы опять-таки терпим поражение. Справа от руля находится малозаметная панель "улучшений", автоматически выдаваемых несколько раз за игру по завершении определённого количества миссий, - благодаря ним увеличиваются предельно возможная скорость и "выносливость" машины.
Во-вторых, как было верно отмечено в редких рецензиях, Taxi 2 фактически ориентирована на игровые рули или как минимум на джойстики, - управлять перемещением автомобиля с клавиатуры хоть и не "нереально", но всё же порой проблематично, особенно на крутых поворотах: весьма небольшой (даже с учётом улучшений) "запас прочности", серьёзная потеря скорости в случае даже незначительного столкновения (с "нейтральной" встречной машиной, преследователем или стационарным препятствием), а при хоть сколько-нибудь сильном - и вовсе остановка, подчас ещё и с "разворотом" в противоположном направлении, а также действительно "суровое" ограничение по времени делают многие миссии чрезвычайно сложными и требующими скрупулёзного, истинно "попиксельного" изучения "трассы", ибо не то что контакт с каким-то объектом окружающей обстановки, а даже малейшее промедление на развилке могут в итоге не позволить достичь финиша вовремя; к счастью, встречается такое не абсолютно на всех этапах, - но всё-таки нервы игра потрепать способна изрядно. Что касается упоминавшегося выше "аркадного" режима, то он предполагает "кольцевые" заезды против одного соперника, разворачивающиеся на "зонах" пройденных нами ранее миссий, - то есть для получения доступа к нему необходимо выполнить хотя бы одно сюжетное задание. Здесь уже нет ни конкретной цели, ни ограничения по времени, а перегрев двигателя отключён, однако - обратите внимание - риск получения автомобилем повреждений существует.
Визуальная составляющая Taxi 2 в своё время критиковалась не меньше непосредственно "игровой" - и, к сожалению, как минимум во многом заслуженно. Угловатое 3D, аляповатые модели машин и размытые, а подчас и откровенно кустарно прорисованные "задние фоны", впрочем, вполне можно и простить, - куда больше расстраивает то, что задняя обложка игры, обещающая "маршруты, созданные на основе реальных Парижа и Марселя", нас жестоко обманывает. Да, сначала впечатление от данного аспекта и впрямь положительное, ибо здания и узкие улочки неимоверно радуют глаз своим "французским" антуражем, - но это ощущение сохраняется лишь до первой развилки или поворота, после которых нас ждёт фактически абсолютно (!) то же самое, причём в пределах одной миссии. Да, по южному побережью страны и по некоторым другим местам поездить формально тоже придётся, - но в реальности здесь, похоже, всего несколько локаций, а количество самоповторов в рамках даже каждой конкретной из них, не говоря уже об игре в целом, поистине ужасающее. Расстраивает также полное отсутствие пешеходов: встречаться нам будет исключительно другой транспорт, причём тоже не отличающийся особым разнообразием. Нельзя не отметить и наличие FMV-сцен из фильма, - но их количество и продолжительность настолько малы, что общее положение дел никак не спасают и юмористический "дух" первоисточника в его цифровое воплощение никаким образом не привносят.
Вердикт - увы, плохо: по дорогому и популярному фильму можно было бы сделать гораздо более качественную во всех отношениях гонку, - но здесь, к сожалению, нашим глазам предстаёт самое что ни на есть бюджетное поделие, раздражающее как неадекватной сложностью, так и унылым однообразием. Единственная реальная ценность Taxi 2 - коллекционная: вплоть до конца февраля 2020 года PC-версия игры отсутствовала во всемирной паутине в свободном доступе.
Сюжет кинокартины следующий. Главный герой - простой водитель такси (Peugeot 406) Даниэль Моралес, ухаживающий за дочерью французского генерала; волею судьбы он попадает на приём, устроенный в честь прибывшего в Париж японского министра обороны, и оказывается вовлечён в головокружительный водоворот событий: по просьбе отца своей возлюбленной он садится за руль бронированного автомобиля, приготовленного для поездки по городу зарубежного гостя; при этом полиция во главе с придурковатым комиссаром Жибером, стремясь продемонстрировать "степень надёжности французских технологий", решает инсценировать нападение на кортеж "подставных" якудза, - но в результате атаку совершают члены настоящей местной ячейки японской мафии, похищающие министра и планирующие загипнотизировать его, дабы затем использовать для убийства французского президента (!); кроме того, в руках якудза случайно оказалась и подруга Эмильена, приятеля Даниэля, - и в итоге, как легко догадаться, именно таксисту предстоит "разруливать" всю сложившуюся ситуацию.
Имеется два режима - "кампания" и "аркада". Первый состоит из двенадцати миссий, предназначенных для последовательного прохождения и являющихся "игроизацией" наиболее ярких моментов фильма-первоисточника от начала и до конца: то есть первым нашим заданием станет довезти беременную пассажирку, у которой начались схватки, до родильного дома (именно с этого начинается кино), а последним - спасение президента. И здесь игрока ожидает, пожалуй, наиболее серьёзное разочарование изо всех, что связаны с данной игрой: де-факто все эти этапы представляют собой просто заезды на время, иногда (далеко не всегда) предполагающие "удирание" от полиции или "рассекающих" на Mitsubishi якудза; не предполагается никаких реальных action-элементов (наподобие, например, перестрелок), выполнения каких бы то ни было побочных заданий, а равно нет и никакого реального разнообразия: по сути, всё, что требуется, - просто доехать за ограниченное время от одной точки до другой, причём верное направление нам будет заботливо указывать красная стрелочка, периодически появляющаяся на экране. Но это вовсе не означает, что Taxi 2 - простая игра.
Во-первых, гонка эта хоть и аркадная, но разбиться тут вполне можно. Перспектива обзора по умолчанию - от первого лица (хотя переключаться на вид от третьего - "со спины" - тоже разрешается), причём немалую часть видимого пространства занимает кабина. В верхней части экрана отображаются две шкалы: жёлтая - "запас прочности" автомобиля, сокращающийся по мере получения повреждений и никаким образом не восполняемый, красная - температура двигателя, и при задействовании нами "ускорения" какая-то её часть "загорается"; обнуление первого показателя и слишком долгое подсвечивание второй названной полоски по всей её длине приводят к проигрышу (так что перемещаться на максимальной и даже просто на высокой скорости продолжительное время не выйдет). Кроме того, в центре верхней панели имеется счётчик времени, отведённого на прохождение миссии, - и надо сказать, что ограничение обычно весьма жёсткое; если не успеть прибыть к месту назначения за указанный срок - то мы опять-таки терпим поражение. Справа от руля находится малозаметная панель "улучшений", автоматически выдаваемых несколько раз за игру по завершении определённого количества миссий, - благодаря ним увеличиваются предельно возможная скорость и "выносливость" машины.
Во-вторых, как было верно отмечено в редких рецензиях, Taxi 2 фактически ориентирована на игровые рули или как минимум на джойстики, - управлять перемещением автомобиля с клавиатуры хоть и не "нереально", но всё же порой проблематично, особенно на крутых поворотах: весьма небольшой (даже с учётом улучшений) "запас прочности", серьёзная потеря скорости в случае даже незначительного столкновения (с "нейтральной" встречной машиной, преследователем или стационарным препятствием), а при хоть сколько-нибудь сильном - и вовсе остановка, подчас ещё и с "разворотом" в противоположном направлении, а также действительно "суровое" ограничение по времени делают многие миссии чрезвычайно сложными и требующими скрупулёзного, истинно "попиксельного" изучения "трассы", ибо не то что контакт с каким-то объектом окружающей обстановки, а даже малейшее промедление на развилке могут в итоге не позволить достичь финиша вовремя; к счастью, встречается такое не абсолютно на всех этапах, - но всё-таки нервы игра потрепать способна изрядно. Что касается упоминавшегося выше "аркадного" режима, то он предполагает "кольцевые" заезды против одного соперника, разворачивающиеся на "зонах" пройденных нами ранее миссий, - то есть для получения доступа к нему необходимо выполнить хотя бы одно сюжетное задание. Здесь уже нет ни конкретной цели, ни ограничения по времени, а перегрев двигателя отключён, однако - обратите внимание - риск получения автомобилем повреждений существует.
Визуальная составляющая Taxi 2 в своё время критиковалась не меньше непосредственно "игровой" - и, к сожалению, как минимум во многом заслуженно. Угловатое 3D, аляповатые модели машин и размытые, а подчас и откровенно кустарно прорисованные "задние фоны", впрочем, вполне можно и простить, - куда больше расстраивает то, что задняя обложка игры, обещающая "маршруты, созданные на основе реальных Парижа и Марселя", нас жестоко обманывает. Да, сначала впечатление от данного аспекта и впрямь положительное, ибо здания и узкие улочки неимоверно радуют глаз своим "французским" антуражем, - но это ощущение сохраняется лишь до первой развилки или поворота, после которых нас ждёт фактически абсолютно (!) то же самое, причём в пределах одной миссии. Да, по южному побережью страны и по некоторым другим местам поездить формально тоже придётся, - но в реальности здесь, похоже, всего несколько локаций, а количество самоповторов в рамках даже каждой конкретной из них, не говоря уже об игре в целом, поистине ужасающее. Расстраивает также полное отсутствие пешеходов: встречаться нам будет исключительно другой транспорт, причём тоже не отличающийся особым разнообразием. Нельзя не отметить и наличие FMV-сцен из фильма, - но их количество и продолжительность настолько малы, что общее положение дел никак не спасают и юмористический "дух" первоисточника в его цифровое воплощение никаким образом не привносят.
Вердикт - увы, плохо: по дорогому и популярному фильму можно было бы сделать гораздо более качественную во всех отношениях гонку, - но здесь, к сожалению, нашим глазам предстаёт самое что ни на есть бюджетное поделие, раздражающее как неадекватной сложностью, так и унылым однообразием. Единственная реальная ценность Taxi 2 - коллекционная: вплоть до конца февраля 2020 года PC-версия игры отсутствовала во всемирной паутине в свободном доступе.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
CD-audio - Язык:
Français