Весьма раритетный и условно "сюжетный" пазл, замаскированный под приключенческую игру и предназначенный для очень юной аудитории. Сделана данная вещь по мотивам "книжек-картинок" французского писателя и художника Жака Дюкенноя о четырёх детях-привидениях: Анри, Люси, Жорже и Эдуаре, живущих в старинном замке и любящих озорничать. Данная вещь, по всей видимости, никогда не издавалась на английском языке, хотя, по некоторым данным, помимо выложенного на нашем сайте французского оригинала существуют также немецкая и нидерландская локализации.
Ввиду ориентации на детей явно дошкольного возраста в игре, по сути, вообще нет никакого текста, а сюжет очень условен и малопонятен. Кратко его можно описать так: маленькие привидения коротают вечер за ужином и потом вроде как укладываются спать, но в итоге обнаруживают тайный ход в погреб, что приводит к "длительному" путешествию: сначала они оказываются посреди лабиринта в подземелье собственного замка, а затем и вовсе покидают родной дом на найденном автомобиле, с которого затем пересаживаются на корабль. Естественно, в итоге весь "квартет" благополучно возвратится домой, а никаких особенных событий в ходе их "вояжа", если говорить по правде, не произойдёт, да и глобальная "цель" происходящего останется несколько туманной.
Перспектива обзора - вид от третьего лица в "квестовом" смысле этого термина; всё управление осуществляется курсором мыши. Руководить персонажами напрямую (то есть перемещать их либо давать им иные команды) нельзя, инвентарь тоже отсутствует; по сути, весь игровой процесс сводится к поиску и задействованию в условном "правильном" порядке (хотя на деле он может быть и отчасти произвольным) всех "активных точек" на экране или (реже) на нескольких таковых (ибо изредка есть возможность "переключиться" с одной локации на другую); такие наши действия будут автоматически приводить к каким-либо событиям, чаще всего связанным с совершением героями тех или иных поступков. Некоторые этапы представлены в виде мини-игр: к таковым относятся, например, прохождение двумерного лабиринта (хотя в левой части экрана будет представлена и его крошечная 3D-перспектива с видом "из глаз"), вскрытие сундука, запертого на несколько замков разной конфигурации (и наша задача, естественно, - подобрать к каждому из них ключ с подходящей бородкой), регулировка скорости автомобиля во время езды на нём (с видом "сбоку" - и, по сути, без малейшего "аркадного" элемента) или управление перемещением судна по узкой реке, представленное в виде "путешествия" по двумерной географической карте. Уровень сложности варьируется от невысокого до (чаще) фактически отсутствующего, что, в принципе, с учётом целевой аудитории данной игры выглядит логичным и не раздражающим.
Отдельно хотелось бы отметить не слишком яркую, но очень качественную графику, исполненную в лучших традициях французской "мягкой" книжной иллюстрации; дети-призраки изображены не просто "не страшными", а даже милыми (ибо представляют собой антропоморфные белые простыни с прорезями); никакого насилия и опасностей, естественно, нет. Кроме того, радует, что по причине простоты игрового процесса знание французского языка для прохождения абсолютно не требуется. Вердикт - лёгкая и незатейливая детская игра, имеющая в первую очередь колоссальную коллекционную ценность, однако, вполне вероятно, способная и сама по себе заинтересовать маленьких детей.
Ввиду ориентации на детей явно дошкольного возраста в игре, по сути, вообще нет никакого текста, а сюжет очень условен и малопонятен. Кратко его можно описать так: маленькие привидения коротают вечер за ужином и потом вроде как укладываются спать, но в итоге обнаруживают тайный ход в погреб, что приводит к "длительному" путешествию: сначала они оказываются посреди лабиринта в подземелье собственного замка, а затем и вовсе покидают родной дом на найденном автомобиле, с которого затем пересаживаются на корабль. Естественно, в итоге весь "квартет" благополучно возвратится домой, а никаких особенных событий в ходе их "вояжа", если говорить по правде, не произойдёт, да и глобальная "цель" происходящего останется несколько туманной.
Перспектива обзора - вид от третьего лица в "квестовом" смысле этого термина; всё управление осуществляется курсором мыши. Руководить персонажами напрямую (то есть перемещать их либо давать им иные команды) нельзя, инвентарь тоже отсутствует; по сути, весь игровой процесс сводится к поиску и задействованию в условном "правильном" порядке (хотя на деле он может быть и отчасти произвольным) всех "активных точек" на экране или (реже) на нескольких таковых (ибо изредка есть возможность "переключиться" с одной локации на другую); такие наши действия будут автоматически приводить к каким-либо событиям, чаще всего связанным с совершением героями тех или иных поступков. Некоторые этапы представлены в виде мини-игр: к таковым относятся, например, прохождение двумерного лабиринта (хотя в левой части экрана будет представлена и его крошечная 3D-перспектива с видом "из глаз"), вскрытие сундука, запертого на несколько замков разной конфигурации (и наша задача, естественно, - подобрать к каждому из них ключ с подходящей бородкой), регулировка скорости автомобиля во время езды на нём (с видом "сбоку" - и, по сути, без малейшего "аркадного" элемента) или управление перемещением судна по узкой реке, представленное в виде "путешествия" по двумерной географической карте. Уровень сложности варьируется от невысокого до (чаще) фактически отсутствующего, что, в принципе, с учётом целевой аудитории данной игры выглядит логичным и не раздражающим.
Отдельно хотелось бы отметить не слишком яркую, но очень качественную графику, исполненную в лучших традициях французской "мягкой" книжной иллюстрации; дети-призраки изображены не просто "не страшными", а даже милыми (ибо представляют собой антропоморфные белые простыни с прорезями); никакого насилия и опасностей, естественно, нет. Кроме того, радует, что по причине простоты игрового процесса знание французского языка для прохождения абсолютно не требуется. Вердикт - лёгкая и незатейливая детская игра, имеющая в первую очередь колоссальную коллекционную ценность, однако, вполне вероятно, способная и сама по себе заинтересовать маленьких детей.