Те, чьё детство пришлось на 1980-е годы, наверняка помнят чехословацкие кукольные короткометражные бессловесные (и потому понятные всем людям на Земле) мультфильмы про Пата и Мата - двух забавных носатых соседей, вечно что-то чинящих и изобретающих и постоянно попадающих в смешные ситуации из-за своих, как бы сейчас сказали, "кривых рук". Истории о них, как выясняется, были популярны не только в социалистических странах: если верить источникам, то в общей сложности данный "мультсериал" транслировался более чем в 80 государствах, в том числе в Республике Корея, где его показывали в течение многих лет на четырёх разных телеканалах и сильно полюбили - настолько, что предприимчивые люди решили сделать по его мотивам компьютерную игру (причём наверняка нелицензионную: для этой страны, как и для Испании, такое в те годы было в порядке вещей).
"Старая компьютерная игра про Пата и Мата" (или лучше всё-таки называть их Тяпой и Ляпой, как когда-то?..) звучит как нечто совершенно фантастическое, - и после первого запуска всё действительно кажется очень и очень милым. Перед нами простенький по "общей сути", но не совсем уж примитивный по своей реализации классический платформер: Пат (в красном свитере и в полосатой шапке с помпоном, - играть за Мата, увы, нельзя), вооружённый молотком и небольшим запасом бомб, продвигается вперёд (перспектива обзора, естественно, - вид сбоку), сражаясь с различными врагами, уворачиваясь от статичных и неуязвимых "пушек", избегая падения в редкие, но всё же встречающиеся смертельные пропасти, а также, естественно, прыгая по платформам, среди которых есть маленькие и движущиеся, но по-настоящему "неприятных" не наблюдается.
Есть три "жизни" (показанные в верхней части экрана в виде портретов главного героя) и довольно-таки приличный запас здоровья в рамках каждой из них. Бонусы представлены в основном различными плодами, нужными лишь для увеличения счёта, - но иногда попадаются аптечки и упоминавшиеся бомбы (последних у нас на момент старта три штуки, но это количество можно будет восполнить или увеличить). За прыжки отвечает "Ctrl", за удары молотком - "Alt", за бросок боеприпасов - "пробел". Уровней всего пять: травянистая долина, пещеры, подводный мир (где герой сразу оказывается в акваланге с неограниченным запасом кислорода), заснеженное высокогорье и лес, преодолевать который придётся исключительно по толстым ветвям огромных деревьев. Бестиарий относительно разнообразен и, в принципе, способен принести положительные эмоции: летающие дракончики, одушевлённые прыгающие куски зелёной слизи с высовывающимися языками, хихикающие прямоходящие белые волки и так далее; при этом радует, что противников, характерных только для какого-то конкретного уровня, тоже хватает: в подводном мире это, например, разные рыбы и другие морские обитатели, а в снегах - пингвины и моржи. На первых двух этапах встречаются грибы, которые следует использовать в качестве "трамплинов" для прыжков, а на четвёртом - традиционные для южнокорейских аркад ловушки-шипы, периодически вылезающие из поверхности. Продолжительность игры невелика: при должной сноровке её реально пройти минут за пятнадцать, тем более что ни ограничения по времени, ни боссов здесь нет. Самое главное - ни в коем случае не пытаться атаковать упоминавшиеся выше "пушки" (на каждом уровне, где эти объекты присутствуют, они выглядят по-разному): никакого вреда им причинить всё равно не выйдет, поэтому необходимо просто быстро перепрыгивать их.
Казалось бы, всё не то чтобы совсем здорово (и понятно, - ибо никакой реальной связи с приключениями Пата и Мата тут нет и в помине), но в целом абсолютно приемлемо, - и, в общем-то, это так и есть, если только игрок не имеет больших знаний в области южнокорейского игростроения. А вот если он их каким-то образом (в том числе сам того не желая...) приобрёл - то его, скорее всего, с первых же секунд прохождения начнёт преследовать некое странное "дежавю". И здесь необходимо честно поведать читателю страшную правду: Pat & Mat фактически идентична Jindori-ui Daemoheom (진돌이의 대모험), игре, вышедшей в свет годом позже и тоже выложенной на нашем сайте (но появившейся на нём несколько раньше). Разработчики упомянутой выше вещи заменили модель чехословацкого горе-механика на пса, изменили некоторые (но отнюдь не все) модели противников, а также вставили другие картинки задних фонов уровней, - но вот архитектура последних (а следовательно, по сути, и вся игра как таковая) осталась неизменной: в обеих аркадах присутствуют (будучи при этом абсолютно идентичными друг другу) и "забег" по грибам в пещерах, и короткое путешествие в водяном пузыре под водой, и другие "яркие" моменты. Это очень печально.
Графика Pat & Mat даже для своего времени и с учётом происхождения несколько аляповатая, но олдгеймерским глазам должна приглянуться. Сама игра вполне заслуживает оценки выше среднего; просто помните, что если вы уже играли в Jindori-ui Daemoheom, то здесь ничего интересного не найдёте, - а если, наоборот, пройдёте данную вещь, то фактически не будет смысла смотреть ту.
"Старая компьютерная игра про Пата и Мата" (или лучше всё-таки называть их Тяпой и Ляпой, как когда-то?..) звучит как нечто совершенно фантастическое, - и после первого запуска всё действительно кажется очень и очень милым. Перед нами простенький по "общей сути", но не совсем уж примитивный по своей реализации классический платформер: Пат (в красном свитере и в полосатой шапке с помпоном, - играть за Мата, увы, нельзя), вооружённый молотком и небольшим запасом бомб, продвигается вперёд (перспектива обзора, естественно, - вид сбоку), сражаясь с различными врагами, уворачиваясь от статичных и неуязвимых "пушек", избегая падения в редкие, но всё же встречающиеся смертельные пропасти, а также, естественно, прыгая по платформам, среди которых есть маленькие и движущиеся, но по-настоящему "неприятных" не наблюдается.
Есть три "жизни" (показанные в верхней части экрана в виде портретов главного героя) и довольно-таки приличный запас здоровья в рамках каждой из них. Бонусы представлены в основном различными плодами, нужными лишь для увеличения счёта, - но иногда попадаются аптечки и упоминавшиеся бомбы (последних у нас на момент старта три штуки, но это количество можно будет восполнить или увеличить). За прыжки отвечает "Ctrl", за удары молотком - "Alt", за бросок боеприпасов - "пробел". Уровней всего пять: травянистая долина, пещеры, подводный мир (где герой сразу оказывается в акваланге с неограниченным запасом кислорода), заснеженное высокогорье и лес, преодолевать который придётся исключительно по толстым ветвям огромных деревьев. Бестиарий относительно разнообразен и, в принципе, способен принести положительные эмоции: летающие дракончики, одушевлённые прыгающие куски зелёной слизи с высовывающимися языками, хихикающие прямоходящие белые волки и так далее; при этом радует, что противников, характерных только для какого-то конкретного уровня, тоже хватает: в подводном мире это, например, разные рыбы и другие морские обитатели, а в снегах - пингвины и моржи. На первых двух этапах встречаются грибы, которые следует использовать в качестве "трамплинов" для прыжков, а на четвёртом - традиционные для южнокорейских аркад ловушки-шипы, периодически вылезающие из поверхности. Продолжительность игры невелика: при должной сноровке её реально пройти минут за пятнадцать, тем более что ни ограничения по времени, ни боссов здесь нет. Самое главное - ни в коем случае не пытаться атаковать упоминавшиеся выше "пушки" (на каждом уровне, где эти объекты присутствуют, они выглядят по-разному): никакого вреда им причинить всё равно не выйдет, поэтому необходимо просто быстро перепрыгивать их.
Казалось бы, всё не то чтобы совсем здорово (и понятно, - ибо никакой реальной связи с приключениями Пата и Мата тут нет и в помине), но в целом абсолютно приемлемо, - и, в общем-то, это так и есть, если только игрок не имеет больших знаний в области южнокорейского игростроения. А вот если он их каким-то образом (в том числе сам того не желая...) приобрёл - то его, скорее всего, с первых же секунд прохождения начнёт преследовать некое странное "дежавю". И здесь необходимо честно поведать читателю страшную правду: Pat & Mat фактически идентична Jindori-ui Daemoheom (진돌이의 대모험), игре, вышедшей в свет годом позже и тоже выложенной на нашем сайте (но появившейся на нём несколько раньше). Разработчики упомянутой выше вещи заменили модель чехословацкого горе-механика на пса, изменили некоторые (но отнюдь не все) модели противников, а также вставили другие картинки задних фонов уровней, - но вот архитектура последних (а следовательно, по сути, и вся игра как таковая) осталась неизменной: в обеих аркадах присутствуют (будучи при этом абсолютно идентичными друг другу) и "забег" по грибам в пещерах, и короткое путешествие в водяном пузыре под водой, и другие "яркие" моменты. Это очень печально.
Графика Pat & Mat даже для своего времени и с учётом происхождения несколько аляповатая, но олдгеймерским глазам должна приглянуться. Сама игра вполне заслуживает оценки выше среднего; просто помните, что если вы уже играли в Jindori-ui Daemoheom, то здесь ничего интересного не найдёте, - а если, наоборот, пройдёте данную вещь, то фактически не будет смысла смотреть ту.
- Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어