Третье и последнее творение знаменитого мастера головоломок Клиффа Джонсона, выполненное в недрах возглавляемой им студии Funhouse – щедро финансируемого подразделения корпорации Philips – и также изначально выпущенное на CD-i. К 1996 году печальная рыночная участь этого последнего устройства была уже предрешена, и материнская компания поспешила портировать ряд своих эксклюзивов на PC и Macintosh, дабы хоть как-то возместить понесённые убытки. Сразу скажем, что «мультяшная» графика игры, изобилующая яркими анимационными вставками, выглядит просто превосходно, несмотря на обрезание с 384×248 (оставшиеся 40 пикселей по вертикали в первоисточнике занимали чёрные поля) до 320×200: по большей части за кадром остались одни только декоративные элементы, хотя иногда при решении некоторых аркадных задачек и можно заметить, что нужные движущиеся фрагменты всё же норовят преждевременно скрыться за краем экрана.
С точки зрения игрового процесса «Labyrinth of Crete» представляет собой родного брата «Merlin’s Apprentice», только чуть более старшего, опытного и серьёзного. Вместо тридцати головоломок, значившихся в истории ученика знаменитого волшебника, здесь нас ждёт аж сорок семь – причём отличающихся возросшей сложностью, разнообразием и оригинальностью. Для сюжетной основы новой головоломки автор, как нетрудно заметить, позаимствовал кое-какие идеи своей одноимённой игры 1983 года, – впрочем, тут уже все сходства исчерпываются названием и сеттингом. О завязке и её развитии можно узнать как из описания на обложке, так и по содержанию вступительного и прочих многочисленных роликов: наш протагонист был осуждён на смерть за кражу из храма самой Геры, но Зевс, возжелавший использовать преступника в своих целях, превращается в орла, относит нас в недра критского лабиринта – и даёт шанс обрести свободу, разобравшись со всеми здешними опасностями и загадками и выведав кое-какие тайны богов и особенно богинь (впрочем, как скоро выяснится, супруга предводителя олимпийцев также имеет на нас некоторые виды). Разумеется, в играх подобного жанра сюжет, как правило, формален и отношения к собственно процессу имеет мало, – однако Клифф Джонсон и его сотрудники немало постарались не только в деле создания соответствующего мифологического антуража, но и в подгонке под него всех головоломок. Так, эти последние соединены в группы, объединённые именем того или иного небожителя, а лейтмотивом через всё действо проходит тема знаков зодиака, соотнесённых с различными чудовищами из области легенд и сказаний Древней Греции.
Главное меню встречает нас предложением совершить небольшую экскурсию по миру «Labyrinth of Crete», получить помощь в плане интерфейса (здесь и на каждом дальнейшем экране за это отвечает кнопка «Help», которая служит для вывода подходящих случаю голосовых инструкций, субтитрами, увы, не снабжённых, как и все видеоролики), вернуться в систему или просмотреть список разработчиков. После нажатия же «Play» нужно будет выбрать себе одну из масок в качестве аватара «учётной записи» (сохранения происходят автоматически после решения каждой из головоломок: оставшееся их число отображается у этих картинок, которые таким образом служат для загрузки и продолжения ранее начатой игры) – и установить желаемую сложность для любого из пяти видов загадок. На самом деле, разновидностей задачек, решением коих нам придётся заниматься, несколько больше, а именно девять (об этом – ниже), – но почти половина из них представлена на этом экране общей категорией «Логика».
После просмотра упомянутого вступительного ролика мы оказываемся в Зале богов – полукруглом помещении о семи дверях. За крайней левой находится голодный Минотавр, – к счастью, он посажен на цепь и добраться до нас не может при всём своём желании; в самую правую нам также ещё рано заходить, – это Лабиринт Безумия, секрет которого мы узнаем лишь после решения половины всех игровых головоломок. Они же как раз и скрываются за пятью остальными порталами, украшенными головами представителей олимпийского пантеона: Посейдона, Ареса, Гефеста, Гермеса и Аида. «Храм» каждого из богов содержит по четыре загадки, разгадывать которые придётся последовательно, – разумеется, с возможностью в любой момент взять «тайм-аут» для раздумья и попытать счастья в обители соседнего небожителя. После прохождения всего такого фрагмента мы встретимся с одним из мифологических чудовищ и увидим соответствующий ему знак зодиака (одновременно он же загорится на потолке общего зала), а дверь в уже освоенный нами храм закроется. Как только все двадцать головоломок окажутся решены, нас будет ждать ещё одна, особая игра в подобие карт, после победы в которой мы получим ключ к Лабиринту Безумия, – он же, в свою очередь, выведет нас в аналогичный Зал Богинь, также скрывающий в себе двадцать «обычных» загадок (от Афины, Афродиты, Артемиды, Деметры и Эос), несколько следующих за ними «специальных», ну и – традиционно для Клиффа Джонсона – ещё одну, самую финальную, представляющую собой визит в Логово Минотавра.
Наиболее распространённой головоломкой в «Labyrinth of Crete», которая обязательно присутствует первой по счёту в четвёрке заданий каждого из небожителей, является «Patchwork» – такой себе гибрид «Тетриса» и забав класса «Jigsaw». На фоне блёклой и чёрно-белой картинки в движении справа налево (или в любом другом направлении) здесь будут появляться её цветные фрагменты, которые, таким образом, необходимо направлять на нужное место. Делать это можно как при помощи стрелок клавиатуры, так и посредством движений и кнопок мыши; нажатие «пробела» – здесь и далее – выведет строку с меню, не только ставящую игру на паузу, но и позволяющую вернуться в предыдущий зал (а оттуда – на экран масок), поменять избранный уровень сложности, прослушать голосовую инструкцию, начать решать всю задачку с самого начала либо же отменить свой последний ход (последняя опция работает не во всех головоломках). «Patchwork» явно оказывается наиболее простым из здешних развлечений, несмотря на аркадность и явное ограничение по времени; как и в других случаях, единственным «наказанием» за неверное решение является необходимость переигрывать: после трёх неправильно размещённых фрагментов прогресс сбрасывается до последнего собранного нами ряда.
Вторая по популярности задачка, «Tracer», встретится уже только семь раз (включая один «особый» случай): на поле из разнообразных букв, помещённых в шестиугольные ячейки, нужно будет выстроить некоторое осмысленное предложение сообразно подсказке внизу (в виде разбивки на слова) – путём активации одной за другой смежных литер левой кнопкой мыши. На первых двух уровнях сложности дело несколько облегчается наличием уже выделенной первой буквы; самый лёгкий из них, кроме того, отличается задействованностью в предложении всех без исключения символов на поле.
Геометрическая головоломка под названием «Block» хорошо знакома нам и по «Merlin’s Apprentice», и по многим другим играм на основе «полимино»: из разнообразных имеющихся в нашем распоряжении фигур требуется собрать прямоугольник. Задача усложняется тем, что на момент старта все эти части уже расположены на поле, причём в весьма неудобных позициях, – перемещать их следует посредством мыши, а нажатие левой кнопкой на чём угодно, кроме собственно задействованного фрагмента, покажет нам итоговый результат, к которому необходимо стремиться (на лёгком уровне – с демонстрацией расположения всех фигур, а на среднем – только одной из них).
Логическая загадка «Scramble» также покажется привычной поклоннику творчества Клиффа Джонсона: подобные вещи встречались не только в истории последователя Артура, но и в «The Fool’s Errand». На нескольких плитках размещено изображение знака зодиака с перемешанными частями, а рядом располагаются кнопки, нажатие на которые позволяет менять эти плитки местами, – дело, таким образом, заключается в подборке правильной последовательности активации таковых. Эта задачка встретится нам шесть раз за всю игру – так же, как и предыдущая из описанных, и ещё две: «Arcade» и «Maze». Первая из этих двух – весьма возмужавший потомок мнемонических забав из «Merlin’s Apprentice», при решении которого тренировать придётся не только память, но и быстроту реакции! По экрану мерно (но всё же довольно-таки быстро) перемещаются знаки зодиака, и нажатие на них активирует (или дезактивирует) те или иные фоновые предметы: плитки с буквами, лампады и т.д. Цель – «включить» все такие фрагменты путём определения, на каких из падающих символов следует щёлкать, а какие лучше избегать. «Maze» же ещё более оригинальна: перед нами оказывается слово из четырёх различных букв, которое следует преобразовать в совсем другое слово, по очереди перемещая доступные литеры по полю из верхнего ряда клеток в нижний, – при этом пропуская их через особые «символы превращений». Каждый из них однократно изменяет попадающую на него букву на иную сообразно строгой закономерности (например, «A» становится «X», а если ту же клетку первой пройдёт «О», то она превратится уже в «L»).
В отличие от шести упомянутых головоломок оставшиеся три – товар штучный, иметь дело с которым придётся в особых ситуациях по завершении обычных испытаний богов и богинь. Трижды нам предстоит состязаться с невидимым соперником в подобие карт (их роль тут исполняют плитки со знаками зодиака), пытаясь не только выиграть, но и попутно разгадать правила этого соревнования; дважды – проходить лабиринт или отпирать дверь путём активации нужных символов (впрочем, тут всё как раз предельно просто, если вы уже достаточно продвинулись по сюжету и в деле решения остальных загадок); и один раз – бороться с минотавром в настольной мини-игре, немного напоминающей «пятнашки». После успешного завершения всех испытаний (и просмотра целой серии финальных роликов) наша маска получит обозначение «Solved» – и все здешние развлечения будут доступны для повторного прохождения в любом порядке.
Клифф Джонсон настоятельно рекомендует осваивать «Labyrinth of Crete» исключительно на самом высоком уровне сложности, – но это, конечно же, дело вкуса. Надо заметить, что и наиболее лёгкий путь способен немало озадачить даже опытного поклонника логических игр. А потому – наши лучшие рекомендации всем любителям сложных и разнообразных головоломок!
С точки зрения игрового процесса «Labyrinth of Crete» представляет собой родного брата «Merlin’s Apprentice», только чуть более старшего, опытного и серьёзного. Вместо тридцати головоломок, значившихся в истории ученика знаменитого волшебника, здесь нас ждёт аж сорок семь – причём отличающихся возросшей сложностью, разнообразием и оригинальностью. Для сюжетной основы новой головоломки автор, как нетрудно заметить, позаимствовал кое-какие идеи своей одноимённой игры 1983 года, – впрочем, тут уже все сходства исчерпываются названием и сеттингом. О завязке и её развитии можно узнать как из описания на обложке, так и по содержанию вступительного и прочих многочисленных роликов: наш протагонист был осуждён на смерть за кражу из храма самой Геры, но Зевс, возжелавший использовать преступника в своих целях, превращается в орла, относит нас в недра критского лабиринта – и даёт шанс обрести свободу, разобравшись со всеми здешними опасностями и загадками и выведав кое-какие тайны богов и особенно богинь (впрочем, как скоро выяснится, супруга предводителя олимпийцев также имеет на нас некоторые виды). Разумеется, в играх подобного жанра сюжет, как правило, формален и отношения к собственно процессу имеет мало, – однако Клифф Джонсон и его сотрудники немало постарались не только в деле создания соответствующего мифологического антуража, но и в подгонке под него всех головоломок. Так, эти последние соединены в группы, объединённые именем того или иного небожителя, а лейтмотивом через всё действо проходит тема знаков зодиака, соотнесённых с различными чудовищами из области легенд и сказаний Древней Греции.
Главное меню встречает нас предложением совершить небольшую экскурсию по миру «Labyrinth of Crete», получить помощь в плане интерфейса (здесь и на каждом дальнейшем экране за это отвечает кнопка «Help», которая служит для вывода подходящих случаю голосовых инструкций, субтитрами, увы, не снабжённых, как и все видеоролики), вернуться в систему или просмотреть список разработчиков. После нажатия же «Play» нужно будет выбрать себе одну из масок в качестве аватара «учётной записи» (сохранения происходят автоматически после решения каждой из головоломок: оставшееся их число отображается у этих картинок, которые таким образом служат для загрузки и продолжения ранее начатой игры) – и установить желаемую сложность для любого из пяти видов загадок. На самом деле, разновидностей задачек, решением коих нам придётся заниматься, несколько больше, а именно девять (об этом – ниже), – но почти половина из них представлена на этом экране общей категорией «Логика».
После просмотра упомянутого вступительного ролика мы оказываемся в Зале богов – полукруглом помещении о семи дверях. За крайней левой находится голодный Минотавр, – к счастью, он посажен на цепь и добраться до нас не может при всём своём желании; в самую правую нам также ещё рано заходить, – это Лабиринт Безумия, секрет которого мы узнаем лишь после решения половины всех игровых головоломок. Они же как раз и скрываются за пятью остальными порталами, украшенными головами представителей олимпийского пантеона: Посейдона, Ареса, Гефеста, Гермеса и Аида. «Храм» каждого из богов содержит по четыре загадки, разгадывать которые придётся последовательно, – разумеется, с возможностью в любой момент взять «тайм-аут» для раздумья и попытать счастья в обители соседнего небожителя. После прохождения всего такого фрагмента мы встретимся с одним из мифологических чудовищ и увидим соответствующий ему знак зодиака (одновременно он же загорится на потолке общего зала), а дверь в уже освоенный нами храм закроется. Как только все двадцать головоломок окажутся решены, нас будет ждать ещё одна, особая игра в подобие карт, после победы в которой мы получим ключ к Лабиринту Безумия, – он же, в свою очередь, выведет нас в аналогичный Зал Богинь, также скрывающий в себе двадцать «обычных» загадок (от Афины, Афродиты, Артемиды, Деметры и Эос), несколько следующих за ними «специальных», ну и – традиционно для Клиффа Джонсона – ещё одну, самую финальную, представляющую собой визит в Логово Минотавра.
Наиболее распространённой головоломкой в «Labyrinth of Crete», которая обязательно присутствует первой по счёту в четвёрке заданий каждого из небожителей, является «Patchwork» – такой себе гибрид «Тетриса» и забав класса «Jigsaw». На фоне блёклой и чёрно-белой картинки в движении справа налево (или в любом другом направлении) здесь будут появляться её цветные фрагменты, которые, таким образом, необходимо направлять на нужное место. Делать это можно как при помощи стрелок клавиатуры, так и посредством движений и кнопок мыши; нажатие «пробела» – здесь и далее – выведет строку с меню, не только ставящую игру на паузу, но и позволяющую вернуться в предыдущий зал (а оттуда – на экран масок), поменять избранный уровень сложности, прослушать голосовую инструкцию, начать решать всю задачку с самого начала либо же отменить свой последний ход (последняя опция работает не во всех головоломках). «Patchwork» явно оказывается наиболее простым из здешних развлечений, несмотря на аркадность и явное ограничение по времени; как и в других случаях, единственным «наказанием» за неверное решение является необходимость переигрывать: после трёх неправильно размещённых фрагментов прогресс сбрасывается до последнего собранного нами ряда.
Вторая по популярности задачка, «Tracer», встретится уже только семь раз (включая один «особый» случай): на поле из разнообразных букв, помещённых в шестиугольные ячейки, нужно будет выстроить некоторое осмысленное предложение сообразно подсказке внизу (в виде разбивки на слова) – путём активации одной за другой смежных литер левой кнопкой мыши. На первых двух уровнях сложности дело несколько облегчается наличием уже выделенной первой буквы; самый лёгкий из них, кроме того, отличается задействованностью в предложении всех без исключения символов на поле.
Геометрическая головоломка под названием «Block» хорошо знакома нам и по «Merlin’s Apprentice», и по многим другим играм на основе «полимино»: из разнообразных имеющихся в нашем распоряжении фигур требуется собрать прямоугольник. Задача усложняется тем, что на момент старта все эти части уже расположены на поле, причём в весьма неудобных позициях, – перемещать их следует посредством мыши, а нажатие левой кнопкой на чём угодно, кроме собственно задействованного фрагмента, покажет нам итоговый результат, к которому необходимо стремиться (на лёгком уровне – с демонстрацией расположения всех фигур, а на среднем – только одной из них).
Логическая загадка «Scramble» также покажется привычной поклоннику творчества Клиффа Джонсона: подобные вещи встречались не только в истории последователя Артура, но и в «The Fool’s Errand». На нескольких плитках размещено изображение знака зодиака с перемешанными частями, а рядом располагаются кнопки, нажатие на которые позволяет менять эти плитки местами, – дело, таким образом, заключается в подборке правильной последовательности активации таковых. Эта задачка встретится нам шесть раз за всю игру – так же, как и предыдущая из описанных, и ещё две: «Arcade» и «Maze». Первая из этих двух – весьма возмужавший потомок мнемонических забав из «Merlin’s Apprentice», при решении которого тренировать придётся не только память, но и быстроту реакции! По экрану мерно (но всё же довольно-таки быстро) перемещаются знаки зодиака, и нажатие на них активирует (или дезактивирует) те или иные фоновые предметы: плитки с буквами, лампады и т.д. Цель – «включить» все такие фрагменты путём определения, на каких из падающих символов следует щёлкать, а какие лучше избегать. «Maze» же ещё более оригинальна: перед нами оказывается слово из четырёх различных букв, которое следует преобразовать в совсем другое слово, по очереди перемещая доступные литеры по полю из верхнего ряда клеток в нижний, – при этом пропуская их через особые «символы превращений». Каждый из них однократно изменяет попадающую на него букву на иную сообразно строгой закономерности (например, «A» становится «X», а если ту же клетку первой пройдёт «О», то она превратится уже в «L»).
В отличие от шести упомянутых головоломок оставшиеся три – товар штучный, иметь дело с которым придётся в особых ситуациях по завершении обычных испытаний богов и богинь. Трижды нам предстоит состязаться с невидимым соперником в подобие карт (их роль тут исполняют плитки со знаками зодиака), пытаясь не только выиграть, но и попутно разгадать правила этого соревнования; дважды – проходить лабиринт или отпирать дверь путём активации нужных символов (впрочем, тут всё как раз предельно просто, если вы уже достаточно продвинулись по сюжету и в деле решения остальных загадок); и один раз – бороться с минотавром в настольной мини-игре, немного напоминающей «пятнашки». После успешного завершения всех испытаний (и просмотра целой серии финальных роликов) наша маска получит обозначение «Solved» – и все здешние развлечения будут доступны для повторного прохождения в любом порядке.
Клифф Джонсон настоятельно рекомендует осваивать «Labyrinth of Crete» исключительно на самом высоком уровне сложности, – но это, конечно же, дело вкуса. Надо заметить, что и наиболее лёгкий путь способен немало озадачить даже опытного поклонника логических игр. А потому – наши лучшие рекомендации всем любителям сложных и разнообразных головоломок!