Чрезвычайно раритетная детская игра (точнее, небольшой сборник мини-игр и "активностей"), вплоть до середины 2010-х годов отсутствовавшая в Интернете и сохранённая для человечества с большим трудом, но, к сожалению, на деле оказывающаяся не слишком уж интересной (хотя своеобразного очарования она не лишена). Сюжет как таковой отсутствует. Перед стартом антропоморфный весёлый динозавр не вполне определённой видовой принадлежности (ближе к тираннозавру) по имени Заг представляется нам и просит ввести своё имя; поскольку он, как и вообще вся игра (в которой есть и другие персонажи), озвучен синтезатором речи, то сможет впоследствии произносить (!) то, что мы напечатаем, - это очень радует. В главном меню, стилизованном под уютную комнату жилища (причём вполне человеческого), для выбора доступны четыре развлечения, из которых собственно игр - ровно половина.
Нажатие на каменную глыбу с изображённым на ней тираннозавром приводит к запуску классической мнемонической забавы вида "парные карты"; последние здесь представлены в виде блоков породы, на обратных сторонах которых нарисованы изображения. Перед стартом можно выбрать одну из двух категорий этих рисунков (настоящие динозавры либо портреты Зага в различных костюмах), размер "карт" - большой или маленький (во втором случае соответствующих объектов на экране будет больше, - то есть это своего рода уровень сложности), а также режим - поединок против живого человека либо искусственного интеллекта. Если хотим играть в одиночестве, то потребуется ещё и определиться с противником - одним из трёх антропоморфных динозавров (Зага среди них нет), каждый из которых отличается тем или иным - прописанным на экране - уровнем мастерства (и надо признать, что компьютер при предпочтении самого сильного соперника, мистера Бронто, действительно практически не допускает ошибок). Если в качестве картинок выбраны реальные динозавры, то при открытии изображений будут выводиться их названия, а после вычисления пар - сообщаться какой-либо познавательный факт о конкретном существе (то есть имеет место небольшой образовательный элемент). В случае нашей победы программа продемонстрирует поздравительный сертификат (с введённым нами именем и текущей датой), который (при наличии принтера) можно распечатать. Необходимо отметить, что среди "динозавров" в данной мини-игре попадаются также плезиозавры и летающие ящеры, которые, разумеется, непосредственно к "ужасным ящерам" не относятся, - однако данный момент нигде не поясняется, и вот это уже очень печалит.
Если в комнате щёлкнуть на изображение огромной кости и кирки рядом с нею, то мы попадаем в подобие "угадайки", где потребуется как можно быстрее вычислить видовую принадлежность динозавра по его скелету, скрытому за камнями и частично открываемому Загом по нашей команде; выбор животного нужно делать из нескольких вариантов. Перед стартом необходимо определиться с уровнем сложности: от него зависит количество закрытых блоками "ячеек", на которые разделено исходное изображение. Затем на экране на мгновение возникает птеродактиль - "ведущий" этой забавы, после чего нашим глазам предстаёт серый прямоугольник, разделённый на несколько частей такой же формы; в нижней части пространства находится пять неподписанных картинок с динозаврами, скелет одного из которых скрыт от наших глаз. Если щёлкнуть мышкой на любой из блоков, то появится Заг с киркой, за пару мгновений разрушающий его, открывая нам тем самым часть исходного изображения. Как только хотя бы один кусочек "преграды" уничтожен, уже можно попытаться дать ответ (щёлкнув на того из динозавров внизу, чей скелет, по нашему мнению, "загадан"), - при этом, поскольку за ошибки никак не наказывают, реально просто сразу же перебрать все варианты и в конце концов найти правильный. После того как всё получилось, вновь появляется птеродактиль, сообщающий о загаданном существе какой-либо научный факт. По итогам партии будет выведено количество уничтоженных блоков и сделанных нами попыток; как и в предыдущей игре, выдаётся сертификат (причём здесь он полагается в любом случае, ибо проиграть невозможно), доступный для распечатывания. На деле в большинстве случаев элементарно угадать динозавра правильно с первого раза, то есть после уничтожения лишь одного блока, - достаточно лишь "заказать" разбивание одного из (например) верхних центральных, что почти наверняка позволит сразу понять, о каком животном идёт речь (ибо мы сразу сможем увидеть рога трицератопса, пластины стегозавра и так далее).
Обращение к палитре приводит к запуску обычной раскраски с изображениями динозавров и их современников (например, там имеется археоптерикс); здесь никакого прохождения, естественно, не предполагается, а "заливку" картинок можно выполнять как душе угодно; присутствует опция распечатывания получившихся "шедевров". Наконец, если "потревожить" красный горн с надписью "Director", то мы получим возможность поучаствовать в написании предельно короткого и бессодержательного рассказа об антропоморфных динозаврах, живущих современной (на момент выхода игры) или даже фантастической жизнью. Перед стартом нужно выбрать одну из шести историй, а затем на каждом из её экранов (таковых будет всего несколько) читать текст (или слушать, ибо он озвучен, - и всё тем же голосом, да) и выбирать пропущенное слово из трёх предлагаемых вариантов, что будет влиять на развитие "сюжета"; при этом неправильных "ответов" здесь не бывает. Действие сопровождается картинками, изменяющимися сообразно происходящим в истории событиям - и даже слегка анимированными; по завершении повествования рассказ можно сохранить и распечатать. Однако вообще развлечение это, скажем так, сомнительное - и вряд ли способствует детскому развитию.
Игру отличает на удивление красивая графика с мягкой и сочной палитрой и набором визуальных эффектов; правда, дело очень портит жутковатый "роботический" голос, которым разговаривают Заг и прочие персонажи. Zug's Dinosaur World ни в коем случае нельзя назвать "плохой" игрой, - но в целом она всё-таки разочаровывает, ибо даже в начале 1990-х сборник мини-игр на тему динозавров вполне реально было сделать гораздо более увлекательным и разнообразным.
Нажатие на каменную глыбу с изображённым на ней тираннозавром приводит к запуску классической мнемонической забавы вида "парные карты"; последние здесь представлены в виде блоков породы, на обратных сторонах которых нарисованы изображения. Перед стартом можно выбрать одну из двух категорий этих рисунков (настоящие динозавры либо портреты Зага в различных костюмах), размер "карт" - большой или маленький (во втором случае соответствующих объектов на экране будет больше, - то есть это своего рода уровень сложности), а также режим - поединок против живого человека либо искусственного интеллекта. Если хотим играть в одиночестве, то потребуется ещё и определиться с противником - одним из трёх антропоморфных динозавров (Зага среди них нет), каждый из которых отличается тем или иным - прописанным на экране - уровнем мастерства (и надо признать, что компьютер при предпочтении самого сильного соперника, мистера Бронто, действительно практически не допускает ошибок). Если в качестве картинок выбраны реальные динозавры, то при открытии изображений будут выводиться их названия, а после вычисления пар - сообщаться какой-либо познавательный факт о конкретном существе (то есть имеет место небольшой образовательный элемент). В случае нашей победы программа продемонстрирует поздравительный сертификат (с введённым нами именем и текущей датой), который (при наличии принтера) можно распечатать. Необходимо отметить, что среди "динозавров" в данной мини-игре попадаются также плезиозавры и летающие ящеры, которые, разумеется, непосредственно к "ужасным ящерам" не относятся, - однако данный момент нигде не поясняется, и вот это уже очень печалит.
Если в комнате щёлкнуть на изображение огромной кости и кирки рядом с нею, то мы попадаем в подобие "угадайки", где потребуется как можно быстрее вычислить видовую принадлежность динозавра по его скелету, скрытому за камнями и частично открываемому Загом по нашей команде; выбор животного нужно делать из нескольких вариантов. Перед стартом необходимо определиться с уровнем сложности: от него зависит количество закрытых блоками "ячеек", на которые разделено исходное изображение. Затем на экране на мгновение возникает птеродактиль - "ведущий" этой забавы, после чего нашим глазам предстаёт серый прямоугольник, разделённый на несколько частей такой же формы; в нижней части пространства находится пять неподписанных картинок с динозаврами, скелет одного из которых скрыт от наших глаз. Если щёлкнуть мышкой на любой из блоков, то появится Заг с киркой, за пару мгновений разрушающий его, открывая нам тем самым часть исходного изображения. Как только хотя бы один кусочек "преграды" уничтожен, уже можно попытаться дать ответ (щёлкнув на того из динозавров внизу, чей скелет, по нашему мнению, "загадан"), - при этом, поскольку за ошибки никак не наказывают, реально просто сразу же перебрать все варианты и в конце концов найти правильный. После того как всё получилось, вновь появляется птеродактиль, сообщающий о загаданном существе какой-либо научный факт. По итогам партии будет выведено количество уничтоженных блоков и сделанных нами попыток; как и в предыдущей игре, выдаётся сертификат (причём здесь он полагается в любом случае, ибо проиграть невозможно), доступный для распечатывания. На деле в большинстве случаев элементарно угадать динозавра правильно с первого раза, то есть после уничтожения лишь одного блока, - достаточно лишь "заказать" разбивание одного из (например) верхних центральных, что почти наверняка позволит сразу понять, о каком животном идёт речь (ибо мы сразу сможем увидеть рога трицератопса, пластины стегозавра и так далее).
Обращение к палитре приводит к запуску обычной раскраски с изображениями динозавров и их современников (например, там имеется археоптерикс); здесь никакого прохождения, естественно, не предполагается, а "заливку" картинок можно выполнять как душе угодно; присутствует опция распечатывания получившихся "шедевров". Наконец, если "потревожить" красный горн с надписью "Director", то мы получим возможность поучаствовать в написании предельно короткого и бессодержательного рассказа об антропоморфных динозаврах, живущих современной (на момент выхода игры) или даже фантастической жизнью. Перед стартом нужно выбрать одну из шести историй, а затем на каждом из её экранов (таковых будет всего несколько) читать текст (или слушать, ибо он озвучен, - и всё тем же голосом, да) и выбирать пропущенное слово из трёх предлагаемых вариантов, что будет влиять на развитие "сюжета"; при этом неправильных "ответов" здесь не бывает. Действие сопровождается картинками, изменяющимися сообразно происходящим в истории событиям - и даже слегка анимированными; по завершении повествования рассказ можно сохранить и распечатать. Однако вообще развлечение это, скажем так, сомнительное - и вряд ли способствует детскому развитию.
Игру отличает на удивление красивая графика с мягкой и сочной палитрой и набором визуальных эффектов; правда, дело очень портит жутковатый "роботический" голос, которым разговаривают Заг и прочие персонажи. Zug's Dinosaur World ни в коем случае нельзя назвать "плохой" игрой, - но в целом она всё-таки разочаровывает, ибо даже в начале 1990-х сборник мини-игр на тему динозавров вполне реально было сделать гораздо более увлекательным и разнообразным.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Сборник игр - Тематика:
Динозавры - Язык:
English