Донецкая студия BASI известна своими конструкторами мультфильмов, комиксов и игр. Не то чтобы известна, - популярностью они почти не пользовались, - но вышло их в начале 2000-х предостаточно. Если программы, позволяющие создать собственный мультик, являются довольно серьёзными и способны заинтересовать скорее взрослых, чем детей, то конструкторы игр - прямая им противоположность.
“Конструктор игр: Незнайка на Луне” – это простой редактор детского платформера, а также этот самый детский платформер. Главным героем выступает, что ясно из названия, Незнайка, когда-то очень, а сейчас уже не очень популярный персонаж детских книг и мультфильмов. Всего предлагается 12 “тем” для создания собственного уровня. Фоны разной тематики: полянки, леса, пустыни, парк развлечений, космический корабль и, конечно же, Луна. Каждый из них можно заполнить объектами из четырёх разделов: блоки и платформы, бонусы, враги и ловушки. Бонусы есть трёх видов: яблоки-аптечки, галстуки (дополнительные жизни) и медали. Враги представлены людьми, животными, роботами и всевозможными агрегатами и механизмами. Разработчики творчески подошли к созданию армии противников, добавив в неё крайне забавных и весёлых существ. Чего только стоит стиральная машинка, которая только с виду кажется безобидной, а как только подойдёшь – она скрутит Незнайку полотенцем и выстирает в своём барабане. Ловушки – это разные предметы с колючками или шипами, которые отнимают жизнь при прохождении мимо них, но при этом сразу исчезают. Некоторые объекты являются общими для всех фонов, а некоторые доступны только на одном или двух.
Процесс создания уровня очень прост. Выбираем тип объекта, затем сам объект, нажимаем на галочку, и он появляется на карте, после чего его можно перемещать. Блоки разрешается ставить друг на друга, платформы – размещать в воздухе, враги и ловушки могут находиться только на земле или на полу (кроме некоторых, висящих на лианах или проводах). Никаких других требований, в том числе относительно качества, нет, - можно выставить хоть всего один объект; правда, проходить такой уровень будет едва ли интересно.
Когда уровень готов, можно и поиграть. Незнайка может ходить, прыгать, бить кулаком, пригибаться, а также бегать. Здоровья целых три галстука, – это такие шкалы жизни; подобные использовались, например, в первых двух играх серии Harry Potter. Контакты с врагами и ловушками отнимают здоровье, но не очень быстро (платформер всё же детский), тогда как те противники, которых можно убить, погибают с одного удара. Может, конечно, и не погибают, – они просто лопаются и исчезают, как и подобает детской игре без насилия. Другие враги движутся туда-сюда, и их можно только перепрыгивать.
Готовых уровней нет, так что это именно прежде всего редактор, а потом платформер, а не наоборот, как обычно бывает. В целом и задумка, и реализация неплохая, но по-настоящему интересна она будет только детям.
Графика в “Конструкторе игр” яркая и красочная, как и подобает хорошей детской игре. Фоны изобилуют разными интересными декорациями; объекты, которые мы расставляем сами, тоже отличаются большим внешним разнообразием. Стиль рисовки порадует олдгеймеров, так как он выполнен в лучших традициях детских 2D-игр конца 1990-х и начала 2000-х. А вот звуковое сопровождение вышло неудачным: музыка слишком серьёзная и торжественная, Незнайка озвучен плохо, к тому же каким-то коварным хрипящим голосом, и в его репликах так и слышится некий злобный замысел. Конечно, это всё из-за неудачного стремления говорить по-детски, – но в данной ситуации просто субтитры смотрелись бы куда лучше.
Итог: для детей. Им понравится. Взрослым же, желающим попробовать себя в создании уровней для платформера, лучше выбрать какую-нибудь другую игру этого жанра с редактором, – таких на сайте представлено немало.
“Конструктор игр: Незнайка на Луне” – это простой редактор детского платформера, а также этот самый детский платформер. Главным героем выступает, что ясно из названия, Незнайка, когда-то очень, а сейчас уже не очень популярный персонаж детских книг и мультфильмов. Всего предлагается 12 “тем” для создания собственного уровня. Фоны разной тематики: полянки, леса, пустыни, парк развлечений, космический корабль и, конечно же, Луна. Каждый из них можно заполнить объектами из четырёх разделов: блоки и платформы, бонусы, враги и ловушки. Бонусы есть трёх видов: яблоки-аптечки, галстуки (дополнительные жизни) и медали. Враги представлены людьми, животными, роботами и всевозможными агрегатами и механизмами. Разработчики творчески подошли к созданию армии противников, добавив в неё крайне забавных и весёлых существ. Чего только стоит стиральная машинка, которая только с виду кажется безобидной, а как только подойдёшь – она скрутит Незнайку полотенцем и выстирает в своём барабане. Ловушки – это разные предметы с колючками или шипами, которые отнимают жизнь при прохождении мимо них, но при этом сразу исчезают. Некоторые объекты являются общими для всех фонов, а некоторые доступны только на одном или двух.
Процесс создания уровня очень прост. Выбираем тип объекта, затем сам объект, нажимаем на галочку, и он появляется на карте, после чего его можно перемещать. Блоки разрешается ставить друг на друга, платформы – размещать в воздухе, враги и ловушки могут находиться только на земле или на полу (кроме некоторых, висящих на лианах или проводах). Никаких других требований, в том числе относительно качества, нет, - можно выставить хоть всего один объект; правда, проходить такой уровень будет едва ли интересно.
Когда уровень готов, можно и поиграть. Незнайка может ходить, прыгать, бить кулаком, пригибаться, а также бегать. Здоровья целых три галстука, – это такие шкалы жизни; подобные использовались, например, в первых двух играх серии Harry Potter. Контакты с врагами и ловушками отнимают здоровье, но не очень быстро (платформер всё же детский), тогда как те противники, которых можно убить, погибают с одного удара. Может, конечно, и не погибают, – они просто лопаются и исчезают, как и подобает детской игре без насилия. Другие враги движутся туда-сюда, и их можно только перепрыгивать.
Готовых уровней нет, так что это именно прежде всего редактор, а потом платформер, а не наоборот, как обычно бывает. В целом и задумка, и реализация неплохая, но по-настоящему интересна она будет только детям.
Графика в “Конструкторе игр” яркая и красочная, как и подобает хорошей детской игре. Фоны изобилуют разными интересными декорациями; объекты, которые мы расставляем сами, тоже отличаются большим внешним разнообразием. Стиль рисовки порадует олдгеймеров, так как он выполнен в лучших традициях детских 2D-игр конца 1990-х и начала 2000-х. А вот звуковое сопровождение вышло неудачным: музыка слишком серьёзная и торжественная, Незнайка озвучен плохо, к тому же каким-то коварным хрипящим голосом, и в его репликах так и слышится некий злобный замысел. Конечно, это всё из-за неудачного стремления говорить по-детски, – но в данной ситуации просто субтитры смотрелись бы куда лучше.
Итог: для детей. Им понравится. Взрослым же, желающим попробовать себя в создании уровней для платформера, лучше выбрать какую-нибудь другую игру этого жанра с редактором, – таких на сайте представлено немало.
- Аудитория:
Детская - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы
Книги - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Украина - Технические детали:
Редактор - Элемент жанра:
Платформер
Игры-конструкторы - Язык:
Русский
Порекомендуйте что-нибудь качественное, пожалуйста.