Tyrian

Tyrian v2.0
Tyrian
Жанр: Arcade
Разработчик: Eclipse Software
Издатель: Epic MegaGames
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.40 из 10
  • 21
  • 22
  • 40
Простой парень Трент Хокинс не хотел спасать галактику. Ему неинтересно было даже на какую-нибудь жалкую минуту перевоплотиться в героя и пройтись по улицам красивого города, полного приветствующих его жителей, радостно вопящих ребятишек и томно вздыхающих девиц. Но, как говорят, от судьбы не уйдёшь, и вот обычному пилоту-исследователю приходится на угнанном истребителе улепётывать от собственных нанимателей – монополистов из компании Microsol, – находясь при этом в полном неведении, за что же его всё-таки пытаются прикончить. Начало геройскому пути положено, а что произойдёт дальше – зависит уже непосредственно от нас с вами. Взглянем поближе на top-down-аркаду с занятным названием Tyrian и постараемся разобраться, что к чему.

«Батюшки!» - наверняка скажете вы, увидев игровой процесс в первый раз. А то и просто застынете в немом удивлении. Да и есть чему удивляться – Tyrian сразу берёт игрока в оборот, и не успеет экран окончательно «посветлеть» после загрузки миссии, как на нас набросятся флотилии штурмовиков, футуристических истребителей, каких-то летающих тарелок и прочих врагов, ни капли не уступающих друг другу в оригинальности форм и стратегии поведения в воздухе. Уже вступительная миссия способна по количеству уничтоженных злодеев поставить игру на первое место в личных списках многих игроков, а уж то, что последует за ней, наверняка утолит тягу к разрушению даже самого раздражённого на внешний мир человека. Пролететь над изобилующей яркими красками планетой, оставляя за собой след выжженной земли, лишить Microsol сотни-другой новёхоньких дроидов-убийц, собрать бонусы, выпадающие из некоторых противников, а на сладкое – схватиться с боссом, стремящимся буквально «задавить» нас своими огромными размерами, – так вкратце выглядит геймплей Tyrian, если попытаться ухватить самую его суть.

Но непрерывной волной тотальной аннигиляции дело отнюдь не заканчивается. Не меньшее (а то и большее) удовольствие вы испытаете и при подготовке к очередному безумному полёту. Накопив достаточно денег, зачисляющихся на счёт за каждого успешно поверженного противника, Трент может заглянуть в межгалактический магазин, дабы конвертировать имеющуюся на руках валюту в дополнительную огневую мощь. И вот тут-то от доступного выбора буквально глаза разбегаются – модифицировать можно практически всё, от модели истребителя и генератора силового поля до параметров выбранных пушек, каждую из дюжины видов которых можно улучшать аж десять (!) раз. И ведь все последующие изменения отражаются не только на убойной силе средства уничтожения, но и на визуальном эффекте, радиусе стрельбы и зоне поражения. Уйдёт немало времени на то, чтобы испытать все эти великолепные устройства и подобрать под следующее задание наиболее подходящие из них. И не забудьте о бонусных видах вооружения, попадающихся редко, но не оставляющих от противников не то что обломков, а даже и горстки пыли!

Тем временем Трент из состояния «борьба за выживание» переходит в режим «спасение Вселенной». Каким образом? Об этом вам опять-таки помогут узнать специальные бонусы, встречающиеся по ходу миссии в больших количествах. Друзья, враги, просто сочувствующие – все стремятся послать вам какое-нибудь сообщение, уведомить о своих дальнейших планах или запугать. Но поскольку борьбу вы ведёте не с какими-то там тщедушными инопланетянами или бандитскими группировками, а со зловещей мегакорпорацией, сообщения эти до вас дойдут только в том случае, если вы окажетесь быстрее противника и сумеете по ходу дела их перехватить. Конечно, об основных событиях разгорающейся военной кампании вам и так расскажут, но если хотите узнать подоплёку происходящего, ни в коем случае не забывайте подбирать эти блестящие разноцветные кубики.

По мере развития сюжета схватки становятся всё более безумными, а обилие чёрного юмора в инструктажах и найденных посланиях изрядно поднимет вам настроение. Старый друг, отправляющий Трента спасать Вселенную снова и снова, несмотря на полное безразличие последнего, многочисленные отсылки к знаменитому Jazz Jackrabbit, упоминания «этой странной планеты Земля», да и много такого, что делает сюжетные заметки более живыми и интересными.

Если острых ощущений всё равно не хватает, попробуйте свои силы в бонусных миссиях, доступ к которым можно получить, всё так же найдя специальный приз. Такие миссии не только послужат превосходным источником дохода, но и привнесут ещё большее разнообразие в и без того беспокойную жизнь Трента. Например, представьте себе узкий туннель, насыщенность которого сокровищами соизмерима только с количеством присутствующих там же бессмертных противников. Добавьте сюда скорость, достойную лучшего пилота галактики, пририсуйте рядом наш истребитель – и вот оно, дополнительное задание, способное одновременно и обогатить нас, и дать отдых от нескончаемой космической пальбы, заменив её необходимостью проводить невиданные манёвры. Ну а в конце игровых эпизодов вас ждёт особый сюрприз – мини-игры, увлекательные, сложные и почти ни в чём не повторяющие процесс основных заданий. Отличный способ расслабиться перед началом очередной серии суицидальных полётов...

Высоких похвал заслуживает и графическое исполнение Tyrian. Казалось бы, top-down – он и есть top-down, два измерения, неизменный вид сверху... Но и тут игра найдёт чем вас порадовать. Истребитель Трента, ловко пролетающий то под космическими платформами, то над ними, насквозь пронзающий белоснежные облака, на миг исчезающий в попадающихся изредка туннелях, создаёт особое впечатление трёхмерности, даёт понять, что перед нами нечто большее, чем простая аркада. А уж стараниями композиторов, наделивших игру динамичными музыкальными треками вполне под стать процессу, это ощущение усиливается до небывалых пределов, вселяя в душу желание переживать это приключение вновь и вновь.

Tyrian обладает всеми качествами безусловного шедевра – и притягательным геймплеем, и хорошим, полным мелких деталей сюжетом, и десятком режимов игры, доступных на разных уровнях сложности. Дайте этой великолепной аркаде шанс показать себя, и, поверьте, в реальную жизнь вы вернётесь нескоро!
Автор обзора: Dark Savant
Blood Money, Raptor: Call of the Shadows, Tyrian 2000, Xtom 3D, Zone 66
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ну что сказать о Tyrian... Это мое первое знакомство со "шмапами" в принципе и у меня довольно двойственное впечатление, по причине того что я еще не знаю толком являются те или иные вещи "багом или фичей", что можно отнести к особенностям жанра в целом, а что индивидуально для этой игры.

Радует прежде всего графика, которая в разы лучше всего того, что сегодня пытаются загнать нам всякие инди-разработчики под видом "старых-добрых больших пикселей". Tyrian берет стилем, который радует глаз даже спустя 20 лет. Саундтрек и вовсе просто бесподобен. Кое-что из этой игры уже переехало в мой плейлист на каждый день. Нельзя не отметить и широкие возможности апгрейда корабля/вооружения, которые реально влияют на геймплей, а не просто "чтобы были". Порою подбор оружия - наше все.
Ну и ураганный стиль игры в целом тоже нужно отметить. Когда первый уровень запустил, аж очумел - что здесь вообще происходит? Такого напора от аркады не ожидаешь. Взрывы, маневры, глобальный "дестрой", и плотность выстрелов, порою не позволяющая различить где твои снаряды, а где вражеские. Жаль только сюжет оценить не могу - со своим знанием английского я не въехал в происходящее, да и не особо стремился.

Но есть вещи которые останутся для меня спорными. Tyrian кажется мне слегка несбалансированной. Некоторые этапы можно пройти с первого раза на импровизации, иногда приходится посидеть минут 15-20 дабы пройти, но местами (причем совершенно рандомно, а не к концу эпизода) сложность просто уходит за стратосферу. Сидишь час, другой... И начинаешь тихо ненавидеть все - прекрасные фоны, отличную музыку... Для меня странность, что финальные боссы в конце всей игры куда более беспонтовые, чем некоторые "рядовые" этапы. Хотя это может быть и субъективно, т.к. играл я с перерывами.

В целом Tyrian - это очень классно даже для человека не заставшего данную эпоху. И его я еще как-нибудь перепройду, даже не смотря на то что я не любитель данного жанра.
Обожаю эту игру за аркадный вариант. Летишь к победе, поливая огнём всё вокруг, и среди прочего, награждаешься какой-нибудь пушечкой, и всё тщательно прокачанное супероружие кончилось, и вместо него эта пукалка, с которой благополучно и вылетаешь прямо к боссу. Ощущения, чрезвычайно близкие к половым.
Это не то что лучший, это The best даже среди аркад!! Ребята из Epic сделали игру действительно ИГРАБЕЛЬНОЙ и все потому что :
1)сохранять игру между миссиями в отличие от обычных аркадных скроллеров - МОЖНО.
2)Есть режим игры где У корабля имеется защитное поле, а не тупые "жизни" - одно попадание : капут. От снарядов можно в боооооольшинстве случаев эффективно уворачиваться.
3)Богатейший арсенал всякоразного оружия с возможность апгрейда его мощности(тоже кстати оригинально, нигде такого не видел)
4)Действительно отличные уровни.
5)Очень приятная графика, музыка, звук.
Да, я тоже думаю, что это лучший скроллер для PC - с его гигантским набором оружия и яркими уровнями.