Raptor: Call of the Shadows

Mercenary 2029
Raptor: Call of the Shadows
Жанр: Arcade
Разработчик: Cygnus Studios
Издатель: Apogee Software
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.06 из 10
  • 20
  • 19
  • 39
"Раптор" - типичный сайд-скроллер. То есть над седой равниной земной и\или инопланетной поверхности гордо реет наш космокораблик, постреливающий в супостатов из бортовых пушек, жгущий супостатовы дома напалмом и бомбами, ну, а до кучи ещё и обчищающий супостатову казну посредством уворовывания всяких бонусов. Другое дело, что три этих компонента можно подать и так, что челюсть со звонким стуком упадёт на пол, а можно и так, что вышеупомянутые челюсти сведёт от скучищи. "Раптор: Зов Теней" - из первой категории. Графика, правда, не так хороша, как в Stargunner, другом шедевральном представителе жанра, но кого это интересует, когда у нас есть экспериментальный звездолёт и куча разных для него апгрейдов? Правильно - никого это не интересует. Равно как и сюжет, который банален донельзя - инопланетяне, нашествие, враги-сожгли-родную-хату, мочить гадов на месте преступлений.

Как (а вернее, чем) мочить будем? Ясное дело - огнём и мечом (пульками, то есть). Причём к каждому отдельно взятому басурману у нас свой подход - летающих злодеев угощаем из различных пушек\лазеров, здания и всяких рождённых ползать (танки там, зенитные установки, кораблики...) - бомбим и закидываем ракетами "воздух-земля". Если совсем худо и впереди маячит развесёлый скелетик с косой - пользуем заранее заготовленные Мегабомбы класса "Умри всё живое": вылетело такое чудо из бомболюка, секунду-другую подождало, а потом КА-А-АК РВАНЁТ! Идеальный дихлофос против инопланетных тараканов - но дороговат, да и место на корабле ограничено...

Совершенствовать свои орудия справедливой борьбы с захватчиками и оккупантами родной планеты можно в перерыве между миссиями - в соответствии с заработанными честным смертоубийством деньгами.

Кстати, любителей отпускать гашетку только после смерти босса (ага, они здесь в конце каждого уровня - те ещё сволочи) ждёт небольшое разочарование - расход энергии корабля на подобные шалости мешает восстановлению энергетического щита, который, между прочим, защищает нежную и чувствительную обшивку звездолёта от жестокостей внешнего мира. От снарядов и пуль, то есть. "Так что лучше поберечь своё тело" и стрелять только когда надо и куда надо.

"Раптор" - отличная игра: быстрая, весёлая и не особо загружающая головной мозг высокими мыслями о том, куда мы летим и зачем мы стреляем - наёмники мы, летим куда прикажут, стреляем куда скажут. "Убийство за деньги никогда ещё не было таким весёлым!" как сказано на официальном сайте издателей игры. И это - чистая правда. Отключите свой мозг на пару часов, помедитируйте вместе с "Зовом Теней". Вам понравится.
Автор обзора: Майер Майер
DemonStar, Nemesis, Raiden, Tyrian
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
+Первый релиз игры Raptor: Call of the Shadows состоялся 1-го апреля 1994 года.
+Позднее, Mountain King выпустили версии игры под Windows 95/98/NT 4 и Linux.
+Если поиграться с клавишами на экране эпизодов, появятся гориллы с кокосами.
+Если изменить дату компьютера на числа дней рождения кое-кого из Apogee, изменятся звуки внутри игры. Попробуйте:
27 февраля - Дэйв И.
16 мая - Скотт Х.
+В shareware/demo версии (один из трех эпизодов игры) можно играть бесконечно, достаточно выжить в финальном уровне с боссом. Вы просто вернетесь на первый уровень, причем с сохранением счета.
Сначала тут бывает сложно и даже интересно. Но стоит купить последнюю пушку - игра проходится за один присест. Все остальное (кроме щитов) становится ненужным.
К этому моменту уже тяжко разобрать, что там вокруг происходит - мешанина врагов, снарядов, взрывов - да это не особо и нужно. И придется все же отпускать гашетку только после босса, регенерация слишком медленная, а противников меньше не становится)
Недостача денег легко покрывается за счет повторного прохождения первого же сектора, сложность при этом возрастает.
Игра сама по себе может и хороша но все-же лично для меня, не лучший представитель шмапов - изматывающая, однообразная, с невнятными боссами, битва с которыми сводится к самой примитивной тактике стрельнул-по-кругу-увернулся. Эта игра не для любителей зубодробительных, но коротких и ярких шмапов на консолях и игровых автоматах. Здесь почти три десятка уровней с возможностью сохранения, а также система модернизации корабля. Но для покупки обвесов, первые уровни надо отыграть с ювелирной точностью, иначе позже придется балансировать между восстанавливающими капсулами и щитом, а игра превратится в ад, мазохизм и порчу кармы за проклятия в адрес разработчиков. От монотонных уровней, различающихся между собой ландшафтом и нарастающим количеством врагов, искушенные игроки могут даже приуныть... и здесь я порекомендую Tyrian, игру так же с модернизацией корабля, но совершенно иного качества. Тем не менее, поиграйте в Raptor, может и зацепит - классика, как ни как.
Для меня Raptor - лучший скроллер. Конечно, я не застал время самого их появления на автоматах и первых доступных ПК, но тем не менее. Помню, как первый раз радовался покупке пулемета за 250к, первому shield'у, первому прохождению всех эпизодов на сложности "elite".

Настоятельно рекомендуется хотя бы к ознакомлению
+1. Ни Tyrian, ни Xenon, ни Stargunner не зацепили меня так, как Raptor. Да и потом по увлекательности до него смогла дотянуть только трилогия DemonStar...