Jak rozpętałem II Wojnę Światową: Nieznane przygody Franka Dolasa

Жаркое лето 1943
Weird War
Jak rozpętałem II Wojnę Światową: Nieznane przygody Franka Dolasa
Жанр: Strategy
Разработчик: Mirage Interactive
Издатель: Techland
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 2 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 2
  • 1
  • 15
Сразу и прямо: не обманывайтесь надеждами увидеть симпатичный (скриншоты и вправду зело прельстивы) «дьяблоид» в антураже Второй мировой. Weird War: The Unknown Episode of World War II вопреки названию не расскажет о тёмных тайнах и забытых страницах самой жестокой войны в истории человечества. Вас ждут не бои с мистиками из Аненербе, не диверсии на секретных объектах, кующих «оружие возмездия», и не покушение на самого Гитлера, а… ковыряние, пардон, в прямой кишке. Подобные проктологические изыскания тут не что-то омерзительное и чрезвычайное, а самая что ни на есть повседневность, — красная нить повествования. Сей дурнопахнущий аспект взят не эпатажа ради, а как яркая характеристика этого, кхм, продукта. Weird Wars — инвалидный (как физически, так и ментально) гибрид hack'n'slash-RPG и квеста. Проект страдает от множества тяжких недугов, делающих прохождение невозможным (и это не гипербола, а констатация факта). Анамнез этого нежизнеспособного гомункула последует чуть позже, так как, прежде всего, нужно рассказать, о чём, собственно, игра. «Жаркое лето 1943» (под таким названием она была издана в России) — прямое продолжение столь же малоизвестной вещи Another War (у нас известной как «Другая война»). Уничтожив в финале первой части жутких солдат-франкенштейнов, которых гитлеровцы хотели поставить в авангарде своих войск, герои столкнулись с неким древним божеством, кое импульсивный придурок Иоганн прогневил, швырнув в него картофелиной. За что то телепортировало их в Антарктиду, где и берёт начало Weird War. Стали бы два идиота морожеными истуканами, — но на их счастье (дуракам, как известно, всегда везёт) рядом, на небольшой глубине, затаилась подводная лодка. Иоганн, заприметив её перископ, кидает (и что за мания пуляться чем попало во что ни попадя?) в него снежком, заставив ту всплыть. Лодка оказывается немецкой, но героям удаётся сочинить легенду о том, что они супершпионы Абвера на задании. И снова госпожа удача улыбнулась дуэту раздолбаев: экипаж действительно должен был встретить здесь немецкую разведгруппу. Героев, приняв за агентов, берут на борт, оставив настоящих шпионов дрейфовать на льдине, после чего субмарина отплывает в далёкую жаркую Африку, где и начинается кампания.

Если вы обожаете гэги уровня похождений Петьки и красного комдива, «Жаркое лето», быть может, найдёт у вас отклик. Остальным этот безумный трэш строго противопоказан. Автор этих строк не ханжа и помнит, что даже второй Fallout временами позволял себе шалости вроде детонации туалета, — но здешний сортирный «юмор», заливая всё остальное наполнение игры, как прорванная канализация бульвар, выглядит крайне неуместно и бездарно, превращая происходящее в идиотически тупой шлак и полнейшую бессмыслицу (герои бесцельно шляются по Африке и Австрии, попутно давая по щам гитлеровцам, сводя весь нарратив к формуле «по пути в туалет мимоходом спас мир»). Ну нет у авторов чувства баланса, не дающего свалиться в «падонкафский угар», но и не застыть железобетонной пресностью, а также таланта, могущего оформить сальные шутки в крепкий сюжет («Санитары подземелий как яркий пример). Да те же «Петьки», кто бы что ни говорил, сразу ставят перед геймером конкретную задачу и находятся в своей нише трэш-квестов, не заползая в те жанры игр, где их приколам не место. Тогда как Weird War всё повествование выстроила на фекалиях, диарее, совокуплениях с верблюдами и прочими копытными, при этом не имея за собой конечной цели, какая наличествует даже у самых вульгарных проектов.

Ну хорошо, вы оказались снисходительны к юмору столь низкого пошиба. Но выдержать здешний истязующий геймплей мало кому под силу. Начнём хотя бы с того, что это, как уже было подчёркнуто, не только RPG, а ещё и квест. Почти всамделишный. Вам придётся сновать туда-сюда, выискивая крохотный пиксель нужной вещи, и дёргать встречных на предмет сюжетных заданий. Обладая ангельским терпением и из гордости не прибегая к помощи солюшена, вы всё же нашли путеводную ниточку, — но тут обнаруживается, что старый котёл, который вы, сочтя за хлам, задвинули барыге за горсть монет, оказался важным квестовым предметом, и его уже не вернуть, так как проданное вами исчезает из ассортимента торговцев. Извольте начинать всё прохождение заново! Что, вы и это стерпели? Разработчики не хотели утруждаться балансом, а потому растянули прохождение, выкрутив статы неприятеля до упора, а команде игрока получаемый опыт урезали до наноангстрема. Готовьтесь к гринду корейских масштабов, чтобы хоть как-то выдерживать волны врагов. Дикие племена, змеи, скорпионы, солдаты Вермахта, слоны прут ордами, моментально сшибая вашу «экспедицию» потоками свинца, копий и яда; Чингизиды с их туменами почтительно отходят в сторонку, видя этот свирепый натиск. Или качайтесь много часов кряду, или оставьте попытку выжить в этих песках. Ролевая система полнится кучей бесполезных умений (одно из которых предлагает возможность поговорить с… тёщиными грибами), добавленных по принципу «шоб было». В целом же всё по стандартам жанра, без изюминки (оно и к лучшему, что без, а то б наворотили «креатива», переломив и без того треснувший хребет геймплея!). Автор текста, изнывая от душности «Жаркого лета», бросил путешествие где-то на середине — и правильно сделал! По обрывочным сведениям из архивов интернета, последняя четверть игры настолько бесстыже халтурна, что не просто бравирует недоделанностью, а и плюёт в лицо непроходимым багом; десятки часов страданий, чтобы почти в самом конце увидеть шиш вместо финала!.. Можно только догадываться, что чувствовали те, кто обнаружил этот пердимонокль, потратив драгоценное время на данное убожество.

К итогу. Очередной кадавр, являющий собой «зверя о двух головах»: одна тянулась к квестам, другая — к «дьяблоидам», кусая и цапая друг друга, а заодно и игрока. Болезное тельце уродца, страдающее от ряда неутешительных диагнозов (баги, неинтуитивность, баланс, повёрнутый к игроку задом), не выдержало конфликта, отчего тот бесславно издох где-то на отшибе мира игр, оставив положительные воспоминания о себе лишь у маргинального круга геймеров. Да, даже у такой скорбной вещи есть горячие поклонники, довольно нервно реагирующие на критику их отрады. Понятно, что когда-то давно, холодными зимними вечерами, люди за неимением альтернатив скрашивали свой досуг и не такими поделками. Но сейчас, имея за плечами обширный геймерский опыт и доступ к колоссальным объёмам информации, совершенно очевидно, что «Жаркое лето» — мусор, притрагиваться к которому просто противно. А если так уж хочется увидеть Вторую мировую не патетически серьёзной, а с шутками-прибаутками, но не переходящими в пошлый бред, обратитесь к Another War; остаётся только догадываться, что сподвигло создателей скатить, в общем-то, неплохо стартовавшую серию в невозможную идиотию, — неужто тёщины грибы?

В качестве постскриптума. В Польше проект презентовался как игроизация комедийного фильма «Приключения канонира Доласа, или Как я развязал Вторую мировую войну», снятого в эпоху ПНР. Творцы этого поделия, выходит, не только халтурщики с «юмором» на уровне заплёванной Упячки, но и наглые лжецы. Так как ничего от фильма в игре нет, если не считать обложки и того, что одного из персонажей нарекли Франтишеком Доласом; с таким же успехом можно «В бой идут одни "старики"» игроизировать как шутер о противостоянии меха-Гитлеру. Чушь несусветная! Дела у разработчиков, очевидно, шли до того прескверно (тёщины грибы ни к чему хорошему не приведут), что те пытались вывезти свой «шедевр» на когда-то громкой картине. В остальном мире игру выпустили под другим названием, переписав имена главных героев. Но диссонанс между скриншотами и аннотацией был слишком силён, отпугнув массового покупателя: даже не самые взыскательные понимали, что на диске находится неиграбельная дрянь.
Автор обзора: HAL9000
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ой, прошу прошения, мне почему-то показалось, что автор описания - Вендиго.
Но в любом случае, мне кажется, что русская версия более испохаблена, чем польская.
Duracula96
Ув. Вендиго, а какую версию игры Вы использовали для обзора? Дело в том, что русская версия игры была нагло испохаблена "ансамблем мотологической музыки Тайм-Аут" и А.Минаевым лично.
Уважаемый, а вас не смущает, что автор описания НЕ Ведиго?
Ув. Вендиго, а какую версию игры Вы использовали для обзора? Дело в том, что русская версия игры была нагло испохаблена "ансамблем мотологической музыки Тайм-Аут" и А.Минаевым лично.