Для того чтобы понять об этой игре всё, что нужно, достаточно прочесть название, но мы всё же рассмотрим её подробнее. Во-первых, это не кустарная поделка некоего воинствующего креациониста, а вполне официальная игра, издававшаяся на CD. Продавалась ли она в церковных лавках или просто раздавалась – установить не удалось, но в любом случае в 2010-х игра была выложена на некоторых официальных сайтах.
С точки зрения жанра “Устройство храма” – это нечто вроде максимально упрощённого квеста в изометрической перспективе. В главной роли – неназванный мальчик, который осматривает разные части храма и говорит со встречаемыми им людьми. Всего в игре шесть экранов, переход между которыми осуществляется кнопкой “Далее”. Единственная активная точка на первых трёх – это человек, с которым можно поговорить, задавая вопросы об истории храмов, их архитектурных особенностях, а также на смежные темы. У входа в храм на вопросы мальчика ответит зодчий, в притворе – продавец за свечным ящиком, на колокольне – звонарь.
На четвёртом экране – средняя часть храма – обнаруживаются несколько активных точек, нажав на которые можно узнать о предназначении разных элементов внутреннего убранства храма, а сторож, с которым можно говорить, отправит нас изучать всё самостоятельно. У солеи можно побеседовать с регентом и самостоятельно осмотреть иконостас. Вояж завершается в алтаре, где можно поговорить со священником, а также изучить огромное количество всевозможной церковной утвари.
С технической стороны всё выглядит следующим образом: игра на движке Flash с довольно примитивной рисовкой, схожей с таковой во многих бесплатных “флэшках”. Все тексты озвучены стараниями киностудии “Илья Муромец”, а среди голосов можно узнать (а можно и не узнать, если вы не любите советское кино) голос Валерия Золотухина. Очень радует музыкальное сопровождение – одна-единственная инструментальная композиция, но очень красивая и лёгкая.
Если не касаться того, что изучается, то претензии к игре можно предъявить следующие: во-первых, она примитивна, потому что отсутствует свобода передвижений и не требуется применения никаких умственных усилий, – ни головоломок, ни даже банальных тестов здесь нет. Во-вторых, она непозволительно коротка для издания на CD, если только не раздавалась бесплатно. В-третьих, здесь встречаются орфографические ошибки, в том числе, что не может не забавлять, в церковных терминах (например, написано “паникодило” вместо “паникадило”, хотя на следующем экране уже верный вариант).
Итог: игра изучает устройство храма не с научной, например историко-культурной, а с религиозной точки зрения, а потому получает низкую оценку.
С точки зрения жанра “Устройство храма” – это нечто вроде максимально упрощённого квеста в изометрической перспективе. В главной роли – неназванный мальчик, который осматривает разные части храма и говорит со встречаемыми им людьми. Всего в игре шесть экранов, переход между которыми осуществляется кнопкой “Далее”. Единственная активная точка на первых трёх – это человек, с которым можно поговорить, задавая вопросы об истории храмов, их архитектурных особенностях, а также на смежные темы. У входа в храм на вопросы мальчика ответит зодчий, в притворе – продавец за свечным ящиком, на колокольне – звонарь.
На четвёртом экране – средняя часть храма – обнаруживаются несколько активных точек, нажав на которые можно узнать о предназначении разных элементов внутреннего убранства храма, а сторож, с которым можно говорить, отправит нас изучать всё самостоятельно. У солеи можно побеседовать с регентом и самостоятельно осмотреть иконостас. Вояж завершается в алтаре, где можно поговорить со священником, а также изучить огромное количество всевозможной церковной утвари.
С технической стороны всё выглядит следующим образом: игра на движке Flash с довольно примитивной рисовкой, схожей с таковой во многих бесплатных “флэшках”. Все тексты озвучены стараниями киностудии “Илья Муромец”, а среди голосов можно узнать (а можно и не узнать, если вы не любите советское кино) голос Валерия Золотухина. Очень радует музыкальное сопровождение – одна-единственная инструментальная композиция, но очень красивая и лёгкая.
Если не касаться того, что изучается, то претензии к игре можно предъявить следующие: во-первых, она примитивна, потому что отсутствует свобода передвижений и не требуется применения никаких умственных усилий, – ни головоломок, ни даже банальных тестов здесь нет. Во-вторых, она непозволительно коротка для издания на CD, если только не раздавалась бесплатно. В-третьих, здесь встречаются орфографические ошибки, в том числе, что не может не забавлять, в церковных терминах (например, написано “паникодило” вместо “паникадило”, хотя на следующем экране уже верный вариант).
Итог: игра изучает устройство храма не с научной, например историко-культурной, а с религиозной точки зрения, а потому получает низкую оценку.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Игровой движок:
Macromedia Flash - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Религия - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
Со своей стороны отмечу, что, по-моему, описания к подобным играм должны быть условно нейтральными: можно хвалить или критиковать сюжет, особенности игрового процесса, графику, звук и так далее, но не тематику. Религиозные игры существуют и выкладываются точно так же, как и все прочие. В том числе - и как раз по "музейным" соображениям.
Это примерно то же, как критиковать интерактивный учебник того или иного нелюбимого конкретным человеком иностранного языка или, например, "политизированную" игру, прославляющую армию той или иной нелюбимой конкретным человеком страны. При этом выразить в описании свою личную позицию, разумеется, не запрещается, но оценивать игру исключительно в разрезе своих взглядов (наподобие "Оценка такая из-за того, что игра православная."), на мой взгляд, в любом случае неправильно. Качество любых игр - в том числе "православных" - вполне может разниться.
Отмечу также, что воинствующие атеисты (наподобие автора описания, отметившегося на нашем форуме огромным количеством антирелигиозных высказываний, почти всегда приводившихся абсолютно не к месту), к сожалению, де-факто ничем не отличаются от религиозных фанатиков: что вторые, что первые используют любую возможность, чтобы поделиться своим "особо ценным мнением", а "неверие" у первых превращается де-факто в такую же "веру", как у вторых, при этом все, кто не разделяет именно их убеждения (то есть вовсе не обязательно верующие или псевдоверующие, но и агностики, и апатеисты), объявляются "еретиками".
Через браузер должна работать без проблем.