BugBrain

BugBrain
Жанр: Puzzle
Разработчик: Tom Morton
Издатель: Tom Morton
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Данная игра представляет собой довольно короткую логическую головоломку, в которой нам предстоит создать, ни много, ни мало, мозг для робота-жука. BugBrain позиционируется как обучающая основам построения нейросетей, и на первый взгляд так оно и есть: вместо привычных логических вентилей (AND, NOT, OR, XOR и т.д.) здесь мы будем оперировать всего двумя элементами: нейрон и синапс, с помощью которых придется выстраивать логическую схему, управляющую поведением робота.

По факту же всё оказывается намного проще. В этой игре в принципе отсутствует такой фундаментальный признак нейронных сетей, как обратная связь, позволяющая реализовать нелинейную оптимизацию, адаптивное управление и прочую самоорганизацию. Настройки элементов управления задаются при проектировании и остаются неизменными. Всё, что нам предстоит делать, - комбинируя нейроны, синапсы и их настройки, построить те же самые логические вентили, после чего задача сводится к обычной булевой логике.

На протяжении первых десяти уровней, обозначенных как лабораторные эксперименты, нужно научиться именно этому: последовательно построить основные логические вентили, заставляя лампочки на выходе мигать в требуемом порядке. На каждом этапе дается по одному или несколько входов абстрактного управляющего сигнала и выходов на лампочки, которые нужно соединить синапсами, добавив при необходимости нейроны. Управление, надо сказать, не самое удобное: для перемещения элемента по рабочему столу необходимо кликнуть по его центру, а для формирования синапса - попасть мышью точно по его кромке. Для вызова настроек синапса необходимо кликнуть правой кнопкой мыши в точке его присоединения к нейрону, что требует еще большей точности. Параллельно в отдельном окне визуализации нам показывают, как это происходит на лабораторном стенде: генерируется управляющий сигнал, мигают лампочки и рисуется диаграмма фаз сигнала, как реального, так и требуемого.

Поставленная задача описывается весьма лаконично, но при необходимости всегда можно воспользоваться довольно обширной, хотя и не самым удобным образом (на мой взгляд) организованной справкой. Она открывается в отдельном окне, что позволяет читать ее, не теряя из вида основное окно игры. Там же можно найти и подсказки к вызвавшему затруднения уровню: при каждом последующем обращении открывается всё более подробная подсказка, вплоть до полного решения. Следует отметить, что многооконный интерфейс игры вообще сделан так, что все окошки являются не внутриигровыми объектами, а полноценными независимыми окнами Windows. В ряде случаев это оказывается весьма удобно, а иногда - совсем наоборот.

После того как лабораторные эксперименты были закончены, а наш жук собран, предлагается пять дополнительных уровней, в которых жучку нужно выполнить конкретную задачу: проползти по ветке, не свалившись с нее, и собрать всю еду (по крайней мере, это похоже на еду; зачем она роботу - отдельный вопрос). С каждым уровнем задача усложняется: в начале достаточно просто проползти вперед и остановиться перед краем ветки, в конце - нужно обойти несколько ответвлений и избегнуть опасности в виде хищной птицы. Входной сигнал нам теперь передается от конкретных датчиков робота, на выход мы должны передавать сигналы, управляющие его движением; в окне визуализации наблюдаем за происходящим непосредственно.

После прохождения всех пяти уровней управления жуком открывается мастерская, в которой нам предлагается самим придумывать задачи, конструировать стенд для испытаний и разрабатывать схемы, позволяющие роботу проходить их. В настройках можно найти некоторые опции машинного обучения. В основной игре нет ни одного уровня, где их можно было бы реализовать, но потенциально такая возможность все-таки есть, и, видимо, в мастерской с этим можно поиграть.

При имеющемся разнообразии игр - конструкторов всевозможной робототехники данная игра предлагает довольно интересную альтернативу: познакомиться с основами проектирования нейросетей. Очевидно, что именно песочница - мастерская и является основным режимом, позволяющим проверить и углубить знания, полученные при прохождении начального обучающего режима. Возможности мастерской не исчерпываются управлением жуком, на сайте разработчиков игры можно скачать сохранения с различными готовыми схемами, среди которых есть калькулятор, часы и даже несколько простейших мини-игр.
Автор обзора: Helmut
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.