К середине 2000-х у L.K. Avalon, в своё время являвшейся одной из ведущих компаний по разработке и изданию игр для польского рынка, дела стали идти плохо - начали поджимать конкуренты. Однако порох в пороховницах ещё был, и его хватило для того, чтобы издать, судя по всему, одну из последних своих игр - Kokomando. А возможно, что ещё и создать, - вполне вероятно, что ничем больше не отметившаяся Heaven X являлась внутренней студией, о чём косвенно свидетельствуют данные об авторах в самой игре.
Так что же такое Kokomando? Это трёхмерная аркада с видом от третьего лица и с большим упором на платформенный элемент, хотя иногда придётся и в сражениях поучаствовать, и даже выиграть гоночный заезд. Наш главный герой - цыплёнок-коммандос, которому предстоит на протяжении примерно пары десятков уровней спасать своих похищенных родственников.
Враги - антропоморфные животные, которые и являются похитителями. Их видовой состав меняется в зависимости от антуража уровней: в каких-то высокотехнологичных коридорах футуристической цитадели нам противостоят селезни, в лабиринтах пирамид - замотанные бинтами на манер мумий котятушки, в лесных селениях - барсуки. Главное оружие борьбы с ними - лук, который может стрелять разными видами боеприпасов: спичками, гвоздями, бусинами и прочим. Они различаются по оказываемому эффекту и разнятся в зависимости от локации, в которой происходят события. Объединяет их свойство расходоваться, поэтому не стоит пропускать пополняющие бонусы.
Последние служат не только в качестве источника снарядов: какие-то дают дополнительную жизнь, какие-то - очки, а какие-то усиливают крохотные крылышки нашего подопечного (хотя стоит отметить, что и без усиления он способен не только прыгать, но и летать на короткие расстояния). Ну и, конечно же, всюду разбросаны различные зёрнышки, фрукты, нечто вроде монеток, - всё то, от чего растёт счетчик баллов.
Визуальный ряд игры неплох. А если учитывать то, что Kokomando явно не имела больших бюджетов, при этом являясь довольно насыщенной по содержанию и продолжительной по хронометражу, графику можно назвать даже хорошей - она сочная, яркая, но вот моделям не хватает должного уровня проработки.
А ещё Kokomando по какой-то причине мимолётно напоминает Draggo - тоже польский трёхмерный платформер, но от Detalion, вышедший двумя годами ранее. Они имеют совершенно разный подход к дизайну уровней (в Kokomando он куда более вертикальный), разное наполнение деталями, да даже заметные отличия в геймплее, - но всё же почему-то ощущаются какими-то родственными. Но это лишь лирическое отступление. А резюме будет таким: если вы любите трёхмерные аркады - то добро пожаловать в творение таинственной Heaven X. А если вас смущает польский язык (широкого международного релиза игра, судя по всему, не имела), то на этот случай существует русская версия от “МедиаХауз”.
Так что же такое Kokomando? Это трёхмерная аркада с видом от третьего лица и с большим упором на платформенный элемент, хотя иногда придётся и в сражениях поучаствовать, и даже выиграть гоночный заезд. Наш главный герой - цыплёнок-коммандос, которому предстоит на протяжении примерно пары десятков уровней спасать своих похищенных родственников.
Враги - антропоморфные животные, которые и являются похитителями. Их видовой состав меняется в зависимости от антуража уровней: в каких-то высокотехнологичных коридорах футуристической цитадели нам противостоят селезни, в лабиринтах пирамид - замотанные бинтами на манер мумий котятушки, в лесных селениях - барсуки. Главное оружие борьбы с ними - лук, который может стрелять разными видами боеприпасов: спичками, гвоздями, бусинами и прочим. Они различаются по оказываемому эффекту и разнятся в зависимости от локации, в которой происходят события. Объединяет их свойство расходоваться, поэтому не стоит пропускать пополняющие бонусы.
Последние служат не только в качестве источника снарядов: какие-то дают дополнительную жизнь, какие-то - очки, а какие-то усиливают крохотные крылышки нашего подопечного (хотя стоит отметить, что и без усиления он способен не только прыгать, но и летать на короткие расстояния). Ну и, конечно же, всюду разбросаны различные зёрнышки, фрукты, нечто вроде монеток, - всё то, от чего растёт счетчик баллов.
Визуальный ряд игры неплох. А если учитывать то, что Kokomando явно не имела больших бюджетов, при этом являясь довольно насыщенной по содержанию и продолжительной по хронометражу, графику можно назвать даже хорошей - она сочная, яркая, но вот моделям не хватает должного уровня проработки.
А ещё Kokomando по какой-то причине мимолётно напоминает Draggo - тоже польский трёхмерный платформер, но от Detalion, вышедший двумя годами ранее. Они имеют совершенно разный подход к дизайну уровней (в Kokomando он куда более вертикальный), разное наполнение деталями, да даже заметные отличия в геймплее, - но всё же почему-то ощущаются какими-то родственными. Но это лишь лирическое отступление. А резюме будет таким: если вы любите трёхмерные аркады - то добро пожаловать в творение таинственной Heaven X. А если вас смущает польский язык (широкого международного релиза игра, судя по всему, не имела), то на этот случай существует русская версия от “МедиаХауз”.
- Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Польша - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
Polski