Довольно необычная игроизация наверняка широко известной немецкой сказки "Румпельштильцхен", записанной братьями Гримм. Кратко напомним сюжет: мельник хвастается королю, что его дочь умеет прясть золото из соломы, и монарх приказывает девушке сделать это, угрожая в противном случае казнить её. На помощь несчастной приходит карлик Румпельштильцхен, обладающий таким умением, но просящий за помощь ценные вещи. Последних в итоге пришлось отдать несколько, так как король не удовлетворился одной демонстрацией способностей. Когда же вещи кончились, карлик запросил у дочери мельника её первенца от будущего брака, в который та вскоре вступила с королём, впечатлённым её мнимым талантом, но обещал не забирать ребёнка, если девушка угадает его имя, - что ей в итоге и удалось сделать благодаря направленным по всей стране гонцам, один из которых выследил Румпельштильцхена, напевающего песню и называющего себя во время её исполнения.
Сюжет игры в общих чертах повторяет первоисточник, но место короля занял молодой принц, находящийся под влиянием злого премьер-министра, который как раз и уговаривает его казнить дочь мельника в случае неисполнения ею приказа по производству золота из соломы. А Румпельштильцхен помимо ценных вещей и (затем) младенца требует также находить драгоценные камни в его подземном лабиринте, что по желанию игрока может быть сопряжено с самой настоящей интеллектуальной викториной (!).
Игровой процесс можно условно разделить на две части - интерактивная история (но никак не "книга") и блуждания по лабиринту. Про первую составляющую много не скажешь: на экране демонстрируется то или иное отчасти аминированное действие, при этом речь персонажей не сопровождается субтитрами. Всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим вид прозрачной стрелочки. Если она заполнилась белым цветом, то по щелчку на точке, в которой это произошло, будет показан какой-нибудь "эффект" в виде миниатюрной сценки, - а если превратилась в меньшую по размеру (и тоже белую), указывающую в определённом направлении, то здесь скрыт переход к следующей локации. Создаётся впечатление, что иногда для его появления нужно просмотреть хотя бы пару имеющихся на текущем экране "анимаций". Оказавшись в левом нижнем углу экрана, указатель принимает вид драгоценного камня; щелчок в данной области открывает главное меню. Большая часть опций в нём вполне стандартна (загрузка и сохранение игры и так далее) и вряд ли нуждается в пояснениях, так что отметим лишь две кнопки. Нажатие на "Labyrinth" позволяет начать игру не со старта, а со сцены, предваряющей первое посещение данного места. Если же нажать на "Gameplay", то появится возможность указать, хотим ли мы, чтобы во время блужданий по катакомбам нам задавались вопросы из разных областей знания, а также выбрать один из двух уровней сложности процесса.
Перспектива обзора в режиме лабиринта - от третьего лица со спины, однако никакого свободного перемещения не предполагается (и оно как таковое даже почти не показывается). Посещать данное место по мере прохождения придётся несколько раз, и во время первых визитов во всех сразу же доступных комнатах, кроме первой, под потолком висит по одному из восьми разноцветных шаров (семи оттенков радуги и грязно-белого). Для перехода из одного помещения в другое достаточно щёлкнуть курсором на проём (двери отсутствуют). Спустя пару мгновений после захода девушки в любую "помеченную" комнату (коих всего восемь, не считая начальной) из пола появляется пирамида с вопросительным знаком, в игре именуемая "оракулом". Необходимо щёлкнуть на вышеупомянутый значок, после чего, если была выставлена соответствующая настройка, появится текст вопроса, предполагающий три либо два варианта ответа, помеченных первыми буквами английского алфавита; для выбора одного из них нужно нажать на кнопку с соответствующей литерой в нижней части экрана. Если ответ верный, то "пирамида" открывается - и внутри неё может быть или не быть драгоценный камень. Если мы ошиблись, то, независимо от уровня сложности, даётся вторая попытка, но задание будет уже другое, а правильный ответ на предыдущее не сообщается. При очередной неудаче соответствующая "пирамида" уходит под землю, - и придётся выйти из данной комнаты и вернуться снова, дабы она вновь появилась. Если мы играем без вопросов, то активация вышеупомянутого объекта просто сразу приводит к демонстрации его содержимого: там может иметься или не иметься разыскиваемый предмет.
Чтобы победить, необходимо отыскать три драгоценных камня (их всегда спрятано именно столько) и затем вернуться в стартовую комнату (без шара под потолком), где в случае наличия у нас всех нужных предметов автоматически произойдёт довольно странное событие: героиня словно бы отнимет один такой камень у барельефа в виде Румпельштильцхена. Обратите внимание, что процесс поиска камней и затем стартовой точки (что не всегда легко) ограничен по времени, причём таймер нигде не отображается; лимит весьма "щадящий", но всё же отнюдь не бесконечный. Если мы проигрываем, то даётся как минимум ещё одна попытка, то есть шанс пройти лабиринт снова, - но после нескольких неудач (их точное количество автором описания не проверялось) печальный финал всё же наступает (казнь девушки, разумеется, не покажут). По факту игра содержит и мнемонический элемент: необходимо обязательно запоминать, в комнатах с шарами каких цветов мы уже были, дабы не возвращаться в них понапрасну. По-видимому, упомянутый выше уровень сложности влияет на число минут, отведённых для прохождения лабиринта, его "конфигурацию", а возможно - и на трудность вопросов, если мы предварительно выставили их наличие.
Как уже было сказано выше, возвращаться в катакомбы придётся несколько раз, и каждый из них будет сложнее предыдущего. В частности, когда дочь мельника попадает в лабиринт впервые, у неё сразу есть все ключи от "оракулов" - и можно даже не узнать, что они нужны, если не зайти в инвентарь: для этого необходимо щёлкнуть курсором по её сумке, после чего на отдельном экране будет показано содержимое последней, где все ключи присутствуют уже на момент старта, а впоследствии станут появляться и находимые нами драгоценные камни. На следующих "уровнях" эти самые ключи предстоит искать, в чём формально нет ничего сложного: почти всегда они лежат на земле, и для поднятия этих объектов необходимо просто щёлкать по ним указателем, - однако на соответствующие поиски, естественно, тратится время. Заключительный лабиринт и вовсе разделён на два "этапа", различающихся по дизайну: на первом мы должны найти все ключи - и только после этого сможем перейти ко второму, где уже сможем открывать "оракулы" (коих на первом нет) в поисках драгоценных камней. Изредка в верхней части проёма, ведущего из одной комнаты в другую, можно заметить чёрный шар. Если на него щёлкнуть, то он разделится на три: нажатие на один из данных объектов может либо дать нам разыскиваемый ключ, либо, наоборот, отнять его (и тогда данный объект придётся разыскивать повторно), либо закончиться безрезультатно; к сожалению, невозможно понять, обязательно ли обращаться к данной "мини-игре". Прохождение финального лабиринта завершится попаданием героини в комнату, оформленную в древнеегипетском (!) стиле, где она получит волшебное зеркало, благодаря которому увидит танец Румпельштильцхена и узнает таким образом его имя.
Что касается вопросов, то обычно они, разумеется, простые, но отдельные, как ни странно, могут представлять небольшую трудность. Дело в том, что большая часть заданий почему-то относится к биологии (хотя есть они и по геометрии, истории, географии, литературе и так далее), и среди них встречаются просьбы указать наименование молодой либо взрослой особи того или иного пола какого-нибудь животного, - а некоторые такие слова английского не являются широко известными. Как уже отмечалось, чаще всего вопросы предусматривают три варианта ответа, но попадаются и имеющие лишь два таковых: в этих заданиях, в отличие от остальных, всегда сообщается некий факт, а нам необходимо определить, является ли он правдой или ложью, и исходя из этого сделать свой выбор. К сожалению, общее число вопросов явно невелико, так что вычислить правильные ответы даже при отсутствии должных знаний явно не составит большого труда.
Графика Rumpelstiltskin's Labyrinth of the Lost в целом может быть оценена исключительно положительно, ибо качество прорисовки что фонов, что моделей персонажей на очень высоком уровне. Однако количество анимаций - даже банальных движений действующих лиц - не слишком велико, а упоминавшиеся ранее "эффекты" смотрятся довольно скромно. Озвучку большинства героев можно охарактеризовать максимум как "среднюю", за исключением самого Румпельштильцхена, говорящего, во-первых, стихами, во-вторых - голосом явно не просто профессионального, а очень талантливого и работающего "с душой" актёра. Очень радует, что слышать злодея мы будем часто, ибо во время прохождения лабиринтов он комментирует не только все наши успехи и неудачи, но и просто сам процесс (хотя в совокупности таких фраз у него немного). В сюжете имеются несколько исполняемых действующими лицами коротких песен (видимо, попытка подражать диснеевской продукции), - но никаких особенных эмоций они не вызывают.
Итоговый вердикт вынести сложно, ибо игра во всех отношениях противоречива. Визуально она красива, но фактическая "статичность" большинства экранов несколько портит дело. Непосредственно процесс же несколько утомляет своим однообразием, но способен заинтересовать не всегда тривиальными вопросами; правда, отсутствие отображения работающего таймера очень раздражает и нервирует. Однако ввиду относительной редкости и всё-таки явно добротного исполнения оценка будет всё же "выше среднего".
Сюжет игры в общих чертах повторяет первоисточник, но место короля занял молодой принц, находящийся под влиянием злого премьер-министра, который как раз и уговаривает его казнить дочь мельника в случае неисполнения ею приказа по производству золота из соломы. А Румпельштильцхен помимо ценных вещей и (затем) младенца требует также находить драгоценные камни в его подземном лабиринте, что по желанию игрока может быть сопряжено с самой настоящей интеллектуальной викториной (!).
Игровой процесс можно условно разделить на две части - интерактивная история (но никак не "книга") и блуждания по лабиринту. Про первую составляющую много не скажешь: на экране демонстрируется то или иное отчасти аминированное действие, при этом речь персонажей не сопровождается субтитрами. Всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим вид прозрачной стрелочки. Если она заполнилась белым цветом, то по щелчку на точке, в которой это произошло, будет показан какой-нибудь "эффект" в виде миниатюрной сценки, - а если превратилась в меньшую по размеру (и тоже белую), указывающую в определённом направлении, то здесь скрыт переход к следующей локации. Создаётся впечатление, что иногда для его появления нужно просмотреть хотя бы пару имеющихся на текущем экране "анимаций". Оказавшись в левом нижнем углу экрана, указатель принимает вид драгоценного камня; щелчок в данной области открывает главное меню. Большая часть опций в нём вполне стандартна (загрузка и сохранение игры и так далее) и вряд ли нуждается в пояснениях, так что отметим лишь две кнопки. Нажатие на "Labyrinth" позволяет начать игру не со старта, а со сцены, предваряющей первое посещение данного места. Если же нажать на "Gameplay", то появится возможность указать, хотим ли мы, чтобы во время блужданий по катакомбам нам задавались вопросы из разных областей знания, а также выбрать один из двух уровней сложности процесса.
Перспектива обзора в режиме лабиринта - от третьего лица со спины, однако никакого свободного перемещения не предполагается (и оно как таковое даже почти не показывается). Посещать данное место по мере прохождения придётся несколько раз, и во время первых визитов во всех сразу же доступных комнатах, кроме первой, под потолком висит по одному из восьми разноцветных шаров (семи оттенков радуги и грязно-белого). Для перехода из одного помещения в другое достаточно щёлкнуть курсором на проём (двери отсутствуют). Спустя пару мгновений после захода девушки в любую "помеченную" комнату (коих всего восемь, не считая начальной) из пола появляется пирамида с вопросительным знаком, в игре именуемая "оракулом". Необходимо щёлкнуть на вышеупомянутый значок, после чего, если была выставлена соответствующая настройка, появится текст вопроса, предполагающий три либо два варианта ответа, помеченных первыми буквами английского алфавита; для выбора одного из них нужно нажать на кнопку с соответствующей литерой в нижней части экрана. Если ответ верный, то "пирамида" открывается - и внутри неё может быть или не быть драгоценный камень. Если мы ошиблись, то, независимо от уровня сложности, даётся вторая попытка, но задание будет уже другое, а правильный ответ на предыдущее не сообщается. При очередной неудаче соответствующая "пирамида" уходит под землю, - и придётся выйти из данной комнаты и вернуться снова, дабы она вновь появилась. Если мы играем без вопросов, то активация вышеупомянутого объекта просто сразу приводит к демонстрации его содержимого: там может иметься или не иметься разыскиваемый предмет.
Чтобы победить, необходимо отыскать три драгоценных камня (их всегда спрятано именно столько) и затем вернуться в стартовую комнату (без шара под потолком), где в случае наличия у нас всех нужных предметов автоматически произойдёт довольно странное событие: героиня словно бы отнимет один такой камень у барельефа в виде Румпельштильцхена. Обратите внимание, что процесс поиска камней и затем стартовой точки (что не всегда легко) ограничен по времени, причём таймер нигде не отображается; лимит весьма "щадящий", но всё же отнюдь не бесконечный. Если мы проигрываем, то даётся как минимум ещё одна попытка, то есть шанс пройти лабиринт снова, - но после нескольких неудач (их точное количество автором описания не проверялось) печальный финал всё же наступает (казнь девушки, разумеется, не покажут). По факту игра содержит и мнемонический элемент: необходимо обязательно запоминать, в комнатах с шарами каких цветов мы уже были, дабы не возвращаться в них понапрасну. По-видимому, упомянутый выше уровень сложности влияет на число минут, отведённых для прохождения лабиринта, его "конфигурацию", а возможно - и на трудность вопросов, если мы предварительно выставили их наличие.
Как уже было сказано выше, возвращаться в катакомбы придётся несколько раз, и каждый из них будет сложнее предыдущего. В частности, когда дочь мельника попадает в лабиринт впервые, у неё сразу есть все ключи от "оракулов" - и можно даже не узнать, что они нужны, если не зайти в инвентарь: для этого необходимо щёлкнуть курсором по её сумке, после чего на отдельном экране будет показано содержимое последней, где все ключи присутствуют уже на момент старта, а впоследствии станут появляться и находимые нами драгоценные камни. На следующих "уровнях" эти самые ключи предстоит искать, в чём формально нет ничего сложного: почти всегда они лежат на земле, и для поднятия этих объектов необходимо просто щёлкать по ним указателем, - однако на соответствующие поиски, естественно, тратится время. Заключительный лабиринт и вовсе разделён на два "этапа", различающихся по дизайну: на первом мы должны найти все ключи - и только после этого сможем перейти ко второму, где уже сможем открывать "оракулы" (коих на первом нет) в поисках драгоценных камней. Изредка в верхней части проёма, ведущего из одной комнаты в другую, можно заметить чёрный шар. Если на него щёлкнуть, то он разделится на три: нажатие на один из данных объектов может либо дать нам разыскиваемый ключ, либо, наоборот, отнять его (и тогда данный объект придётся разыскивать повторно), либо закончиться безрезультатно; к сожалению, невозможно понять, обязательно ли обращаться к данной "мини-игре". Прохождение финального лабиринта завершится попаданием героини в комнату, оформленную в древнеегипетском (!) стиле, где она получит волшебное зеркало, благодаря которому увидит танец Румпельштильцхена и узнает таким образом его имя.
Что касается вопросов, то обычно они, разумеется, простые, но отдельные, как ни странно, могут представлять небольшую трудность. Дело в том, что большая часть заданий почему-то относится к биологии (хотя есть они и по геометрии, истории, географии, литературе и так далее), и среди них встречаются просьбы указать наименование молодой либо взрослой особи того или иного пола какого-нибудь животного, - а некоторые такие слова английского не являются широко известными. Как уже отмечалось, чаще всего вопросы предусматривают три варианта ответа, но попадаются и имеющие лишь два таковых: в этих заданиях, в отличие от остальных, всегда сообщается некий факт, а нам необходимо определить, является ли он правдой или ложью, и исходя из этого сделать свой выбор. К сожалению, общее число вопросов явно невелико, так что вычислить правильные ответы даже при отсутствии должных знаний явно не составит большого труда.
Графика Rumpelstiltskin's Labyrinth of the Lost в целом может быть оценена исключительно положительно, ибо качество прорисовки что фонов, что моделей персонажей на очень высоком уровне. Однако количество анимаций - даже банальных движений действующих лиц - не слишком велико, а упоминавшиеся ранее "эффекты" смотрятся довольно скромно. Озвучку большинства героев можно охарактеризовать максимум как "среднюю", за исключением самого Румпельштильцхена, говорящего, во-первых, стихами, во-вторых - голосом явно не просто профессионального, а очень талантливого и работающего "с душой" актёра. Очень радует, что слышать злодея мы будем часто, ибо во время прохождения лабиринтов он комментирует не только все наши успехи и неудачи, но и просто сам процесс (хотя в совокупности таких фраз у него немного). В сюжете имеются несколько исполняемых действующими лицами коротких песен (видимо, попытка подражать диснеевской продукции), - но никаких особенных эмоций они не вызывают.
Итоговый вердикт вынести сложно, ибо игра во всех отношениях противоречива. Визуально она красива, но фактическая "статичность" большинства экранов несколько портит дело. Непосредственно процесс же несколько утомляет своим однообразием, но способен заинтересовать не всегда тривиальными вопросами; правда, отсутствие отображения работающего таймера очень раздражает и нервирует. Однако ввиду относительной редкости и всё-таки явно добротного исполнения оценка будет всё же "выше среднего".
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Образовательная
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Сказки - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
English