Knights of the Temple: Infernal Crusade

Тамплиеры: Крестовый поход
Knights of the Temple: Infernal Crusade
Жанр: Action
Разработчик: Starbreeze Studios
Издатель: TDK Mediactive
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 10
  • 9
  • 32
В 2003 году на персональные компьютеры с консолей перебралась Enclave - первенец шведской Starbreeze Studios, экшен от третьего лица в фентезийном мире с неплохим разнообразием игрового процесса и сносным сюжетом. Игра была тепло принята игроками и критиками, а потому от следующего анонсированного проекта, Knights of the Temple: Infernal Crusade, все ждали развития заложенных в предыдущей игре идей. Увы, несмотря на смену сеттинга и поджанра, она оказалась шагом скорее назад, нежели вперёд.

Сюжет прост, как сдача с трёх копеек. Нашего главного героя зовут Поль, и он решил пойти по стопам своего отца, прославленного крестоносца, истории о подвигах которого его всегда восхищали. И вот однажды во время охоты парень узнаёт, что в ближайшем монастыре происходят странные вещи: братья похитили его обладающую сверхъестественными способностями невесту, так как её талант был нужен епископу, который переметнулся на сторону князя мира сего, да ещё и с сарацинами объединился. Естественно, возлюбленную надо спасти, а злодеев - покарать.

По жанровой принадлежности Knights of the Temple: Infernal Crusade - это слэшер: нам предстоит сражаться с порциями противников с помощью оружия ближнего боя и - изредка - лука. Время от времени арсенал будет пополняться более мощными экземплярами, при этом они автоматически заменят менее актуальные. В зависимости от ситуации можно переключаться между двумя их типами: быстрыми мечами, которыми удаётся ловко шинковать противников, и несколько медлительными условными (так как здесь же могут быть и, например, палицы) топорами, помогающими оперативно разбивать щиты у тех противников, что любят вести бой от обороны. Если говорить о луке, то целиться из него неудобно, медленно, - да и вообще гораздо эффективнее быстро сократить дистанцию до стрелка, вынудив того перейти на холодное оружие. Исключение составляют лишь те ситуации, когда подобраться вплотную к врагу нет возможности.

По мере продвижения вперёд, а именно в зависимости от количества поверженных противников, Поль учится новым комбинациям ударов, а также специальным атакам, которые способны нанести серьёзный урон сразу всем врагам вокруг, однако отнимают часть запаса выносливости, постепенно восполняющегося автоматически. Ближе к середине игры появится и магия. Заклинаний всего четыре: исцеление, усиление и ещё два наносящих урон. Их использование требует маны, которая выдаётся за убийства.

География нашего путешествия широка: начав приключение в обители Бельмонт где-то предположительно на территории Франции (связи с реально существующим монастырём Бельмонт в британском Херфордшире вроде бы нет), затем мы отправляемся на Ближний Восток, где посетим Акру, Петру, Иерусалим, а впоследствии - даже саму преисподнюю. Разумеется, в зависимости от региона будут меняться и противники: в монастыре нас ждут, естественно, монахи и солдаты, на Святой Земле - обольщённые крестоносцы и сарацины, в Аду - демоны, а в финальной стадии, когда мы вернёмся в то место, где всё начиналось, - нежить в виде призраков и восставших мертвецов. Их вооружение и тактика боя разнятся, однако несколько расстраивает тот факт, что в пределах каждого региона количество видов врагов ограничено: как правило, их всего два-три. Исключения составляет лишь Петра и частично Иерусалим, где представители всех вступивших в сговор сторон вместе накинутся на главного героя. Есть в игре и боссы, - но они, к сожалению, мало чем отличаются от рядовых противников как визуально, так и в плане поведения.

Сами же уровни довольно линейны, однако разбавляются как разными задачками на поиск и применение предметов, так и головоломками, в основном комбинаторными. Но всё же большую часть времени мы будем махать мечом. Изначально видов ударов всего два, и именно из них и предстоит составлять комбинации. Что касается особых приёмов и заклинаний, то они назначены на отдельные клавиши и их сочетания. Выглядят сражения очень зрелищно: разработчики крайне серьёзно подошли к анимации движений, которые основаны на применении технологии motion capture, поэтому перемещаются и действуют враги и Поль очень реалистично. Нередко поверженного противника герой добивает одним из предусмотренных жестоких способов, однако чрезмерной визуализации повреждений и расчленёнки в Knights of the Temple: Infernal Crusade нет, - мы увидим лишь небольшие струйки крови.

Но увы: и этот элемент, который является самым главным достоинством игры, имеет заметный недостаток. В силу некоторых причин (о них порассуждаем ниже) разработчики выбрали очень странный подход к организации прогресса сложности: почти всегда при переходе на новый этап Полю приходится очень долго и достаточно нудно противостоять противникам с возросшими показателями здоровья и повреждений. Ситуация стабилизируется лишь тогда, когда будет найдено и подобрано более эффективное оружие. Однако этого момента ещё нужно дождаться, а данный отрезок не приносит никакого удовольствия, скорее вызывая раздражение.

Что касается технической составляющей, то выглядит игра весьма неплохо, особенно хороши модели людей и роскошные цветные боевые одежды сарацинов. Движок выдаёт не передовую для своего времени, но всё же симпатичную картинку. Не отстаёт и аутентичный густой саундтрек, который впоследствии был предоставлен всем любителям музыкального сопровождения для свободного скачивания. Дизайнам локаций повезло чуть меньше: если монастырь мрачен и таинственен, призван нагнать мистического страха, то на Ближнем Востоке нас ждут залитые солнышком и кровью невинных жертв фанатиков улицы и бесконечный серый камень здешней архитектуры. С одной стороны, это довольно реалистично, но вот с другой - если бы не межмиссионные ролики и пояснения на экранах загрузки, можно было бы и не заметить, что побывали в трёх городах, а не в одном.

Эрудированный олдгеймер обратит внимание на то, что Knights of the Temple: Infernal Crusade вышла в 2004 году, за полгода до релиза, пожалуй, главного творения Starbreeze - The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Очевидно, что основные силы были брошены на проект Вина Дизеля, а “Крестоносцы” создавались по остаточному принципу. Но в таком случае остаётся непонятным, почему нельзя было отложить игру про приключения Поля и доделать её потом? Ведь от проходного (не в смысле плохого, а в смысле заурядного) проекта до знаковой игры не хватило совсем чуть-чуть: переработать банальный и скучнейший сюжет, отшлифовать баланс, нарисовать пару дополнительных моделей противников. Но увы: этого не случилось. Однако это не все странности, приключившиеся с Knights of the Temple: Infernal Crusade: вместо того чтобы забыть о не слишком успешном проекте или провести работу над ошибками, франшизу передали словакам из Cauldron, которые сделали продолжение всего лишь за год и исправили ряд недостатков первой части, однако не смогли найти достаточно талантливых художников, из-за чего “Портал тьмы” тоже не надел лавровый венец.

Впрочем, всё это лишь малосущественные отступления, ибо, несмотря на все свои огрехи, игра имела популярность как минимум в России, где изданная “1С” крупнотиражная локализация до сих пор украшает многие домашние коллекции олдгеймеров.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В далёком 2004 мне в первую очередь запомнился финальный босс(да, тот самый священник). Уж очень он бодро суммонил себе помощь. Ну и ещё немного отсутствие хэппи энда.
В остальном полностью согласен. Большой шаг назад по сравнению с Enclave.
А вторая часть вообще никакого отношения к первой не имеет. Knights of the Temple 2 это недоРПГ с типа открытым миром.