Совершенно забытый на сегодня и крайне редкий «арканоид», ставший первой самостоятельной работой британского программиста Ричарда Райта, до этого занимавшегося лишь портировкой чужих творений на ZX Spectrum, а в дальнейшем известного по дилогии «Galactix». В своё время «Brix II» получила от немногих критиков весьма низкие оценки за скромную графику и усложнённый игровой процесс, – впрочем, на самом деле всё тут не так уж и плохо.
В конце концов, основная идея автора очень даже интересна: поставить ракетку-платформу не только внизу, а со всех четырёх сторон экрана, тем самым несколько разнообразив привычную задачу по отбивке шарика, характерную для данного поджанра (бордюр, препятствующий падению, установлен только по углам). Судя по всему, именно к этому новшеству и относится цифра в заголовке, так как никакого предшественника в виде просто «Brix» у этого проекта не известно (по крайней мере, в исполнении для РС).
Главное меню встречает нас возможностью начать игру нажатием «пробела», запустить редактор уровней при помощи «Е» или изменить управляющие клавиши («С»). Последний момент несколько обескураживает тем, что выбирать разрешается из весьма скудного ассортимента (левый и правый «Shift», «Ctrl», «Alt» да «Caps Lock»), перебирая эти варианты нажатием соответствующих стрелок на клавиатуре (то есть к нашим услугам – всего четыре клавиши для «спаренного» передвижения в каждом из возможных направлений). К счастью, не всё так сложно, – по крайней мере, в современных эмуляторах эти самые стрелки функционируют и в самой игре наряду с выбранными официально: «влево» и «вправо» отвечают за синхронное перемещение верхней и нижней платформ, тогда как «вверх» и «вниз» – за обе боковых.
А вот реализовано такое управление не самым удачным образом: ракетки передвигаются слишком уж медленно и не особо отзывчиво, что только усложняет и без того непростую задачу по отбивке шарика сразу с четырёх возможных направлений (точнее, с двух тесно связанных между собой пар платформ). В остальном же перед нами – классический «арканоид»: прямо по центру располагается совокупность «кирпичиков», которые следует разбивать (кроме «нерушимых», чьё наличие не препятствует завершению нами уровня), направляя в их сторону шарик, и одновременно – путём умелого и ловкого управления ракетками – не допускать вылета этого последнего за пределы экрана. Графика – исключительно CGA, причём в виде не самой цветастой «розоватой» палитры, однако картинка прорисована достаточно чётко, а любоваться фонами нам в любом случае некогда; кое-какие звуковые эффекты в исполнении PC Speaker также в наличии.
На панели справа внизу отображается счётчик набранных нами очков и количество оставшихся жизней (всего таковых четыре, т.е. число видимых здесь «запасных» ракеток варьируется от трёх в самом начале до нуля во время последней попытки). Процесс привычно разнообразят всяческие «бонусы»: «кирпичики», составляющие разбиваемые нами фигуры по центру экрана, бывают шести различных видов. Наиболее распространённый из них ничего особенного собой не представляет (как и, разумеется, «неразбиваемые»), однако другие могут при попадании порадовать утроением шарика, наделением его на некоторое время способностью «приклеиваться» к ракетке (к сожалению, счётчик этого самого времени в этом и в других подобных случаях нигде не отображается; для «запуска» же следует нажимать «пробел»), увеличением размера платформы или ускорением движения нашего снаряда. Кроме того, на экране периодически возникают ещё и забавные инопланетные (?) существа, мирно парящие в промежутках между «кирпичиками» и краями с ракетками: попадание в них никаких бонусов не приносит, только очки, – но выглядит оно вполне себе мило. Стоит также упомянуть клавишу «P», позволяющую поставить весь процесс на паузу и немного пораскинуть мозгами.
В общем, всё было бы очень даже привлекательно, если бы не упомянутое слишком медленное передвижение платформ, часто не поспевающих за шариком даже в обычном режиме, не то что при бонусно-ускоренной его модификации! Трудно сказать, чем именно вызвано такое техническое решение: скорее банальной ошибкой автора и отсутствием надлежащего тестирования, нежели стремлением сделать привычный процесс чуточку сложнее. Имеется здесь и встроенный редактор, о чём также уже говорилось выше: пользоваться им вполне удобно (справка по управлению вызывается нажатием клавиши «Н»), и любой из двадцати имеющихся уровней можно настроить по своему вкусу (в том числе и предельно упростив дело его прохождения), – однако вся польза от этого творчества сводится на нет невозможностью сохранять плоды своего труда для следующего запуска. Не запечатлевается в истории и таблица рекордов, так что похвастаться набранными очками также не получится.
Однако совсем уж недостойной внимания «Brix II» назвать никак нельзя. Тем более что долгое время эта игра числилась навсегда утраченной, и появление её на нашем сайте в конце июня 2020 года, ставшее своего рода «мировой цифровой премьерой» после трёх десятков лет забвения, оказалось возможным благодаря самоотверженным усилиям сразу нескольких специалистов из разных уголков земного шара.
В конце концов, основная идея автора очень даже интересна: поставить ракетку-платформу не только внизу, а со всех четырёх сторон экрана, тем самым несколько разнообразив привычную задачу по отбивке шарика, характерную для данного поджанра (бордюр, препятствующий падению, установлен только по углам). Судя по всему, именно к этому новшеству и относится цифра в заголовке, так как никакого предшественника в виде просто «Brix» у этого проекта не известно (по крайней мере, в исполнении для РС).
Главное меню встречает нас возможностью начать игру нажатием «пробела», запустить редактор уровней при помощи «Е» или изменить управляющие клавиши («С»). Последний момент несколько обескураживает тем, что выбирать разрешается из весьма скудного ассортимента (левый и правый «Shift», «Ctrl», «Alt» да «Caps Lock»), перебирая эти варианты нажатием соответствующих стрелок на клавиатуре (то есть к нашим услугам – всего четыре клавиши для «спаренного» передвижения в каждом из возможных направлений). К счастью, не всё так сложно, – по крайней мере, в современных эмуляторах эти самые стрелки функционируют и в самой игре наряду с выбранными официально: «влево» и «вправо» отвечают за синхронное перемещение верхней и нижней платформ, тогда как «вверх» и «вниз» – за обе боковых.
А вот реализовано такое управление не самым удачным образом: ракетки передвигаются слишком уж медленно и не особо отзывчиво, что только усложняет и без того непростую задачу по отбивке шарика сразу с четырёх возможных направлений (точнее, с двух тесно связанных между собой пар платформ). В остальном же перед нами – классический «арканоид»: прямо по центру располагается совокупность «кирпичиков», которые следует разбивать (кроме «нерушимых», чьё наличие не препятствует завершению нами уровня), направляя в их сторону шарик, и одновременно – путём умелого и ловкого управления ракетками – не допускать вылета этого последнего за пределы экрана. Графика – исключительно CGA, причём в виде не самой цветастой «розоватой» палитры, однако картинка прорисована достаточно чётко, а любоваться фонами нам в любом случае некогда; кое-какие звуковые эффекты в исполнении PC Speaker также в наличии.
На панели справа внизу отображается счётчик набранных нами очков и количество оставшихся жизней (всего таковых четыре, т.е. число видимых здесь «запасных» ракеток варьируется от трёх в самом начале до нуля во время последней попытки). Процесс привычно разнообразят всяческие «бонусы»: «кирпичики», составляющие разбиваемые нами фигуры по центру экрана, бывают шести различных видов. Наиболее распространённый из них ничего особенного собой не представляет (как и, разумеется, «неразбиваемые»), однако другие могут при попадании порадовать утроением шарика, наделением его на некоторое время способностью «приклеиваться» к ракетке (к сожалению, счётчик этого самого времени в этом и в других подобных случаях нигде не отображается; для «запуска» же следует нажимать «пробел»), увеличением размера платформы или ускорением движения нашего снаряда. Кроме того, на экране периодически возникают ещё и забавные инопланетные (?) существа, мирно парящие в промежутках между «кирпичиками» и краями с ракетками: попадание в них никаких бонусов не приносит, только очки, – но выглядит оно вполне себе мило. Стоит также упомянуть клавишу «P», позволяющую поставить весь процесс на паузу и немного пораскинуть мозгами.
В общем, всё было бы очень даже привлекательно, если бы не упомянутое слишком медленное передвижение платформ, часто не поспевающих за шариком даже в обычном режиме, не то что при бонусно-ускоренной его модификации! Трудно сказать, чем именно вызвано такое техническое решение: скорее банальной ошибкой автора и отсутствием надлежащего тестирования, нежели стремлением сделать привычный процесс чуточку сложнее. Имеется здесь и встроенный редактор, о чём также уже говорилось выше: пользоваться им вполне удобно (справка по управлению вызывается нажатием клавиши «Н»), и любой из двадцати имеющихся уровней можно настроить по своему вкусу (в том числе и предельно упростив дело его прохождения), – однако вся польза от этого творчества сводится на нет невозможностью сохранять плоды своего труда для следующего запуска. Не запечатлевается в истории и таблица рекордов, так что похвастаться набранными очками также не получится.
Однако совсем уж недостойной внимания «Brix II» назвать никак нельзя. Тем более что долгое время эта игра числилась навсегда утраченной, и появление её на нашем сайте в конце июня 2020 года, ставшее своего рода «мировой цифровой премьерой» после трёх десятков лет забвения, оказалось возможным благодаря самоотверженным усилиям сразу нескольких специалистов из разных уголков земного шара.
- Особенность геймплея:
Подобие Breakout/Arkanoid - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
W.I.S.E.
Редактор - Язык:
English