Chaos Kingdom

Chaos Kingdom
Жанр: RPG
Разработчик: Human Soft
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 18
Неплохой проект, претендовавший быть истинно верной RPG в антураже средневекового фэнтези. Отступление от истинности, по мнению авторов, заключалось в том, что многие RPG-шки того времени сильно оторвались от своих корней – от скучно-медлительного формата ролевых настолок, – и поэтому геймплей в них стал теперь «уже не тот». Игра была отменена в 1998 году, после чего в Сети до наших дней благополучно сохранилась вполне работоспособная техническая демоверсия.

Сюжет не приводится, но понятно, что действие происходит в типичном средневековье, где наряду с людьми бок о бок живут представители множества других фэнтезийных «нацменьшинств»: орки, эльфы, гномы, – да не счесть числа им… Помимо разнообразных «рас» в таких играх обычно присутствуют не менее разнообразные профессиональные «специализации»: колдун, маг, некромант (даже не знаю, кто это…), воин и др. Всё это «богатство», по-видимому, и хотели заложить разработчики в Chaos Kingdom.

В демоверсии было создано несколько уровней: Город, Тюрьма, Руины, Крепость и др. Чтобы их запустить, нужно затирать файл start.map в корневой директории игры одноимёнными файлами из соответствующих папок. Для игровых и неигровых персонажей было заготовлено аж 27 уникальных героев. В самом начале вам доступны: Якоб (обычный мужчина, преступник), Лейла (эльфийка, колдунья), старый Балдур (карлик, воин) и – в самом буквальном смысле – Человек-крыса (!) (тоже воин). Из обычной живности на просторах уровня «пасутся» куры, коровы и – почему-то – гигантские пауки (!). На кладбищах или среди развалин медленно слоняются зомби-мертвецы. Управление предельно простое: выделяем своего персонажа, затем выделяем другого NPC (или животное) не из нашей команды. Почему-то единственным результатом такого «распоряжения» будет предельно грубое «месилово», а «поговорить», «обменяться предметом», – видимо, авторы игры просто не успели всего этого реализовать в демоверсии. Есть кнопка переключения режимов real/turn, что означает реалтаймовый/пошаговый способ управления персонажем и его действиями. Ролевая модель довольно сложная. Всего параметров 14, но, к сожалению, мало-мальски «подписаны» пиктограммками всего 4 из них – классические западные стихии: вода, огонь, воздух и земля. Для магов в правой части меню ролевых свойств добавляется целый «разворот»: это с десяток общеизвестных символов мировых религий с четырьмя неподписанными цифровыми параметрами в каждом из них. Но и это не конец: в меню персонажа имеется ещё одна страница для одежды и вооружений. Ведь не секрет, что в хорошей RPG каждого героя нужно тщательнейшим образом экипировать, примерно так же, как это делали советские бабушки, отправляя внучка зимой на улицу погулять. Тело персонажа разбивается на несколько (не менее десятка) зон, на которые необходимо надевать шлем, сапоги, латы, мантию и прочие «аксессуары». Здесь же можно управлять носимым вооружением и вместительным инвентарём. Да уж, не остаётся сомнений, что по степени своей «труЪёвости» эта насыщенная RPG действительно должна была бы стать истинно верной…

Графика приятная – 640х480х256с. Использован движок Magic 4s. В обрамлениях рамок игрового экрана содержатся элементы высокохудожественных инкрустацiй – «под старину». В игре применена обычная 3D-изометрическая проекция. Крыши зданий можно включать/выключать по нажатию соответствующей кнопки. Указатель для выделения персонажей имеет форму параллелепипеда с шестиугольным основанием, что явно намекает нам на гексагональную геометрию сетки. Однако при этом очертания зданий имеют правильную прямоугольную форму, – какой-то парадокс… Имеется информация, что в игре планировался редактор уровней. Звук, к сожалению, отсутствует в демоверсии.

В данном случае трудно поставить какую-либо адекватную оценку. Как минимум по художественной части и графике всё выглядит вполне достойно. Определённо чувствуется, что разработчики вложили в игру частицу себя. Так пусть же подобные проекты, хоть и в существенной степени незавершённости, будут храниться на нашем сайте в назидание потомкам с той мыслью, что компьютерные игры раньше делались именно «…с душой», а не с уныло-чёрствой установкой «…извлечения коммерческой выгоды»…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
"Колдун, маг, некромант (даже не знаю, кто это…)(с)

Если это не стёб, то у меня нет слов.

А игра выглядит весьма достойно. Жаль, что не срослось.